Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 04:09, дипломная работа
Цели дипломной работы - углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности предприятия.
Введение
1. Общая характеристика ООО «Евроопт»
1.1 История создания, правовой статус
1.2 Структура управления и виды деятельности
1.3 Ресурсы предприятия и основные экономические показатели
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
2. Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
2.1 Сущность и значение анализа прибыли
2.2 Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
2.3 Резервы увеличения прибыли
3. Анализ и основные направления максимизации прибыли ООО «Евроопт»
3.1 Анализ структуры и динамики прибыли
3.2 Факторный анализ прибыли
3.3 Обоснование мероприятий по увеличению прибыли
Заключение
Список используемой литературы
ПР кр = КР2007 – (КР2006 х ВР 2007 : ВР2006) , (29)
где ПРкр – изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения коммерческих расходов.
Прур=УР2007 – (УР 2006 х ВР 2007 : ВР2006), (30)
где Прур – изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения управленческих расходов.
ПР вр,_С,кр,_С=DПРвр – DПРсс – DПРкр – DПрур (31)
Результаты расчетов представим в табл. 20.
Таблица 20
Расчет влияния изменения факторов на общее изменение прибыли ООО «Евроопт»
Показатель (фактор) Условное обозначение Изменение прибыли за счет фактора, руб.
Выручка ПРвр -35278,87
Себестоимость Прсс +31925
Коммерческие расходы ПРкр -24549,5
Управленческие расходы Прур +67149,6
Общее изменение прибыли за счет всех факторов ПРвр,_С,кр,ур -109804
По данным табл.20 можно сказать следующее: на общее изменение прибыли от реализации наибольшее отрицательное влияние оказал значительный рост управленческих расходов (на 17 %). Также при увеличении себестоимости происходит уменьшение прибыли от реализации продукции.
Снижение коммерческих расходов (на 42 %) напротив, является положительно повлиявшим фактором на изменение прибыли.
Анализ влияния изменения факторов на общее изменение прибыли от реализации продукции показал, что в общем изменение всех факторов отрицательно повлияло на общее изменение прибыли, т.е. прибыль уменьшилась на 109804 руб.
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности
показывают, насколько прибыль на
деятельность предприятия. Эти коэффициенты
рассчитываются как отношение полученной
прибыли к затраченным
Основные показатели рентабельности рассчитываются по двум основным группам:
- показатели рентабельности капитала (активов);
- показатели рентабельности продукции.
Показатели рентабельности капитала:
- рентабельность совокупных активов;
- рентабельность мобильных средств (оборотных активов);
- рентабельность
- рентабельность собственного капитала;
- рентабельность перманентного капитала.
Показатели рентабельности реализованной продукции:
- рентабельность продаж;
- рентабельность реализованной
продукции (основной
Произведем расчет показателей рентабельности:
А) Рентабельность совокупных активов:
(32)
где Пб – балансовая
прибыль от реализации
ВнБП – валюта баланса на начало периода (на начало года);
ВКБП – валюта баланса на конец периода (на конец года).
Р акт2006 = 319403 : 2471149,5 х 100 % = 13 %
Р акт2007 = (16258) : 2509124,5 х100% = -0,64 %.
Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.
Б) Рентабельность мобильных средств (оборотных активов):
(33)
где ОНПАКТ – оборотные активы на начало периода;
ОНПАКТ - оборотные активы на конец периода.
Ро акт2006 = 319403 : 624202,5 х 100% = 51 %
Ро акт2007 = (16258) : 676143,5 х 100% = -2,4%.
В) Рентабельность производственных средств:
(34)
где МНПЗАП – материальные запасы на начало периода;
МКПЗАП - материальные запасы на конец периода;
ОНПС – остаточная стоимость основных средств на начало периода;
ОКПС – остаточная стоимость основных средств на конец периода.
Рпс 2006 = 319403 : (319709 +1710957) х100% = 16 %
Рпс2007 = (16258) : (322176 +1696733,5 ) х100% = -0,8 %.
Г) Рентабельность собственного капитала:
(35)
где СНПКАП – собственный капитал на начало периода;
СКПКАП - собственный капитал на конец периода.
Рс кап 2006=319403 : 1742692,5 х100% = 18,3 % Рс кап 2007 = (16258) : 1718310 х100% = -0,9 %
Д) Рентабельность продаж:
(36)
где Пр – прибыль от реализации продукции;
Дв – денежная выручка от реализации продукции, работ и услуг.
РПР 2006 = 346347 : 3273965 х100% = 10,5 %
Рпр2007 = 236543 : 2940479 х100% = 8 %
Ж) Рентабельность реализованной продукции (основной деятельности):
(37)
где Ср- себестоимость реализованной продукции.
Ррп2006=346347: 2604900 х 100%=13%
Ррп2007=236543 : 2371490 х 100%=9,97 %
Исходные данные и результаты представлены в табл.21.
Таблица 21
Показатели рентабельности
Показатель 2006 г. 2007 г. Абсолют. измен-ия
1 2 3 4
1. Выручка от реализации продукции, работ и услуг, руб. 3273965 2940479 -333486
2. Себестоимость реализованной продукции, руб. 2604900 2371490 -233410
3. Прибыль от реализации продукции, руб. 346347 236543 -109804
4. Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. 319403 (16258) -335661
5. Средняя стоимость совокупных активов, руб. 2471149,5 2509124,5 37975
6. Средняя стоимость мобильных активов, руб. 624202,5 676143,5 51941
7. Средняя стоимость
8. Средняя стоимость
9. Рентабельность (нерентабельность) совокупных активов, % 12,92 (0,64) -
10. Рентабельность (нерентабельность) мобильных средств, % 51,1 (2,1) -
11. Рентабельность (нерентабельность) производственных средств, % 15,7 (0,8) -
12. Рентабельность (нерентабельность) собственного капитала, % 18,3 (0,9) -
13. Рентабельность продаж, % 10,5 8,04 -
14. Рентабельность реализованной продукции, % 13,2 9,97 -
По данным табл.21 можно
сказать следующее: сокращение показателя
рентабельности от реализации, указывает
на негативные изменения в политике
ценообразования и
Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.
Рентабельность продаж сократилась вследствие того, что объем реализации уменьшился всего в 1,11 раза, тогда как прибыль снизилась в 1,46 раза.
В целом наблюдается
снижение по всем показателям
рентабельности все это
Таким образом, анализ деятельности ООО «Евроопт» показал снижение прибыли. Это связано с ростом управленческих расходов, прочих операционных расходов и внереализационных расходов.
Увеличение рентабельности от реализации продукции может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.
3.3 Обоснование мероприятий по увеличению прибыли
Для того, чтобы сформулировать предложения по росту прибыли ООО «Евроопт», необходимо подчеркнуть основные проблемы, с которыми может столкнуться предприятие в процессе своей деятельности:
- соотношение цен на
выпускаемую продукцию и
- сбыт и конкурентоспособность
продукции.
а) в производстве применяется устаревшее оборудование;
б) недостаточная гибкость цен. Одним из источников данной проблемы является опережающий рост издержек производства по отношению к ценам реализации. В итоге удлиняется цикл производства и реализации продукции, требуются дополнительные кредитные ресурсы для пополнения оборотных средств. В целом эту проблему усугубляет постоянное изменение налоговой системы: величины ставок, виды платежей, порядок их взимания и т.д.
С целью максимизации прибыли ООО «Евроопт» предложим ряд мероприятий:
А) оптимизация организационной структуры ООО «Евроопт» за счет слияния отделов снабжения и сбыта.
В процессе анализа работы отделов снабжения и сбыта было выявлено некоторое дублирование функций двух отделов: в частности функциональных обязанностей начальников. Поэтому предлагается произвести слияние этих двух отделов, а также по результатам аттестации начальников упразднить должность одного из начальников.
В результате изменения организационной
структуры (т.е. за счет слияния двух
отделов и упразднения
- сокращение времени при
принятии управленческих
- более рациональное
- более эффективная работа подчиненных подразделений;
- упрощение процедуры контроля;
- сокращение затрат на содержание АУП.
Суммарные затраты на содержание штатной единицы начальника отдела (расходы на оплату труда и содержание рабочего места) приведены в табл. 22.
Таблица 22
Сумма затрат на содержание штатной единицы начальника отдела
Показатель Сумма, руб.
за месяц за год
1 2 3
Расходы на оплату труда, в том числе: 12325 147900
оклад 7500 90000
премия 3700 44400
районный коэффициент 1125 13500
Единый социальный налог + страхов. от несчастных случаев 4658,8 55906,2
Оборудование рабочего места, в том числе: - 41500
офисная мебель - 5600
персональный компьютер (ПК) - 32730
обслуживание ПК - 1600
канцелярские принадлежности - 1570
Итого - 245 306
По данным, представленных
в табл.22, можно сказать следующее:
от упразднения должности
Б) увеличение объема продаж и уменьшение остатка оборотных средств.
Так как главной целью
предприятия является получение
прибыли, поэтому предприятие на
планируемый год наметило увеличить
выручку от реализации продукции
с 2940479 руб. (фактический объем
При этих условиях
оборачиваемость оборотных
Cумма оборотных средств, исходя из объема производственной продукции в предстоящем году и оборачиваемости в планируемом периоде составит 833001,45 руб.= ((3234526,9 х 94) : 365).
Сумма оборотных средств,
исходя из объема товарной
продукции в планируемом
Относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости в планируемом периоде составит 106340,61 руб. = (833001,45 - 726660,84).
Ускорение оборачиваемости
оборотных средств и
3) увеличение прибыли
Рассчитаем прибыль
Таблица 23
Экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.
Показатели До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолют. изменение
(+,-)
1 2 3 4
Выручка от продажи продукции
(товаров, услуг, работ)
2 940 479 3 234 527 +294 048
Себестоимость продаж 2 371 490 2167684 - 203806
Коммерческие расходы 45 253 45 253 -
Управленческие расходы 287 193 245693 -41500
Прибыль от продаж 236 543 775897 +539354
Проценты к получению 304 304 -
Проценты к уплате 11817 11 817 -
Прочие операционные доходы 1491968 1 491 968 -
Прочие операционные расходы 1607064 1 607 064 -
Внереализационные доходы 30681 91 041 +60000
Внереализационные расходы 156873 156 873 -
Прибыль (убыток) до налогообложения (16258) 583136 +566928
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 3478 139953 +136475
Чистая прибыль (убыток) (19736) 443183 +423447
По данным табл. 23 можно сказать следующее: прибыль ООО «Европот» после внедрения мероприятий увеличится на 423447 руб.
Рассчитаем изменение деловой активности предприятия после внедрения мероприятий (таб.24).
Условные обозначения:
Вср – средний итог баланса;
Rаср – средняя величина оборотных активов;
Zср – средняя величина запасов и затрат;
Rрср – средняя кредиторская задолженность;
Исср – средняя величина собственного капитала;
Рр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
Таблица 24
Изменение показателей деловой активности ООО «Евроопт», руб.
Показатель Формула расчета До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолют. измен-ие