Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 12:07, реферат
Развитие рыночных отношений в России и перспективная задача вступление в ВТО существенно повысили роль государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Данная функция государства способствует максимально эффективному включению российского народнохозяйственного комплекса в мировые экономические процессы как равноправного партнёра.
Введение
1.1 Содержание внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности
1.2 Институциональная база государственного регулирования ВЭД в
2. Основные направления государственного воздействия на субъектов внешнеторговых операций
2.1 Нормативно-правовые и экономические механизмы государственного регулирования внешней торговлей в РФ
Практическая часть
Задача№2
Задача№3
3.Список используемой литературы
После отмены государственной монополии на ВЭС в 1991 году повышается значение территориального уровня, который подразделяется на:
– представительства общегосударственных органов власти;
– представительства функциональных и отраслевых органов власти;
– собственно региональные органы власти;
– региональные подразделения общественных организаций.
Функциональные и отраслевые органы власти в регионах представляет Министерство иностранных дел, на которое в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 12 марта 1996 года, возложена функция координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации. МИД России взаимодействует не только с федеральными, но и с региональными органами власти, а также органами местного самоуправления. Для выполнения этих функций в 1994 году при МИДе создан Консультативный совет субъектов РФ по МиВЭС, основная задача которого – оказание консультативной, информационной и методической помощи субъектам Федерации. В его функции входит:
– экспертная оценка проектов нормативных документов, регламентирующих МиВЭС субъектов Федерации;
– разработка рекомендаций по повышению эффективности МиВЭС;
– информирование руководящих органов субъектов Федерации по основным направлениям внешней политики России и международного положения в целом, а также вопросам международной деятельности, напрямую затрагивающим интересы российских регионов;
– систематизация, обобщение и распределение позитивного опыта взаимодействия региональных и федеральных органов власти в сфере МиВЭС.
Региональное таможенное управление выполняет функции, возложенные на Федеральную таможенную службу в рамках определенной территории:
– обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ в федеральных округах;
– обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России на территории действия управления;
– применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
– осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление;
– ведет таможенную статистику внешней торговли федерального округа.
Важную роль играют региональные таможенные лаборатории, которые выполняют большой объем классификационных, товароведческих, технико-криминалистических, материаловедческих экспертиз товаров, сырья, транспортных средств и документов.
В соответствии с приказом ФТС России «О создании подразделений внешних связей в региональных таможенных управлениях» при региональных таможенных управлениях созданы отделы внешних связей, задачами которых являются:
– содействие ФТС России, таможенным органам, находящимся в регионе, в реализации межправительственных и межведомственных соглашений и договоренностей по таможенному делу;
– развитие в пределах своей компетенции двустороннего сотрудничества с таможенными органами сопредельных государств;
– внесение предложений в ФТС России по развитию внешних связей управления.
Следующий
уровень таможенного
Таким
образом, рассмотрев структуру субъектов
управления ВЭД важно отметить их
значение для эффективного функционирования
внешнего рынка. В первую очередь это может
быть достигнуто единой системой скоординированной
работы всех организационно – управленческих
систем, как на федеральном уровне, так
и на региональном, а также усовершенствованием
законодательной базы в области ВЭД. Важно
рассмотреть основные направления воздействия
государства на субъектов ВЭД в России.
2.
Основные направления
2.1
Нормативно-правовые и
Существует множество направлений ВЭД это:
– внешняя торговля:
– производственное кооперирование субъектов ВЭД;
– научно – техническое сотрудничество;
– создание СП;
– формирование консалтинговых структур;
– валютно-финансовые отношения;
– кредитные межгосударственные и межфирменные отношения;
– международный аутсорсинг в сфере торговли;
– информационные технологии в сфере внешних экономических отношений.
Многообразие средств государственного регулирования ВЭД российскими учеными сгруппированы в следующие основные блоки.
Первый блок включает меры общего характера, направленные на укрепления национальной экономикой и её позиций в системе мирового хозяйства. Они обеспечивают повышение конкурентоспособности не только товаров, но и экономикой в целом.
Регулирование ВЭД в данном аспекте включает государственное воздействие на макроэкономику, на конъюнктуру внутреннего рынка, на структуру макросистемы.
Это
меры антимонопольной политики, пресечения
недобросовестной конкуренции, разработка
государственных целевых
Второй блок – это специальные механизмы и инструменты, стимулирующие, либо сдерживающие определённые виды ВЭД. Среди них выделяются: методы таможенно-тарифного регулирования, нетарифные меры, механизм конвертируемости валюты, политику обменного рубля.
Третий блок инструментов регулирования ВЭД – это прямая поддержка государством экспортеров товаров и услуг, стимулирование импортозамещения, прямое субсидирование экспортёров ряда товаров (особенно вывоза сельскохозяйственной продукции, машиностроительной продукции с высокой долей добавленной стоимости). Это также косвенное субсидирование экспорта с помощью использования налоговых льгот, уменьшения кредитных ставок, снижение тарифов на экспортную-импортную продукцию, государственные задачи субъектам ВЭД, страхование и гарантирование экспортных кредитов.
Методы государственного регулирования ВЭД можно проранжировать по таким критериям:
1. по направлениям воздействия на экономические процессы.
2.
по характеру влияния на
3. по характеру и разновидности применяемых приемов.
Это можно показать на логической схеме № 2.
Государственное
регулирование ВЭД
1. Равенство участников ВЭД и их недискриминированность.
2. Защита государством прав и интересов субъектов ВЭД.
3. Исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность предприятий.
Все направления государственного регулирования Российской Федерации и объектов Федерации.
Рассмотрим
административно правовые методы государственного
регулирования внешней
Однако, выход на внешний рынок большого числа российских предприятий, не имеющих опыта в сфере внешней торговли, привели к их конкуренции друг с другом и ухудшению условий экспортно-импортных сделок. Более того, усилилась сырьевая направленность российского экспорта, поскольку на мировом рынке наиболее конкурентоспособными являются топливно-сырьевые товары. Многие же виды готовой промышленной продукции, машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности не выдерживали конкуренцию с товарами других стран. Это нашло отражение в структуре российского экспорта.
В
1990 годах активно формировалась
нормативно-правовая база регулирования
внешней торговли. В первой половине
1990-х годов активно работали в
процессе регулирования все
После принятия новой конституции 1993 г. регулирование ВЭД стало предметом повышенного внимания и деятельности обеих палат Федерального собрания РФ. Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс, законы РФ «О таможенном тарифе», и «О валютном регулировании и валютном контроле», другие законодательные акты, приняты в первой половине 90-х годов стали основой для разработки других, специальных государственных актов, призванных решать две проблемы. Нормативная база регулирования ВЭД постоянно совершенствуется. Во-первых, создать наиболее благоприятные условия для совершенствования ВЭД. Так, 1 апреля 2009 г. Принят ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Внесены в данном ФЗ изменения в Таможенный кодекс РФ. Расширенны права Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по учету поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством. Во-первых, создать наиболее благоприятные условия для совершенствования ВЭД.
Во-вторых,
соединить внешнюю
27
ноября 1995 г. был принят указ президента
РФ «О первоочередных мерах по усилению
системы валютного контроля в РФ», 30 ноября
1995 г. был принят Указ Президента РФ «О
первоочередных мерах по поддержке экспортёров».
В 1996 г. принята первая «Федеральная программа
развития экспорта», основной целью которой
было стимулирование экспорта продукции
с высокой степенью обработки, налоговое
поощрение и финансовая поддержка отечественных
экспортёров. Однако недостаточные объёмы
государственного финансирования определили
сравнительно невысокий уровень реализации
и экономической эффективности принятых
документов.
Практическая
часть.
Задача №2
Рассчитайте таможенную стоимость партии промышленных изделий, поставленных морским транспортом по договору купли-продажи из Лондона в Санкт-Петербург на базисных условиях DEQ. Размер партии –2000кг. Цена товара – 20 долл. за кг. Транспортные издержки: упаковка – 160долл., доставка в порт отправления – 250 долл., перевозка из порта отправления в порт назначения – 290 долл., вывоз из порта назначения – 24 долл., страхование – 110долл., импортная пошлина –20%.
Tn=2000*20=40000долл
Tn= 160+250+290+24+110=834 долл.
Tn=40000*20/100=8000долл.
Tn=8000+834=8834долл
Ответ: таможенная
стоимость партии промышленных изделий
составляет 8834 долл.
Задача №3
Декларируется ввозимый на территорию РФ:
Товар – искусственный мех.
Код товара по ТН ВЭД – 430400000.
Таможенная стоимость – 10000долл. США.
Ставка ввозимой пошлины – 5%.