Капитал,ссудный процент, ценные бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Рынок труда исторически возник тогда, когда произошло отделение работника (крепостного крестьянства, ремесленника) от средств производства, прежде всего от земли, с предоставлением ему юридической свободы. Однако. став юридически свободным, но лишенным средств производства, он оказался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, он вынужден продавать свою свободность к труду, или рабочую силу. Так появился новый товар, который дал названию новому рынку.

Содержание

Тема 1. Рынок труда. Заработная плата.
Вопрос1. Рынок труда и особенности его функционирования.
Вопрос2. Рабочая сила, ее стоимость. Система заработной платы.
Вопрос3. Понятие «безработица», виды и формы. Государственная регулирование безработицы.
Тема 2. Рынок природных ресурсов и их цена
Вопрос1 Рынок природных ресурсов и его специфические особенности.
Вопрос2. Экономическая рента и ее виды.
Вопрос3. Цена земли.
Тема 3. Рынок капитала и ссудный процент.
Вопрос1. Капитал как фактор производства, кругооборот капитала
Вопрос2. Ссудный процент, как цена производственного фактора "капитал
Тема 4. Рынок ценных бума
Вопрос1.. Рынок ценных бумаг: особенности, виды. Фондовая биржа
Вопрос 2. Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг
Вопрос 3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Тема 5 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие
Тема 6. Национальный доход его распределение и перераспределение
Вопрос 1. Макроэкономическое регулирование
Вопрос 2. Национальный доход: определение, способы подсчета, распределение национального дохода
Вопрос 3. Налоги. Функции налогов, виды, элементы налога. Кривая Лаффера
Вопрос 4. Государственный бюджет.
Вопрос 5.Доходы населения и уровень жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 3 курс летняя сессия - последняя 06122012.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

  

Содержание

 

Тема 1. Рынок труда. Заработная плата.

Вопрос1. Рынок труда  и особенности его функционирования.

Вопрос2. Рабочая сила, ее стоимость. Система заработной платы.

Вопрос3. Понятие «безработица», виды и формы. Государственная регулирование  безработицы.

Тема 2. Рынок природных  ресурсов и их цена

Вопрос1 Рынок природных  ресурсов и его специфические  особенности.

Вопрос2.   Экономическая  рента и ее виды.

Вопрос3.   Цена земли.

Тема 3. Рынок капитала и ссудный процент.

Вопрос1.  Капитал  как  фактор производства, кругооборот капитала

Вопрос2.  Ссудный процент, как цена производственного фактора "капитал"

Тема 4. Рынок ценных бумаг

Вопрос1.. Рынок ценных бумаг: особенности, виды. Фондовая биржа

Вопрос 2. Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг

Вопрос 3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Тема 5 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

 

Тема 6. Национальный доход  его распределение и перераспределение

Вопрос 1. Макроэкономическое регулирование

Вопрос 2. Национальный доход: определение, способы подсчета, распределение национального дохода

Вопрос 3. Налоги. Функции  налогов, виды, элементы налога. Кривая Лаффера

Вопрос 4. Государственный  бюджет.

Вопрос 5.Доходы  населения  и уровень жизни.

 

 

 

  Тема 1. Рынок труда. Заработная плата.

 

Вопрос1. Рынок труда и особенности его функционирования.

 

Рынок труда  исторически возник тогда, когда  произошло отделение работника (крепостного  крестьянства, ремесленника) от средств  производства, прежде всего от земли, с предоставлением ему юридической свободы. Однако. став юридически свободным, но лишенным средств производства, он оказался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, он вынужден продавать свою свободность к труду, или рабочую силу. Так появился новый товар, который дал названию новому рынку.

Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Основными элементами рынка труда являются спрос на труд, предложение труда и цена труда.

В широком смысле рынок труда – это система экономических методов, механизмов и институтов, обеспечивающих вовлечение экономически активного населения, трудоспособных граждан в народнохозяйственный оборот и использование их рабочей силы (услуг труда) как товара, равновесная цена и количество которого определяется взаимодействием спроса и предложения.

Рынок труда – это  конкурентный рынок. В силу чрезвычайной сложности его структурно-функциональной организации всегда существует определенное несоответствие между рабочими местами и трудовыми ресурсами. Часть рабочих мест, требующих для своего замещения высокой квалификации, остается незанятой, а часть лиц, не имеющих необходимой специальной подготовки, не может найти работу.

Рынок труда – это  динамичный рынок, все структурно-функциональные составляющие которого чрезвычайно мобильны. Это касается спроса, предложения, цены труда, крупных сегментов и мелких секторов, определенных категорий работников и отдельных экономических агентов.

На динамику рынка  труда влияет целый ряд факторов:

  • природно-климатические и географические;
  • демографические;
  • миграционные (объемы и направления миграционных потоков);
  • экономические (уровень разделения и специализации труда, объем, структура и динамика основных макро– и микроэкономических показателей, структурные изменения в производстве, уровень инфляции, инвестиционная активность и др.);
  • социальные;
  • организационно-управленческие;
  • законодательные.

Рынок труда имеет  ряд особенностей. Его составляющими элементами являются живые люди, которые выступают носителями рабочей силы и наделены такими человеческими качествами, как психофизиологические, социальные, культурные, религиозные, политические и др. Эти особенности оказывают существенное влияние на интересы, мотивацию, степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка труда. Принципиальное отличие труда от всех других видов производственных ресурсов в том, что он является формой жизнедеятельности человека, реализацией его жизненных целей и интересов. Именно поэтому цена труда представляет собой не просто разновидность цены за ресурс, а цену жизненного уровня, социального престижа, благополучия работника и его семьи. Следовательно, при анализе категорий рынка труда необходимо учитывать существование «человеческих» элементов, за которыми стоят живые люди.

Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества, когда труд выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. Выделяют две главные функции рынка труда.

Социальная функция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников.

Экономическая функция рынка труда заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда. Рынок труда выполняет ряд стимулирующих функций, способствующих развертыванию конкурентоспособности между его участниками, повышению заинтересованности в высокоэффективном труде, повышении квалификации и перемене профессии.

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на  приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Вместе с этими обобщенными  определениями спрос характеризуется  рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса.

С позиций количественного  измерения спрос на товар означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.

Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов пок

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

    • Уровень доходов в обществе;
    • Размеры рынка;
    • Мода, сезонность;
    • Наличие товаров-субститутов (заменителей);
    • Инфляционные ожидания.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии http: //ru.wikipedia.org/wik)

 

Кривая спроса — отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на неё  (Рис.1).

 

Рис. 1. Кривые спроса и предложения (по цене)

 

Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар. Эластичность спроса — это реакция рынка на отсутствие товара, возможность его замены, цену конкурентов, понижение цен, нежелание покупателей менять свои потребительские привычки и искать более дешёвые товары, повышение качества товаров, естественный рост инфляции на другие факторы.

 

Степень количественного  изменения спроса в ответ на динамику цен характеризует эластичность (или неэластичность) спроса. Под эластичностью спроса подразумевается степень изменения спроса (“чувствительность” его объема) в зависимости от цены. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса (Kg):

к == Рост объема спроса (в %)

Снижение  цен (в %)

Эластичным спрос бывает тогда, когда величина спроса изменяется на больший процент, чем цена. Величина эластичности спроса по цене всегда отрицательное число, ибо числитель и знаменатель дроби всегда имеют разные знаки. В США опытным путем были получены такие оценки эластичности по цене (за долгосрочный период, со знаком “минус”): канцелярские принадлежности - 0,6, бензин- 1,5, жилье- 1,9, кино- 3,9.

Неэластичный спрос проявляется, если платежеспособная потребность покупателей не чувствительна к изменению цен. Скажем, как бы ни возрастали или ни понижались цены на соль, спрос на нее неизменен. Знание коэффициента эластичности спроса имеет важное значение для прогнозирования объема спроса населения при изменении уровня рыночных цен.

 

Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

Как и объём  спроса, величина предложения зависит  не только от цены, но и от ряда неценовых  факторов, включая производственные возможности (см. Кривая производственных возможностей), состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания.

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при  неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Факторы, влияющие на предложение:

    • Наличие товаров заменителей.
    • Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
    • Уровень технологий.
    • Объём и доступность ресурсов.
    • Налоги и дотации.
    • Природные условия
    • Ожидания (инфляционные, социально-политические)
    • Размеры рынка

Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное. Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице. Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.

Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Под эластичностью предложения понимается степень его изменения в зависимости от динамики цены. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (Кд):

 

Эластичным предложение  становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Как  показывает опыт западных стран, коэффициент  эластичности предложения - при условии  равновесия цен и за длительный период - имеет тенденцию к возрастанию (то есть рост цен на определенную величину в несколько большей степени вызывает увеличение производства).

Неэластичным предложение  бывает, если оно не изменяется при  повышении или снижении цен. Это  характерно для многих товаров в краткосрочном периоде. Например, низка эластичность для скоропортящихся продуктов, которые невозможно хранить в больших количествах (скажем, клубнику). К тому же предложение более инертно (по сравнению со спросом). Ведь довольно трудно переключать производство на выпуск новых изделий, перераспределять в связи с этим ресурсы для изменения количества выпускаемых товаров. Стало быть, знание динамики коэффициента эластичности предложения полезно для прогнозирования объема производства в зависимости от изменения цен.

 

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

В настоящее  время существует множество различных  определений понятия цена. Можно привести следующие:

    • Денежное выражение стоимости;
    • Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
    • Инструмент рыночной конкуренции;
    • Характеристика товара на рынке;
    • Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
    • Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
    • Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;
    • Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

Информация о работе Капитал,ссудный процент, ценные бумаги