Лекции чешского ученого Бушина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций

Краткое описание

Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.

Вложенные файлы: 10 файлов

1.1 Уровень влияния лоббинга на Евросоюз.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.1 презентация.ppt

— 1.35 Мб (Скачать файл)

19.6.2012

 

 

Уровень влияния лоббинга  на Евросоюз

 

 

 

Филипп Бушина, MBA

 

19.6.2012

 

Контекст и цели.

 

Рост лоббинга в Евросоюзе в последние два десятилетия, причем как на уровне Евросоюза так и на уровне отдельных национальных правительств.

 

 

Будут затронуты роль  и задачи заинтересованных групп  в политическом процесе, начиная  определением и коректурой программы  и заканчивая его реализацией.

 

 

Будем заниматься прежде  всего наблюдением за тем, как  происходит

  • самоорганизация заинтересованных групп с целью оказания влияния на различные учреждения Евросоюза
  • объединение  в различные коалициии в рамках полтиеского процесса в разных областях экономической политики Евросоюза. 

 

19.6.2012

 

Буду затронуты:

  • изменения и описание процессов получения опыта институтами ЕС и актерами лоббинга,
  • возникновение профессионализацию лоббирования
  • возникновение нового политического стиля в Евросоюзе.

 

С точки зрения участников  процесса лоббирования, будет проанализирован

  • рост прямого лоббирования
  • появления новых временных коалиций, создаваемых для конкретных случаев и вопросов

 

С институциональной точки  зрения будут разобраны:

 

  •   требования  к источникам финансирования,
  • легитимность институтов
  • практическое влияние процессов лоббирования на возникновение прямых лоббистских отношений в ЕС.

 

19.6.2012

 

Роль, которую играют заинтересованные группы в общественной политике.

 

Среда, в которой действуют и работают заинтересованные группы, Многоуровневые и  институциональные аспекты влияния лоббирования на политические процессы в Евросоюзе.

 

Рассмотрим институты ЕС:

  • Европейскую Комиссию,
  • Европейский парамент,
  • Совет минстров (далее СМ),
  • Европейский судебный двор (ЕСД),
  • Комитет постоянных представителей (COREPER)
  • Европейский экономический и социальный комитет (ЕЭСК)

 

…и  проанализируем, к каким из этих европейских институтов заинтересванные группы требуют доступ в рамках политических процессов и как данные европейские институты сформировали свои специфические типы представительств.

 

Результатом этих лекций должно стать создание единой инструкции к пониманию лоббирования в сложнейшей политичской среде Евросоюза.

19.6.2012

 

Различия во внутренней  оргнизационной структуре и анализ  того, какие инструменты лоббинга  имеют в своем распоряжении  лоббисты :

 

  • финансы,
  • истоники информации,
  • репутаця
  • демократическую надежность.

 

 

В течении следующих  недель будут разобраны темы  основ лоббинга в ЕС и инструкция, как организовать функционирование  общественных интересов в международных  организациях.

 

 

 

19.6.2012

 

Развитие представления  интересов в ЕС

 

Лоббисты и заинтересованные  группы являются частью европейской  политики начиная с первых  шагов объединения Европы. Однако  именно за последние 20 лет, в связи  с созданием Евросоюза и введением  единой валюты, их значение и  активность драматически увеличились.

 

По общим оценкам, на сегодняшний день в Брюсселе работает порядка 15 000 - 20 000 лоббистов - представителей заинтересованных групп и около 2600 специализированных заинтересованных групп имеет в Брюсселе свои офисы

 

  •  300 компаний,
  • 843 торговых союза,
  • порядка 430 гражданских групп и инициатив,
  • 198 регионов ЕС
  • 105 групп экспертов в юридических компаниях
  • 115 компаний со специализацией на общественных проблемах.

 

По оценке Европейского парламента существует 5.040 аккредитированных заинтересованных группах

19.6.2012

 

Эффективное лоббирование  в ЕС  всегда зависело от  использования всех доступных  политических каналов в любых  вариантах, которые казались приемлимыми  для данной политической проблемы  и фазы политического цикла.

 

Постепенное расширение  полномочий институтов ЕС и  создание единого рынка товаров  и услуг изменило также и  политический характер национальных  заинтересованных групп с нарастающей заграничной активностью, совестными предприятиями и политическими союзами.

 

Вследствие этого, политику  интересов в Евросоюзе вы не  увидитие как подачу национальных  интересов „снизу вверх“ на уровень ЕС или наоборот координацию „сверху вниз“ от Евросоюза странам, но  скорее управляемый многоуровневый процесс с многочисленными спиралями обратных связей и ходами, ограниченными лишь величиной заинтересованных групп, бюджета для лоббирования, происхождением и областями политики.

19.6.2012

 

Влияние лоббирования  на политические циклы ЕС

 

Постепенная передача  регуляторных полномочий в Евросоюз  привела к европеизации заинтересованных групп лоббистов.

 

 Каждый инстиут Евросоюза развил и создал специфические формальные и неформальные  институциональные критерии подхода, причем самым значимым в области общественной политики ЕС оказались доверие и надежность, ставшие наиболее эффективным инструментом лоббистов в Брюсселе.

 

В случае Европейской комиссии на стиль лоббирования оказывают влияние три функции:

 

- законодательная власть

- исполнительная власть

  • контрольно-надзорные функции

 

Как орган законодательной  власти Коммиссия вляется органом, который создает программу и  имеет формальное право подавать  и предлагать содержание правовых  норм, что требует высокую степень технической и политической информированности. Поэтому Еврокомиссия контактирует заинтересованные группы лоббистов, чтобы получить специфическую информацию в рамках сложного элитного элитарного плюрализма

19.6.2012

 

Европейский парламент стал важным каналом лоббирования со стороны заинтересованных групп в ЕС, он остается сложной организацией с широкими возможностями внутреннего вета и шансов для системы „ты мне, я – тебе“. Благодаря своей более политической нежели агентурной структуре, Европарламент более подвержен давлению со стороны масс-медиа и общественного мнения.

 

Вследствие усиления роли  Европарламента в процессе формулирования  европейской политики предварительные  оценки говорят о том, что в  отношения с Европарламентом  ежегодно вступает порядка 70.000 человек, а компании тратят 20% своих фондов на лоббирование на попытки повлиять на законодательные комитеты и отдельных членов Европарламента (в сравнении с 25% на лоббирование в Еврокомиссии).

 

Также как и в случае  с Еврокомиссией, важной валютой  обмена и торга является техническая  информация, которая придает законность  отчетам комитетов и реакции  на постановления Совета Европы  и Еврокомиссии.

19.6.2012

 

Совет Европы (министров) считается закрытой и тяжело доступная организация по причине встреч за закрытыми дверями с целью найти компромисс между правительствами. 

 

В рамках Совета министров  происходят интенсивные инициативы, существует внутренняя и внешняя  стратегии, в соответствии с которыми  могут действовать заинтересованные  группы на уровне Евросоюза  и национальные заинтересованные  группы на уровне государств.

 

Совет Европы представляет национальные интересы  и иллюстрирует своим примером, как национальные заинтересованные группы изменили предложения Еврооюза в области директив о аквизициях, о табаке и безопасности продуктов тем, что сначала лобировали с целью влияния на свои правительства, а позднее нашли необходимых союзников вдругих государствах-членах ЕС.

 

Национальные заинтересованные  группы таким образом развивали  поступательное давление с целью  получить квалифицированное большинство  в Совете Европы. 

 

19.6.2012

 

Европейский судебный  двор (ЕСД) предлагает альтернативный путь для тех заинтересованных групп, которые не сумели повлиять на политический процес на уровне ЕС или отдельных государств. Такая активность ожидаема, принимая  во внимание факт, что ЕСД играет значимую роль в процессе интеграции, приведение договоров в соответствие с конституцией и установлением преимущества права ЕС над национальными судами государств-членов ЕС.

 

Вместо того, чтобы искать  доступ к политическому процессу  в фазе формирования конструктивным путем некоторые заинтересованные группы, могут блокировать или изменять законы в конечной фазе политического процесса. 

 

Но, заинтересованные группы  в ЕС имеют намного более слабую тенденцию решать споры с противниками в  судах нежели американские лоббисты. Судебная стратегия лоббирования в ЕС используется с осторожностью

 

Большинство представителей  заинтересованных групп в ЕС  знает, что предпочтение отдается  решению спором с помощью консультаций, а те лоббисты, которые предпочитают тенденцию конфликтного решение споров через суды с большой вероятностью испортят свое имя и репутацию в Брюсселе.

19.6.2012

 

Вне законодательного  процесса лоббисты могут пробовать  оказать влияние на общественную  политику ЕС с помощью региональных  консультационных органов Европейского Экономическо-социального комитета

 

Большинством представителей  интересов Европейский Экономическо-социальный  комитет воспринимается как возможное дополнительное место, откуда сообщения лоббистов повторно передаются Еврокомиссии и комитетам Европарламента в течение политического цикла

 

 

 

 

19.6.2012

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


1.2 Институты и институциональные требования.doc

— 324.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.2 презентация.ppt

— 1.43 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 Лоббирование компаниями в Европейском Союзе.doc

— 147.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.3 презентация.ppt

— 1.40 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 Роль лоббинга на примере отраслей.doc

— 363.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.4 презентация.ppt

— 1.47 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.doc

— 191.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.5 презентация.ppt

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции чешского ученого Бушина