Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:37, курсовая работа
Цель: изучение теоретических основ инновационной политики государства, истории внедрения инноваций в Charles Schwab, а также анализ современной стратегии корпорации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……………………..…………………….…….………………5
1.1. Сущность и особенности инновационной стратегии ………………..5
1.2. Типы инновационных стратегий …….……………………….…..….11
1.3. Планирование и принципы разработки инновационной стратегии…………………………………………………..…………………20
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В CHARLES SCHWAB BANK ………………………………………………….……………….......24
2.1. История становления Charles Schwab на мировом рынке финансовых услуг………………………………………………………………………….24
2.2. Эволюция бизнес-моделей Charles Schwab …….…………………..29
2.3. Стратегия Чарльз Шваб ……………………………………………...43
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ……………………………………………………………...46
3.1. Проблемы развития корпорации Charles Schwab ………………….46
3.2. Фондовые биржи: плюсы и минусы………………………………...48
3.3 Финансовый отчет Charles Schwab & Co, Inc за III квартал 2012 г..51
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………….59
• правила, согласно которым устанавливаются отношения и процедуры внутри фирмы;
правила, по которым фирма
ведет оперативную
Рис. 1.1. Инфраструктурное обеспечение инновационной стратегии[20].
Инфраструктура является важным фактором, обеспечивающим разработку стратегии и ее реализацию. Если не хватает ресурсов, высококвалифицированных менеджеров, соответствующей организационной структуры, инновационная стратегия не может быть реализована.
Как свидетельствуют теория и практика, инновационные стратегии из-за своих особенностей являются, с одной стороны, эффективным управленческим инструментом, а с другой - создают ряд проблем в управлении организацией. Инновационные стратегии создают для проектного, корпоративного, инновационного управления сложные условия, среди них, в частности:
• повышенный уровень неопределенности конечных результатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что требует развития такой специфической функции, как управление инновационными рисками;
• повышение инвестиционных рисков проектов, особенно долгосрочных, что требует поиска более рисковых инвесторов;
• увеличение потока изменений
в организации, реализация любой
инновационной стратегии
Решение этих и других проблем
требует от инновационного менеджмента
сочетания интересов и
Общая схема стратегического управления инновациями как составляющей инновационного менеджмента показана на рис. 1.2.[20].
Рис. 1.2. Система оперативного планирования, управления и контроля[20].
Реальная практика разработки
инновационных стратегий
Единой стратегии для
всех организаций не существует. Каждая
организация (предприятие, компания, фирма)
даже одной отрасли уникальна, так
и определение ее стратегии также
оригинальное, потому зависит от позиции
предприятия на рынке, его потенциала,
динамики развития, поведения конкурента,
состояния экономики, социальной среды
и многих других факторов. Есть разные
подходы к определению «
Таблица 1.1 Факторы, определяющие тип стратегии[23].
Факторы, определяющие |
Тип стратегии |
Активность научных |
1. Долгосрочная стратегия |
2. Краткосрочная стратегия | |
3. Ориентирована на патентование | |
4. Ориентирована на лицензирование | |
Инновации |
1. Ориентирована на радикальные инновации |
2. Ориентирована на псевдоинновации | |
3. Стратегия имитации инноваций | |
4. Стратегия диффузии инноваций | |
Отношение к конкуренции |
1. Наступательная стратегия |
2. Оборонительная стратегия | |
3. Имитационная стратегия | |
Рост рынка |
1. Высокого роста |
2. Ограниченного роста | |
3. Консолидации |
Продолжение табл. 1.1
Широта рынка и ассортименте- мента
|
1. Ограниченного ассортимента | ||||
2. Ориентирована на качество | |||||
3. Стратегия концентрации | |||||
4. Стратегия диверсификации | |||||
5. Стратегия экспорта-импорта | |||||
Интеграция - логистика - кооперация |
1. Стратегия независимости | ||||
2. Стратегия соучастия | |||||
3. Стратегия кооперации | |||||
4. Стратегия приобретения | |||||
Техника - технология |
| ||||
Некоторые типы стратегий по этой классификации несколько похожи по подходам и отличаются только объектом основной ориентации – например, для исследования, продукта или технологию.
Чаще всего используется
классификация стратегий
Активная наступательная стратегия (стратегия лидерства) – означает постановку цели стать первым, ведущим предприятием в определенной сфере деятельности и сбыта. Обычно даже большие и мощные предприятия не рискуют использовать ее в рамках широкого круга видов продукции. Как правило, она применяется только в соответствии с одним или несколькими отдельно взятыми продуктами, там, где существуют благоприятные условия для осуществления такой стратегии (ресурсы, научно-технический потенциал). Активная наступательная стратегия является очень рисковой с точки зрения завоевания и сохранения рыночных позиций и связана со значительными затратами ресурсов. Однако использование этой стратегии может принести весомые результаты. Активную наступательную стратегию используют атакующие фирмы. Исследования, проводимые в таких организациях, направлены на то, чтобы путем выпуска уникальной продукции вытеснить конкурента, занять доминирующие позиции в отрасли, завоевать новые рынки.
Лидер – это фирма, которая вносит наибольший вклад в развитие базового рынка. Она использует стратегию интенсивного роста. Эта стратегия выбирается на начальных стадиях жизненного цикла продукта, когда еще расширяется глобальный спрос, а взаимное давление конкурентов, при наличии большого потенциала роста, еще незначителен.
Технологическое и рыночное лидерство основывается на разработке базисных, радикальных инноваций. Реализация стратегии лидерства требует основательного научно-исследовательского обеспечения: широкого фронта научно-исследовательских работ в смежных отраслях и постоянной связи с фундаментальными исследованиями; постоянного обзора важнейших результатов НИР с целью внедрения их в производство; оперативных изменений приоритетов финансирования в зависимости от ожидаемых результатов маркетинга. В сфере опытно-конструкторских работ должна быть создана мощная база, особенно важным является наличие квалифицированного персонала, налаживания постоянных связей между всеми звеньями в инновационном процессе.
Особого внимания требуют меры в сфере лицензирования и патентования. Максимально раннее патентование перспективных базовых нововведений и вспомогательных инноваций продлевает срок сохранения конкурентных преимуществ. Не менее важно интенсивное лицензирование на тех рынках, где предприятие не имеет особых преимуществ и патентной защиты.
Несмотря на высокие затраты и риски, активная наступательная стратегия продолжает оставаться привлекательной для достижения таких целей, как обеспечение быстрого роста продаж и доли на рынке, получения высоких прибылей на инвестированный капитал и завоевания устойчивой базы потребителей.
Примером наступательной стратегии лидерства может быть деятельность международной корпорации «Миннесота, майнинг энд меньюфе кчуринг» (ЗМ), которая рассматривается в деловом мире как эталон новаторства. Ее опыт изучается в школах бизнеса по подготовке менеджеров. Только в 1991 г. корпорация получила 2135 млн дол. прибыли благодаря тому, что 1/3 объема продаж приходилась на новую продукцию. Менеджеры относятся к категории «мастеров нововведений», поражая деловой мир качеством работы и организацией управления. Сейчас корпорация выпускает 60 тыс. наименований товаров: шлифовальные материалы, клеящие ленты, световодные волокна, кинокамеры, дискеты для компьютеров, знаки с отражающим покрытием для автодорог, медицинское оборудование, новейшую керамику и др.. Наступательная стратегия корпорации - это проникновение в новые сферы деятельности на основе собственных НИОКР, активного маркетинга, ноу-хау. При этом используется принцип непрерывного организационного развития и создание новых отделений, ориентированных на перспективную новую продукцию и рынки сбыта[18].
Умеренная наступательная стратегия
(следования за лидером) фокусируется
на быстром расширении рыночной ниши.
Смысл такой стратегии
Наступательным стратегиям
принадлежит стратегия «
• выбор плацдарма для атаки на лидера;
• оценка его возможной реакции и защиты.
Финансовые или косвенные
атаки могут принимать
Наступление на сильные стороны
противника может вестись в любом
направлении: снижение цены; осуществление
аналогичной рекламной
Против агрессивных стратегий конкурентов фирмы-лидеры выдвигают стратегию опережающих ударов, которая направлена на защиту выгодной позиции на рынке. Эта стратегия осуществляется с помощью таких мер: расширение производственных мощностей в большем размере, которых требует рынок; налаживание связей с лучшими поставщиками ресурсов, сохранение лучшего географического положения; закрепление психологического имиджа фирмы у потребителей. Эти и другие подходы успешно используются компаниями-лидерами. Например, «Де Бирс Консолидейтед Майнз» - крупнейший мировой дистрибьютор алмазов, «Дженерал Миллз» - лидер ресторанного бизнеса, установил тесные связи с поставщиками морских продуктов.
Кроме того, к наступательным относятся стратегии ценового лидерства, дифференциации продукции, рационализации, освоения и заполнения «рыночной ниши», слияния и поглощения, стратегия ориентации на малые наукоемкие фирмы.
Стратегия ценового лидерства предусматривает снижение издержек производства за счет массированного увеличения его объемов и рационализации производственных процессов.
Целью стратегия слияния и поглощения является улучшение позиции организации на рынке за счет объединения с фирмами-пользователями, фирмами-поставщиками и фирмами-конкурентами. Ее преимущество – быстрое вхождение на рынок.
Стратегия дифференциации продукции основывается на осуществлении фирмой постоянных усовершенствований, модернизации и модификации продукта с качественным дизайном, лучшим, чем у конкурентов. Применение этой стратегии возможно при условии наличия множества характеристик товара, которые выделяются и ценятся потребителем разнообразного спроса на продукцию данного ассортимента.
В стратегии дифференциации продукции предприятие рискует отстать в технологии производства, снижении издержек и конкурирующие предприятия могут перейти в атакующую позицию. Сохраняется опасность имитации уникальных свойств продукта.
Информация о работе Инновационная стратегия корпорации Charles Schwab