Максимизация прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 04:09, дипломная работа

Краткое описание

Цели дипломной работы - углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика ООО «Евроопт»
1.1 История создания, правовой статус
1.2 Структура управления и виды деятельности
1.3 Ресурсы предприятия и основные экономические показатели
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
2. Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
2.1 Сущность и значение анализа прибыли
2.2 Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
2.3 Резервы увеличения прибыли
3. Анализ и основные направления максимизации прибыли ООО «Евроопт»
3.1 Анализ структуры и динамики прибыли
3.2 Факторный анализ прибыли
3.3 Обоснование мероприятий по увеличению прибыли
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 79.10 Кб (Скачать файл)

 

В финансовом менеджменте  выделяют также маржинальную прибыль  представляющую собой разность между  выручкой от реализации и переменными  затратами иди по-другому сумму  прибыли от реализации и постоянных затрат.

 

И.В. Сергеев считает, что  сумма чистой прибыли зависит  от установленных законодательством  Российской Федерации льгот и  ставки налога на прибыль. После уплаты налога на прибыль в бюджет организации  самостоятельно определяет направления  использования прибыли, основная часть  которой распределяется согласно учредительным  документам и желанию собственников. [24, с.18]

 

В бухгалтерском учёте  основные виды прибыли отражаются в  отчете о прибылях и убытках (ф. № 2). Разность между выручкой от реализации и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг представляет собой  валовую прибыль предприятия. Разность между валовой прибылью и коммерческими (расходы на рекламу, хранение и перевозку, содержание складов; торговые фирмы по этой же строке приводят и издержки обращения (зарплата продавцов, амортизация основных средств, затраты на аренду торговых помещений и др.) и управленческими (к ним относят зарплату администрации, затраты на их командировки, амортизацию офисного оборудования, стоимость лицензий и т.д.), расходами представляет собой прибыль (убыток) от продаж. Сумма прибыли от продаж и сальдо прочих доходов и расходов представляет собой прибыль (убыток) до налогообложения (в финансовой литературе этот показатель довольно часто называют балансовой прибылью). К прочим доходам предприятия относятся доходы от участия в других организациях, проценты к получению, доходы от прочей реализации, внереализационные доходы (признанные должником штрафы и пени, суммы, полученные от покупателя, чья задолженность уже списана в прошлые годы в убыток- прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном периоде, суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истёк срок исковой давности или которые невозможно взыскать, курсовые разницы, образовавшиеся при переоценке имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, стоимость безвозмездно полученного имущества и т.д. По рекомендации МФ РФ по этой же строке следует показывать суммы чрезвычайных доходов).

 

К прочим расходам относятся  проценты к уплате, операционные (остаточная стоимость проданных основных средств, амортизация основных средств, которые  сданы в аренду, начисленные налог  на имущество и налог на рекламу  и др., суммы, уплаченные банку за расчётно-кассовое обслуживание и т.н.) и внереализационные расходы (штрафы и пени которые должна заплатить  организация, сумму дебиторской  задолженности по второй истёк срок исковой давности,- отрицательные  курсовые разницы, величину ущерба, который возмещает предприятие и т.д. По этой же строке можно привести суммы штрафов и пеней по налогам и сборам и чрезвычайные расходы.)

 

Прибыль до налогообложения  за вычетом текущего налога на прибыль  с учётом отложенных налоговых активов  и отложенных налогом обязательств представляет собой чистую прибыль предприятия. Налоговые обязательства возникают у предприятий вследствие разницы в налоговом и бухгалтерском учёте. Расходы и доходы предприятия могут отличаться на сумму несоответствий в бухгалтерском налоговом учёте, именно эти разницы и учитываются при расчёте чистой прибыли.

 

Прибыль до налогообложения  распределяется между предприятием и государством. Чистая прибыль предприятия  распределяется им по своему усмотрению. Как правило, она направляется на развитие производства и материальное стимулирование работников. Предприятие  может создавать специальные  целевые фонды: фонд развития производства, фонд научных исследований, фонд материального  стимулирования, резервный фонд, фонд социального развития, фонд жилищного  строительства и т.д. Используется прибыль на цели, предусмотренные  уставом и финансовой политикой  предприятия на потребление и  накопление.

 

2.3 Резервы увеличения  прибыли

 

Систематическое увеличение прибыли является необходимой целью  предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому рассмотрим резервы увеличения прибыли:

 

- увеличение объема производства  и реализации выпускаемой продукции;

 

- снижение себестоимости  выпускаемой продукции;

 

- повышение качества выпускаемой  продукции.

 

Для максимизации прибыли  рекомендуется осуществлять следующие  конкретные мероприятия:

 

- строгое соблюдение заключенных  договоров на выполнение работ.  Для предприятия особо важно  найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных  для рынка работ;

 

- проведение масштабной  и эффективной политики в области  подготовки персонала, что представляет  собой особую форму вложения  капитала;

 

- повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего,  необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю;

 

- улучшать качество выполняемых  работ, что приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного предприятия заказчиками  работ;

 

- увеличение объема производства  выполняемых работ за счет  более полного использования  производственных мощностей предприятия;

 

- сокращение затрат на  производство за счет повышения  уровня производительности труда,  экономичного использования сырья,  материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

 

- сокращение непроизводственных  расходов и производственного  брака;

 

- применение самых современных  механизированных и автоматизированных  средств для выполнения работ;

 

- рассмотреть и устранить  причины возникновения перерасхода  финансовых ресурсов на управленческие  и коммерческие расходы;

 

- повысить в составе  реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;

 

- совершенствовать рекламную  деятельность, повышать эффективность  отдельных рекламных мероприятий;

 

- улучшение материального  климата в коллективе, что в  конечном итоге отразиться на  повышении производительности труда;

 

- осуществлять постоянный  контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

 

Необходимо также, чтобы  предприятие гораздо больше времени  уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды  и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение  прибыли в основном связывается  со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может  управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной  материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся  инфляции и бесконтрольности, предприятие  крайне ограничено в возможности  снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает  необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

 

- обладать большой гибкостью,  способностью быстро менять предлагаемые  услуги, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет  предприятие на банкротство;

 

- технология производства  осложнилась на столько, что  требует совершенно новые формы  контроля, организации и разделения  труда;

 

- требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выполнять  хорошо работы, необходимо еще  думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям  дополнительных фирменных услуг;

 

- резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно  все более возрастает доля  издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует  принципиально новых подходов  к управлению и организации  производства, непосредственно касается  и управления прибылью. Более  того, они должны найти достойное  место в разработке управления  ею в рамках предприятия в  целом;

 

- особой проблемой является  и повышение эффективности деятельности  предприятия по поиску заказчика.  Прежде всего, необходимо больше  внимания уделять повышению скорости  движения оборотных средств, сокращения  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого выполнения  работ. Осуществляя тактику постоянных  улучшений даже в давно известных  услугах и работ, можно обеспечить  себе неуклонный рост доли  рынка, объемов предлагаемых работ  и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

Таким образом, на величину прибыли  влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих от предпринимательской  деятельности.

 

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности организаций, являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных условиях и т.д.

 

На основании учетной  политики ООО «Евроопт» доходами от обычных видов деятельности признается выручка от продажи продукции (работ, услуг).

 

Все остальные доходы признаются прочими доходами.

 

Расходами по обычным видам  деятельности признаются расходы, связанные  с основной деятельностью предприятия.

 

Все остальные расходы  признаются прочими расходами.

 

Текущие расходы предприятия  представлены в виде:

 

- расходов по обычным  видам деятельности;

 

- операционных расходов;

 

- внереализационных расходов.

 

Перечень расходов включает:

 

- затраты на приобретения  сырья, материалов, комплектующих  и др.;

 

- затраты на оплату  труда;

 

- амортизационные отчисления;

 

- другие расходы (убытки  прошлых лет, выявленные в отчетном  году, и т. п.).

 

Признание выручкой осуществляется на основе заключенных договоров.

 

 

 

3. Анализ и основные  направления максимизации прибыли ООО «Евроопт»

 

3.1 Анализ структуры и  динамики прибыли 

Для характеристики динамики удельного основных элементов валового дохода и оценки влияния факторов на изменение в динамике чистой прибыли, воспользуемся данными, приведенными в табл. 18.

 

Таблица 18

 

Показатели прибыли ООО «Евроопт», руб.

 

Показатели 2006 год 2007 год  Темп роста, %

1 2 3 4

1. Выручка от реализации  продукции 3273965 2940479 89,8

2. Себестоимость реализованной  продукции 2604900 2371490 91,0

3. Валовая прибыль 669065 568989 85,0

4. Коммерческие расходы  77719 45253 58,2

5. Управленческие расходы  244999 287193 117,2

6. Прибыль (убыток) от реализации 346347 236543 68,3

7. Проценты к получению  482 304 63,0

8. Проценты к уплате 4677 11817 252,6

9. Доходы от участия  в других организациях 1 0 0

10. Прочие операционные  доходы 917244 1491968 162,6

11. Прочие операционные  расходы 929784 1607064 172,8

12. Внереализационные доходы 10857 30681 282,6

13. Внереализационные расходы  21067 156873 744,6

14. Прибыль (убыток) до налогообложения  319403 (16258) -5,09

15. Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные  платежи 59184 3478 5,8

16. Чистая прибыль (убыток) 260219 (19736) -7,6

 

По данным табл.18 можно  сказать следующее: прибыль ООО  «Евроопт» получает главным образом от реализации основной продукции.

 

Чистая прибыль на ООО «Евроопт» за анализируемый период резко сократилась. Данное сокращение произошло в связи со значительным ростом управленческих расходов.

 

Одним из факторов повлиявших на увеличение управленческих расходов является рост зарплаты.

 

Также на сокращение прибыли  повлияло увеличение процентов к  уплате при уменьшении значения процентов  к получению.

 

Рост прочих операционных доходов также имел место, но в  меньшей степени, чем рост прочих операционных расходов.

 

Внереализационные расходы  увеличились на 745 %, что сыграло  весомую роль на сокращение чистой прибыли предприятия до убытков.

 

3.2 Факторный анализ прибыли

 

Для управления прибылью проведем всесторонний ее анализ с целью потенциальных  возможностей и резервов предприятия. Для этого проведем факторный  анализ формирования прибыли исходя из простой модели:

 

ПР = ВР – ССрп – КР – УР, (26)

 

где ПР – прибыль от реализации,

 

ВР – выручка от реализации;

 

ССрп – себестоимость реализованной продукции;

 

КР – коммерческие расходы;

 

УР – управленческие расходы.

 

Данные для анализа  представим в табл.19.

 

Таблица 19

 

Исходные данные для факторного анализа прибыли, руб.

 

Показатель 2006 год 2007 год  Темп роста, %

Выручка от реализации 3273965 2940479 90

Себестоимость реализованной  продукции 2604900 2371490 91

Коммерческие расходы 77719 45253 58

Управленческие расходы 244999 287193 117

Прибыль от реализации 346347 236543 68

 

Проведем расчет влияния  изменения факторов прямого порядка (выручки), с увеличением которого итоговая величина увеличивается, и  влияния факторов обратного порядка (себестоимость и расходы) на общее  изменение прибыли (DПР вр, _С, кр, _С) по формулам:

 

ПР вр = (ВР 2007 – ВР 2006) : ВР 2006 х ПР 2006, (27)

 

где ПРвр – изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения выручки от реализации продукции;

 

ПРсс = СС2007 – (СС2006 х ВР2007 : ВР2006) (28)

 

где ПРсс – изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения себестоимости реализованной продукции.

Информация о работе Максимизация прибыли на предприятии