Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 09:56, курсовая работа
На данный момент белорусская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни белорусов и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций белорусскому производству не выжить.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что инвестиции в Беларуси достаточно выгодное вложение, даже с точки зрения географического расположения.
На основе данных табл. 4.6 строится график в координатах:
ось X – национальный доход Y;
ось Y – процентная ставка r.
Рис. 2.4 (Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM)
Аналогичные действия производятся и для сдерживающей фискальной политики, т.е.:
1) строится табл. 2.7 (Прогноз показателей
национальной экономики при
Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем). При этом государственные расходы и уровень цен остается на уровне базового периода.
Расчет производится по методике, приведенной при описании табл. 2.6.
Табл. 2.7
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
3 |
1106,857 |
422,0 |
190,0 |
1718,857 |
318,7 |
1181,424 |
490,291 |
1615,510 |
2 |
6 |
1055,101 |
374,0 |
190,0 |
1619,101 |
325,0 |
818,168 |
490,291 |
1570,073 |
3 |
9 |
995,581 |
326,0 |
190,0 |
1511,581 |
332,2 |
448,572 |
490,291 |
1517,820 |
4 |
12 |
927,134 |
278,0 |
190,0 |
1395,134 |
340,6 |
71,688 |
490,291 |
1457,729 |
5 |
15 |
848,419 |
230,0 |
190,0 |
1268,419 |
350,2 |
-313,580 |
490,291 |
1388,624 |
2) строится рис. 2.5 (Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM). График строится по схеме, приведенной при описании рис. 2.4.
Рис. 2.5 Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM
По результатам расчетов можно сделать следующие выводы:
С увеличение процентной налоговой нагрузки размер национального дохода снижается.
Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.
При анализе кредитно-денежной политики выполняются все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:
1) проведение стимулирующей
Строится табл. 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичная табл. 2.6.
Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.
Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
3 |
1106,857 |
422,0 |
190,0 |
1718,857 |
318,7 |
1181,424 |
490,291 |
1615,510 |
2 |
6 |
1130,234 |
374,0 |
190,0 |
1694,234 |
328,7 |
891,482 |
588,350 |
1648,906 |
3 |
9 |
1158,286 |
326,0 |
190,0 |
1674,286 |
340,7 |
607,752 |
706,019 |
1688,981 |
4 |
12 |
1191,949 |
278,0 |
190,0 |
1659,949 |
355,1 |
331,476 |
847,223 |
1737,071 |
5 |
15 |
1232,345 |
230,0 |
190,0 |
1652,345 |
372,4 |
64,144 |
1016,668 |
1794,778 |
На основании данных табл. 2.8 строится рис.2.6 (Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM) в координатах:
ось X – национальный доход Y;
ось Y – процентная ставка r.
Рис.2.6 Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM
2) проведение сдерживающей монетарной политики.
Строится табл. 2.9 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики), аналогичная табл. 2.6.
Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.
Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
3 |
1106,857 |
422,0 |
190,0 |
1718,857 |
318,7 |
1181,424 |
490,291 |
1615,510 |
2 |
6 |
1087,376 |
374,0 |
190,0 |
1651,376 |
310,3 |
834,543 |
408,576 |
1587,680 |
3 |
9 |
1071,142 |
326,0 |
190,0 |
1587,142 |
303,3 |
491,975 |
340,480 |
1564,489 |
4 |
12 |
1057,614 |
278,0 |
190,0 |
1525,614 |
297,5 |
153,001 |
283,733 |
1545,162 |
5 |
15 |
1046,340 |
230,0 |
190,0 |
1466,340 |
292,7 |
-182,977 |
236,444 |
1529,057 |
На основании данных табл. 2.9 строится рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM). ). График строится по схеме, приведенной при описании рис. 2.6.
Рис.2.7 Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM
На основании расчетов по стимулирующим мерам увеличение денег в обращении привело к росту национального богатства. При снижении денег в обращении национальное богатство в прогнозируемом периоде снижается.
Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег – с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.
Для анализа комбинированной политики строится табл. 2.10.
Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы и налоги на 30% больше, чем в предыдущем, номинальное предложение денег на 20% больше, чем в предыдущем, а уровень цен на 10% выше, чем в предыдущем.
Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
Уровень цен Р |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
3 |
1106,857 |
422,0 |
190,0 |
1718,857 |
318,7 |
1181,424 |
490,291 |
1615,510 |
2,06 |
2 |
6 |
1104,845 |
374,0 |
247,0 |
1725,845 |
317,8 |
910,762 |
534,863 |
1669,636 |
2,27 |
3 |
9 |
1100,008 |
326,0 |
321,1 |
1747,108 |
315,7 |
652,249 |
583,487 |
1736,826 |
2,49 |
4 |
12 |
1091,297 |
278,0 |
417,4 |
1786,727 |
312,0 |
409,261 |
636,531 |
1820,711 |
2,74 |
5 |
15 |
1077,327 |
230,0 |
542,7 |
1849,986 |
306,0 |
186,165 |
694,398 |
1925,984 |
3,02 |
На основании данных табл. 2.10 строится график Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM. На рис. 2.8 строятся графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов.
Из результатов расчета видно, что предлагаемые в целом по всем вариантам меры по стабилизации будут способствовать росту национального дохода.
Литература
1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480с.
2. Белорусский журнал международного права
и международных отношений www.beljournal.by.ru
3. Белорусская Деловая Газета – www.bdg.by
4. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного
кризиса. - Вопросы экономики, 2000, № 11.
5. Гитман Л. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования.
Пер. с англ. – М.:
ДЕЛО, 1997.
6. Золотогоров В.Г. Экономика : словарь.-Минск,2003.- С.160-161.
7. Зубакин В. Инвестиции в приватизированные предприятия // Вопросы экономики. 1994. № 7.
8. Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 424с.
9. Курс экономической теории: учебник //Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой– 5-е: "АСА", 2005 г. – с. 407
10. Лебедев В. Привлечение иностранных
инвестиций. – Российский экономический
журнал, 2000, № 5-6.
11. Национальная Экономическая Газета
– www.neg.by
12. Национальный центр правовой информации
Республики Беларусь http://ncpi.gov.by/
13. Официальный сайт Правительства РБ
www.main.gov.by
14. Cайт Высшего Хозяйственного Суда РБ
– www.court.by
15. Словарь-справочник экономики /Сост.
Кураков Л.П.,Кураков В.Л._М.,1998.-С.107.
16. Электронный архив газеты “Белорусский
рынок” – ww.br.minsk.by/archive
1 Словарь-справочник экономики /Сост. Кураков Л.П.,Кураков В.Л._М.,1998.-С.107.
2 Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480с.
3 Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 424с.
4 Курс экономической теории: учебник //Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой– 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: "АСА", 2005 г. – с. 407
Информация о работе Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь