Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:37, курсовая работа
Цель: изучение теоретических основ инновационной политики государства, истории внедрения инноваций в Charles Schwab, а также анализ современной стратегии корпорации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……………………..…………………….…….………………5
1.1. Сущность и особенности инновационной стратегии ………………..5
1.2. Типы инновационных стратегий …….……………………….…..….11
1.3. Планирование и принципы разработки инновационной стратегии…………………………………………………..…………………20
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В CHARLES SCHWAB BANK ………………………………………………….……………….......24
2.1. История становления Charles Schwab на мировом рынке финансовых услуг………………………………………………………………………….24
2.2. Эволюция бизнес-моделей Charles Schwab …….…………………..29
2.3. Стратегия Чарльз Шваб ……………………………………………...43
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ……………………………………………………………...46
3.1. Проблемы развития корпорации Charles Schwab ………………….46
3.2. Фондовые биржи: плюсы и минусы………………………………...48
3.3 Финансовый отчет Charles Schwab & Co, Inc за III квартал 2012 г..51
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………….59
Однако финансовые планировщики возникли не случайно, и Шваб хорошо разобрался в причине их появления. Традиционная модель, применяемая в сфере финансовых услуг, больше не соответствовала потребностям инвесторов в советах, информации и руководстве. Инвесторы хотели получать независимые финансовые советы, которые не сопровождались бы полной структурой брокерских комиссионных, которая им была не нужна. Планировщики это поняли и предоставляли для таких потребителей новую важную и обоснованную услугу. Выяснив базовые причины, Шваб изменил доминирующую на рынке финансовых услуг точку зрения в отношении планировщиков. В целом столпы финансового рынка рассматривали их в совокупности как конкурента, однако большинство — скорее, как раздражающий фактор. Шваб же относился к ним как к потенциальному потребителю, как к союзнику и как к новому каналу, позволяющему выйти на конечного потребителя — инвестора. Там, где традиционные участники этого рынка видели дешевых браконьеров, Шваб обнаружил партнеров с большими и богатыми ресурсами, чьи потребности были не удовлетворены с точки зрения канцелярского обеспечения их деятельности и необходимости составления ежемесячных финансовых отчетов (услуги, которые он мог, конечно, им предоставить); это был также растущий источник инвесторских активов, который он мог бы переключить на себя.
Подход Шваба к рынку,
ориентированный на потребителя, позволил
ему понять пользу, которую финансовые
планировщики предоставляют его
потребителям. Осознав, что они являются
потенциальными союзниками и потенциальным
мостиком к новым потребителям, Шваб
изменил соответствующим
«Schwab Institutional Enterprise», программа, связывающая «Charles Schwab and Company» с небольшими и средними финансовыми консультантами, добилась успеха не сразу. Со временем Шваб стал как бы теневым офисом для нескольких тысяч финансовых планировщиков. И по мере того как они переадресуют к нему своих клиентов, поток поступлений Швабу становится все более мощным. Процесс переадресовки клиентов финансовых планировщиков стал более гладким после разработки «SchwabLink» (программное обеспечение для финансовых планировщиков), которое позволяет им и их клиентам легко взаимодействовать со «Schwab» практически с любого места, где они находятся[21].
Таким образом, Шваб изобрел новый способ ведения бизнеса в мире инвестиций. Сделав планировщиков своими союзниками, он преобразовал потенциальных конкурентов в партнеров и вышел на потребителей, которых его первоначальная модель бизнеса не могла достать. Сохранив в компании общую культуру, основой которой было предоставление услуг на дружеских условиях, то есть без высокого ценового давления, модель бизнеса Шваба смогла выйти на следующий уровень, обеспечивающий огромные поступления, прибыль и наращивание стоимости. К 1990 году поступления «Schwab» выросли до 387 миллионов долларов, прибыль — до 16,8 миллиона, а рыночная доля в сфере дисконтного брокерства — до 39,8 процента. За эти годы рыночная стоимость его компании выросла с 150 миллионов долларов в 1987 году до 1,2 миллиарда долларов в конце 1991 года (рис 2.1).
Рис. 2.4 Рыночная стоимость корпорации 1988-1997гг[11].
С начала восьмидесятых годов тесное взаимодействие Шваба с потребителями и хорошее понимание их потребностей и приоритетов позволили ему быстро отреагировать на ситуацию, когда приоритеты начали динамично меняться. Это особенно было заметно на отношении потребителей к взаимным фондам.
Инвесторы искали для
себя более удобные способы
вложения своих денег. Вместо
того чтобы самим совершать
десятки сделок, они хотели, чтобы
кто-то помог им принимать
Эта программа также отметила
фундаментальный сдвиг в модели
бизнеса «Schwab». Основным направлением
изменений стало удовлетворение
приоритетов основных потребительских
групп: как инвесторов, так и финансовых
консультантов, что в значительной
степени улучшило собственные экономические
показатели компании за счет появления
высокоприбыльного растущего
Сила новой модели Charles Schwab заключалась не только в том, что она позволяла облегчить процесс инвестирования для потребителей, но и позволяла взаимным фондам легче отыскивать новых членов. Обычно для взаимных фондов выход на широкий рынок связан с большими затратами, а для любого потребителя требуется слишком много времени, чтобы одновременно взаимодействовать с несколькими взаимными фондами. Фактически Шваб сделал для них коммутационное устройство, применение которого позволило взаимным фондам с меньшими издержками выходить на потребителей, а потребителям — более удобно работать с фондами, так как теперь они могли взаимодействовать с ними через единственную контактную точку и получать через нее единый и полный финансовый отчетный документ. За счет сокращения маркетинговых издержек взаимных фондов и экономии времени потребителей и их нервов новая модель бизнеса типа «коммутатор» (рис. 2.2) оказалась более ценной для обеих сторон.
Рис. 2.5. «Коммутационное устройство», применяемое компанией «Charles Schwab»[18].
Программа «OneSource» произвела в отрасли революцию, а эффект от новой модели бизнеса Шваба оказался огромным. В 1993 году в компанию были приглашены дополнительно 2 тысячи работников, в результате чего общая численность ее сотрудников увеличилась с 4500 до 6500 человек. Рекламные издержки на «OneSource» в первый год реализации этой программы превысили 20 миллионов долларов. Однако эта модель бизнеса позволила повысить поступления до 750 миллионов долларов в 1992 году и до 81 миллиона в прибыли. В результате этого появились ресурсы, необходимые для ее дальнейшей реализации[5].
Отрасль не осталась к происходящему равнодушной. Можно выделить три типа реакции:
1. Отрицание: большинство компаний, занимающихся финансовыми услугами, никак не отреагировали, надеясь, что программа «OneSource» окажется преходящим увлечением.
2. Структура гонораров:
настроенные на длительную
3. Имитация: «Fidelity», понимая
все возрастающую важность
Конкуренты «Schwab» были все время хотя бы на шаг позади нее. Со временем «Fidelity» и другие опоздавшие поняли всю важность отношений с финансовыми консультантами, которые установил Шваб, и начали заигрывать с ними. Для этого «Fidelity» в 1992 году предложила программу «Fidelity Investor Resource Group», предназначенную улучшить обслуживание финансовых консультантов и обеспечить большую координацию их действий с «Fidelity Advisor Funds» (инвестиционный фонд, акции которого продаются с наценкой).
Когда остальные участники отрасли задумались о том, как им реагировать на «OneSource», Шваб оставался впереди с точки зрения автоматизации всех процессов, которые он осуществлял не только в собственной структуре, но и вне ее, что позволяло обеспечивать прямое взаимодействие с клиентами.
Первый крупный шаг в указанном направлении был предпринят в 1989 году, когда Шваб предложил программу Tele-Broker. С ее помощью клиенты «Schwab» совершали свои сделки через телефон типа «Touch-Tone», в результате чего сокращались издержки «Schwab» и экономилось время клиентов. Следующей инновацией «Schwab» в этой сфере стала программа «VoiceBroker», в которой применялось программное обеспечение по распознаванию голоса, позволяющее информировать акционеров по телефону о цене акций и показателях их счетов. Вместо введения в приемное устройство информации о счете и символа интересующей компании теперь одно произнесенное слово позволяло потребителям получить доступ к той информации, которая была им нужна. В 1993 году Шваб внедрил программное обеспечение «StreetSmart» для домашних компьютеров, позволяющее потребителям «Schwab» иметь круглосуточный доступ к информациям по сделкам и к своим собственным счетам.
Гораздо более масштабные
изменения произошли в 1995 году, когда
появилась электронная версия e-Schwab.
Хотя «Schwab» предоставляла
Но уже в 1997 году модель его бизнеса демонстрировала компанию, предоставляющую финансовые услуги с высокой добавленной ценностью, в значительной степени отличающуюся от конкурентов и строящую свою деятельность на основе уникальной модели бизнеса типа «коммутатор», позволяющей получать выгоды нескольким потребительским группам: инвесторам, финансовым планировщикам и взаимным фондам
Шваб продолжает удовлетворять финансовые потребности своих клиентов, все время привлекая для обслуживания новые группы. В апреле 1996 года он предложил на рынке программу «Schwab Life Insurance Service» — дисконтное пожизненное страхование. После первоначального пробного периода, когда программа обкатывалась в 15 штатах, Шваб расширил ее варианты, среди которых теперь имеются планы страхования продолжительностью в 5, 15 и 20 лет. Шваб использовал свое имя и репутацию так же, как он это делал в дисконтном брокерстве и при взаимодействии с взаимными фондами, и начал формирование сети франшиз по страхованию жизни. Что будет дальше? Шваб полагает, что он сможет расширить зону действия программы «OneSource». В октябре 1996 года он приценился к новому пулу инвесторов, предложив использовать «OneSource» через банки. Реализация этой идеи осуществляется с определенными трудностями, причем среди противников оказались даже некоторые из тех, кто ранее был его сторонником.
Следующей инновацией Шваба
стала программа «Advisor-
Еще одним фактором, который ценится его сотрудниками, является взаимное обучение. Руководители «Schwab» не изучают только один компонент бизнеса и не остаются на одной должностной позиции в течение десятилетий. Они переходят от одного функционального направления к другому, изучая множество дисциплин и практик ведения бизнеса. Поэтому они более комплексно подготовлены, чем их коллеги из биржевых брокерских фирм и традиционных брокерских компаний.
Charles Schwab and Company» предпринимает
также шаги к установлению
системы международного
В 2003 Charles Schwab Bank вводит
гарантийную цену и
Информация о работе Инновационная стратегия корпорации Charles Schwab