Инновационная стратегия корпорации Charles Schwab

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение теоретических основ инновационной политики государства, истории внедрения инноваций в Charles Schwab, а также анализ современной стратегии корпорации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……………………..…………………….…….………………5
1.1. Сущность и особенности инновационной стратегии ………………..5
1.2. Типы инновационных стратегий …….……………………….…..….11
1.3. Планирование и принципы разработки инновационной стратегии…………………………………………………..…………………20
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В CHARLES SCHWAB BANK ………………………………………………….……………….......24
2.1. История становления Charles Schwab на мировом рынке финансовых услуг………………………………………………………………………….24
2.2. Эволюция бизнес-моделей Charles Schwab …….…………………..29
2.3. Стратегия Чарльз Шваб ……………………………………………...43
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ……………………………………………………………...46
3.1. Проблемы развития корпорации Charles Schwab ………………….46
3.2. Фондовые биржи: плюсы и минусы………………………………...48
3.3 Финансовый отчет Charles Schwab & Co, Inc за III квартал 2012 г..51
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………….59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Иванова Лидия.docx

— 3.81 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 
 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  
 
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

Глобализация экономики и международный

инновационный процесс

на тему: Инновационная стратегия  корпорации Charles Schwab

 

Выполнила студентка 2 курса 

дневной формы обучения 
специальности 6.030503       “Международная экономика”  
группы МЭ-11

Иванова Л.Г.

Проверил: к.э.н., доц. Аджимет Г.Х. 

Работа  сдана на кафедру:      Работа защищена:

«___»______________ 2012 г.    «___»______________ 2012 г.

Работа  допущена к защите:     Оценка: _________________

«___»______________ 2012 г.    Члены комиссии:

_________________________

__________________________

__________________________

 

Симферополь- 2012

Реферат

Страниц

63

Рисунков

5

Таблиц

2

Приложений

0


 

Объект исследования: инновационный процесс в финансовой сфере США

 

Цель: изучение теоретических основ инновационной политики государства, истории внедрения инноваций в Charles Schwab, а также анализ современной стратегии корпорации

 

Методы: общенаучные методы аналогии, сравнения, прогнозирования, системного анализа, а также методы экономико-математического моделирования

 

Результаты: раскрыты теоретические основы инновационной политики государства, определены типы инновационных стратегий, проанализированы факторы, которые способствовали выходу корпорации Charles Schwab выйти на мировой рынок финансовых услуг, проанализировано современное состояние корпорации, раскрыты проблемы и перспективы ее развития 

 

Ключевые слова: Charles Schwab & Co, Inc, инновация, финансовый рынок, международная интеграция, глобализация, США, инновационная стратегия, фондовая биржа, брокерская компания.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……………………..…………………….…….………………5

1.1. Сущность и особенности инновационной стратегии ………………..5

1.2. Типы инновационных стратегий …….……………………….…..….11

1.3. Планирование и принципы разработки инновационной стратегии…………………………………………………..…………………20

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ  ИННОВАЦИЙ В CHARLES SCHWAB BANK ………………………………………………….……………….......24

2.1. История становления Charles Schwab на мировом рынке финансовых услуг………………………………………………………………………….24

2.2. Эволюция бизнес-моделей Charles Schwab …….…………………..29

2.3. Стратегия Чарльз Шваб ……………………………………………...43

РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ……………………………………………………………...46

3.1. Проблемы развития корпорации Charles Schwab ………………….46

3.2. Фондовые биржи: плюсы и минусы………………………………...48

3.3 Финансовый отчет Charles Schwab & Co, Inc за III квартал 2012 г..51

ВЫВОДЫ  …………………………………………………………………...55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………….59

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Инвестируя в инструменты  фондового рынка, необходимо понимать его предназначение и систему  функционирования. Основная функция  рынка ценных бумаг — организация  биржевого процесса, где эмитенты ценных бумаг привлекают денежные средства, инвесторы вкладывают в инструменты фондового рынка свободные денежные ресурсы, а спекулянты поддерживают ликвидность данных операций. По сути, фондовый рынок является рынком кредита для эмитента ценных бумаг. США имеют самый крупный рынок акций в мире. Основная особенность рынка ценных бумаг в США заключается в том, что обыкновенные акции не имеют номинальной стоимости, а их держатели не получают  преимущественных прав в случае проведения компаниями дополнительных выпусков акций.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ  инновационной политики государства, истории внедрения инноваций  в Charles Schwab, а также анализ современной стратегии корпорации.

Исходя из целей данной курсовой работы можно выделить ее задачи:

  • Изучить сущность инновационной стратегии и ее виды;
  • Проанализировать процесс разработки инновационной стратегии;
  • Рассмотреть историю становления корпорации;
  • Дать оценку стратегии компании.

Объектом исследования данной курсовой работы является инновационный процесс в финансовой сфере США.

Предметом исследования выступает  история развития наибольшей брокерской фирмы, ее инновационная стратегия, а также проблемы и перспективы  развития на современном этапе.

При написании данной курсовой работы использовались следующие методы: общенаучные методы аналогии, сравнения, прогнозирования, системного анализа, а также методы экономико-математического моделирования.

Информационная база работы основана на официальных данных статистики США,   а также на отечественных  и зарубежных научных работах  по данной тематике, электронных ресурсах сети Интернет.

Эта работа состоит из введения, трех разделов, выводов, списка использованных источниковиз 36 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

 

    1. Сущность и особенности инновационной стратегии

 

Стратегическое управление инновациями является составляющей инновационного менеджмента. Оно решает широкий спектр вопросов в планировании и реализации инновационных проектов и программ, которые рассчитаны на качественные изменения в деятельности организаций рынка, производстве или в социальной сфере предпринимательства.

Понятие «стратегия» в современном понимании – это совокупность всех действий управленческого характера, направленных на укрепление позиций организации и удовлетворение потребностей потребителя.

Существует много определений  управленческой стратегии. В обзоре, посвященном вопросам стратегии в научной литературе, Р. Смит  характеризует данную тему как «терминологическое минное поле». Такие понятия, как стратегическое планирование, корпоративное планирование, корпоративная стратегия, стратегический менеджмент, стратегия бизнеса применяются очень широко и часто как синонимы. Однако некоторые ученые разделяют эти понятия.

Инновационная стратегия  – одно из средств достижения целей организации, которое отличается от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации, для отрасли рынка, потребителей, страны в целом.

Следует отметить, что любые  стратегические шаги организации имеют  инновационный характер, поскольку  они так или иначе основываются на нововведениях в экономической, производственной, сбытовой или управленческой сферах. Например, одна из характерных для рыночного хозяйствования стратегий - продуктовая - направлена на развитие новых видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта, т.е. базируется исключительно на инновациях. Это касается и других типов стратегий. Так, стратегия развития организации предусматривает обеспечение устойчивых темпов роста и функционирования, и основывается на использовании научно-технических достижений в области техники, организации, технологии, управления, т.е. на комплексе инноваций.

Однако с целью планирования инновационных процессов целесообразно рассматривать инновационные стратегии отдельно. Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции и услуг. В этом понимании стратегическое управление инновациями ориентируется на построение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс.

По своему содержанию инновационная стратегия включает основные процессы в организации и в ее внешней среде, возможности роста инновационного потенциала организации.

Именно инновационные  стратегии являются основой современного инновационного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды.

Кризисная ситуация в инновационной  сфере украинской экономики обусловлена  прежде всего отсутствием инновационной стратегии в управлении инновационной деятельностью. По мнению исследователей, главной целью инновационной стратегии в нашей стране является предотвращение распада научно-инновационной сферы и создание предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических и технологических инноваций во всех сферах хозяйственной деятельности, обеспечение структурно-технологических предпосылок как на уровне предприятий, так и экономики в целом.

В основе разработки инновационной  стратегии должны лежать стратегические управленческие решения, которые:

•   ориентированы на будущее и на постоянные изменения  среды;

• связанные с привлечением значительных материальных ресурсов, широким использованием интеллектуального потенциала;

• характеризуются гибкостью, способностью адаптироваться к изменениям рыночных условий;

• учитывают неконтролируемые организацией внешние факторы

Инновационными стратегиями  могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг, применение новых методов НИОКР, производства, маркетинга и управления, переход к новым организационным структурам, применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов. Относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько больших групп: продуктовые (портфельные, предпринимательские, бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг); функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материально-технические); организационно-управленческие (технологические структуры, методы управления).

Инновационная стратегия  является одной из составляющих экономической стратегии и может рассматриваться как набор правил, методов и средств поиска лучших перспективных для организации направлений развития научно-технических исследований, а также ресурсной политики для их реализации.

В основе разработки инновационной  стратегии лежат следующие подходы:

• определение приоритетных направлений инновационной деятельности, исходя из целей и задач базисных стратегий фирмы;

• сокращение количества уровней  в управлении с целью ускорения  процесса «исследование - производство - сбыт»;

Принятие инновационной  стратегии осуществляется на высшем уровне руководства организацией и  управления службой НИОКР. Высшее руководство  устанавливает ориентиры для  руководителей служб НИОКР, которые  они используют для определения  локальных целей и стратегий, принимают решение относительно объема, интенсивности работы, характера  использования полученных результатов. Исходя из указанного, различают следующие группы стратегических решений:

• выделение ассигнования;

• фундаментальные исследования;

• оценка результатов;

• открытие;

• патенты;

• сферы и направления  исследований;

• отчеты об исследованиях;

• товарный знак.

На среднем уровне управленческой иерархии принимаются решения по определению конкретных целей НИОКР, сроков получения результатов исследований и разработок и их реализации с  целью обеспечения быстрого выхода инноваций на рынок.

Ограниченные ресурсы  и материально-техническая база должны использоваться таким образом, чтобы обеспечить максимальный рост стоимости капитала. Обычно это связано  с выбором определенной линии  поведения из некоторого количества альтернатив. Для того чтобы в  условиях неопределенности выбрать  ее оптимальный вариант, необходимо иметь комплекс правил для принятия инновационных решений, которые  максимизируют или минимизируют ожидаемые результаты, а также  учитывать инфраструктурное обеспечение  инновационной стратегии.

И. Ансофф  выделяет четыре группы правил, определяющих направления  действий при определении инновационной  стратегии:

• правила, которые используются для оценки деятельности фирмы в  настоящем и будущем;

• правила, по которым складываются отношения фирмы с ее окружением. Они определяют, какие виды продукции  и технологии фирма разрабатывать, чтобы достигать преимущества перед конкурентами;

Информация о работе Инновационная стратегия корпорации Charles Schwab