Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 19:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – формирование и исполнение бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль местных бюджетов;
- рассмотреть основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований;
- дать характеристику Финансового управления Струго-Красненского района и рассмотреть основные направления бюджетной политики;
- провести анализ доходной части бюджета Струго-Красненского муниципального образования;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии государства
1.1. Содержание, функции и роль местного бюджета 6
1.2. Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования 10
1.3. Основы формирования и исполнения местного бюджета 13
Глава 2. Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Струго-Красненского района
2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Струго-Красненского района 25
2.2. Анализ исполнения доходной части бюджета 32
2.3. Анализ исполнения расходов бюджета 40
Глава 3. Совершенствование системы пополнения бюджета Струго-Красненского района
3.1. Направления по уменьшению задолженности перед бюджетом района. 52
3.2. Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета 54
Заключение 68
Использованная литература 71

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 Финансовое управление района  осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с областными  органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Струго-Красненского муниципального района, общественными объединениями и иными организациями.

 Финансовое управление в  своей деятельности руководствуется  законами и иными нормативными  актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом Струго-Красненского муниципального района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Струго-Красненского муниципального района.

 Основными задачами Финансового  управления являются:

1) координация в пределах своей  компетенции финансовой, экономической, налоговой, кредитной политики на всей территории муниципального района;

2) разработка проекта бюджета  Струго-Красненского муниципального  района, обеспечение исполнения  в установленном порядке бюджета  Струго-Красненского муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета муниципального района;

3) совершенствование финансовой  системы в муниципальном районе;

4) осуществление в пределах  своей компетенции финансового  контроля;

5) концентрация финансовых ресурсов  на приоритетных направлениях  социально-экономического развития  муниципального района;

6) разработка предложений по  совершенствованию методов финансово-бюджетного  планирования, финансирования и  отчетности;

7) участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансового рынка в муниципальном районе;

8) управление муниципальным долгом  Струго-Красненского муниципального  района;

9) разработка в пределах своей  компетенции предложений по формированию  политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального района;

10) разработка предложений по  формированию политики в сфере  несостоятельности (банкротства) на  территории муниципального района.

 Финансовое управление в  соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

 • подготавливает предложения  и реализует меры по совершенствованию  бюджетной системы Струго-Красненского  муниципального района;

 • участвует в установленном  порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению структурной перестройки экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, работ и услуг;

 • участвует в подготовке  предложений по основным направлениям  кредитной, денежной политики района, улучшению состояния расчетов  и платежей в экономике;

 • участвует в подготовке  проектов муниципальных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет бюджета Струго-Красненского района;

 • разрабатывает проекты  бюджета района и прогноза  консолидированного бюджета района;

 • составляет и ведет сводную  бюджетную роспись;

 • исполняет в пределах  своей компетенции бюджет Струго-Красненского муниципального района, составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;

 • координирует работу и  осуществляет функциональное взаимодействие  в решении финансовых, экономических вопросов с налоговыми органами, органами Федерального казначейства, а также в координации с другими территориальными органами исполнительной власти Псковской области и с органами денежно-кредитного регулирования;

 • вносит предложения по определению ассигнований на содержание органов местного самоуправления муниципального района, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

 • совершенствует методы  бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования;

 • проводит операции по  обслуживанию муниципального долга  Струго-Красненского района;

 • участвует в работе по  подготовке и заключению кредитных  договоров, в которых Струго-Красненский  район выступает в качестве одной из сторон;

 • осуществляет в порядке, определяемом Администрацией Струго-Красненского  муниципального района, регистрацию  заимствований и ведение реестра  задолженности муниципальных унитарных  предприятий;

 • осуществляет необходимые  меры по обеспечению обязательств района по кредитным договорам с Псковской областью и органами местного самоуправления Струго-Красненского района;

 • осуществляет контроль  за операциями с бюджетными  средствами получателей средств  бюджета Струго-Красненского муниципального района;

 • участвует в разработке  порядка и осуществления контроля  за поступлением доходов от  имущества, находящего в собственности  муниципального района;

 • осуществляет иные бюджетные  полномочия в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, Уставом администрации Струго-Красненского муниципального района, решениями Совета депутатов муниципального района, правовыми актами администрации муниципального района и настоящим Положением.

 Финансовое управление администрации  Струго-Красненского муниципального района возглавляет начальник управления, являющийся заместителем Главы администрации муниципального района по финансово-экономическим вопросам, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Струго-Красненского муниципального района.

 Начальник Финансового управления  Струго-Красненского муниципального  района назначается на должность  на срок полномочий Главы администрации  муниципального района.

 Начальник Финансового управления  администрации района:

 • вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации муниципального района проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

 • руководит деятельностью  Финансового управления на основе  единоначалия;

 • распределяет обязанности между работниками Финансового управления, руководит ими и контролирует их деятельность;

 • утверждает штатное расписание  и смету расходов на содержание  Финансового управления в пределах  утвержденных на соответствующий  период бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Струго-Красненского муниципального района на его содержание;

 • подписывает служебную  документацию Финансового управления  и в пределах своей компетенции  иную служебную документацию;

 • издает в пределах своей  компетенции приказы и дает указания обязательные для исполнения работниками Финансового управления;

 • имеет право первой подписи  на платежных документах при  исполнении бюджета муниципального  района;

 • осуществляет иные необходимые  для организации работы Финансового  управления полномочия, установленные законодательством, и правовыми актами органов местного самоуправления района.

 Таким образом, Финансовое управление  администрации Струго-Красненского  муниципального района обеспечивает  проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на всей территории Струго-Красненского муниципального района. Его организационная структура представлена бюджетным отделом, бухгалтерией и контрольно-ревизионным отделом.

Задачи и функции отдела бухгалтерии.

 Отдел бухгалтерии является структурным подразделением Финансового управления администрации Струго-Красненского муниципального района, осуществляющим организацию и ведение бюджетного учета и отчетности.

 Отдел в своей деятельности  руководствуется законами и иными  нормативными актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом Струго-Красненского муниципального района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Струго-Красненского муниципального района

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Финансового управления. 

 Основными задачами отдела  бухгалтерии являются:

1) организация бухгалтерского  учета сметы расходов на содержание  Финансового управления, обеспечение  контроля за наличием и движением  финансовых и нефинансовых активов, обязательств, учитываемых на балансе Финансового управления.

2) организация учета доходов  и расходов, источников финансирования  бюджета Струго-Красненского муниципального  района.

3) взаимодействие с Управлением  Федерального казначейства по Струго-Красненского району по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджета района и операций со средствами, полученными районными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4) составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.

5) осуществление методического  руководства по вопросам организации  учета в бюджетных учреждениях  и контроля за деятельностью  бухгалтерских служб в части ведения учета.

 В соответствии с возложенными на него задачами бухгалтерский отдел выполняет следующие основные функции:

1) контролирует и отражает на  счетах бухгалтерского учета  все осуществляемые финансово-экономические  операции по исполнению бюджета Струго-Красненского муниципального района.

2) контролирует и отражает на  счетах бухгалтерского учета  все осуществляемые финансово-экономические  операции по текущей деятельности  Финансового управления; осуществляет  своевременное проведение инвентаризации денежных средств, объектов основных средств, материалов, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3) своевременно составляет бюджетную  отчетность об исполнении сметы  Финансового управления и об  исполнении бюджета Струго-Красненского  муниципального района.

4) обеспечивает прием и анализ  показателей форм бюджетной отчетности  от главных распорядителей, получателей  бюджетных средств, а также отчетов  об исполнении бюджетов муниципальных  образований.

5) своевременно составляет и  представляет в Федеральное казначейство годовую, месячную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Струго-Красненского муниципального района.

6) обеспечивает хранение учетных  документов, регистров бухгалтерского  учета и бухгалтерскую отчетность  в течение сроков, установленных правилами организации государственного архива.

7) взаимодействует с банками, государственной  налоговой службой по вопросам  сбора доходов бюджета района.

8) выполняет другие функции, вытекающие  из поставленных задач, координируя  свою работу с другими отделами  Финансового управления.

 В целях реализации задач  и функций отдел бухгалтерии  имеет право:

 • не принимать к исполнению  и оформлению документы, в которых допущены исправления, либо ошибки;

 • запрашивать и получать  в установленном порядке от  главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, органов  местного самоуправления отчетность, необходимую для составления  отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Струго-Красненского муниципального района;

 • осуществлять связь с  другими отделами и организациями  по вопросам, входящим в компетенцию  бухгалтерского отдела.

 Таким образом, отдел бухгалтерии  Финансового управления играет ключевую роль в организации бюджетного процесса Струго-Красненского муниципального района.

 

 

 

 

2.2. Анализ исполнения  доходной части бюджета

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Проведем анализ доходов бюджета Струго-Красненского районы по основным группам за последние три года. Представим данные в таблице 1.

Таблица 1.

Поступления в бюджет за 2010-2012 года (млн.руб.)

 

2010

2011

2012

млн.руб.

удел. вес, %

млн.руб.

удел. вес, %

темп роста, %

млн.руб.

удел. вес, %

темп роста, %

Налоговые доходы

46,9

25,2%

53,9

26,4%

114,9%

64,4

33,2%

119,5%

Неналоговые доходы

14,2

7,6%

15,2

7,4%

107,0%

21,5

11,1%

141,4%

Безвозмездные поступления

124,8

67,1%

135,1

66,2%

108,3%

108,3

55,8%

80,2%

Итого

185,9

100,0%

204,2

100,0%

109,8%

194,2

100,0%

95,1%

Информация о работе Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования