Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 04:09, дипломная работа
Цели дипломной работы - углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности предприятия.
Введение
1. Общая характеристика ООО «Евроопт»
1.1 История создания, правовой статус
1.2 Структура управления и виды деятельности
1.3 Ресурсы предприятия и основные экономические показатели
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
2. Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
2.1 Сущность и значение анализа прибыли
2.2 Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
2.3 Резервы увеличения прибыли
3. Анализ и основные направления максимизации прибыли ООО «Евроопт»
3.1 Анализ структуры и динамики прибыли
3.2 Факторный анализ прибыли
3.3 Обоснование мероприятий по увеличению прибыли
Заключение
Список используемой литературы
(+,-)
1 2 3 4 5
Выручка от реализации V х Р (38) 2 940 479 3 234 527 +294048
Коэффициент общей оборачиваемости общих активов Оак = V : Вср; (39) 1,16 1,29 + 0,13
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Ооб =
V : Rаср (40)
4,3 4,8 + 0,5
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Ок/з =
V : Rрср (41)
3,9 5,3 +1,4
Продолжительности оборота кредиторской задолженности Ск/з =
365 : Ок/з (42)
94 69 -25
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала Оск =
V:Исср (43)
1,7 1,9 +0,2
Продолжительность операционного цикла Цо = Сд/з + Смср (44) 88,1 83 -5,1
Продолжительность финансового цикла Цф =
Цо + Ск/з (45)
182 152 -30
Коэффициент устойчивости экономического роста Кур =
Рр:Исср (46)
0,14 0,31 +0,17
Данные табл.24 показывают насколько эффективно ООО «Евроопт» будет использовать свои средства:
- коэффициент общей
- коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 0,5;
Повышение коэффициента
общей оборачиваемости активов
показывает, что при реализации
предложенных мероприятий в
- уменьшение продолжительности
операционного цикла на 5 дней, финансового
цикла на 30 дней, увеличение коэффициента
устойчивости экономического
Рассчитаем рентабельность предприятия (табл. 25).
Условные обозначения:
Рр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
З – себестоимость реализации продукции (работ, услуг);
Рч – чистая прибыль, после уплаты налога на прибыль.
Таблица 25
Изменение эффективности ООО «Евроопт», %
Показатель Формула расчета До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолют. измен-ие
(+,-)
Рентабельность продаж (Rп) Rп = Рр/V (47) 8,04 16,00 +7,96
Рентабельность основной деятельности (Rод) Rод = Рр/З (48) 9,97 22,00 +12,03
Рентабельность
(не рентабельность) всего капитала предприятия (Rк)
Rк = Рч/Вср (49) (0,8) 8,00 +8,8
Данные табл. 25 показывают,
что все показатели рентабельности
предприятия увеличились, что подтверждает
экономическую эффективность
Заключение
В дипломной работе проведен анализ прибыли ООО «Евроопт» и рассмотрены мероприятия по ее максимизации.
Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы проанализировать финансовые результаты предприятия, но также и в том, чтобы предложить мероприятия по росту прибыли предприятия.
В первой главе дипломной работы дана общая характеристика предприятия.
Предприятие занимается производством почти 10 лет.
Организацинно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Оно имеет своих потребителей и конкурентов.
Согласно устава, цель деятельности предприятия – получение прибыли, для достижения которой осуществляются такие виды деятельности как: производство и реализация товаров народного потребления; осуществление внешнеэкономической деятельности, в том числе посреднической.
Наиболее крупными потребителями предприятия являются Удмуртская Республика и соседние регионы.
Во второй главе дипломной
работы описана экономическая сущность
прибыли в современных
В третьей главе дипломной работы на основе данных за 2006-2007 годы был проведен анализ финансовых результатов ООО «Евроопт», выявлены проблемы предприятия. Здесь же рассматриваются мероприятия по росту прибыли предприятия.
Анализ деятельности ООО «Евроопт» за 2006-2007 гг. показал следующее: затраты на производство продукции сократились на 7%. При этом фактические затраты на рубль товарной продукции составили в 2007 г. - 92 коп., что больше на 3 коп. показателя 2006 г.
Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты. Это определяется спецификой производственного предприятия: во-первых, материалоемкостью продукции; во-вторых энергоемкостью производства. Уменьшение показателя фондоотдачи за 2007 год свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств.
Что касается прибыли ООО «Евроопт», то за анализируемый период показатель снизился. Факторный анализ показал, что на снижение прибыли в основном повлиял рост себестоимости реализованной продукции и прочих расходов.
Очевидно, что отсутствие достаточной прибыли от производственной деятельности в 2006 г. и ее отрицательная величина в 2007 г. определили очень низкие показатели рентабельности от реализации, что указывает на негативные изменения в политике ценообразования и неспособность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции.
Увеличение рентабельности от реализации продукции может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.
В результате проведенного анализа разработаны предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Евроопт». Прибыль предприятия после внедрения мероприятий увеличится на 423447 руб..
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ).
2. Бадаш Х.3. Экономика предприятия. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. Ижевск: изд-во Удм. ун-та, 2004.- 448 с.
3. Балабанова
И.Т. Теория экономического
4. Баканов
М.И. Теория экономического
5. Брен И.Л., Митрофанов Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - Киев: Высшая школа, 2002.- 448 с.
6. Гиляровская
Л.Т. Практикум по теории
7. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2003.- 516 с.
8. Горфинкель В.Я.Экономика предприятия - М.: Экономика, 2002.- 718 с.
9. Донцова
Л.В., Никифорова Н.А. Анализ
10. Жиделяева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дело, 2001.- 287с.
11. Ковалев А.И.,
Привалов В.П. Анализ
12. Ковалев В.В.,
Волкова О.Н. Анализ
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 654с.
14. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния предприятий –М.:ИНФРА-М,2004.- 535 с.
15. Липсиц И.В. Экономика без тайн. - М.: Дело, 2005.- 169 с.
16. Любушин Н.П.; Лещева В.Б.; Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 756 с.
17. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.- 391 с.
18. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие.- М.: «Экономический проект»,2003.- 432 с.
19. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
20. Сергеев И.В.
Экономика предприятия:
21. Севенков Г.Р. Экономический анализ деятельности предприятия. Мн.:Высшая школа, 2000.- 435 с.
22. Теория экономического
анализа. Учебник./Под ред. М.
23. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник – 2-е изд.- М.: Изд. «Маркетинг», 2002.- 226 с.
24. Федотова М.А. Доходы предпринимателя.- М.: Финансы и статистика,2003.- 736 с.
25. Финансовый менеджмент/ Под ред. Е.С. Стояновой.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 565 с.
26. Финансы: Учебное пособие/ Под ред.проф. A.M. Ковалевой.-3-е изд..перераб. и доп. -- М.: Финансы и статистика,2000.- 588 с.
27. Финансовые документы ООО «Аквамарин» за 2005-2006 годы.
28. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негошев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2001.- 634 с.
29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М., 2001.- 599 с.
30. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия.-М., Финансы и статистика, 2004.- 400 с.
31. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. акад. В.М. Семенова - М.:ИНФРА – М., 2001.- 636 с.
32. Экономика промышленного
предприятия./Под ред. В.Д.
33. Отчетность ООО «Евроопт» за 2006-2007 гг..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «ЕВРООПТ»
Наименование показатели 2007 год 2006 год
I. Доходы и расходы по обычным видам продукции:
Выручка от реализации продукции
2940479 3273965
Себестоимость реализованной продукции (2371490) (2604900)
Валовая прибыль 568989 669065
Коммерческие расходы (45253) (77719)
Управленческие расходы (287193) (244999)
Прибыль (убыток) от реализации 236543 346347
II. Операционные доходы и расходы:
Проценты к получению
304 482
Проценты к уплате (11817) (4677)
Доходы от участия в других организациях - 1
Прочие операционные доходы 1491968 917244
Прочие операционные расходы (1607064) (929784)
III. Внереализационные доходы и расходы:
Внереализационные доходы
30681 10857
Внереализационные расходы (156873) (21067)
Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая) (16258) 319403
Налог на прибыль и иные аналогичные
обязательные платежи
(3478) (59184)
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (19736) 260219
IV. Чрезвычайные доходы и расходы:
Чрезвычайные доходы
- -
Чрезвычайные расходы - -
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток)) (19736) 260219
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Расчёт показателей, характеризующих деловую активность ООО «Евроопт»
Показатели Расчет показателя
1. Коэффициент общей
Выручка
Средний итог баланса
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КОА)
Выручка
Средний вел. оборотных активов
3. Коэффициент оборачиваемости запасов (КЗ)
Себестоимость реализации
Средний остаток запасов
4. Коэффициент оборачиваемости денежных средств (Кдс) Выручка
Ср. вел. денеж. ср-в
5. Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности (
Выручка
Средний остаток по счетам покупателей
6. Коэффициент оборачиваемости
кредиторской задолженности (
Себестоимость реализации
Кредиторская задолженность
7. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КК)
Выручка
Ср. вел. собств. капитала
8. Продолжительность
9. Продолжительность финансового цикла, в днях стр.8-стр.6