Основные направления обеспечения конкурентоспособности предприятия и пути ее повышеня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы является изучение основных направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия и путей ее повышения.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть тенденции теоретических подходов к формированию конкурентоспособности предприятия;
изучить направления и факторы, определяющие повышение конкурентоспособности предприятия в современных условиях;
привести общую характеристику и провести анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
проанализировать конкурентоспособность предприятия;
определить пути повышения конкурентоспособности предприятия и провести их экономическую оценку.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Тенденции теоретических подходов к формированию конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Направления и факторы, определяющие повышение конкурентоспособности предприятия в современных условиях 18
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НПП «Спектр» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 39
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 56
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НПП «СПЕКТР» 67
3.1 Определение путей повышения конкурентоспособности предприятия 67
3.2 Экономическая оценка разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 89
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 92
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 95

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления обеспечения конкурентоспособности предприятия и пути ее повышен%D.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

1. Создание благоприятного имиджа компании на рынке.

2. Продвижение новых товаров и услуг. 

3. Повышение объема продаж существующих товаров и услуг.

4. Стимулирование контрагентов работать именно  с данным предприятием.

5. Стимулирование конечного потребителя приобретать товары и услуги именно данного предприятия, а не его конкурентов.

Создание благоприятного имиджа – задача не из легких, здесь  важны максимально полный охват  целевой аудитории и комбинации различных методов воздействия  на нее, что требует от предприятия значительных материальных затрат. К методам следует отнести применение анимационных флэш-роликов, запускаемых поверх основного содержания сайта (так называемая рич-технология), анимационные баннеры больших форматов, размещение пресс-релизов на тематических порталах, специальные акции, конкурсы, викторины и розыгрыши призов, проводимые на наиболее посещаемых порталах рунета (www.mail.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru и т.д.). Это далеко не полный перечень методов для достижения данной цели. При этом имеет большое значение создание информативного и профессионального сайта.

Проведенный анализ конкурентоспособности  выявил неустойчивую позицию ООО «НПП «СПЕКТР» в отношении малой информативности сайта компании, а также возможности осуществления заказа или продаж через сайт.

В современных условиях уже  довольно сложно представить себе развитие общества без использования такого блага цивилизации, как Интернет. Повсеместно подобные ресурсы выполняют  важнейшую роль в том или ином виде бизнеса. Конечно же, грамотные  предприниматели и руководители компаний осознают, что без освоения просторов глобальной сети невозможно добиться положительных результатов  и успеха.

В результате возникает потребность  в таких мероприятиях, как создание сайтов во всемирной паутине. На подобных порталах содержится информация о деятельности фирмы, указаны преимущественные факторы  обращения именно к данной организации, располагаются сведения относительно стоимости реализуемых товаров  или предоставляемых услуг, оперативно размещается информация о проводимых акциях, распродажах, презентациях нового вида продукции и т.д.

Концепция создания сайта, прежде всего, состоит в точном определении  целей создания будущего сайта и задач на него возлагаемых.

Цели создания сайта могут быть такими:

    1. Облегчение получения пользователями актуальной информации о компании;
    2. Упрощение процесса продаж;
    3. Упрощение процесса обратной связи.

Задачи создания сайта могут быть такими:

  1. Увеличение лояльности клиентов;
  2. Увеличение продаж за счет новых клиентов;
  3. Сокращение расходов на службы технической и/или информационной поддержки;
  4. Увеличение объема продаж;
  5. Совершенствование и модернизация продукта и/или услуг.

Преимущества создания сайта:

    • Веб сайт – бесплатный круглосуточный канал предоставления актуальной информации посетителям сайта, клиентам, партнерам и сотрудникам компании в неограниченном объеме и формате;
    • Сокращение расходов на другие виды рекламоносителей;
    • Неограниченные возможности демонстрации продукта;
    • Бесплатная и высокоинформативная обратная связь;
    • Возможность уточнения интересов потенциальных и постоянных клиентов;
    • Увеличение дохода компании за счет интернет-продаж.

3.2 Экономическая  оценка разработанных мероприятий  по повышению конкурентоспособности  предприятия

 

Произведем расчет затрат и предполагаемой прибыли от реализации предложенных мероприятий.

Средняя заработная плата  маркетолога в настоящее время  составляет 36 000 руб. Также будет установлена премиальная система: премия при увеличении объема продаж, привлечении новых клиентов, увеличении занимаемой рыночной доли. Предполагаемый годовой фонд оплаты труда маркетолога составляет 454 000 руб.

Ежегодная индексация размера  заработной платы составит 5%.

Планируется наем маркетолога  успешно работающего в области  рекламы в Интернете.

Для осуществления маркетинговых  мероприятий и рекламной компании годовой бюджет для данных целей  прогнозируется установить в сумме  160 000 руб. Ежегодная индексация планируется на уровне 6%.

Стоимость создания сайта с функцией интернет-магазина составляет 47 000 руб. Услуги, которые входят в эту сумму:

  • Регистрация домена (www.Ваш_Сайт.ru);
  • Хостинг на 1 год (размещение файлов сайта на сервере);
  • Разработка Дизайна после детального анализа конкурентов;
  • Верстка-программирование дизайна HTML/CSS;
  • Внедрение и Система Управления Интернет-Магазином;
  • Настройка фильтров товаров, блоков информации под продажи.

Сотрудник, координирующий работу сайта будет привлекаться на основе договора подряда при необходимости  внесения изменений, улучшений и  т.п. в работу сайта.

Для определения экономической  эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «НПП «СПЕКТР» составим прогнозный ответ о прибылях и убытках на пять лет (таблица 3.1).

Планируется, что после  реализации предложенных мероприятий выручка от продаж повысится на 4% в 2012 г., затем на 8,10,14 и 16% соответственно в 2013-2016 гг.

Реализация данных мероприятий будет осуществляться за счет нераспределенной прибыли предприятия, направленной на собственное развитие по решению собрания собственников.

 

Таблица 3.1

Прогнозный ответ о  прибылях и убытках ООО «НПП «СПЕКТР» на период с 2012 по 2016 гг.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Прирост выручки

1 081,8

1 168,4

1 285,2

1 465,2

1 699,6

Себестоимость мероприятий, в т.ч.:

877,0

883,1

928,5

976,2

1 026,4

ФОТ маркетолога

454,0

476,7

500,5

525,6

551,8

Бюджет маркетинга и рекламы

160,0

169,6

179,8

190,6

202,0

Создание сайта

47,0

10,0

10,0

10,0

10,0

ФОТ работника координирующего  работу сайта

216,0

226,8

238,1

250,0

262,5

Прибыль от продаж

204,8

285,3

356,8

489,0

673,2

Прочие расходы, связанные  с реализацией мероприятий

20,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Прибыль до налогообложения

184,8

235,3

306,8

439,0

623,2

Налог на прибыль

37,0

47,1

61,4

87,8

124,6

Чистая прибыль

147,9

188,2

245,4

351,2

498,6


На основании приведенного прогнозного отчета о прибылях и  убытках можно оценить экономическую  эффективность проекта.

Необходимые данные для расчета  приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Показатели для расчета  эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «НПП «СПЕКТР»

№ п/п

Наименование показателя

Обозначение  показателя

Значение показателя

1.

Доход (чистая прибыль), планируемый  к получению, руб.:

- через 1 год;

- через 2 года;

- через 3 года;

- через 4 года;

- через 5 лет

 

 

Д1

Д2

Д3

Д4

Д5

 

 

147,9

188,2

245,4

351,2

498,6

2.

Горизонт расчета получения  дохода (прибыли)

Т

5 периодов

3.

Фактор времени или  количество оборотов каптала, год:

- через 1 год;

- через 2 года;

- через 3 года

- через 4 года;

- через 5 лет

 

 

t1

t2

t3

t4

t5

 

 

- 1 год;

- 2 года;

- 3 года

-4 года

-5 лет

4.

Сумма инвестиций, тыс. руб.

KV

897

5.

Коэффициент дисконтирования  или средневзвешенная стоимость  капитала

r

12 %


 

Выбор коэффициента (ставки) дисконтирования в размере 12 % годовых  связан с тем, что анализируемый  проект наиболее привлекателен для  инвестирования, так как дает больший  доход, чем проценты по банковским депозитам  и вкладам.

Чистый дисконтированный доход - сальдо дисконтированных денежных доходов и расходов за весь срок реализации инвестиционного проекта.

Рассчитаем чистую приведенную (текущую, настоящую) стоимость проекта  по формуле 3.1:

                                                                           (3.1)

Рассчитаем чистую приведенную (текущую, настоящую) стоимость проекта:

NPV=( 147,9 /1,12)+(188,2 /1,2544)+(245,4/1,4049)+(351,2/1,5735)+(498,6 /1,7623)-897= 132,0+150,1+174,7+223,2+ 282,9-897=962,9-897=65,9

Инвестиции являются эффективными, если NPV > 0. Очевидно, что NPV> 0, следовательно, инвестиции эффективны.

 

Таблица 3.3

Период окупаемости инвестиций на основе текущей приведенной стоимости (с учетом дисконтирования)

Показатели

Шаг 0

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Чистый дисконтированный поток при ставке 12 %, руб.

132,0

150,1

174,7

223,2

282,9

То же нарастающим итогом

132,0

282,1

456,8

680,0

962,9


 

Период окупаемости по методу дисконтирования составил – 11 месяцев:

132,0: 150,1 = 0,9 года или 11 месяцев.

Еще одним популярным методом  оценки эффективности проекта с  учетом дисконтирования является метод  расчета дисконтированного индекса  доходности капитальных вложений. Индексом доходности капитальных вложений называется отношение суммы чистого дохода от операционной деятельности за весь срок реализации инвестиционного проекта к сумме инвестиционных вложений на реализацию данного инвестиционного проекта.

Рассчитаем годовую рентабельность инвестиций (индекс доходности) PI по формуле 3.2:

                                                                         (3.2)

Рассчитаем годовую рентабельность инвестиций (индекс доходности) PI:

PI = 962,9/897=1,073*100%=107,3%

В нашем случае окупаемость  проекта составляет  107,3 %, т.е. проект полностью окупится и принесет 7,3 % прибыли компании.

В таблицу 3.4 сведены все необходимые данные и полученные расчеты, отражающие эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «НПП «СПЕКТР».

 

Таблица 3.4

Эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «НПП «СПЕКТР»

Показатель

Единица измерения

Обозначение

Значение показателя

Коэффициент дисконтирования 

%

r

12,0

Чистая приведенная стоимость

тыс. руб.

NPV

65,9>0

Период окупаемости инвестиций

лет

PP

0,9

Индекс доходности

%

PI

107,3

Информация о работе Основные направления обеспечения конкурентоспособности предприятия и пути ее повышеня