Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент белорусская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни белорусов и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций белорусскому производству не выжить.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что инвестиции в Беларуси достаточно выгодное вложение, даже с точки зрения географического расположения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по макроэкономике.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

 

На основе данных табл. 4.6 строится график в координатах:

  ось X – национальный доход Y;

  ось Y – процентная ставка r.

 

 

 

Рис. 2.4 (Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM)

 

Аналогичные действия производятся и для сдерживающей фискальной политики, т.е.:

1) строится табл. 2.7 (Прогноз показателей  национальной экономики при проведении  сдерживающей фискальной политики), аналогичная по структуре табл. 2.6.

Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем). При этом государственные расходы и уровень цен остается на уровне базового периода.

Расчет производится по методике, приведенной при описании табл. 2.6.

Табл. 2.7

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

1106,857

422,0

190,0

1718,857

318,7

1181,424

490,291

1615,510

2

6

1055,101

374,0

190,0

1619,101

325,0

818,168

490,291

1570,073

3

9

995,581

326,0

190,0

1511,581

332,2

448,572

490,291

1517,820

4

12

927,134

278,0

190,0

1395,134

340,6

71,688

490,291

1457,729

5

15

848,419

230,0

190,0

1268,419

350,2

-313,580

490,291

1388,624


 

2) строится рис. 2.5 (Сдерживающая  фискальная политика на графике IS/LM). График строится по схеме, приведенной при описании рис. 2.4.

 

Рис. 2.5 Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM

 

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы:

С увеличение процентной налоговой нагрузки размер национального дохода снижается.

Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку.

При анализе кредитно-денежной политики выполняются все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства:

1) проведение стимулирующей монетарной  политики.

Строится табл. 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичная табл. 2.6.

Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

1106,857

422,0

190,0

1718,857

318,7

1181,424

490,291

1615,510

2

6

1130,234

374,0

190,0

1694,234

328,7

891,482

588,350

1648,906

3

9

1158,286

326,0

190,0

1674,286

340,7

607,752

706,019

1688,981

4

12

1191,949

278,0

190,0

1659,949

355,1

331,476

847,223

1737,071

5

15

1232,345

230,0

190,0

1652,345

372,4

64,144

1016,668

1794,778


 

На основании данных табл. 2.8 строится рис.2.6 (Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM) в координатах:

  ось X – национальный доход Y;

  ось Y – процентная ставка r.

 

Рис.2.6 Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM

2) проведение сдерживающей монетарной политики.

Строится табл. 2.9 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики), аналогичная табл. 2.6.

Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода.

Расчет проводится по методике, приведенной при описании табл. 2.6, начиная с гр.9.

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

1106,857

422,0

190,0

1718,857

318,7

1181,424

490,291

1615,510

2

6

1087,376

374,0

190,0

1651,376

310,3

834,543

408,576

1587,680

3

9

1071,142

326,0

190,0

1587,142

303,3

491,975

340,480

1564,489

4

12

1057,614

278,0

190,0

1525,614

297,5

153,001

283,733

1545,162

5

15

1046,340

230,0

190,0

1466,340

292,7

-182,977

236,444

1529,057


На основании данных табл. 2.9 строится рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM). ). График строится по схеме, приведенной при описании рис. 2.6.

 

 

Рис.2.7 Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM

На основании расчетов по стимулирующим мерам увеличение денег в обращении привело к росту национального богатства. При снижении денег в обращении национальное богатство в прогнозируемом периоде снижается.

Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег – с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов.

Для анализа комбинированной политики строится табл. 2.10.

Расчет и анализ проводится для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы и налоги на 30% больше, чем в предыдущем, номинальное предложение денег на 20% больше, чем в предыдущем, а уровень цен на 10% выше, чем в предыдущем.

Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

Уровень цен Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

3

1106,857

422,0

190,0

1718,857

318,7

1181,424

490,291

1615,510

2,06

2

6

1104,845

374,0

247,0

1725,845

317,8

910,762

534,863

1669,636

2,27

3

9

1100,008

326,0

321,1

1747,108

315,7

652,249

583,487

1736,826

2,49

4

12

1091,297

278,0

417,4

1786,727

312,0

409,261

636,531

1820,711

2,74

5

15

1077,327

230,0

542,7

1849,986

306,0

186,165

694,398

1925,984

3,02


 

На основании данных табл. 2.10 строится график Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM. На рис. 2.8 строятся графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов.

 

Из результатов расчета видно, что предлагаемые в целом по всем вариантам меры по стабилизации будут способствовать росту национального дохода.

 

Литература

1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480с.

2. Белорусский журнал международного права и международных отношений www.beljournal.by.ru 
3. Белорусская Деловая Газета – www.bdg.by 
4. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. - Вопросы экономики, 2000, № 11. 
5. Гитман Л. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. – М.: 
ДЕЛО, 1997.

6. Золотогоров В.Г. Экономика : словарь.-Минск,2003.- С.160-161.

7. Зубакин В. Инвестиции в приватизированные предприятия // Вопросы экономики. 1994. № 7.

8. Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 424с.

9. Курс экономической теории: учебник //Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой– 5-е: "АСА", 2005 г. – с. 407

10. Лебедев В. Привлечение иностранных инвестиций. – Российский экономический журнал, 2000, № 5-6. 
11. Национальная Экономическая Газета – www.neg.by 
12. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь http://ncpi.gov.by/ 
13. Официальный сайт Правительства РБ www.main.gov.by 
14. Cайт Высшего Хозяйственного Суда РБ – www.court.by

15. Словарь-справочник экономики /Сост. Кураков Л.П.,Кураков В.Л._М.,1998.-С.107. 
16. Электронный архив газеты “Белорусский рынок” – ww.br.minsk.by/archive

1 Словарь-справочник экономики /Сост. Кураков Л.П.,Кураков В.Л._М.,1998.-С.107.

2 Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маковикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480с.

3 Комаров В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 424с.

4 Курс экономической теории: учебник //Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой– 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: "АСА", 2005 г. – с. 407


Информация о работе Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь