Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 19:22, дипломная работа
Цель работы – формирование и исполнение бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль местных бюджетов;
- рассмотреть основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований;
- дать характеристику Финансового управления Струго-Красненского района и рассмотреть основные направления бюджетной политики;
- провести анализ доходной части бюджета Струго-Красненского муниципального образования;
Введение 3
Глава 1. Сущность и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии государства
1.1. Содержание, функции и роль местного бюджета 6
1.2. Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования 10
1.3. Основы формирования и исполнения местного бюджета 13
Глава 2. Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Струго-Красненского района
2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Струго-Красненского района 25
2.2. Анализ исполнения доходной части бюджета 32
2.3. Анализ исполнения расходов бюджета 40
Глава 3. Совершенствование системы пополнения бюджета Струго-Красненского района
3.1. Направления по уменьшению задолженности перед бюджетом района. 52
3.2. Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета 54
Заключение 68
Использованная литература 71
Всего на проведение работ по капитальному ремонту 5-ти многоквартирных жилых домов в п.Струги Красные (ул.Мира д.6, ул.Комиссаровская д.6-а, ул.Советская д.21-б,34-б, ул.Речная 1-а) затрачено 9,0 млн.руб. с учетом 5% финансирования собственниками жилых помещений.
Выполнены строительно-монтажные работы за счет средств районного бюджета по модернизации теплоснабжения малоэтажной застройки по ул.Мира п.Струги Красные на общую сумму 1,0 млн.руб., по ремонту водопроводной сети в п.Струги Красные на сумму 1489,5 тыс.руб.
Важной задачей МП «ЖКХ» является оказание услуг водоснабжения и водоотведения. Предприятие обслуживает 46 км водопроводных сетей, 111 водоразборных колонок, 25 водонапорных скважин, свыше 3 км уличных канализационных сетей, 3 канализационно-насосных станции.
За 2012 год на водопроводных сетях ликвидировано 86 аварий, реализовано 183 тыс. куб.м. воды на сумму 5,4 млн. рублей, принято и передано для очистки 72 тыс. куб.м. стоков от населения многоквартирных домов на сумму 2,3 млн. рублей.
Силами МП «ЖКХ» заменено 280 п.м. ветхих магистральных водопроводов при проведении аварийно-восстановительных работ (по улицам Советская, Мелиораторов, Холохинской, Ж.Революции, д.Лудони, в Хрединской, Марьинской, Новосельской и Цапельской волостях). Произведены замена и ремонт 14 водоразборных колонок в д.Марьино, д.Ровное, п.Новоселье и п.Струги Красные.
На аварийно-восстановительные работы за счет средств МП ЖКХ в 2012 году израсходовано более 1,8 млн. руб., заменено 10 глубинных насосов на водонапорных скважинах, на 4-х скважинах установлены станции управления защитой (СУЗ-40), проведены сварочные работы на водонапорных башнях. На скважине по ул.Курортная п.Струги Красные установлен экспериментальный прибор по стабилизации давления воды в водопроводной системе.
Муниципальным предприятием «Струго-Красненские тепловые сети» в течение отопительного периода 2012 года на 17-ти муниципальных котельных выработано 18,9 тыс. Гкал тепловой энергии. В 2012 году выполнены работы по ремонту 31 котла, 10 сетевых насосов, 5 дымососов. Проведены гидравлические испытания систем отопления и котельных, промывка систем отопления. Поверено 76 манометров, установлены приборы учета расходования газа на двух котельных. Проведено техническое обслуживание котельных, работающих на газе, в деревне Заполье и д. Лудони. Ведется работа по установке менее энергоемкого оборудования на котельных. К началу отопительного сезона закуплено 530 тонн угля, заготовлено 4,0 тыс. куб.м. дров, в том числе за счет бюджета района на сумму 11 802 тыс. руб.
В целом, на финансирование данной отрасли бюджетом района в 2012 году было выделено средств в сумме 55417 тыс. рублей, в том числе расходы в рамках реализации РЦП «Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Струго-Красненский район» на 2010-2014 годы» в сумме 4 075 тыс. руб.
ЖКХ, как и образование, является очень крупной статьей расходов местного бюджета, значение которой трудно переоценить. Суммарная доля этих двух отраслей в структуре расходов в 2012 году составила 61,1% и практически не изменилась по сравнению с 2010 годом (60,8% от общей суммы расходов бюджета)
Национальная экономика
Как и расходы на ЖКХ, расходы на национальную экономику в 2011 году были значительно меньше, чем в соседние года (на 13,2 млн.руб. меньше значения 2010 года). Если же сравнивать 2010 и 2012 года, то расходы выросли в 1,5 раза или на 7,9 млн.руб.
В 2012 году из районного бюджета были предусмотрены средства в сумме 1816,6 тыс. рублей для финансирования мероприятий в области автомобильного транспорта, в том числе - предусмотренные за счет субсидии из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пригородных внутримуниципальных пассажирских перевозок в сумме 1656 тыс. руб., и за счет местного бюджета в сумме 100 тыс. руб.
В целях реализации ОДЦП «Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011- 2015годы» из областного бюджета предоставлены субсидии на ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 3 198 тыс. руб., и на ремонт, капитальный ремонт дворовых территорий в сумме 3096 тыс. руб. За счет консолидированного бюджета района на данные мероприятия выделены и освоены денежные средства в сумме 5 506 тыс. руб.
- финансирование на мероприятия
по землеустройству и
- финансирование РЦП «Поддержка
малого и среднего
- на финансирование ОДЦП «
Культура
Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации», как и расходы на образование, довольно стабильны и составляют в среднем 5,5% от общей суммы расходов района. В 2012 году они составили 12 128,2 тыс.рублей, в том числе:
- в рамках РЦП «Патриотическое
воспитание граждан в Струго-
- на комплектование книжных фондов библиотек в сумме 33 тыс.руб.
Кроме того, в 2012 году произведен капитальный ремонт здания библиотеки на сумму 3 062,9 тыс. руб., из них за счет местного бюджета 1562,9 тыс. руб., и 1500 тыс. руб. за счет субсидии областного бюджета в рамках ОДЦП «Культура Псковского региона».
На территории района действует один районный Дом культуры, девять сельских ДК и один сельский клуб, один краеведческий музей. Библиотечная сеть района представлена одной районной библиотекой и 14 сельскими библиотеками-филиалами.
В домах культуры работают 107 культурно-досуговых формирований, в которых занято 844 человек. Из них 51 – формирований для детей в возрасте до 14 лет, где занимаются 401 человека. В том числе библиотеках района работают 10 любительских объединений для читателей библиотек. Общее количество читателей – 8073 человек.
Силами работников районного культурного центра проведены районные праздники, посвященные Дню Победы, Дню поселка, Дню работника лесного хозяйства, Дню предпринимателя, Дню работника сельского хозяйства и т. д.
В целом значения по данному разделу расходов остаются стабильными по сравнению с 2010 годом, но отмечается спад по сравнению с 2011 годом. В 2012 году на культуру было потрачено на 1,5 млн.руб. или на 11% меньше, чем годом ранее.
Глава 3. Совершенствование системы пополнения бюджета Струго-Красненского района
3.1. Направления по уменьшению задолженности перед бюджетом района.
Анализ бюджета Струго-Красненского района позволил выявить задолженность по налогам и арендной плате в районный бюджет по ряду показателей. Так, например, задолженность по налогу на доходы физических лиц на 1 января 2014 года составила 1,5 млн.руб., что на 5,6% больше, чем на 1 января 2013 года и на 11,9% больше, чем на 1 января 2012 года.
Динамика изменения задолженностей перед бюджетом по НДФЛ, земельному налогу, арендной плате за землю и муниципальное имущество представлена в таблице 6:
Таблица 6.
Сравнение задолженности отдельных разделов доходов. (тыс.руб.)
на 01.01.2012 |
на 01.01.2013 |
на 01.01.2014 | |||
тыс.руб. |
тыс.руб. |
темп роста, % |
тыс.руб. |
темп роста, % | |
Налог на доходы физических лиц |
1340 |
1420 |
106,0% |
1500 |
105,6% |
Земельный налог |
30 |
31 |
103,3% |
32 |
103,2% |
Арендная плата за муниципальное имущество |
475 |
505 |
106,3% |
525 |
104,0% |
Арендная плата за землю |
355 |
365 |
102,8% |
395 |
108,2% |
Как видно из табл. 6, недоимка по данным статьям доходов имеет негативную динамику. В среднем показатели растут на 5% в год и к началу 2014 года в сумме достигли суммы 2,5 млн.рублей.
Комиссии по мобилизации доходов необходимо:
- проводить работу, в том числе разъяснительную с предпринимателями, имеющими задолженности перед бюджетом по налогам и арендной плате;
- активизировать претензионно-
Помимо этого для уменьшения недоимки по НДФЛ предстоит:
- осуществить разработку и принятие муниципальных нормативных актов, регламентирующих предоставление в аренду муниципального имущества только налогоплательщикам, которые своевременно и в полном объеме уплачивают в бюджеты всех уровней, установленные действующим законодательством налоги. При этом акцентировать внимание на полноту и своевременность перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц;
Недоимки по арендной плате за имущество:
- активизировать претензионно-исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате за муниципальное имущество;
- провести пересмотр и
- организовать на постоянной
основе рассмотрение на
Недоимки по земельному налогу и арендной плате за землю:
- проводить мероприятия по
- осуществлять систематический контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, или их использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- активизировать претензионно-исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате за землю.
3.2. Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета.
Доходы от использования муниципального имущества.
Доходы от использования муниципального имущества являются одним из крупнейших неналоговых доходов местных бюджетов. В структуре доходов местных бюджетов в 2012 году они занимали 3,1 % от общей суммы поступления налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от платных услуг).
Для проведения анализа резервов увеличения поступления доходов от использования муниципального имущества использована информация о фактическом поступлении в местные бюджеты данного источника, представленная органами местного самоуправления информация о суммах недоимки по арендной плате, количестве заключенных договоров аренды, общей площади имущества, переданного в аренду, начисленных суммах арендной платы, количестве объектов и размерах площадей переданных в безвозмездное срочное пользование, а также информация о неиспользуемом муниципальном имуществе, которое не участвует в формировании доходов местных бюджетов.
В ходе проведения анализа установлено, что имеются потенциально возможные резервы увеличения поступления доходов от использования муниципального имущества.
Основным резервом увеличения поступлений доходов от использования муниципального имущества - сдача в аренду имущества, переданного органами местного самоуправления в безвозмездное срочное пользование.
Согласно проведенному анализу, в целом по району на 1 января 2014 года в безвозмездное срочное пользование передано 6 объектов общей площадью 820 квадратных метров. При этом наибольшая площадь указанных объектов находится на территории Струг Красных. Необходимо провести инвентаризацию заключенных договоров о передаче муниципального имущества в безвозмездное срочное пользование в целях рассмотрения вопроса о возможности его дальнейшей передачи в аренду на конкурсной основе.
Как показал опрос, четверо из шести предпринимателей (например: Муниципальное предприятие «Аптека №35» и гостиница), с кем были заключены такие договора, хотят продолжить арендовать данные объекты и готовы будут платить арендную плату. Так же опрос частных предпринимателей показал наличие спроса на аренду оставшихся двух объектов.
С учетом местоположения данных объектов в среднем размер арендной платы составит 605,8 руб. за квадратный метр. Суммарный же доход составит 496,8 тыс. рублей.
Вторым резервом является потенциально возможное поступление в случае сдачи в аренду неиспользуемого имущества.
Наибольшим потенциалом поступления данного источника доходов обладают муниципальные образования, обладающие наибольшим количеством площади муниципального имущества, расположенного на территориях крупных населенных пунктов, где сосредоточена деловая активность, имеется большое количество объектов коммерческой недвижимости и потенциальных арендаторов имущества.
Согласно проведенному анализу, в целом по району на 1 января 2014 года не используются 12 объектов общей площадью 780 квадратных метров. На данные объекты так же наблюдается спрос среди предпринимателей. Так, например, из одного из неиспользуемых пустых цехов бывшей пилорамы готовы сделать мастерскую и автомойку, а вторую часть здания, в котором расположен строительный магазин «Мастер» готовы облагородить и открыть там мебельный магазин.
Информация о работе Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования