Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:13, курсовая работа
Актуальность темы исследования макроэкономического равновесия определяется возможностью применения инструментов экономической политики, предлагаемых сторонниками кейнсианского подхода. Многие рекомендации кейнсианской школы служили основой для проведения экономической политики правительств многих государств в течение нескольких десятилетий. Несомненно, что опыт претворения в жизнь кейнсианских теорий регулирования экономики должен приниматься во внимание при проведении экономических реформ в нашей стране.
- Кооперативное
- Предпринимательство
в условиях свободного ценообра
- Предпринимательство
в условиях жестокого
Наиболее благоприятным для становления и развития частного предпринимательства был период по 1996 г., когда в экономике происходили кардинальные сдвиги, разрабатывались и принимались рыночные законодательные акты. К 1996г. насчитывалось более 20 тысяч субъектов малого предпринимательства, общая численность работающих на которых составляла 220 700 чел..
С 1996 г. темпы роста численности субъектов малого предпринимательства в Беларуси существенно снизились. Наблюдалось также снижение количества частных предпринимателей без образования юридического лица.
Исследовательским центром Института предпринимательства и менеджмента был проведен опрос, согласно которому все опрашиваемые предприниматель должны были оценить основные проблемы частного предпринимательства4 по 5-балльной шкале, где «5»-это наиболее серьезная проблема, «1» -это не является проблемой. Данные представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Основные проблемы предпринимательства в Республике Беларусь в 2008 г.
№ |
Проблемы |
Оценка |
1 |
Большие штрафные санкции за ошибки |
3,21 |
2 |
Многочисленные проверки контролирующих и налоговых органов |
3,18 |
3 |
Получение лицензий |
3,16 |
4 |
Отсутствие гарантий защиты частной собственности |
3,15 |
5 |
Процедуры сертификации` |
3,15 |
6 |
Сложные и непонятные
правила налогообложения и бухг |
3,13 |
7 |
Частые изменения в налоговой отчетности |
3,06 |
8 |
Нестабильное и запутанное законодательство |
3,04 |
9 |
Сложность с получением кредита |
3,00 |
10 |
Полная зависимость от действий контрольных органов |
3,00 |
11 |
Отчетность органам гос. управления |
3,00 |
12 |
Разрешения и согласования
в предпринимательской деятельн |
2,76 |
13 |
Отсутствие предельного срока давности по налоговым нарушениям |
2,74 |
14 |
Взаимоотношения с органами местной власти |
2,66 |
15 |
Неплатежи от клиентов |
2,59 |
16 |
Чрезмерное регулирование цен |
2,57 |
17 |
Возможность безакцентного списания денег или внесудебной конфискации активов |
2,55 |
18 |
Низкий покупательский спрос |
2,50 |
19 |
Недостаток управленческих и экономических навыков у руководства |
2,24 |
Таким образом можно сказать, что в Республике Беларусь существуют проблемы по созданию и эффективному ведению предпринимательства, однако наше государство старается создавать благоприятную обстановку для развития бизнеса.
Президентом Республики Беларусь с целью создания условий для дальнейшего развития предпринимательства, обеспечения гарантий соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, пресечения злоупотреблений в этой сфере, расширения рынка товаров и услуг, формирования в стране благоприятного экономического климата приняты указы 24 марта 2005 г. № 148 «О неотложных мерах по поддержке предпринимательства» и 18 июня 2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности». Эти правовые акты решают вопросы, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость и таможенной пошлины при ввозе индивидуальными предпринимателями товаров из Российской Федерации, совершенствуют регулирование предпринимательской деятельности и определяют условия взимания единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. В целом указы способствуют упорядочению предпринимательской деятельности, созданию оптимального механизма взаимоотношений государства, индивидуальных предпринимателей и потребителей, формированию цивилизованных, общепринятых в мире рыночных механизмов регулирования экономической деятельности.
В рамках реализации положений Комплекса мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2006 г. № 1029 ”Об утверждении комплекса мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2010 года“) приняты:
Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 ”О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)“. Названный Декрет принят в целях активизации предпринимательской деятельности, привлечения в республику иностранных инвестиций, развития экспортного потенциала субъектов хозяйствования.
Для вновь создаваемых с 1 апреля 2008 г. коммерческих организаций с местом нахождения в населенных пунктах с численностью до 50 тыс. человек, в течение пяти лет со дня их создания Декретом предусмотрено: освобождение от уплаты отдельных видов налогов и сборов; предоставление права самостоятельно устанавливать и применять свободные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) собственного производства, самостоятельно устанавливать заработную плату своим работникам и другое [14].
Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 113 ”О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций“ Нормами этого Указа предусмотрена продажа предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций по конкурсу юридическим лицам в случае, если данные предприятия являются устойчиво неплатежеспособными и имеют в течение последних трех и более лет отрицательный финансовый результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг) или чистый убыток.
Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 145 (вступил в силу с 1 апреля 2008 г.), согласно которому вместо месячных введены квартальные сроки представления налоговых деклараций и уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки, экологического налога, налога на недвижимость;
Банкам, уполномоченным
обслуживать государственные
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была утверждена государственная программа поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2010 – 2012 годы.
Задачи Государственной программы на 2010 – 2012 годы:
- создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий,
- преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,
- внедрение прогрессивных
финансовых технологий
- создание новых рабочих мест,
- обеспечение импортозамещения,
- адресная методическая,
информационная, консультационная, учебно-образовательная
и юридическая поддержка,
- содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.
В настоящее время в Республике Беларусь предпринимательству уделяется значительное внимание: приняты соответствующие законы, разрабатываются программы государственной поддержки на общереспубликанском и областном уровнях, созданы центры и фонды поддержки предпринимательства, ряд своеобразных экономических зон, научно-технологических парков и инновационных центров.
Однако следует признать, что желаемые темпы развития подобных предприятий, обозначенных в программах, зачастую не совпадают с действительными, деловая активность малого предпринимательства снижается, следовательно, поиск действенных и эффективных организационных экономических инструментов государственной политики поддержки малого бизнеса по-прежнему актуален.
Для выхода на новый уровень
государственной поддержки
- совершенствование нормативно-
- установление ряда
налоговых льгот и
- внедрение залоговых
и других нетрадиционных форм
привлечения финансовых
- совершенствование и
развитие инфраструктуры и
- формирование разветвленной системы подготовки переподготовки кадров для предпринимательских структур, использования для этих целей потенциала высших и средних специальных учебных заведений страны.
Предпосылки к росту
производственной активности малых
и средних предприятий могут бы
В республике должно предусматриваться дальнейшее совершенствование системы налоговых льгот и льгот по бюджетным и банковским кредитам и других мер по формированию стартового капитала вновь создаваемых предпринимательских структур, а также по увеличению накоплений для самофинансирования инвестиционных решения на действующих предприятиях, в том числе и в сфере бытовых услуг населению.
Для активизации малого предпринимательства необходимо устранить факторы, препятствующие его развитию, выйти на более высокий уровень его государственной поддержки.
Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на дальнейшее формирование благоприятных условий устойчивого развития малого бизнеса на основе совершенствование форм и методов поддержки, обеспечивающих повышение темпов развития, активизацию производственной, инновационной и инвестиционной деятельности данной категории субъектов хозяйствования и, как следствие, рост эффективности национальной экономики. Немаловажным является также вовлечение в предпринимательскую деятельность широких слоев населения и создание новых рабочих мест, в том числе для незащищенных его категорий, увеличение личных доходов, а значит, обеспечение социальной стабильности.
Деятельность местных органов власти и управления в этой среде следует направить на оказание дифференцированной и адресной поддержки субъектов малого предпринимательства при реализации инвестиционных проектов с учетом специфики их деятельности.
Необходимо отметить важность принятия программы и указов, чтобы предприниматель, инвестор могли рассчитать свой бизнес и инвестиции на долгосрочную перспективу. Кроме того, эти документы не должны иметь обратной силы. В этом случае претензии предпринимателей к власти будут справедливы. Но государство заинтересовано в стабильном развитии частного бизнеса, поэтому оно будет стремиться не допустить здесь каких-либо узковедомственных интересов.
Немаловажную роль в
расширении производственных возможностей
также будет играть производственная
кооперация крупных производственных
предприятий с малыми, позволяющая достичь
высокой эффективности производства благодаря
разделению труда, специализации, рациональному
использованию имеющихся производственно-
Сегодня нужно критически взглянуть, где существуют недоработки, где необходимо существенно поднять планку, с тем чтобы успешно решать непростые задачи, а также своевременно принять дополнительные стимулирующие меры для обеспечения максимально высоких темпов роста экономики и развития социальной сферы в регионах. Масштабность стоящих задач требует самого тесного конструктивного взаимодействия всех ветвей и уровней власти, общественных организаций и населения.
Заключение
Заслуга Кейнса состоит в том, что он предложил новый подход, разработал новую теорию регулирования производства и занятости. Он показал, что в современных условиях автоматического восстановления нарушенных пропорций между основными параметрами воспроизводственного процесса не происходит. Рыночные регуляторы оказываются неспособными обеспечить равновесность.