Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:18, дипломная работа

Краткое описание

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение конкурентоспособности предприятия.doc

— 779.00 Кб (Скачать файл)

       Чтобы избежать «информационного оверкиля», следует ограничить число контролирующих величин.

       Возможно  менеджменту Торгового дома «КИО»  использовать следующие критерии:

  1. Объем продаж в стоимостном выражении.
  2. Объем продаж в натуральных единицах.
  3. Объем продаж по сегментам.
  4. Количество покупателей, их динамика.
  5. Динамика покупателей по сегментам.
  6. Количество «постоянных» покупателей.
  7. Общая стоимость издержек на маркетинговой коммуникации.

       Таким образом, предложенные меры по совершенствованию планирования системы продвижения товара на рынок позволяет:

  1. Определить коммуникационную стратегию.
  2. Определить целевые группы воздействия.
  3. Разрабатывать эффективные послания.
  4. Определить «коммуникационную смесь», обеспечивающую комплексную и систематическое воздействие на потребителя, формирование спроса и стимулирование сбыта.
  5. Обоснованно и оптимально с наибольшим эффектом расходовать средства на маркетинговые коммуникации.
  6. Иметь эффективную систему контроля, позволяющую корректировать деятельность по формированию спроса.

       Следует отметить, что может быть 50 %, как  показала практика, работы по маркетингу выполняются специально созданным  для этого отделом. Остальное  делается другими службами, например, финансовой – планирование объема продаж, составление бюджета продаж и т.д.

Организовать  взаимодействие служб – важная задача директора. Чтобы правильно распределить функции маркетинга по подразделениям предприятия, следует иметь, как  минимум, такой документ, как Положение об организационной структуре предприятия, в котором описаны все виды продукта, услуг, функции менеджмента; дан перечень организационных звеньев, функции управления по этим звеньям. Систематизации и регламентации маркетинговой работы нет предела. В частности, чтобы информация, поступающая из разных отделов, была сопоставимой и представлялась в требуемых формах, нужно ввести соответствующие пункты в Положение о маркетинговой службе: формы отчетности, статьи, степень детализации, сроки представления информации, глубина охвата потенциального потребителя, конкурентов, поставщиков и так далее. Все это способствует повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

3.3 Рекомендации по  внедрению методики  внутрифирменного  планирования

В результате анализа финансового состояния (пункт 2.2) было выявлено, что предприятие характеризуется достаточно низкими показателями финансовой устойчивости, что также оказывает влияние на уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Целесообразно в данном случае использовать систему стратегического планирования, что представляет собой выработку стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам. Эта процедура направлена на построение как модели будущего, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Стратегическое  планирование – это самый современный  метод стратегического управления и самый высокоинтеллектуальный и дорогой элемент менеджмента  вообще. Однако не стоит отказываться от него. Не следует думать, что стратегическое планирование – это планирование на очень отдаленную перспективу.

В связи с  этим предлагаю к внедрению практическую методику текущего и стратегического  планирования финансовых показателей  деятельности предприятия, основанную на применении методов математического программирования, способствующую развитию системы квалифицированного анализа и прогнозирования финансовых результатов.

Основой внутрифирменного планирования ООО "Торговый дом «КИО»  должен являться полный анализ как  внутренних преимуществ, и недостатков, так и внешних факторов, и учет их воздействия на хозяйственную деятельность. На современном этапе развития экономики широкое распространение получили различные экономико-статистические методы, которые лежат в основе анализа и плановой работы. Одним из методов анализа, прогнозирования является корреляционно – регрессионная модель, которую может использовать предприятие.

Применение  корреляционного анализа позволяет  решить следующие задачи:

-определить  изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов (в абсолютном измерении), то есть определить, на сколько единиц изменяется величина результативного показателя при изменении факторного на единицу;

-установить  относительную степень зависимости результативного показателя от каждого фактора.

Использование корреляционных соотношений имеет  огромное значение в анализе хозяйственной  деятельности. Это проявляется в  том, что значительно углубляется  факторный анализ, устанавливаются  место и роль каждого фактора в формировании уровня исследуемых показателей, углубляются знания об изучаемых явлениях, определяются закономерности их развития и как итог – точнее обосновываются планы и управленческие решения, более объективно оцениваются итоги деятельности предприятия и более полно определяются внутрихозяйственные резервы.

Экономическое явление и процессы хозяйственной  деятельности предприятия зависят  от большого количества факторов. Как  правило, каждый фактор в отдельности  не определяет изученное явление  во всей полноте.

Только комплекс факторов в их взаимосвязи, может  дать более или менее полное представление  о характере изучаемого явления.

Исходя из этого, построим корреляционно-регрессионную  модель коэффициента текущей ликвидности. Проследим изменение данного коэффициента под воздействием таких факторов, как изменение суммы оборотных средств и краткосрочных пассивов.

Таким образом, для корреляционно-регрессионной  модели коэффициента текущей ликвидности (У) подобраны следующие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на его величину:

-Х 1 – оборотные  средства; тыс. руб.;

-Х 2 – краткосрочные  пассивы, тыс. руб.

Влияние перечисленных  факторов на коэффициента исследуется  на примере квартальных показателей  за 2001г. Связь всех факторных показателей с результативным носит промежуточный характер, для записи зависимости можно использовать линейную функцию (формула 3.3): 

У (х) = а + в1х1 + в2х2 + … + вn х n    (3.3) 

Решение задачи корреляционного анализа проводится на ЭВМ по типовым программам. Сначала формируется матрица исходных данных (табл. 3.3).

В первой колонке  записывается период времени, за который  проводится анализ, в двух последующих  факторные показатели (Х1; Х2), в последней  колонке результативный показатель (Y). На основании этих сведений и рассчитываются матрицы парных коэффициентов, уравнения регрессии, а так же показатели, с помощью которых оценивается надежность коэффициента корреляции и уравнение связи: критерий Стъюдента, Фишера, средняя ошибка, множественные коэффициенты корреляции и детерминации. 

Таблица 3.3 - Исходные данные для корреляционного  анализа

Период 

2001 года

Оборотные средства (Х1), тыс. руб. Краткосрочные пассивы, тыс. руб. (Х2) Коэффициент текущей  ликвидности (Y)
1 квартал 24 25 0,960
2 квартал 31 18 1,722
3 квартал 39 12 3,250
4 квартал 50 8 6,250

 
 

Изучая матрицу  парных коэффициентов корреляции (табл. 3.4.) можно сделать вывод о тесноте  связи между изучаемым явлением. Коэффициенты парной корреляции характеризует  тесноту связи между показателем  в общем виде, это значит с учетом взаимосвязей факторов, которые оказывают воздействие на результатный показатель. 

Таблица 3.4 - Матрица парных коэффициентов 

Показатель Коэффициент текущей  ликвидности (Y) Оборотные средства (Х1), тыс. руб. Краткосрочные пассивы, тыс. руб. (Х2)
Коэффициент текущей ликвидности (Y) 1    
Оборотные средства (Х1), тыс. руб. 0,999093 1  
Краткосрочные пассивы, тыс. руб. (Х2) 0,972669 0,975166 1

 

Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что  все факторы оказывают ощутимое воздействие на коэффициент текущей  ликвидности. Исследование матрицы коэффициентов корреляции позволяет сделать вывод, что в данную модель включены факторы, в определенной степени связанные между собой, так как значения коэффициентов находятся в пределах 0,97- 0,99.

Проследим влияние  на коэффициент факторов суммы оборотных средств и краткосрочных пассивов. В таблице 3.5 проставлены оценки качества уравнения регрессии.

Коэффициент множественной корреляции (R) определяет совокупное влияние факторов на изменение объема продаж: чем коэффициент ближе к единице, тем сильнее влияние факторов (R = 0,976).

Таблица 3.5 - Вывод итогов для оценки качества уравнения регрессии 

Регрессионная статистика
Множественный R 0,975901
R-квадрат 0,952382
Нормированный R-квадрат 0,857147
Стандартная ошибка 2512,233
Наблюдения 4

 

Квадрат коэффициента множественной корреляции (коэффициент  множественной детерминации) – R – квадрат, выражает долю вариации моделируемого показателя (Y), обусловленную влиянием суммарных факторов; то есть данные таблицы 3.5 показывают, что вариация коэффициента на 95,2 % вызвана изменением оборотных средств и краткосрочных пассивов, остальные 4,8% - вызваны действием других факторов.

Чем теснее фактические  данные примыкают к расчетным, тем  выше значения показателя коэффициента. Таким образом, значение коэффициента множественной корреляции близко к единице (±), следовательно, регрессия подобрана верно.

В таблице 3.6 проведен дисперсионный анализ факторов, который оценивает параметры  распределения: дисперсия, статистический критерий Фишера (F).

Значимость  уравнения регрессии проверяется  по критерию Фишера. Сравнение расчетного значения F – статистики с табличным (Fтабл. = 1,8) показало, что расчетное значение критерия Фишера больше табличного, следовательно, уравнение связи значимо, взаимосвязь, сложившаяся между исследуемыми показателями тесная. Следующий этап корреляционного анализа – расчет уравнения связи (регрессии).

В таблице 3.7 приводятся показатели, оценивающие  надежность уравнения связи факторов коэффициента текущей ликвидности, суммы оборотных средств и краткосрочных пассивов.  

Таблица 3.6 - Дисперсионный анализ факторов 

Показатели df SS MS F Значимость F
Регрессия 2 1,26E+08 63115239 10,00033 0,218214
Остаток 1 6311313 6311313    
Итого 3 1,33E+08      

 

Таблица 3.7 - Данные показателей надежности уравнения и расчета уравнения связи 

Показатели Коэфициен-ты Стандартная ошибка t-статистика P-значение Нижние 95% Верхние 95%
Y-пересечение -14,091 0,868 -16,242 0,039 -25,114 -3,068
Переменная X 1 0,367 0,015 25,144 0,025 0,182 0,553
Переменная X 2 0,249 0,022 11,307 0,056 -0,031 0,528

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения