Особенности финансирования деятельности региональных органов исполнительной власти за 2010-2012гг. (на примере Комитета по архитектуре и гра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:23, дипломная работа

Краткое описание

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема финансирования региональных органов исполнительной власти. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть порядок финансирования органов исполнительной власти в условиях реформирования бюджетного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней, также проводится реформа бюджетного процесса, что, безусловно, сказывается на формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Москва. В этих условиях очень важно понять, как происходит финансирование органов исполнительной власти, входящих в состав Правительства Москвы, поскольку от этого зависит качество управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на бюджетные услуги. Не менее важен в современных условиях вопрос реализации государственных закупок для нужд города, порядок исполнения бюджета, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.

Содержание

Глава 1. Сущность и особенности бюджетного финансирования в рыночной экономике 6
1.1. Понятие, сущность и принципы бюджетного финансирования 6
1.2. Особенности реализации финансового обеспечения в бюджетном процессе города Москвы 11
1.3. Особенности формирования государственного задания бюджетного учреждения 25
Глава 2. Анализ бюджетного финансирования органов исполнительной власти (на примере Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы) 31
2.1.Структура Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы 31
2.2.Анализ исполнения бюджета Москомархитектуры за 2010-2012гг. 35
2.3.Особенности закупочной деятельности Москомархитектуры и проблемы ее реализации 41
Глава 3. Совершенствование механизма расходования бюджетных средств в рамках деятельности бюджетного учреждения 47
3.1.Расчет экономии бюджетных средств от реализации государственных закупок 47
3.2.Повышение эффективности расходования бюджетных средств на основе ритмичности бюджетного процесса 51
Заключение 57
Список литературы 61

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

«Прочие отрасли» – структура расходов отрасли очень разнообразна,  по данной статье финансируются: актуализация Генерального плана развития города Москвы до 2025г., правила землепользования и застройки, проекты планировки на особо охраняемые территории, и  работы по  различным разовым поручениям Правительства Москвы 

«Типовое проектирование» – разработка проектно-сметной документации для «типового», серийного строительства таких объектов  как, школы, детские сады, жилые дома, ФОКи.

«Жилищное строительство»- по данной статье финансируются расходы на разработку  проектов планировки жилых кварталов.

 «Отрасль транспорт, связь и информатика» -разработка различных информационных баз для градостроительной деятельности, увязка их с транспортной ситуацией, аэрофотосъёмка территорий города Москвы с дальнейшей ее «привязкой  к информационным базам.

«Промышленность» - данная статья финансирует в основном разработку проектов планировки на промышленные территории, также разработку обосновывающих материалов для выдачи градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) на территории промышленных объектов.

«Здравоохранение, физкультура и спорт», «Социальное обслуживание населения (социальная интеграция инвалидов)»- данные статьи расходов финансировались в рамках комплексной целевой программы, были разработаны мероприятия по доступу маломобильных групп граждан в «типовые»  ФОКи.

«Отрасль культура, искусство кинематография» - расходы по данной статье велись в рамках городской целевой программы «Культура Москвы (2005-2008)». Москомархитектура осуществляла координацию работ по киновидеолетописи памятников архитектуры.

Анализируя данные, приведенные на рис.1 увидим, что основная доля средств выделяемых Москомархитектуре за 2010-2012гг. была направлена на отрасль «дорожное хозяйство»  (64%), это связано в первую очередь с критической транспортной  ситуацией в г. Москве.

Второй по величине расходов является отрасль – «прочие» (23%), как уже было выше отмечено основная доля расходов по данной отрасли это разработка Генерального плана развития года Москвы до 2025 года, который был утвержден в 2010 году, подготовка правил землепользования и застройки и другие не менее важные документы территориального планирования.

Третья группа расходов- составляет  всего 13% от общего объема ассигнований и состоит из следующих статей:

-«типовое проектирование» (4%),

-«жилищное строительство» (3%),

- «отрасль транспорт, связь и информатика» (3%)

-«промышленность» (2%),

-«здравоохранение, физкультура и спорт», «социальное обслуживание населения (социальная интеграция инвалидов)».

 Укрупнённое освоение выделенных  в 2010-2012гг. средств по отраслям приводится в таблице 2.1.

Проведенный анализ показал, ежегодно не доосвоиваюся крупные суммы бюджетных средств, за период 2010-2012гг. сумма составила  543 472,06 тыс. руб., что   приводит к недостатку градостроительной документации  и территориального планирования,  и соответственно негативно сказывается  развития города.

Чтобы выявить причины такого масштабного  не освоения денежных средств проанализируем выполнение плана бюджетных работ Москомархитектурой поквартально.

Детальное освоение выделенных денежных средств по каждой отрасли приведено в Приложении 3.

 

   

 

 

Таблица 2.1.

Сравнительная характеристика средств, выделенных Москомархитектуре в 2010-2012 г. по основным направлениям деятельности и объем их освоения

       

Наименование показателей (отрасли)

Общий объем ассигнований по отраслям за 2010-2012гг.

Общий объем выполнения за 2010-2012 гг. (по отраслям)

Процент освоения по отраслям за 2010-2012гг.

Дорожное хозяйство

8 375 999,91

8 147 741,37

97%

Прочие отрасли

3 087 034,60

2 995 221,13

97%

Типовое проектирование

555 262,90

491 724,27

89%

Жилищное строительство

458 550,00

368 510,48

80%

Отрасль транспорт, связь и информатика

379 489,40

369 680,22

97%

Промышленность

211 401,40

175 208,68

83%

Здравоохранение, физкультура и спорт

100 000,00

77 213,40

77%

Отрасль культура, искусство кинематография

15 662,60

15 081,70

96%

Социальное обслуживание населения (социальная интеграция инвалидов)

5 000,00

4 547,50

91%

Всего

13 188 400,81

12 644 928,75

96%


На лицо не ритмичное освоение бюджетных средств, и как следствие низкий уровень подготовки градостроительной и иной документации, так как работы принимаются в авральном режиме, зачастую с большим количеством недочетов и недостающих документов (согласований и т.п.).

 

Рассмотрим порядок финансирования и освоения бюджетных средств Москомархитектурой в 2011г.

В 2011г. в статье расходов Комитета произошла серьезная реорганизация.

Расходы по разработке градостроительной документации по следующим отраслям: «прочие отрасли», «жилищное строительство», «отрасль транспорт, связь и информатика», «промышленность», «отрасль культура, искусство кинематография» объединены в одну: «другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства»

Укрупнение статьи связано с тем, что начиная с 2012 года все мероприятия, проводимые в городе Москве в области разработки градостроительной документации, будут финансироваться по городской целевой программе «Градостроительная политика», данная статья «сводит» воедино все расходы Комитета по разработке градостроительной документации. Основой перехода на программно-целевое бюджетное планирование является федеральная программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, разрабатываемая  Министерством финансов Российской Федерации.

В таблице 2.2 отражено распределение выделенных средств Москомархитектуре на  2011 год и  исполнение бюджета по состоянию на 08.06.2011г.

     

Таблица 2.2.

Распределение выделенных Москомархитектуре в 2011 году средств по статьям расходов и анализ его исполнения

         

тыс. руб.

 Бюджетная классификация

Лимит на 2011 год

в том числе

Выполнено на 08.06.2011г.

Процент освоения от лимитов года

Переходящие с 2010 года работы

Вновь начинаемые работы

Дорожное хозяйство

4 500 000,00

664 984,00

3 835 016,00

44 586,00

1%

Другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства

1 700 312,40

405 732,40

1 294 580,00

282 892,40

17%

 Всего 

6 200 312,40

1 070 716,40

5 129 596,00

327 478,40

5%


Источник: Закон города Москвы № 53 от 08.12.2010 (в ред. 20.04.2011), финансовая отчетность Москомархитектуры  по состоянию на 08.06.2011г.

 Рассчитано автором.

Данные, приведенные в таблице 2.2., свидетельствуют о том, что в анализируемом периоде бюджет выполняется с огромным отставанием от запланированных расходов на 2011г. В первую очередь это связано с тем, что денежные средства по статье другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства были выделены Москомархитектуре 20.04.2011г., в связи с внесением изменений в Закон №53 от 08.12.2010г «О бюджете города Москвы на 2011г.».

 Вместе с тем, уведомление о лимитах финансирования Москомархитектуры  пришло 04.05.2011г.

 Стоит отметить, что до внесения изменений в Закон №53 от 08.12.2010г.  «О бюджете города Москвы на 2011г.» Комитету было выделено 343 000 тыс. руб. по статье «Типовое проектирование». Выделенных денег хватило на открытие финансирования (получения бюджетных обязательств) по переходящим с 2010 года работам и не в полном объеме. Таким образом, временно приостановилась деятельность по проведению конкурсов и соответственно новые контракты не заключались, освоение велось только по переходящим с 2010года контрактам.

Рассматривая исполнение бюджета нельзя не рассмотреть закупочную деятельность Комитета, которая в свою очередь является одним из важнейших этапов на пути реализации намеченных планов и задач Москомархитектуры, как органа исполнительной власти.

 

2.3.Особенности закупочной деятельности Москомархитектуры и проблемы ее реализации

 

С целью упорядочения работы по проведению торгов в  2007 году в Москомархитектуре было создано Управление городского заказа разработки документации по территориальному планированию и планировке территории, в состав которого входит отдел конкурсного обеспечения, непосредственно занимающийся проведением торгов. 

Эффективность конкурсной работы во многом зависит от правильного планирования. Планирование организации госзакупок является одним из ключевых механизмов развития экономики.

При этом должны решаться две взаимосвязанные задачи-процедурно-обеспечиваемое увеличение объёмов на конкурсной основе. А также важно соблюдение следующих базовых принципов:

-развитие добросовестной конкуренции,

-повышение экономической эффективности  при размещении госзаказа;

-планирование организации госзакупок.[28]

Планирование организации госзакупок в Москомархитектуре происходит следующим образом. Специалисты различных отраслевых управлений формируют заявочные перечни работ, необходимых к выполнению в следующем году. Управление городского заказа совместно с отраслевыми управлениями составляет план-график размещения заказа на очередной финансовый год.

Одновременно, отраслевые управления производят согласования технических заданий на работы указанные в перечне со всеми заинтересованными организациями и оформленные соответствующим образом, представляют в Управление горзаказа. При проведении торгов огромное значение имеет подготовка технического задания. Некачественная подготовка конкурсной документации (технического задания, смет и др.) может привести к неэффективным результатам.

На основании согласованного технического задания производится расчет  начальной цены государственного контракта (составляется сметный расчет).

Стартовая цена согласовывается с Департаментом экономической политики  и развития города Москвы, в случае, если превышает 10 000 000 руб.

Отдел конкурсного обеспечения готовит пакет документов для опубликования на сайте www.zakupki.gov.ru.

 Именно конкурсная процедура при правильном составлении конкурсной документации дает возможность уберечься от недобросовестных поставщиков.

Для повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 г. № 642-ПП «О развитии единой торговой площадки города Москвы» была утверждена Концепция развития Единой торговой площадки города Москвы до 2010 года в целях создания условий добросовестной конкуренции, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности города Москвы юридических и физических лиц, организации и проведения торгов города Москвы на основе единой информационной политики и единого подхода к их организационному, методическому и нормативному правовому обеспечению. В Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы 
была создана единая торговая площадка. Большинство торгов проводиться 
именно на данной площадке. Так, из общего количества проведенных в 2010 году торгов 97,3% проведены на площадке Комитета.

Приказом по Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы была создана единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок. Единая комиссия является коллегиальным органом.

В таблице 2.3 рассмотрена деятельность Москомархитектуры по организации и проведению  торгов в 2010-2012гг.

Анализируя данные приведенные в таблице 2.3 увидим, что в 2010 г. 99% контрактов заключено без проведения торгов, или единственным поставщиком. Данный факт говорит о том, что Москомархитектура заключала договоры напрямую с организациями-исполнителями работ , а именно подведомственными ГУПами, которые специализируются на определенных видах работ, однако, уже в 2011 г. данный показатель снизился и составляет -18,4%.

Информация о работе Особенности финансирования деятельности региональных органов исполнительной власти за 2010-2012гг. (на примере Комитета по архитектуре и гра