Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:18, дипломная работа
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода
Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, в первую очередь, следующими взаимоопределяющими факторами:
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «КИО»
Важное
направление анализа
Анализ проводится на основании данных бухгалтерской отчетности за период 2000 – 2001 гг. (Приложение А).
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.
Анализ платежеспособности предприятия проводится в соответствии с методикой, предлагаемой в «Методическом положении по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
К основным показателям, характеризующим платежеспособность предприятия, относятся:
- коэффициента текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Общая ∑ оборотных средств фирмы
К т.л. = ------------------------------
Краткосрочные пассивы
- коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Общая ∑ оборотных средств фирмы
Результаты
расчетов коэффициентов приводятся
в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Оценка структуры
баланса ООО Торговый дом «КИО»
|
Данные
таблице 2.3 показывают, что коэффициент
текущей ликвидности на конец 2001 г.
имеет значение выше 2 (6,25), коэффициент
обеспеченности СОС также превышает нормативный
предел 0,1 (0,84), следовательно, необходимо
рассчитать коэффициент утраты платежеспособности
по формуле:
КВ.пл. = (К1Ф +12/Т (К1Ф –
К1Н)) /2,
(2.3)
где К1Ф – фактическое значение в конце отчетного периода коэффициента текущей ликвидности;
К1Н – значение этого коэффициента в начале периода;
Т
- отчетный период в месяцах.
Значение показателя превышает 1, что свидетельствует об отсутствии реальной возможности у предприятия потерять свою платежеспособность.
Для
формирования более обоснованного
заключения о финансовом состоянии
предприятия следует
Анализ
финансовой устойчивости позволяет
говорить о том, что предприятие
находится на грани банкротства,
так как имеющиеся
Таблица
2.4 - Данные для анализа финансовой устойчивости
ООО Торговый дом «КИО» за 2001г., тыс.руб.
|
В этой связи следует рекомендовать внедрение мероприятий по увеличению собственных оборотных средств и сокращению мобилизационных оборотных средств, что позволит значительно оздоровить и стабилизировать структуру баланса предприятия.
Проведенные
расчеты показывают, что на момент
проведения анализа, есть основания
для признания структуры
В процессе сравнительного анализа конкурентных преимуществ ООО Торговый дом «КИО» в состав конкурентной среды предприятия были включены следующие субъекты рынка аудио-, видеотоваров г. Хабаровска:
Исследование было проведено в несколько этапов.
Этап 1. Сравнение показателей ассортимента Торгового дома «КИО» и его приоритетных конкурентов.
Данный этап проводился на основе анализа фактических показателей ассортимента Торгового дома «КИО» и его конкурентов (табл. 2.5). Действительные показатели полноты ассортимента соответствуют количеству баллов.
Далее исследование
будем проводить методом
Анализ таблицы
2.6 показывает, что из пяти предприятий
максимально по показателям ассортимента
удовлетворяет требования потребителей
Торговый дом «КИО», затем 2 и 1, а 3 и
4 в меньшей степени отвечают запросам
посетителей к составу и структуре ассортимента
реализуемых товаров.
Таблица 2.5 -
Данные для сравнительного анализа
показателей ассортимента
|
Таблица 2.6 -
Определение сводного индекса конкурентоспособности
по показателям ассортимента
|
Основные «разрывы» Торгового дома «КИО», обусловившие наличие резерва повышения конкурентоспособности по показателям товарной номенклатуры, вызваны недостаточным ассортиментом по следующим позициям:
- лицензионные видеокассеты с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов (конкурент 1 характеризуется большим по сравнению с ТД «КИО» количеством баллов);
- видеодиски с записью художественных, научно – популярных, документальных фильмов;
- видеодиски с записью караоке;
- цифровые видео-диски;
- аппаратура.
Этап 2. Расчет конкурентоспособности по показателям широты предоставляемых услуг.
Конкурентоспособность
предприятий розничной торговли
непродовольственными товарами в значительной
степени определяется наличием различного
рода дополнительных услуг. При проведении
исследования наличие того или иного комплекса
оценивается количеством в «5» баллов,
отсутствие – «0» баллов. Составим рабочую
таблицу 2.7.
Таблица 2.7 -
Рабочая таблица для расчета конкурентоспособности
по показателям полноты дополнительных
услуг
|
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения