Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:23, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема финансирования региональных органов исполнительной власти. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть порядок финансирования органов исполнительной власти в условиях реформирования бюджетного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней, также проводится реформа бюджетного процесса, что, безусловно, сказывается на формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Москва. В этих условиях очень важно понять, как происходит финансирование органов исполнительной власти, входящих в состав Правительства Москвы, поскольку от этого зависит качество управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на бюджетные услуги. Не менее важен в современных условиях вопрос реализации государственных закупок для нужд города, порядок исполнения бюджета, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Глава 1. Сущность и особенности бюджетного финансирования в рыночной экономике 6
1.1. Понятие, сущность и принципы бюджетного финансирования 6
1.2. Особенности реализации финансового обеспечения в бюджетном процессе города Москвы 11
1.3. Особенности формирования государственного задания бюджетного учреждения 25
Глава 2. Анализ бюджетного финансирования органов исполнительной власти (на примере Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы) 31
2.1.Структура Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы 31
2.2.Анализ исполнения бюджета Москомархитектуры за 2010-2012гг. 35
2.3.Особенности закупочной деятельности Москомархитектуры и проблемы ее реализации 41
Глава 3. Совершенствование механизма расходования бюджетных средств в рамках деятельности бюджетного учреждения 47
3.1.Расчет экономии бюджетных средств от реализации государственных закупок 47
3.2.Повышение эффективности расходования бюджетных средств на основе ритмичности бюджетного процесса 51
Заключение 57
Список литературы 61
Анализ несостоявшихся конкурсов от общего числа показал нулевое их значение в 2010г. и резкое увеличение до 30,50% в 2011г., что свидетельствует о специфике разрабатываемой Москомархитектурой градостроительной документации и показывает насколько узка данная рыночная ниша.
С каждым годом уменьшается число заказов, размещенных у единственного поставщика, приведенные статистические наглядно отражают этот факт. В 2010 г. на 116 проведенных конкурса размещено заказов у единственного поставщика 30, но уже в 2011 году на размещенные 304 заказа, заключено контрактов с единственным поставщиком 45, это благотворно влияет на снижение начальной цены контракта, так как увеличивается конкуренция между поставщиками.
Как видно из приведенных выше статистических данных, с годами численность проводимых торгов возрастает - это можно отнести к эффективности госзакупок. Одним из критериев эффективности является то, насколько удалось снизить начальную цену контракта. Тот факт, что при проведении конкурса был выбран поставщик с наименьшей ценой не означает, что обязательства по контракту будут выполнены в срок и с надлежащим качеством. Таким образом, на комиссию по проведению конкурсов возлагается большая ответственность по выбору поставщика.
Таблица 2.3.
Проведение конкурсных процедур в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы за 2010-2012гг.
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего проведено торгов и других способов размещения заказов |
116 |
304 |
71 |
из них: |
|||
Для осуществления основных функций Москомархитектуры |
54 |
166 |
50 |
По результатам несостоявшихся конкурсов и аукционов |
32 |
93 |
13 |
Без проведения торгов (единственный поставщик ) |
30 |
45 |
8 |
Источник: Статистическая отчетность Москомархитектуры за 2010-2012гг.
Поэтому используется целый комплекс критериев, где присутствуют показатели отражающие насколько достигнута конечная цель и за какую цену была удовлетворена потребность, насколько процедура закупок позволила обеспечить правильное, добросовестное исполнение контрактов.
Выводы: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы является органом исполнительной власти и обеспечивает разработку градостроительной документации.
Анализ финансирования Москомархитектуры показал, ежегодный прирост бюджетных ассигнований. С 2010 по 2012 года показал рост бюджетных ассигнований по годам, начиная с 2010 года. Даже в «кризисные годы» году финансирование осталось на достаточно высоком уровне: в 2010г.- 3 362 574,60 тыс. руб., в 2012г.- 3 048 152,30 тыс. руб., что дает основание говорить о необходимости и важности разрабатываемой градостроительной документации.
Проведенный анализ бюджетных ассигнований Москомархитектуры показал, что с 2010 года по 2012 год выделенные бюджетные средства осваивались не полностью. Среднем на 96% от выделенных средств. Это связано в первую очередь с не ритмичным освоением бюджетных средств
Освоение бюджетных средств напрямую связано с проведением конкурсных процедур.
Особенностью закупочной деятельности Москомархитектуры является, специфичная область рынка подготовки градостроительной и проектно-сметной документации. С этим связано большое число несостоявшихся конкурсов, а также заказов, размещенных у единственного поставщика. Не смотря на это, статистика наглядно отражает тенденцию к снижению количества контрактов заключенных с единственным поставщиком, это благотворно влияет на снижение начальной цены контракта, так как увеличивается конкуренция между поставщиками.
Однако с 01.01.2014 г. вступил в силу закон 05.03.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поэтому с этого периода закупка товаров происходит в другом порядке. Иная процедура формирования государственного заказа.
Более подробно экономия от реализации закупочной деятельности рассмотрена в третьей главе, а также даны рекомендации по совершенствованию механизма расходования бюджетных средств.
Глава 3. Совершенствование механизма расходования бюджетных средств в рамках деятельности бюджетного учреждения
Москомархитектура начиная с 2006 года начала проводить торги на сайте www.tender.mos.ru - сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерного комитета города Москвы), являющимся уполномоченным Правительством Москвы органом, на организацию и проведение торгов.
Автоматизированная информационная система, внедренная на данном сайте, позволила создать единую электронную площадку для размещения государственного заказа, поисковую функцию. Также система предусматривает размещение информации о каждом этапе закупок: планировании, подаче заявок заказчиками, размещении заказа, ходе процедур, выборе победителя, условиях заключения и исполнения контракта, информации о недобросовестных поставщиках, жалобах на действия заказчика, уполномоченного органа.
Совершенствование закупочной деятельности путем размещения конкурсной документации на сайте Тендерного комитета города Москвы позволило:
- публичность процесса закупок продукции (услуг) для государственных нужд;
- обеспечить равноправие поставщиков в процессе закупок;
-привлекать к участию в конкурсе большее число поставщиков;
-усилить конкуренцию между
-открытого доступа к информации по заключенным контрактам;
Организация торгово-закупочной деятельности по средством автоматизированной системы закупок позволяет всем участникам торгов получить ощутимые экономические и стратегические выгоды.
Для государства:
-экономия бюджетных средств по государственным закупкам за счет консолидации заказов и привлечения большего количества поставщиков;
- совершенствование механизма
закупок за счет более
-оперативное получение консоли
-обеспечение постоянного и
-значительное снижение
Для поставщиков:
-расширение рынков сбыта своих работ (услуг) и выход на новые рынки;
-снижение расходов на
-возможность совместно с
В связи с вступлением в силу с 1 января
2011 г. новой редакции Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" и в целях обеспечения
возможности проведения заказчиками торгов
на пяти электронных торговых площадках,
отобранных Министерством экономического
развития Российской Федерации и Федеральной
антимонопольной службой России, повышения
ответственности заказчиков при размещении
заказов Правительство Москвы выпустило
постановление от 28 декабря 2010 г. № 1107-ПП
«О порядке совершенствования
размещения заказов для нужд заказчиков
города Москвы в 2011 году», в котором сказано,
что заказчики города Москвы с 1 января
2011 г. размещают информацию о размещении
заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд заказчиков
на официальном сайте Российской Федерации
в сети Интернет для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Для проведения антикоррупционной экспертизы
документации по торгам, а также для информирования
действующих на рынке поставщиков (исполнителей,
подрядчиков) товаров (работ, услуг), включая
иностранных лиц, о планировании размещения
заказов необходимо заблаговременно,
путем размещения на официальном сайте www.tender.mos.ru плана закупок для нужд заказчиков, реестра
продукции, условий планируемых торгов
об объеме, сроках, порядке оплаты, а также
использовать для данных целей ежегодно
проводимую выставку «Госзаказ».
По результатам торгов проведённых в Москомархитектуре в 2006-2011гг. проанализируем эффективность закупочной деятельности и сравним в динамике экономию от проведенных торгов (таблица 3.1.)
Результаты экономии позволяют сделать выводы об эффективности закупочной деятельности Москомархитектуры за 2010-2012гг. это очень значительная сумма и составила она 1 035 166,55 тыс. руб. С каждым годом экономия от проведенных торгов увеличивается, в 1 квартале 2011г. она достигла 15,83% от начальных цен контрактов. Хотелось бы отметить, что Москомархитектура рассчитывает начальную цену контакта на разработку градостроительной документации на основании сборников базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве на основе натуральных показателей (га, кв. м. общей площади и т.д.), а не на основании методики определения стоимости работ по трудозатратам, так как Москомархитектура как государственный заказчик на этапе формирования начальной цены не может определить сколько специалистов и какого уровня будут выполнять определенную контрактом работу.
Таблица 3.1 Анализ экономии от проведенных торгов в 2010-2012гг. | |||||
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
Суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги (тыс. руб.) |
1 594 452,00 |
2 236 853,00 |
357 815,00 | ||
Стоимость заключенных контрактов и сделок (тыс. руб.) |
1 396 418,00 |
1 985 417,00 |
301 171,00 | ||
Экономия от проведенных торгов |
198 034,00 |
251 436,00 |
56 644,00 | ||
Процент снижения от начальной цены контрактов к заключенным контрактам |
12,42% |
11,24% |
15,83% |
Источник: Статистическая отчетность Москомархитектуры за 2010-2012гг.
Рост экономии бюджетных средств обусловлен тем, что с каждым годом растет число участников. Повышение уровня конкуренции при размещении заказа достигнуто за счет создания равных и понятных условий участия в торгах - отсюда и рост экономии бюджетных средств.
Рассмотрев закупочную деятельность Комитета, выявив отрицательные и положительные тенденции в нельзя не рассмотреть вопрос о повышении эффективности расходованию бюджетных средств на основе ритмичности бюджетного процесса и дать свои рекомендации.
Исходя из данных по исполнению бюджета и оценив проведение конкурсных процедур Москомархитектурой можно сделать выводы, что закупочная деятельность и исполнение бюджета неразрывно связаны.
На примере 2011 года (таблица 3.2) видно насколько отстают мероприятия по проведению конкурсных процедур от выделяемых лимитов.
Разберемся в причинах:
|
Таблица 3.2. | ||||
Остаток лимитов Москомархитектуры на 08.06.2011г. | |||||
тыс. руб. | |||||
Бюджетная классификация |
Лимит на 2011 год |
Переходящие с 2010 года работы |
Проведено торгов в 2011 году |
Остаток лимитов 2011 года | |
Дорожное хозяйство |
4 500 000,00 |
664 984,00 |
81 000,00 |
3 754 016,00 | |
Другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства |
1 700 312,40 |
405 732,40 |
402 600,00 |
891 980,00 | |
Всего |
6 200 312,40 |
1 070 716,40 |
483 600,00 |
4 645 996,00 |