Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:18, дипломная работа
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода
Результаты
расчетов представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 -
Расчет конкурентоспособности по показателям
полноты дополнительных услуг
|
Из таблицы 2.8 очевидно, что Торговый дом «КИО» в значительной степени уступает предприятиям 1 и 3. Это обусловлено тем, что анализируемое предприятие ориентируется лишь на предоставление минимального спектра дополнительных услуг, охватывая тем самым малый потребительский сегмент. Музыкальное сопровождение и заказ по каталогу на сегодняшний день отнюдь уже не способствуют формированию индивидуального образа и отвечают минимальным покупательским требованиям. В то время как, представители формирующегося, так называемого, «среднего класса» все больше становятся приверженцами возможности удовлетворения разнообразных потребностей.
Этап 3. Расчет
конкурентоспособности по
Обобщенный показатель уровня обслуживания складывается из оценки:
- технических условий,
- внешнего и внутреннего оформления с позиций эргономичности,
- квалификации обслуживающего персонала.
Для оценки уровня
обслуживания был проведен опрос
посетителей предприятий
Результаты
представлены в таблицах 2.9, 2.10.
Таблица 2.9 -
Определение
|
По данным
таблицы 2.9 рассчитаем групповой сводный
параметрический индекс конкурентоспособности
по показателям качества обслуживания
(табл. 2.10).
Таблица 2.10 -
Расчет параметрических индексов конкурентоспособности
по показателю качества обслуживания
|
Анализ данных
таблицы 2.10 показывает, что по показателям
качества обслуживания Торговый дом
«КИО» занимает последнюю позицию
среди анализируемых
Этап 4. Определение
конкурентоспособности ООО
Для оценки конкурентоспособности по экономическим показателям во внимание будут приниматься интервалы действующих цен на ассортиментные группы товаров. Результаты представим в таблице 2.11.
Из таблиц 2.11, 2.12 позволительно сделать, что по показателям уровня цен «КИО» занимает вторую позицию после 3. Наиболее конкурентоспособны цены Торгового дома «КИО» по следующим позициям:
Этап 5. Расчет конкурентоспособности по уровню рекламного образа.
Конкурентоспособность предприятий данного типа в значительной мере определяется степенью активизации средств формирования рекламного образа. Оценка проводилась на основе результатов омнибусного исследования предприятий розничной торговли в сфере аудио-, видео- товаров и аппаратуры, организованного Маркетинговым центром на базе Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права. Результаты расчетов представлены в таблице 2.13, 2.14.
Данные таблицы
2.13 позволяют сделать вывод о том,
что Торговый дом «КИО» характеризуется
достаточно слабыми позициями в отношении
ассоциативного образа у потенциального
сегмента посетителей, в частности, в большей
степени по таким аспектам, как режим
работы и рекламная кампания в средствах
массовой информации.
Таблица 2.11 -
Данные для расчета
|
На основании
проведенных расчетов позволительно
определить интегральный показатель сравнительной
конкурентоспособности
Таким образом,
целесообразно сделать
Таблица 2.12 -
Расчет параметрических индексов конкурентоспособности
по экономическим показателям
|
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения