Кейнсианская модель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования макроэкономического равновесия определяется возможностью применения инструментов экономической политики, предлагаемых сторонниками кейнсианского подхода. Многие рекомендации кейнсианской школы служили основой для проведения экономической политики правительств многих государств в течение нескольких десятилетий. Несомненно, что опыт претворения в жизнь кейнсианских теорий регулирования экономики должен приниматься во внимание при проведении экономических реформ в нашей стране.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по макро.кейнсианская модель.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

- Кооперативное предпринимательство  (1988-1991 гг.), при котором основными  источниками предпринимательских  доходов была разница между  государственными и свободными  ценами;

- Предпринимательство  в условиях свободного ценообразования (1992 - 1996 гг.), когда наблюдался предпринимательский бум;

- Предпринимательство  в условиях жестокого централизованного  государственного регулирования (с 1996 г.)

Наиболее благоприятным  для становления и развития частного предпринимательства был период по 1996 г., когда в экономике происходили кардинальные сдвиги, разрабатывались и принимались рыночные законодательные акты. К 1996г. насчитывалось более 20 тысяч субъектов малого предпринимательства, общая численность работающих на которых составляла 220 700 чел..

С 1996 г. темпы роста  численности субъектов малого предпринимательства в Беларуси существенно снизились. Наблюдалось также снижение количества частных предпринимателей без образования юридического лица.

Исследовательским центром  Института предпринимательства  и менеджмента был проведен опрос, согласно которому все опрашиваемые предприниматель должны были оценить основные проблемы частного предпринимательства4  по 5-балльной шкале, где «5»-это наиболее серьезная проблема, «1» -это не является проблемой. Данные представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Основные проблемы предпринимательства в Республике Беларусь в 2008 г.

 

Проблемы

Оценка

1

Большие штрафные санкции за ошибки

3,21

2

Многочисленные проверки контролирующих и налоговых органов

3,18

3

Получение лицензий

3,16

4

Отсутствие гарантий защиты частной собственности

3,15

5

Процедуры сертификации`

3,15

6

Сложные и непонятные правила налогообложения и бухгалтерского учета

3,13

7

Частые изменения в  налоговой отчетности

3,06

8

Нестабильное и запутанное законодательство

3,04

9

Сложность с получением кредита

3,00

10

Полная зависимость  от действий контрольных органов

3,00

11

Отчетность органам  гос. управления

3,00

12

Разрешения и согласования в предпринимательской деятельности с госорганами

2,76

13

Отсутствие предельного  срока давности по налоговым нарушениям

2,74

14

Взаимоотношения с органами местной власти

2,66

15

Неплатежи от клиентов

2,59

16

Чрезмерное регулирование цен

2,57

17

Возможность безакцентного списания денег или внесудебной конфискации активов

2,55

18

Низкий покупательский спрос

2,50

19

Недостаток управленческих и экономических навыков у руководства 

2,24


Таким образом можно  сказать, что в Республике Беларусь существуют проблемы по созданию и эффективному ведению предпринимательства, однако наше государство старается создавать благоприятную обстановку для развития бизнеса.

Президентом Республики Беларусь с целью создания условий  для дальнейшего развития предпринимательства, обеспечения гарантий соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, пресечения злоупотреблений в этой сфере, расширения рынка товаров и услуг, формирования в стране благоприятного экономического климата приняты указы 24 марта 2005 г. № 148 «О неотложных мерах по поддержке предпринимательства» и 18 июня 2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности». Эти правовые акты решают вопросы, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость и таможенной пошлины при ввозе индивидуальными предпринимателями товаров из Российской Федерации, совершенствуют регулирование предпринимательской деятельности и определяют условия взимания единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. В целом указы способствуют упорядочению предпринимательской деятельности, созданию оптимального механизма взаимоотношений государства, индивидуальных предпринимателей и потребителей, формированию цивилизованных, общепринятых в мире рыночных механизмов регулирования экономической деятельности.

В рамках реализации положений  Комплекса мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2006 г. № 1029 ”Об утверждении комплекса мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2010 года“) приняты:

Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 ”О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)“. Названный Декрет принят в целях активизации предпринимательской деятельности, привлечения в республику иностранных инвестиций, развития экспортного потенциала субъектов хозяйствования.

Для вновь создаваемых  с 1 апреля 2008 г. коммерческих организаций  с местом нахождения в населенных пунктах с численностью до 50 тыс. человек, в течение пяти лет со дня их создания Декретом предусмотрено: освобождение от уплаты отдельных видов налогов и сборов; предоставление права самостоятельно устанавливать и применять свободные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) собственного производства, самостоятельно устанавливать заработную плату своим работникам и другое [14].

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 113 ”О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций“ Нормами этого Указа предусмотрена продажа предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций по конкурсу юридическим лицам в случае, если данные предприятия являются устойчиво неплатежеспособными и имеют в течение последних трех и более лет отрицательный финансовый результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг) или чистый убыток.

Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 145 (вступил в силу с 1 апреля 2008 г.), согласно которому вместо месячных введены квартальные сроки представления налоговых деклараций и уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки, экологического налога, налога на недвижимость;

Банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предложено предоставлять кредиты  организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по кредитам в белорусским рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, по кредитам в иностранной валюте - в размере 8 процентов годовых.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была утверждена государственная программа поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2010 – 2012 годы.

Задачи Государственной  программы на 2010 – 2012 годы:

- создание благоприятных  условий для устойчивой деятельности малых предприятий,

- преодоление административных  барьеров на пути развития  малого предпринимательства, 

- внедрение прогрессивных  финансовых технологий поддержки  малого предпринимательства, 

- создание новых рабочих  мест,

- обеспечение импортозамещения,

- адресная методическая, информационная, консультационная, учебно-образовательная  и юридическая поддержка, предоставляемая  инфраструктурой поддержки малого предпринимательства,

- содействие созданию  новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.

В настоящее время  в Республике Беларусь предпринимательству  уделяется значительное внимание: приняты соответствующие законы, разрабатываются программы государственной поддержки на общереспубликанском и областном уровнях, созданы центры и фонды поддержки предпринимательства, ряд своеобразных экономических зон, научно-технологических парков и инновационных центров.

Однако следует признать, что желаемые темпы развития подобных предприятий, обозначенных в программах, зачастую не совпадают с действительными, деловая активность малого предпринимательства снижается, следовательно, поиск действенных и эффективных организационных экономических инструментов государственной политики поддержки малого бизнеса по-прежнему актуален.

Для выхода на новый уровень  государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса и его  государственного регулирования представляется необходимым, в свою очередь, обеспечить следующие мероприятия:

- совершенствование нормативно-правовой  базы поддержки развития малого  предпринимательства, в том числе  и с учетом необходимости ее  унификации с законодательством Республики Беларусь;

- установление ряда  налоговых льгот и льготирование  долгосрочного кредитования, расширение системы микрокредитования и увеличения объемов финансового лизинга, в том числе и международного;

- внедрение залоговых  и других нетрадиционных форм  привлечения финансовых инвестиций;

- совершенствование и  развитие инфраструктуры и поддержки предпринимательства (центры поддержки, «инкубаторы» предпринимательства, инновационные центры, технопарки, венчурные фонды, общества взаимного кредитования и страхования, а также другие инновационно-инвестиционные структуры);

- формирование разветвленной системы подготовки переподготовки кадров для предпринимательских структур, использования для этих целей потенциала высших и средних специальных учебных заведений страны.

Предпосылки к росту  производственной активности малых  и средних предприятий могут быть реализованы при скорейшем переходе на нетрадиционные формы привлечения инвестиций, обеспечивающие перелив капитала, накопленного в сфере услуг и торговли. При этом должна быть обеспечена ориентация, прежде всего, на освоение ресурсосберегающих и наукоемких технологий, а также на создание благоприятных условий технологического и организационного обновления производства.

В республике должно предусматриваться  дальнейшее совершенствование системы налоговых льгот и льгот по бюджетным и банковским кредитам и других мер по формированию стартового капитала вновь создаваемых предпринимательских структур, а также по увеличению накоплений для самофинансирования инвестиционных решения на действующих предприятиях, в том числе и в сфере бытовых услуг населению.

Для активизации малого предпринимательства необходимо устранить факторы, препятствующие его развитию, выйти на более высокий уровень его государственной поддержки.

Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на дальнейшее формирование благоприятных условий устойчивого развития малого бизнеса на основе совершенствование форм и методов поддержки, обеспечивающих повышение темпов развития, активизацию производственной, инновационной и инвестиционной деятельности данной категории субъектов хозяйствования и, как следствие, рост эффективности национальной экономики. Немаловажным является также вовлечение в предпринимательскую деятельность широких слоев населения и создание новых рабочих мест, в том числе для незащищенных его категорий, увеличение личных доходов, а значит, обеспечение социальной стабильности.

Деятельность местных  органов власти и управления в  этой среде следует направить на оказание дифференцированной и адресной поддержки субъектов малого предпринимательства при реализации инвестиционных проектов с учетом специфики их деятельности.

Необходимо отметить важность принятия программы и указов, чтобы предприниматель, инвестор могли рассчитать свой бизнес и инвестиции на долгосрочную перспективу. Кроме того, эти документы не должны иметь обратной силы. В этом случае претензии предпринимателей к власти будут справедливы. Но государство заинтересовано в стабильном развитии частного бизнеса, поэтому оно будет стремиться не допустить здесь каких-либо узковедомственных интересов.

Немаловажную роль в  расширении производственных возможностей также будет играть производственная кооперация крупных производственных предприятий с малыми, позволяющая достичь высокой эффективности производства благодаря разделению труда, специализации, рациональному использованию имеющихся производственно-технологических мощностей и оптимизации использования всех ресурсов участников кооперационных отношений.

Сегодня нужно критически взглянуть, где существуют недоработки, где необходимо существенно поднять планку, с тем чтобы успешно решать непростые задачи, а также своевременно принять дополнительные стимулирующие меры для обеспечения максимально высоких темпов роста экономики и развития социальной сферы в регионах. Масштабность стоящих задач требует самого тесного конструктивного взаимодействия всех ветвей и уровней власти, общественных организаций и населения.

Заключение

 

Заслуга Кейнса состоит в том, что он предложил новый подход, разработал новую теорию регулирования производства и занятости. Он показал, что в современных условиях автоматического восстановления нарушенных пропорций между основными параметрами воспроизводственного процесса не происходит. Рыночные регуляторы оказываются неспособными обеспечить равновесность.

Информация о работе Кейнсианская модель