Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:18, дипломная работа
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода
Чтобы избежать «информационного оверкиля», следует ограничить число контролирующих величин.
Возможно менеджменту Торгового дома «КИО» использовать следующие критерии:
Таким образом, предложенные меры по совершенствованию планирования системы продвижения товара на рынок позволяет:
Следует отметить, что может быть 50 %, как показала практика, работы по маркетингу выполняются специально созданным для этого отделом. Остальное делается другими службами, например, финансовой – планирование объема продаж, составление бюджета продаж и т.д.
Организовать взаимодействие служб – важная задача директора. Чтобы правильно распределить функции маркетинга по подразделениям предприятия, следует иметь, как минимум, такой документ, как Положение об организационной структуре предприятия, в котором описаны все виды продукта, услуг, функции менеджмента; дан перечень организационных звеньев, функции управления по этим звеньям. Систематизации и регламентации маркетинговой работы нет предела. В частности, чтобы информация, поступающая из разных отделов, была сопоставимой и представлялась в требуемых формах, нужно ввести соответствующие пункты в Положение о маркетинговой службе: формы отчетности, статьи, степень детализации, сроки представления информации, глубина охвата потенциального потребителя, конкурентов, поставщиков и так далее. Все это способствует повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.
3.3 Рекомендации по внедрению методики внутрифирменного планирования
В результате анализа финансового состояния (пункт 2.2) было выявлено, что предприятие характеризуется достаточно низкими показателями финансовой устойчивости, что также оказывает влияние на уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Целесообразно в данном случае использовать систему стратегического планирования, что представляет собой выработку стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам. Эта процедура направлена на построение как модели будущего, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Стратегическое
планирование – это самый современный
метод стратегического
В связи с
этим предлагаю к внедрению
Основой внутрифирменного планирования ООО "Торговый дом «КИО» должен являться полный анализ как внутренних преимуществ, и недостатков, так и внешних факторов, и учет их воздействия на хозяйственную деятельность. На современном этапе развития экономики широкое распространение получили различные экономико-статистические методы, которые лежат в основе анализа и плановой работы. Одним из методов анализа, прогнозирования является корреляционно – регрессионная модель, которую может использовать предприятие.
Применение
корреляционного анализа
-определить изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов (в абсолютном измерении), то есть определить, на сколько единиц изменяется величина результативного показателя при изменении факторного на единицу;
-установить
относительную степень
Использование корреляционных соотношений имеет огромное значение в анализе хозяйственной деятельности. Это проявляется в том, что значительно углубляется факторный анализ, устанавливаются место и роль каждого фактора в формировании уровня исследуемых показателей, углубляются знания об изучаемых явлениях, определяются закономерности их развития и как итог – точнее обосновываются планы и управленческие решения, более объективно оцениваются итоги деятельности предприятия и более полно определяются внутрихозяйственные резервы.
Экономическое явление и процессы хозяйственной деятельности предприятия зависят от большого количества факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не определяет изученное явление во всей полноте.
Только комплекс факторов в их взаимосвязи, может дать более или менее полное представление о характере изучаемого явления.
Исходя из этого, построим корреляционно-регрессионную модель коэффициента текущей ликвидности. Проследим изменение данного коэффициента под воздействием таких факторов, как изменение суммы оборотных средств и краткосрочных пассивов.
Таким образом,
для корреляционно-
-Х 1 – оборотные средства; тыс. руб.;
-Х 2 – краткосрочные пассивы, тыс. руб.
Влияние перечисленных
факторов на коэффициента исследуется
на примере квартальных
У (х) = а + в1х1
+ в2х2 + … + вn х n (3.3)
Решение задачи
корреляционного анализа
В первой колонке
записывается период времени, за который
проводится анализ, в двух последующих
факторные показатели (Х1; Х2), в последней
колонке результативный показатель
(Y). На основании этих сведений и рассчитываются
матрицы парных коэффициентов, уравнения
регрессии, а так же показатели, с помощью
которых оценивается надежность коэффициента
корреляции и уравнение связи: критерий
Стъюдента, Фишера, средняя ошибка, множественные
коэффициенты корреляции и детерминации.
Таблица 3.3 - Исходные данные для корреляционного анализа
|
Изучая матрицу
парных коэффициентов корреляции (табл.
3.4.) можно сделать вывод о тесноте
связи между изучаемым
Таблица 3.4 -
Матрица парных коэффициентов
|
Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что все факторы оказывают ощутимое воздействие на коэффициент текущей ликвидности. Исследование матрицы коэффициентов корреляции позволяет сделать вывод, что в данную модель включены факторы, в определенной степени связанные между собой, так как значения коэффициентов находятся в пределах 0,97- 0,99.
Проследим влияние на коэффициент факторов суммы оборотных средств и краткосрочных пассивов. В таблице 3.5 проставлены оценки качества уравнения регрессии.
Коэффициент множественной корреляции (R) определяет совокупное влияние факторов на изменение объема продаж: чем коэффициент ближе к единице, тем сильнее влияние факторов (R = 0,976).
Таблица 3.5 -
Вывод итогов для оценки качества
уравнения регрессии
|
Квадрат коэффициента множественной корреляции (коэффициент множественной детерминации) – R – квадрат, выражает долю вариации моделируемого показателя (Y), обусловленную влиянием суммарных факторов; то есть данные таблицы 3.5 показывают, что вариация коэффициента на 95,2 % вызвана изменением оборотных средств и краткосрочных пассивов, остальные 4,8% - вызваны действием других факторов.
Чем теснее фактические данные примыкают к расчетным, тем выше значения показателя коэффициента. Таким образом, значение коэффициента множественной корреляции близко к единице (±), следовательно, регрессия подобрана верно.
В таблице 3.6 проведен дисперсионный анализ факторов, который оценивает параметры распределения: дисперсия, статистический критерий Фишера (F).
Значимость
уравнения регрессии
В таблице 3.7
приводятся показатели, оценивающие
надежность уравнения связи факторов
коэффициента текущей ликвидности,
суммы оборотных средств и краткосрочных
пассивов.
Таблица 3.6 -
Дисперсионный анализ факторов
|
Таблица 3.7 -
Данные показателей надежности уравнения
и расчета уравнения связи
|
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения