Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 04:09, дипломная работа
Цели дипломной работы - углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности предприятия.
Введение
1. Общая характеристика ООО «Евроопт»
1.1 История создания, правовой статус
1.2 Структура управления и виды деятельности
1.3 Ресурсы предприятия и основные экономические показатели
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
2. Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
2.1 Сущность и значение анализа прибыли
2.2 Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
2.3 Резервы увеличения прибыли
3. Анализ и основные направления максимизации прибыли ООО «Евроопт»
3.1 Анализ структуры и динамики прибыли
3.2 Факторный анализ прибыли
3.3 Обоснование мероприятий по увеличению прибыли
Заключение
Список используемой литературы
(22)
где Дс - денежные средства;
Кф - краткосрочные финансовые вложения;
Дз - краткосрочная дебиторская задолженность;
Па - прочие оборотные активы;
Мз - материальные запасы;
Кк - краткосрочные кредиты и займы;
К3 - кредиторская задолженность;
Рд - расчеты с учредителями по выплате доходов;
По - прочие краткосрочные обязательства.
Ктл 2006 = 536204 / 688728 = 0,78
Ктл 2007 = 690645 / 892901= 0,77
Коэффициент срочной ликвидности ( Ксл ) – характеризует ликвидность предприятия на 1-2 месяца вперед. Критическое значение – меньше 0,8.
(23)
Ксл 2006 = 235738 : 688728 = 0,34
Ксл 2007 = 346759 : 892901 = 0,38
3. Коэффициент
абсолютной ликвидности (Кал) - характеризует
ликвидность предприятия на
(24)
Кал 2006 = 41695 : 688728 = 0,06
Кал 2007 = 60912: 892901 = 0,07.
Коэффициент общей платежеспособности (Коп):
(25)
где Ск - собственный капитал; Д - долгосрочные обязательства.
Коп 2006 = 1796885 : (688728+0) = 2,61
Коп 2007 = 1639735: (892901+0) = 1,84
Для наглядности сведём полученные коэффициенты в табл.16.
Таблица 16
Коэффициенты ликвидности
Наименование коэффициента Условное обозначение Расчет 2006 г 2007 г Оптимальное значение
Коэффициент текущей ликвидности Ктл стр.290ф1
стр.610+стр.620+стр.660
0,78 0,77 >=2
Коэффициент срочной ликвидности Ксл стр.240+стр.250+стр.260
стр.610+стр.620+стр.660
0,34 0,38 0,8-1
Коэффициент абсолютной ликвидности Кал стр.260
стр.610+стр.620+стр.660
0,06 0,07 0,2-0,25
Коэффициент общей платежеспособности Коп Ск_
стр.610+стр.620+стр.660
2,61 1,84
На основании табл.16 можно сказать следующее:
- коэффициент текущей
ликвидности является наиболее
показательным для оценки
На ООО «Евроопт» в 2006 г. он равен 0,78 и в 2007 г. - 0,77, что говорит о дефиците оборотных средств на предприятии.
Коэффициент срочной ликвидности показывает, какая часть обязательств может быть погашена за счет ожидаемых поступлений. На ООО «Евроопт» данный коэффициент равен критическому значению.
По данным табл.17 можно сказать следующее: в 2007 г. произошло увеличение сроков оборачиваемости, в частности: оборотных активов (запасов, оборотных активов), что является отрицательным моментом деятельности предприятия.
Снижение показателя оборачиваемости дебиторской задолженности за 2006-2007 гг. свидетельствуют об утрате связей с покупателями.
Срок оборачиваемости кредиторской задолженности превосходит срок оборачиваемости дебиторской задолженности.
Сократилась длительность финансового цикла на 23 дня, длительность же операционного цикла увеличилась на 30 дней.
В целом предприятие
Анализ показателей
Таблица 17
Основные показатели, характеризующие деловую активность ООО «Евроопт»
Показатели 2006 г. 2007 г. Абсолют. измен.
1. Коэффициент общей
1,3 1,16 -0,14
2. Средний срок оборачиваемости активов (365/ КА), дней
280,7 314,6 +33,9
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КОА)
5,2 4,3 -0,9
4. Средний срок оборачиваемости оборотных активов (365/ КОА), дней
70 85 +15
5. Коэффициент оборачиваемости запасов (КЗ)
8,6 6,8 -1,8
6. Средний срок оборачиваемости запасов (365/ КЗ), дней
41,8 52,9 +11,1
7. Коэффициент оборачиваемости денежных средств (Кдс) 86,9 76,7 -10,2
8. Средний срок оборачиваемости денежных средств (365/Кдс), дней 4,2 4,7 +0,5
9. Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности (
16,8 10,2 -6,6
10. Средний срок оборачиваемости дебит задолженности (365/ КДЗ), дней
21,4 35,2 +13,8
11. Коэффициент оборачиваемости
кредиторской задолженности (
4,2 3,9 -0,3
12. Средний срок оборачиваемости кредит задолженности (365/ КДЗ), дней
86,9 93,5 +6,6
13. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КК)
1,8 1,7 -0,1
14. Ср. срок оборачиваемости собственного капитала (365/ КК), дней
202,7 214,7 +12,0
15. Продолжительность
16. Продолжительность финансового цикла, в днях -28,3 -5,4 -22,9
Что касается деловой активности
предприятия, то в данном случае имеется
факт увеличения сроков оборачиваемости,
в частности: оборотных активов (запасов,
оборотных активов). Снижение показателя
оборачиваемости дебиторской
Фондоотдача имеет невысокие значения на всём протяжении анализируемого периода, это говорит о том, что основные средства загружены не на полную мощность.
В целом по данному разделу можно сказать следующее: предприятие функционирует около 10 лет. Оно имеет своих поставщиков, потребителей и конкурентов. Главная цель ООО «Евроопт» - это получение прибыли, использование ее для развития производства и решения социальных задач.
Данное предприятие занимает свою определенную нишу на рынке производства мебели и имеет преимущества перед основными конкурентами.
Для того, чтобы постоянно поддерживать конкурентоспособность, в ООО «Евроопт» разработана основная концепция развития, которая предусматривает создание современного экологически безопасного предприятия по производству мебели с использованием новейших технологий, в зависимости от спроса маневрировать ассортиментом и ценам для достижения максимальной прибыли.
2. Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
2.1 Сущность и значение анализа прибыли
Сущность прибыли заключается не столько во внешнем ее проявлении, сколько во внутренней сущности, а формы проявления – в степени развитости товарного хозяйства.
Как экономическая категория прибыль выражает сложные экономические отношения между:
- предпринимателями (
- самими предпринимателями
(организациями) по поводу
- предпринимателями (
Эти отношения носят ярко выраженный расчетный характер и имеют множество форм. Прибыль как источник денежных средств опосредует, таким образом, все стадии воспроизводственного процесса – от стадии производства до стадии потребления.
Прибыль как экономическая
категория выполняет две
Предпринимательская прибыль представляет собой часть прибыли организации, поступающей в распоряжение собственника организации, которая в последующем направляется на расширение производства или личное потребление.
Величина прибыли организации во многом зависит от: технического и стоимостного строения капитала, массы приложенного труда, скорости оборота капитала, механизма цен, конкуренции, системы взаиморасчетов, состояния рынка и т. д. Количество факторов, формирующих прибыль, весьма значительно, а их общее влияние в целом и по конкретным факторам определить с большой степенью вероятности практически невозможно.
Различные толкования и понимание сущности и внешнего проявления прибыли, сложность ее взаимосвязей с другими показателями привели к различным определениям, критериям отнесения, методам расчетов и т. п.
В настоящее время, внешнее проявление сущности прибыли выражается в таких показателях, как: прибыль до налогообложения; валовая прибыль; прибыль от реализации (продаж); прибыль от обычных видов деятельности; внереализационная, операционная и чрезвычайная прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая (нераспределенная) прибыль; нормальная прибыль; экстремальная, монопольная, экономическая, бухгалтерская, маржинальная, глобальная, экстремальная, оптимальная, консолидированная, предпринимательская и другие виды прибыли. Кроме того, к показателям прибыли относят и показатели дохода. Определим основные показатели:
- валовая прибыль представляют
собой разницу между
- бухгалтерская прибыль
рассчитывается как разница
- экономическая прибыль
– это общая величина выручки
организации за вычетом
- чистая прибыль – разница между выручкой организации и экономическими издержками (явными и неявными);
- чистая (нераспределенная)
прибыль – прибыль, остающаяся
в распоряжении организации за
вычетом причитающихся за счет
прибыли налогов и иных
- налогооблагаемая прибыль
— прибыль, подлежащая
- маржинальная прибыль
– разница между выручкой от
производства и реализации
- нормальная прибыль –
это минимальная прибыль,
- экстремальная прибыль
– разовая прибыль, которую
получают по рисковым
От правильности определения
величины прибыли организации зависит
его обеспеченность денежными ресурсами.
Формирование прибыли зависит от
учета различных видов
Планирование прибыли организаций включает в себя:
- планирование формирования величины прибыли;
- планирование использования полученной прибыли.
Это одновременно связанные, но и самостоятельные разделы процесса планирования.
В планировании величины прибыли организации должны учитываться как общие положения, так и конкретные особенности деятельности, организационно-правовых форм, условий взаиморасчетов и т. д. Могут применяться различные коэффициенты, корректирующие величину прибыли, например:
- прогноз процента
- коэффициент прибыльности;
- коэффициент рентабельности.
Все эти коэффициенты связаны с критическими точками прибыльности (убыточности) деятельности организации.
К основным методам планирования прибыли организаций (предприятий) относят:
А. Метод прямого счета.
Б. Аналитический метод.
А) по уровню базовой рентабельности;
б) по уровню издержек на 1 руб.
реализованной или
В. Совмещенный (комплексный) метод – как совокупность I и II методов.
Г. Нормативный метод (он является основой для внедрения системы бюджетирования).
Д. Факторный метод, основанный на факторном анализе прибыли в зависимости от набора следующих факторов: ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), ритмичность выпуска и реализации продукции (работ, услуг), качество продукции и др.
Е. Экономико-математический метод.
Метод прямого счета. Расчет прибыли при помощи этого метода осуществляется по каждому виду произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) по всему ассортименту.
Принцип расчета заключается в том, что в расчет принимаются два показателя:
- объем продаж (объем реализации)
– количество произведенной и
реализованной продукции (
- издержки (затраты) – полная себестоимость единицы произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), умноженная на ее количество.