Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:23, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема финансирования региональных органов исполнительной власти. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть порядок финансирования органов исполнительной власти в условиях реформирования бюджетного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней, также проводится реформа бюджетного процесса, что, безусловно, сказывается на формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Москва. В этих условиях очень важно понять, как происходит финансирование органов исполнительной власти, входящих в состав Правительства Москвы, поскольку от этого зависит качество управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на бюджетные услуги. Не менее важен в современных условиях вопрос реализации государственных закупок для нужд города, порядок исполнения бюджета, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Глава 1. Сущность и особенности бюджетного финансирования в рыночной экономике 6
1.1. Понятие, сущность и принципы бюджетного финансирования 6
1.2. Особенности реализации финансового обеспечения в бюджетном процессе города Москвы 11
1.3. Особенности формирования государственного задания бюджетного учреждения 25
Глава 2. Анализ бюджетного финансирования органов исполнительной власти (на примере Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы) 31
2.1.Структура Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы 31
2.2.Анализ исполнения бюджета Москомархитектуры за 2010-2012гг. 35
2.3.Особенности закупочной деятельности Москомархитектуры и проблемы ее реализации 41
Глава 3. Совершенствование механизма расходования бюджетных средств в рамках деятельности бюджетного учреждения 47
3.1.Расчет экономии бюджетных средств от реализации государственных закупок 47
3.2.Повышение эффективности расходования бюджетных средств на основе ритмичности бюджетного процесса 51
Заключение 57
Список литературы 61
Вышеуказанные причины указывают в основном на внешние факторы, не зависящие от Москомархитектуры, однако внутренне прогнозирование и планирование помогло бы решить ряд проблем и уберечься от появления «неожиданной» проблемы, заранее разработать меры по ее предотвращению или смягчению последствий. Ориентация на решение приоритетных задач провозглашается, но на практике все заслоняет решение второстепенных рутинных вопросов.
Задача заключается в том, чтобы, с одной стороны, не плестись в хвосте событий, а работать на опережение, а с другой — на всех этапах и уровнях управленческой деятельности не упускать из виду стратегические цели и задачи.
Для решения поставленной задачи необходимо разработать четкий алгоритм регламентирующий порядок и сроки предоставления информации в Управление горзаказа о планируемых работах на следующий год (рис.7.).
1. Отраслевые управления в марте-апреле текущего года предоставляют в Управление горзаказа перечень работ, необходимых к разработке в следующем году, с поквартальной разбивкой первоочередных и второстепенных работ.
2. В случае отсутствия распорядительных документов, в которых указана необходимость разработки документации, указанной в перечне, отраслевое Управление обеспечивает выпуск распорядительного документа. В случае если объект относится к числу первоочередных (размещение заказа в 1 квартале следующего года) выпуск распорядительного документа должен быть осуществлен до августа текущего года.
Рис.7. Алгоритм реализации бюджетного процесса в Управлении горзаказа.
Если размещение заказа необходимо:
- во 2 квартале следующего года - выпуск распорядительного документа август текущего года;
-в третьем квартале следующего года - выпуск распорядительного документа ноябрь текущего года;
-в четвёртом квартале следующе
3. Отраслевое управление готовит техническое задание на разработку градостроительной документации и согласовывает его со всеми заинтересованными органами, и согласованное предоставляет в Управление горзаказа, не позднее, чем за два месяца до планируемой даты проведения торгов. На данном этапе подготавливается ориентировочный календарный план выполнения работ.
4. Управление горзаказа после получения согласованного технического задания в течение 10 рабочих дней готовит расчет начальной цены контракта, в течение 14 дней оформляет пакет документации для опубликования на официальном сайте.
5. После прохождения процедуры согласования конкурсной документации со всеми контролирующими органами (в среднем порядка 20 дней) конкурс размещается на сайте.
6. Во время процедуры заключения контракта с победителем конкурса необходимо проанализировать сроки разработки документации, которые заявил победитель, составить фактический календарный план выполнения работ таким образом, чтобы он оптимально вписывался в сводный план расходования бюджетных средств ранее заключенных контрактов.
7. При сдаче этапов работ отраслевые управления обязаны в установленные контрактами сроки рассматривать результаты работ и своевременно предоставлять информацию в Управление горзаказа с заключением о соответствии сданной работы техническому заданию.
Рекомендуется данный алгоритм выпустить в Москомархитектуре в виде распорядительного документа с указанием ответственных лиц за исполнением ключевых моментов, а также для информирования всех подразделений
.
Выводы: Результаты расчета экономии позволяют сделать заключение об эффективности закупочной деятельности Москомархитектуры. За период с 2010 года по 2012 год экономия составила-506144 тыс. руб. С каждым годом экономия от проведенных торгов увеличивается, в 1 квартале 2011г. она достигла 15,83% от начальных цен контрактов.
Рост экономии бюджетных средств обусловлен тем, что с каждым годом растет число участников. Повышение уровня конкуренции при размещении заказа достигнуто за счет создания равных и понятных условий участия в торгах - отсюда и рост экономии бюджетных средств.
Таким образом, рассмотрев закупочную деятельность Комитета, выявив отрицательные и положительные тенденции были разработаны предложения по повышении эффективности расходованию бюджетных средств. Был разработан алгоритм реализации бюджетного процесса и даны свои рекомендации.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена структура и общая характеристика исполнительной власти РФ и субъекта РФ – города Москвы, ее функции, ее органы, а также организация финансовой работы в органах исполнительной власти.
Особый статус города Москвы определяет исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти города Москвы - Московскую городскую администрацию. Для администрации г. Москвы установлен двойной статус: она является как органом государственной власти субъекта РФ, так и органом местного самоуправления. Исполнительная власть в лице Правительства Москвы призвана решать наиболее важные вопросы жизни города и управления городским хозяйством.
Изучив бюджетный процесс города Москвы, можно сделать вывод о том, что он осуществляется в соответствии с общими основами бюджетного процесса, установленными федеральным законодательством и законами субъектов РФ. Правительство Москвы самостоятельно составляет и исполняет бюджет города.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в силу своего статуса является непосредственным участником бюджетного процесса города Москвы. Москомархитектура является распорядителем и получателем бюджетных средств. В своей экономической деятельности она полностью подчиняется Закону города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» № 39 от 10.09.2008 г., соблюдая все требования по предоставлению финансовых документов за отчетные периоды и в установленные сроки.
Проведенный анализ входящей и исходящей финансовой документации, результатов исполнения Законов «Об исполнении бюджетов» за 2010-2012 гг. позволяют сделать выводы о том, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы с каждым годом занимает все более важное место в бюджете города Москвы так как задачи, решаемые Комитетом актуальны для каждого жителя города. Исполняет его в соответствии с изменениями лимитов бюджетных обязательств, однако, не в полном объеме.
Основная доля средств выделяемых Москомархитектуре за 2010-2012гг. была направлена на отрасль «дорожное хозяйство» (64%), это связано в первую очередь с критической транспортной ситуацией в г. Москве.
Второй по величине расходов является отрасль – «прочие» (23%), как уже было выше отмечено основная доля расходов по данной отрасли это разработка Генерального плана развития года Москвы до 2025 года, который был утвержден в 2010 году, подготовка правил землепользования и застройки и другие не менее важные документы территориального планирования.
На сегодняшний день освоение Комитета крайне не удовлетворительно Проблемы с освоением средств, выделенных на 2011 год, возникли в связи с тем, что по ряду проектов объектов дорожно-мостового строительства разрабатываемых Москомархитектурой дальнейшая разработка была признана не целесообразной, контракты на выполненном объеме пришлось закрыть. В основном это работы по проектированию участков Четвертого транспортного кольца.
И, как уже было сказано выше, это стало причиной того, что выделенные бюджетные средства не были израсходованы. Как результат на 2011 год Законом о бюджете города Москвы утверждена меньшая, чем в 2010 году, сумма ассигнований, но доля ассигнований на содержание Аппарата Москомархитектуры увеличилась по сравнению с 2010 г.
Проведенный анализ показал, ежегодно не до осваиваются крупные суммы бюджетных средств, за период 2010-2012гг. сумма составила 543 472,06 тыс. руб., что приводит к недостатку градостроительной документации и территориального планирования, и соответственно негативно сказывается развития города.
Это связано в первую очередь с не ритмичным освоением бюджетных средств.
Освоение бюджетных средств напрямую связано с проведением конкурсных процедур.
Особенностью закупочной деятельности Москомархитектуры является, специфичная область рынка подготовки градостроительной и проектно-сметной документации. Данный факт объясняет большое число несостоявшихся конкурсов, а также заказов, размещенных у единственного поставщика. Не смотря на это, статистика наглядно отражает тенденцию к снижению количества контрактов заключенных с единственным поставщиком, что благотворно влияет на снижение начальной цены контракта, так как увеличивается конкуренция между поставщиками.
Результаты расчета экономии позволяют сделать заключение об эффективности закупочной деятельности Москомархитектуры. За период с 2010 года по 2012год экономия составила-506144 тыс. руб. С каждым годом экономия от проведенных торгов увеличивается, в 1 квартале 2011г. она достигла 15,83% от начальных цен контрактов.
Рост экономии бюджетных средств обусловлен тем, что с каждым годом растет число участников. Повышение уровня конкуренции при размещении заказа достигнуто за счет создания равных и понятных условий участия в торгах - отсюда и рост экономии бюджетных средств.
Таким образом, рассмотрев закупочную деятельность Комитета, выявив отрицательные и положительные тенденции, были разработаны предложения по повышению эффективности расходованию бюджетных средств. Разработан алгоритм реализации бюджетного процесса, регламентирующий порядок и сроки предоставления информации о планируемых работах на следующий год.
Данный алгоритм скоординирует деятельность всех структурных подразделений Москомархитектуры, а также позволит организовать процесс планирования в целях формирования и исполнения бюджета.
Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2010 год» № 56 от 09 ноября 2005 г.