Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 19:22, дипломная работа
Цель работы – формирование и исполнение бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль местных бюджетов;
- рассмотреть основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований;
- дать характеристику Финансового управления Струго-Красненского района и рассмотреть основные направления бюджетной политики;
- провести анализ доходной части бюджета Струго-Красненского муниципального образования;
Введение 3
Глава 1. Сущность и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии государства
1.1. Содержание, функции и роль местного бюджета 6
1.2. Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования 10
1.3. Основы формирования и исполнения местного бюджета 13
Глава 2. Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Струго-Красненского района
2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Струго-Красненского района 25
2.2. Анализ исполнения доходной части бюджета 32
2.3. Анализ исполнения расходов бюджета 40
Глава 3. Совершенствование системы пополнения бюджета Струго-Красненского района
3.1. Направления по уменьшению задолженности перед бюджетом района. 52
3.2. Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета 54
Заключение 68
Использованная литература 71
Средний размер арендной платы этих объектов составит 569,2 руб. за квадратный метр. Суммарный же доход составит 444,0 тыс. рублей.
Прямое влияние на абсолютные размеры поступления арендной платы имеют количественные показатели площади муниципального имущества, переданного в аренду. Кроме того, к дополнительным резервам поступления могут быть отнесены определенные расчетным путем суммы поступления арендной платы за неиспользуемое имущество.
Помимо этого, для улучшения и стабилизации ситуации в отношении использования муниципального имущества, администрации района необходимо также провести ряд мероприятий:
- провести сплошную инвентаризацию муниципального имущества, в том числе неиспользуемого, в целях выявления резервов повышения эффективности его использования, в том числе осуществления его дальнейшей приватизации;
- осуществлять заключение
Общий размер выявленного в условиях 2014 года резерва в целом по району (с учетом погашения недоимки) оценивается в сумме 1465,5 тыс. рублей.
Структура резерва в зависимости от факторов потенциально возможного увеличения доходов, представлена на рисунке 5.
С учетом выявленного резерва потенциал доходов местных бюджетов от использования муниципального имущества в 1,55 раза превышает установленные плановые показатели (рис. 6).
Платежи за пользование земельными участками.
При осуществлении анализа в состав указанных платежей включены земельный налог и арендная плата за землю. В структуре доходов местных бюджетов в 2012 году они занимали 1,2 % от общей суммы поступления налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от платных услуг).
Рис 5. Структура потенциального увеличения поступлений в бюджет района доходов от использования муниципального имущества в условиях 2014 года.
Рис 6. Потенциал поступления доходов от использования муниципального имущества
Как показал проведенный анализ, основными направлениями увеличения поступления земельного налога является вовлечение в налогообложение земельных участков (в том числе земельных участков под многоквартирными домами), полнота учета объектов налогообложения, а также проведение работ по уточнению кадастровой стоимости земли (земли населенных пунктов, земли промышленности и иного специального назначения, особо охраняемые территории и объекты).
Согласно проведенной оценке, удельный вес кадастровой стоимости земельных участков, не учтенных в базе налоговых органов и не переданных в аренду, составляет 64 млн.руб., это около 30% от общей стоимости земельных участков, состоящих на кадастровом учете. Расчетная сумма резерва земельного налога, определенная по ставке земельного налога в размере 0,3%, составляет 191,9 тыс. рублей (рис. 7). Как показывает структурный анализ данного резерва, набольшими суммами потенциально возможного поступления налога земельного налога обладают районный центр и крупнейшие поселки городского типа района, что, прежде всего, связано с наличием на данных территориях большого количества земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, не охваченными налогообложением земельным налогом.
Для увеличения поступлений в бюджет необходимо:
- провести анализ возможного поступления в местные бюджеты земельного налога за земельные участки, занятые многоквартирными домами, а также расходов, необходимых на их формирование и проведение кадастрового учета;
- провести работу, в том числе разъяснительную, с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и собственниками жилья о целесообразности осуществления государственной регистрации долевой собственности по земельным участкам, занятыми многоквартирными жилыми домами;
- обеспечить регистрацию права общей долевой собственности на общее имущество Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- провести инвентаризацию земель
- в целях повышения эффективности управления земельными ресурсами инициировать создание муниципального информационного ресурса на уровне поселений, в составе которого должны быть учтены следующие сведения о земельных участках: кадастровый номер, площадь, вещные и обязательственные права, реквизиты правоустанавливающих документов (в том числе краткосрочных договоров аренды, не подлежащих обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав), кадастровая стоимость, размер арендной платы, срок аренды и т.д.
Таким образом, общая сумма резерва (с учетом погашения недоимки по земельному налогу и арендной платы за землю) составляет 618,9 тыс. рублей. (рис 7).
С учетом выявленного резерва доходы от поступления в бюджет Струго-Красненского района земельного налога и арендной платы за землю в 1,6 раза превышают установленные плановые показатели. Потенциал поступления платежей за пользование земельными участками за 2014 год представлен на диаграмме (рис. 8).
Рис 7. Структура потенциального увеличения поступлений в бюджет района платежей за пользование земельными участками в условиях 2014 года.
Рис 8. Потенциал поступления платежей за пользование земельными участками.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за негативное воздействие на окружающую среду является одним из источников формирования доходов бюджета района (зачисляется в местные бюджеты по нормативу 40 %). В структуре доходов местных бюджетов в 2012 году она занимала 0,23 % от общей суммы поступления налоговых и неналоговых доходов.
К плательщикам платы за негативное воздействие на окружающую среду относятся юридические лица, независимо от видов осуществляемой деятельности, их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели и иностранные физические лица, в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое может быть отнесено к видам негативного воздействия, установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Основные направления увеличения поступлений в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду:
- полнота постановки на учет в качестве плательщиков платы за негативное воздействие хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- повышение собираемости платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В ходе анализа установлено, что Струго-Красненский район имеет потенциально возможные резервы увеличения поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Основным фактором, влияющим на поступление в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду является полнота постановки на учет в качестве плательщиков платы за негативное воздействие хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
По данным Управления Росприроднадзора по Псковской области на учете в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду состоит только 15,5% от числа юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах республики и осуществляющих хозяйственную деятельность.
В процессе анализа потенциала поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду определены усредненные показатели годовой суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в расчете на одну организацию по категориям хозяйствующих субъектов:
- субъекты малого и среднего
предпринимательства (без учёта
индивидуальных
- бюджетные организации;
- иные организации.
С учетом количества организаций каждой категории, рассчитан потенциал поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду для каждой территории в условиях привлечения к уплате всех организаций, осуществляющих деятельность на территории района.
Резерв увеличения поступления платы за негативное воздействие за счет постановки на учёт всех организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в качестве плательщиков платы оценивается в сумме 93,4 тыс. рублей.
Для достижения данного результата необходимо оказать содействие органам Росприроднадзора области по постановке на учет в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального района. С этой целью на основании имеющихся данных подготовить соответствующие списки и направить в Управление Росприроднадзора по Псковской области, в дальнейшем формировать и передавать указанную информацию по мере необходимости;
Дополнительным резервом роста поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду является повышение собираемости в размере 12,3 тыс. рублей.
Для более эффективного погашения недоимки следует осуществлять проведение разъяснительной работы с хозяйствующими субъектами о необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при непосредственном взаимодействии, при заключении договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, рассмотреть возможность информирования в виде объявлений, на заседаниях комиссий по мобилизации налоговых доходов, путем распространения «памяток» и т. д.; а так же организовать на заседаниях комиссий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов рассмотрение вопросов своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Общая сумма резерва составляет 105,7 тыс. рублей. Информация о резервах поступления платы за негативное воздействие в размере отдельных направлений представлена на рис. 9.
Рис 9. Структура потенциального увеличения поступлений в бюджет района платы за негативное воздействие на окружающую среду в условиях 2014 года
С учетом выявленного резерва доходы от поступления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в 1,5 раза могут превысить установленные плановые показатели (рисунок 10).
Рис 10. Потенциал поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) является основным источником формирования доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов и составляет около 66% всех налоговых и неналоговых поступлений (без учета доходов от платных услуг).
В ходе проведения анализа установлено, что Струго-Красненский район имеет потенциально возможные резервы увеличения поступления НДФЛ.
Одним из ключевых потенциалов к увеличению поступления НДФЛ является повышение собираемости данного налога. Для выполнения данной цели предстоит:
- усилить работу комиссий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов и легализации налоговой базы с целью доведения среднеотраслевого уровня по каждому виду деятельности по району, до среднеотраслевого уровня заработной платы по области в целом;
- принимать меры, направленные на увеличение инвестиционной привлекательности своих территорий и оказание содействия в реализации инвестиционных проектов с целью создания новых рабочих мест, а также оказывать сопровождения реализуемых на территориях инвестиционных проектов;
- в целях мобилизации налоговых платежей при заключении договоров аренды муниципального имущества отдельными пунктами предусмотреть:
а) обязанность своевременной и полной уплаты арендаторами налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
б) обязательное предоставление арендатором арендодателю справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет по итогам каждого истекшего квартала, о суммах исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц;
в) при наличии задолженности по платежам в бюджет более 100 тыс. рублей в течение двух последующих кварталов предоставить право арендодателю в одностороннем порядке расторгать договор аренды без уведомления и согласия арендатора;
- в целях легализации заработной платы организовать работу телефонов «горячей линии» для получения информации по фактам выплаты неофициальной заработной платы, с дальнейшим направлением полученной информации в уполномоченные органы власти для принятия соответствующих мер, а также рассмотрения руководителей организаций, в которых выявлены указанные нарушения, на заседаниях комиссий по мобилизации доходов;
Информация о работе Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования