Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:18, дипломная работа
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода
Необходимо отметить, в таблице 3.2 параметры процента повышения заработной платы отвечают следующему условию: x>y>z>t>v>f>g, то есть при прочих равных условиях повышение заработной платы будет относительно большим и произойдет раньше для работника с лучшей оценкой работы и меньшей заработной платой. Перемещение сотрудника из одного квартиля в другой происходит после определения уровня его заработной платы на следующий год.
IV. Четвертый этап в процессе достижения более высокого уровня сервиса заключается в уменьшении разницы между обещанным и фактически предоставленным качеством обслуживания. Если фирма обещает высококлассный сервис, ожидания покупателей повышаются, но когда ей не удается следовать провозглашенным стандартам, у потребителей возникает чувство неудовлетворения от расхождения «слов и дел». Чрезмерные обещания могут вначале привлечь покупателей, но неудовлетворение их будет столь велико, что рассчитывать на повторные покупки не стоит. Уменьшить разрыв в коммуникациях позволяет координация связей внутри фирмы и управление ожиданиями потребителей.
Высококлассный сервис предполагает устойчивые связи между различными функциональными отделами фирмы, а также хорошие контакты с покупателями. Например, рекламные кампании обычно разрабатываются в отделе маркетинга, а непосредственно обслуживанием занимаются работники в торговых залах магазинов. Плохое взаимодействие между этими отделами может вылиться в несоответствие рекламы и фактического сервиса.
Для того чтобы подготовить покупателей к реальному уровню сервиса, в рекламе магазинов обычно фигурируют настоящие работники, выполняющие свои обязанности и объясняющие, какие услуги они предлагают. Такой подход эффективен и для первичной аудитории (покупатели), и для вторичной (работники). Герои рекламы становятся стандартами, образцами для подражания другим.
Внедрение
данной методики посредством реализации
функции организации, координации,
планирования, анализа и контроля
обеспечит возможность
Специфика розничной реализации аудио-, видеотоваров объективно определяет в качестве наиболее оптимального метод продаж с открытой выкладкой. Данный метод продаж предоставляет покупателям возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции осуществляются в кассе, установленной в торговом зале. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода обеспечивает ускорение операций по продаже товаров, увеличение пропускной способности магазина и повышение производительности труда продавцов.
Продажа
товаров по данному методу и соответствующей
планировки торгового зала. В связи
с этим хотелось бы предложить отличный
от существующего вариант
Предложенная схема позволит:
При этом затраты на дополнительное оформление и перепланировку в данном случае составят 32,825 рублей (данные книги расходов Торгового дома «Генезис») – таблице 3.2.
Кроме того, необходимо отметить, основные показатели деятельности, оказывающие влияние на объем розничного товарооборота, у обоих предприятий аналогичны (показатели ассортимента, уровень цен, расположение относительно центра города). Таким образом, позволительно сделать вывод о том, что одним из важнейших факторов, определяющих разницу в уровне дохода, является планировка торгового зала и способ представления ассортимента.
В 2001 году величина данного показателя Торгового дома «Генезис» составила 2 189 000 рублей в месяц, что на 12,0 % больше, чем в Торговом доме «КИО» (1 954 750 рублей). Условно исключив влияние прочих факторов в размере 3% (58562,5 рублей), определим эффект от внедрения предложенного мероприятия в первом году, так как затраты на внедрение носят единовременный характер:
Эффект
= [(2 189 000 – 1 954 750) – 58 562,5] – 32 825 = 142 862,5 рублей
в первый год внедрения мероприятия.
Таблица
3.2 - Предварительный расчет затрат
на перепланировку торгового зала Торгового
дома «КИО» (ул. Серышева, 22)
|
3.2 Совершенствование комплекса маркетинга на предприятии
В результате проведенного анализа использования ООО Торговый дом «КИО» системы маркетинговых коммуникаций было выявлено, что используемая менеджментом система маркетинговых коммуникаций не обеспечивает достижения маркетинговых целей предприятия.
Среди причин можно выделить:
-
отсутствие информации о
-
отсутствие стимулирования
- отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности, как наиболее значимой для достижения целей предприятия;
-
отсутствие системы оценки
В целях совершенствования системы стимулирования сбыта необходимо:
Имеет смысл использовать следующий подход:
Разработка коммуникационной стратегии Торгового дома «КИО» предполагает следующие этапы, представленные на рисунке 3.1.
Данная стратегия предполагает активное информированное воздействие и стимулирование на всех субъектов рынка, приобретающие товары Торгового дома «КИО».
Распределение средств между элементами маркетинговых коммуникаций целесообразно иметь в следующих пропорциях:
Реклама – 60%,
SP – 40%.
Для определения бюджета необходимо использовать совокупность методов: планирование расходов в соответствии с целями и задачами компании.
Рисунок 3.1 - Этапы разработки коммуникационной стратегии
Исходя из этого «коммуникационная смесь» представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 -
Коммуникационная смесь ТД «КИО»
Для реализации намеченных корпоративных целей – увеличение доли рынка и объема продаж необходима программа рекламной кампании Торгового дома «КИО».
Возможно использовать следующий подход:
Программа рекламной компании ООО Торговый дом «КИО».
1.Краткая характеристика об объекте и продукции.
Торговый дом «КИО» реализует аудио-, видеопродукцию в ассортименте. На рынке действует четыре основных конкурента ООО Торговый дом «Генезис», ООО Торговый дом «Лоза», ООО магазин «Мелодия», ООО магазин «В - Лазер».
Продукция и цены аналогичные. Основные целевые группы компании «КИО» - формирующийся средний класс независимо от возраста, рода деятельности.
Маркетинговые
цели компании – увеличение доли рынка
посредством массового
2.Цели рекламной компании:
- увеличение объема продаж продукции;
- формирование имиджа торгового дома;
Задачи по реализации целей:
а) к 1.01.02 г. 80% потенциального рынка потребителей должны быть осведомлены о товаров торгового дома,
б) постоянно напоминать потребителям о необходимости приобретать только товары Торгового дома «КИО»,
в) обеспечить максимальную информированность целевых групп и посредников о системе стимулирования сбыта компании, месте реализации, способах приобретения продукции.
3.Рекламная стратегия Торгового дома «КИО».
Цель – увеличение объема продаж.
|
Стратегия размещения рекламы.
Исходя из целей рекламы, выбранной стратегии и способов получения информации потребителями, основными рекламоносителями следует рассматривать: телевидение, наружная реклама, реклама в средствах массовой информации.
4.
Распределение бюджета
5. План рекламных мероприятий на третий квартал 2002 г.
6.
Анализ эффективности
6.1 Эффективность коммерческая контролируется и оценивается ежемесячно на основе заполнения формы отчетности.
Экономический
эффект определяется по формуле:
Э = [(Тд*Нт)/100]
– [Vр – Vд], (3.1)
Тд = (Тс*П*Д)
/ 100,
(3.2)
где Э – экономический эффект;
Тд – дополнительный товарооборот;
Нт - торговая надбавка;
Vр - затраты на рекламу;
Vд - дополнительные затраты на сбыт;
Тс – товарооборот до рекламы;
П – увеличение товарооборота в %;
Д
– количество дней роста товарооборота.
Психологический эффект определяется посредством опросов потребителей. Определяются наиболее эффективные способы рекламы. Оценивается ежемесячно на основе заполнения формы.
Эффективность рекламных посланий целесообразно оценивать посредством теста-опроса респондентов:
Тест-опрос респондентов
|
Использование данной модели планирования рекламной компании позволяет:
Элементы маркетинговой коммуникации относятся к расходной части комплекса маркетинга, поэтому крайне важно определить систему контроля и оценки эффективности использования элементов маркетинговых коммуникаций.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения