Индикативное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:01, дипломная работа

Краткое описание

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования экономики…..3
1.1. Формы государственного регулирования экономики…………………………3
1.2. Методы и инструменты государственного воздействия на
рыночную экономику…………………………………………………………………5
1.3. Экономическая политика государства………………………………………….8
Глава 2. Общегосударственое планирование в условиях рыночной
Экономики……………………………………………………………………………11
2.1. Основы индикативного планирования…………………………………………11
2.2. Опыт индикативного планирования. Особенности французского
планирования………………………………………………………………………...15
2.3. Изменение условий планирования в странах с переходной экономикой……23
Глава 3. Организационно – экономический механизм индикативного
планирования в РА………………………………………………………………..….24
3.1.Организация и выполнение индикативных планов в РА………………………24
3.2. Денежно – кредитные и налогово – бюджетные механизмы
индикативного планирования в РА……………………………................................38
3.3. Стратегия социально – экономического планирования на
среднесрочную перспективу 2007-2010 гг…………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………………65
Список использованной литературы………………………………………………..67
Приложение…………………………………………………………………………..70
Целью данной работы является анализ индикативного планирования в условиях РА.
Данная цель предусматривает решение следующих задач:
1. разработка и выполнение индикативных планов.
2. денежно – кредитные и налого – бюджетные механизмы.
3.стратегии социально – экономического планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования экономики…..3
1.1. Формы государственного регулирования экономики…………………………3
1.2. Методы и инструменты государственного воздействия на
рыночную экономику…………………………………………………………………5
1.3. Экономическая политика государства………………………………………….8
Глава 2. Общегосударственое планирование в условиях рыночной
Экономики……………………………………………………………………………11
2.1. Основы индикативного планирования…………………………………………11
2.2. Опыт индикативного планирования. Особенности французского
планирования………………………………………………………………………...15
2.3. Изменение условий планирования в странах с переходной экономикой……23
Глава 3. Организационно – экономический механизм индикативного
планирования в РА………………………………………………………………..….24
3.1.Организация и выполнение индикативных планов в РА………………………24
3.2. Денежно – кредитные и налогово – бюджетные механизмы
индикативного планирования в РА……………………………................................38
3.3. Стратегия социально – экономического планирования на
среднесрочную перспективу 2007-2010 гг…………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………………65
Список использованной литературы………………………………………………..67
Приложение…………………………………………………………………………..70

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ (3).doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

Реализация социальных задач, заложенных в стратегии развития, 
предполагает практически работающий правовой, политический и 
хозяйственный механизм ответственности власти и основных субъектов 
экономики за достижение согласованных параметров уровня жизни, что 
должно позволить строго разграничить обязательства и сферы 
ответственности республиканских органов власти и управления, 
органов местного самоуправления, предприятий и частных 
предпринимателей. С этой целью необходимо принять ряд 
законодательных актов, регулирующих взаимоотношения

государственной власти, общества и предпринимательства, 
устанавливающих основные принципы их взаимосвязи и 
взаимоответственности, призванные гарантировать демократические 
нормы регулирования социально-экономическим развитием страны. 
Дня этого государственным органам власти и управления предстоит 
произвести экспертизу законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность с целью формирования рыночной среды, обеспечивающей условия для устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. Приоритетными для государственных органов управления в этом направлении должны быть:

повышение эффективности  управления государственной собственностью и реформирование государственного сектора, для осуществления которой необходимо завершить полную инвентаризацию объектов государственной собственности с занесением их в государственный реестр с выдачей им соответствующих свидетельств, а также разработать и принять необходимые для этого законодательные и нормативно-правовые акты, в частности законов« О государственном предприятий», «О государственной регистрации юридических лиц» и др.;

- содействие развитию  малого и среднего предпринимательства,  для чего необходимо принятие закона «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства»;

создание условий для  ускоренного создания в экономике  конкурентной среды, что требует принятия законов «О банкротстве», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на рынках» и др.

разработка эффективных  механизмов осуществления внешнеэкономической  деятельности, для чего необходимо принятие законов «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О валютном регулировании».

Реализация предложенной стратегии социально-экономического развития Республики Абхазия позволит в среднесрочной перспективе решить    задачу    создания   базисных    условий    для    формирования социальной смешанной модели, направленной на достижение устойчивого и эффективного экономического роста. В этих целях требуется разработка программы социально-экономического развития республики на период 2007-2010 гг., в котором должны быть расписаны по годам: перечень необходимых мероприятий, сроки их исполнения, определены источники финансирования, а также лиц ответственных за выполнение каждого мероприятия. Не менее важным является определение механизмов осуществления государственного и общественного контроля над выполнением выдвигаемых целей и задач развития на разных уровнях национальной экономики, что реально повысить уровень ответственность всех субъектов экономики за реальное осуществление принятых планов и программ развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время  в Абхазии существует необходимость проведения последовательной целенаправленной экономической политики, опирающейся на принципы предвидения и индикативного планирования, методов и средств государственного регулирования экономики, способствующих устойчивому и динамичному развитию экономики.

В ходе исследований были сделаны следующие выводы:

1. В условиях экономики  Абхазии в целях устойчивого  социально – экономического развития  страны необходима координация  деятельности отдельных государственных институтов по регулированию национальной экономики, которую можно достичь путем применения индикативного планирования.

2. Индикативное планирование  позволяет использовать основные  инструменты государственного  регулирования  и планирования национальной  экономики, включающей денежно  – кредитные и налогово – бюджетные механизмы.

3. Индикативное планирование  дает возможность органично и  комплексно соединить в одном  документе концепцию социально экономического развития, государственные прогнозы и программы функционирования национальной экономики, системы экономических средств в целях стабильного социально – экономического развития и приспособления экономики к меняющимся условиям.

4. Опыт зарубежных стран в области индикативного планирования необходим для выбора наиболее выгодной стратегии экономических и социальных преобразований, позволяет сделать вывод  о том, что он полезный с учетом местной специфики и его использования  в условиях Абхазии.

5. Макроэкономические  показатели рассчитываются для  того, чтобы ориентировать частный  сектор на достижение возможного объема производства, для установления ценна продукцию.

6. Сочетание денежно - кредитных механизмов с налогово – бюджетными  мерами государственного регулирования, комплексно проявляющиеся в индикативных планах социально-экономического развития страны, способно обеспечить наибольшую активность хозяйствующих субъектов и способствовать успешному становлению рыночных отношений в стране.

7. Реализация предложенной стратегии социально – экономического развития РА позволит в среднесрочной перспективе решить задачу создания условий для формирования  социальной модели, направленной на достижение устойчивого и эффективного экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. ЗРА «О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития РА» от 2001г.
  2. ЗРА «Об управлении в административно – территориальных единицах».
  3. Шалаша З. И. Индикативное планирование в условиях РА Сухум. Изд –во АГУ, 2006 г.

4. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999.

5. Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.

6. Иванова Е. Французское программирование: эволюция механизма разработки планов. Л., 1990

7. Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития: Теория, методология, организация: Учебное методическое пособие. СПб., 1999

8. Государственная экономическая политика: учебное пособие для вузов /под ред. Т.Г. Морозова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 255 с.

9. Государственное регулирование рыночной экономики: учеб. пособие // М.: Дело, 2002. – 280 с.

10. Новикова В.Ф. Стратегическое планирование. Основные понятия стратегического планирования. Стратегическое планирование на макроуровне. Юнита 1. - М.: СГИ, 2002.

11. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник.-М., Финансы и статистика, 1997.

12. Курс экономики: Учебник / Под ред.Б.А.Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2001.

13. Общая экономическая теория / Под ред. Корогодина. – Воронеж, Изд. ВГУ, 2000. – с.321.

14. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М., 1997.

15. Экономическая теория: Учебник  / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2001. – 448 с.

 

5.Экономическая и социальная политика Франции/ Российско-Французская серия «Информационные и Учебные Материалы» №36, 1995.

7.Фишер В.Европа: экономика, общество и государство. 1914-1980. // Под ред. Ю.А. Петрова. М., 1999

8.Е. Островская. Франция / МЭ и МО, № 8, 2001, с. 89-97

9.Батин В. Индикативное управление от Франции до Татарстана. / «Время и деньги». 14.03.2001

10.Современный экономический словарь. // Под ред. Райзберга Б.А, Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. М., 1998

14. Курс экономической теории: учебник /под ред. проф. М.Н. Чепурина. – Киров: «АСА», 2004. – 832 с.

15. Экономическая теория. / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПБ: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2001. – 544 с. (серия «Учебник для вузов»).

16. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Инфра-М, 2001.

17. Прокопчук А.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: Конспект лекций. - СПб.: Питер, 2000.

18. Стратегическое планирование / Под ред. Петрова А.Н. Учебное пособие. - СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003.

19. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Дело и сервис, 2004.

20. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 2001

21.Самуэльсон П. Э. Экономика, т.2, М.:МГП «Алгон», ВМИИСИ, 2002, - 540 с.

22.Самуэльсон П. Э., Нордхаус В.Д. Экономика / пер. с англ. 17-е изд. М., 2002.

23.Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологических и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы прогнозирования. – 2000.

24.Большой экономический словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. М.:Фонд «Правовая культура», 2004, - 528 с.

25.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 3-е изд., исправ. – М.: ИНФРА-М, 2002, 479 с.

26.Рыночная экономика: словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана, 4-е изд., допол. М.: Республика, 2002, 358 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Схема 1

Уровни национальной экономики

Исходный  способ разработки планов

 

от «проекта»

от «макроэкономической модели»

1 Макроуровень

           

 

 

3

   

1

 

 

 

   

 

2.Отраслевой  уровень

 

2

   

2

 

 

 

   

 

3.Микроуровень (плановые        проекты

фирм)

 

1

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Основные показатели социально-экономического развитая Абхазии за 2008 год

Отрасль

Объем производства, млн. руб.

 

2008

2009

% исполнения

 

Промышленность

 Энергетика

Строительство

Транспорт

Связь

Торговля 

Услуги

Курорты и  туризм

Кредитно-финансовая Научно-производственная

936105,1

248741,2

413306,0

132875,0

514112,0

5256594,1

795758,5

1050440,0

192460,0

30915,0

587,5

265914,0

929063,0

193310,0

855816,0

8896388,0

1064223,0

1459614,0

354553,0

59790,0

5,4

6,9

115,4

45,5

66,5

69,2

33,7

39,0

93,4

84,2

 

Итого

9589306,9

15065787,5

57,1


 

 

 

1 Современный экономический словарь. / Под ред. Райзберга Б.А, Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. М., 1998, с.134

2 Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития: Теория, методология, организация: Учебное методическое пособие. СПб., 1999, с. 9

3 Экономическая и социальная политика Франции / Российско-Французская серия «Информационные и Учебные Материалы» №36, 1995, с. 25

4 Там же, с. 27

5 Там же, с. 30-31

6 Батин В. Индикативное управление от Франции до Татарстана. / «Время и деньги». 14.03.2001, с. 8

7 Шалаша З. И. индикативное планирование в условиях Республики Абхазия . Сухум: Из-во АГУ, 2006г.




Информация о работе Индикативное планирование