Особенности финансирования деятельности региональных органов исполнительной власти за 2010-2012гг. (на примере Комитета по архитектуре и гра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:23, дипломная работа

Краткое описание

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема финансирования региональных органов исполнительной власти. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть порядок финансирования органов исполнительной власти в условиях реформирования бюджетного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней, также проводится реформа бюджетного процесса, что, безусловно, сказывается на формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Москва. В этих условиях очень важно понять, как происходит финансирование органов исполнительной власти, входящих в состав Правительства Москвы, поскольку от этого зависит качество управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на бюджетные услуги. Не менее важен в современных условиях вопрос реализации государственных закупок для нужд города, порядок исполнения бюджета, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.

Содержание

Глава 1. Сущность и особенности бюджетного финансирования в рыночной экономике 6
1.1. Понятие, сущность и принципы бюджетного финансирования 6
1.2. Особенности реализации финансового обеспечения в бюджетном процессе города Москвы 11
1.3. Особенности формирования государственного задания бюджетного учреждения 25
Глава 2. Анализ бюджетного финансирования органов исполнительной власти (на примере Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы) 31
2.1.Структура Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы 31
2.2.Анализ исполнения бюджета Москомархитектуры за 2010-2012гг. 35
2.3.Особенности закупочной деятельности Москомархитектуры и проблемы ее реализации 41
Глава 3. Совершенствование механизма расходования бюджетных средств в рамках деятельности бюджетного учреждения 47
3.1.Расчет экономии бюджетных средств от реализации государственных закупок 47
3.2.Повышение эффективности расходования бюджетных средств на основе ритмичности бюджетного процесса 51
Заключение 57
Список литературы 61

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

 

 

 

Тема: Особенности финансирования деятельности региональных органов исполнительной власти за 2010-2012гг.

(на примере Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы)

 

 

 

 

 

 

 



Работа рассмотрена                                            Научный руководитель _________________

и допущена к защите                                         

______________________________________

 

Заведующий кафедрой                                       ______________________________________

«Финансов и цен»

               (название кафедры)  

 

 (подпись, Ф.И.О. зав.кафедрой)

 

 

 

Москва – 2014 год

 

Содержание

 

 

Введение

 

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема финансирования региональных органов исполнительной власти. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть порядок финансирования органов исполнительной власти в условиях реформирования бюджетного процесса.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней, также проводится реформа бюджетного процесса, что, безусловно, сказывается на формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Москва. В этих условиях очень важно понять, как происходит финансирование органов исполнительной власти, входящих в состав Правительства Москвы, поскольку от этого зависит качество управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на бюджетные услуги. Не менее важен в современных условиях вопрос реализации государственных закупок для нужд города, порядок исполнения бюджета, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.

Цель моей работы - выявить наиболее эффективные формы реализации государственных закупок при  освоении бюджетного финансирования на примере Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы, а также разработать рекомендации по наиболее качественному планированию контроля расходования бюджетных средств.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- проведение анализа бюджетных средств, полученных в процессе финансирования органов исполнительной власти, на примере Москомархитектуры;

- определение фактического отклонения исполнения бюджета Москомархитектурой от ассигнований, запланированных на соответствующие годы 2010-2012гг;

- оценка закупочной деятельности Москомархитектуры.

Объектом выпускной квалификационной работы является региональный орган исполнительной власти - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы  (Москомархитектура).

Предмет исследования – исполнение бюджета главным и распорядителем и получателем бюджетных средств – Москомархитектурой.  

В первой главе рассматриваются теоретические положения, на которых основываются принципы исполнительной власти, проводится теоретическое изучение организации финансовой работы в органах исполнительной власти и порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета в ходе бюджетного процесса города Москвы, на примере Москомархитектуры.

Во второй главе дается характеристика и описывается структура исследуемой организации, на основании практических материалов проведен анализ бюджетных ассигнований Москомархитектуры в целом, а также проводится оценка закупочной деятельности Комитета и проблемы ее реализации.   

В третьей главе производиться расчет экономии от реализации государственных закупок, даются рекомендации по планированию проведения торгов для реализации ритмичного расходования средств.

При проведении анализа бюджетных средств, полученных на финансирование органов исполнительной власти в лице Москомархитектуры, были использованы Законы города Москвы «О бюджете города Москвы на 2010-2012 гг.» и Законы города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2010-2012гг.», а также нормативные документы, учебники, учебные пособия, монографии, публикации в периодической печати, а также сайты Правительства Москвы, Москомархитектуры.

Таким образом, рассмотрев особенности исполнительной власти, я хотела бы подробно остановиться на существующих вопросах финансирования органов исполнительной власти.

 

 

Глава 1. Сущность и особенности бюджетного финансирования в рыночной экономике

 

    1. Понятие, сущность и принципы бюджетного финансирования

 

Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:

  • Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
  • Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
  • Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
  • Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
  • Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.
  • Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.
  • Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.
  • Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
  • Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

В современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций.

В Бюджетном кодексе РФ, бюджет понимается как «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций. К их числу относятся:

  • Контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах — со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации.
  • Информационная функция. Бюджет — это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.
  • Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.

Осуществляя расходы на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, государство регулирует социальное развитие и уровень жизни населения страны. С помощью расходов на поддержку отдельных отраслей экономики обеспечивается производство общественно-значимых товаров и услуг, которое с точки зрения рынка может быть неэффективным. Бюджет является инструментом региональной политики, поскольку за счет средств регионов-доноров осуществляется поддержка депрессивных и кризисных территорий, имеющих недостаточный экономический потенциал или испытывающих последствия чрезвычайных ситуаций.

Влияние бюджета не ограничивается государственным сектором экономики и выходит далеко за его пределы. Регулирующее влияние оказывают не только бюджетные расходы, но и налоги, стимулирующие или сдерживающие развитие отдельных отраслей или сфер деятельности.

Бюджет как система экономических отношений имеет две взаимосвязанные составляющие: образования бюджетного фонда за счет различных видов доходов; его использования в форме бюджетных расходов. Структура доходов и расходов бюджета на очередной год является основным содержанием бюджетного плана, она определяет перспективные направления социально-экономической политики государства и ресурсы для их осуществления.

Доходы бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической активности в стране, доходы от продажи государственной собственности - при проведении приватизации.

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную.

  • Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
  • Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
  • Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Экономическая классификация предусматривает деление расходов на две большие группы - текущие и капитальные.

Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

Информация о работе Особенности финансирования деятельности региональных органов исполнительной власти за 2010-2012гг. (на примере Комитета по архитектуре и гра