Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 19:22, дипломная работа
Цель работы – формирование и исполнение бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль местных бюджетов;
- рассмотреть основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований;
- дать характеристику Финансового управления Струго-Красненского района и рассмотреть основные направления бюджетной политики;
- провести анализ доходной части бюджета Струго-Красненского муниципального образования;
Введение 3
Глава 1. Сущность и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии государства
1.1. Содержание, функции и роль местного бюджета 6
1.2. Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования 10
1.3. Основы формирования и исполнения местного бюджета 13
Глава 2. Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Струго-Красненского района
2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Струго-Красненского района 25
2.2. Анализ исполнения доходной части бюджета 32
2.3. Анализ исполнения расходов бюджета 40
Глава 3. Совершенствование системы пополнения бюджета Струго-Красненского района
3.1. Направления по уменьшению задолженности перед бюджетом района. 52
3.2. Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета 54
Заключение 68
Использованная литература 71
Самое сильное уменьшение среди всех статей доходов Струго-Красненского района в 2012 году – уменьшение субсидий с 51,4 млн.руб. до 13,1 млн.руб. (или на 74,5%). Это связано с тем, что в 2011 году выделялись 40 млн.руб. на строительство нового крыла районной больницы, закупку профессионального оборудования, а так же на выдачу «грандов» на покупку жилья врачам, приехавшим из г. Пскова и других областей.
Самые крупные из оставшихся в 2012 году субсидий это: субсидии на финансирование региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Доля этих двух субсидий в общей сумме равна 76,7%.
В сравнении структур безвозмездных поступлений 2010 и 2012 года нельзя не отметить уменьшение роли дотаций и субсидий и увеличение доли субвенций. Если в 2010 году дотации и субсидии составляли 49,6% от общей суммы поступлений (24,5% и 25,1% соответственно), то в 2012 году они составляют всего 28,7% (16,6% и 12,1% соответственно).
В целом доходная часть бюджета имеет положительную динамику роста. Увеличились поступления почти всех статей собственных налоговых и неналоговых доходов.
2.3. Анализ исполнения расходов бюджета
Бюджет Струго-Красненского района года по своей экономической структуре расходов имеет социальную направленность.
Бюджетная политика в части расходов районного бюджета была направлена на финансирование расходов социально-культурной сферы: образования, учреждений культуры в частности, на обеспечение полной выплаты заработной платы, уплату налогов, выплату детских пособий; на своевременные расчеты бюджетными учреждениями перед предприятиями-поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
Расходная часть бюджета района в 2012 году составила 227 млн.руб., что на 7,9% меньше, чем была в 2011 году и на 10,3% больше, чем в 2010 году. Соотношение доходов и расходов бюджета представлены на следующей диаграмме:
Рис 3. Соотношение доходов, расходов и дефицита бюджета Струго-Красненского района за 2010-2012 гг. (млн.руб.)
Как видно из рис.3, дефицит бюджета района в 2012 году составил 33,4 млн.руб., что более чем в 1,5 раза больше, чем в 2010 году, хотя и на 22,2% меньше, чем в 2011 году, когда дефицит бюджета составил 42.9 млн.руб.
Если сравнивать дефицит с собственными налоговыми и неналоговыми доходами, то ситуация будет схожей. В 2012 году дефицит составил 38,9% к налоговым и неналоговым доходам бюджета (см. рис.4). Это значительно меньше, чем в 2011 году, когда дефицит составил 62,1%, но при этом все равно больше, чем в 2010 году (33,4% от собственных налоговых и неналоговых доходов).
Для покрытия дефицита бюджета району были предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета. Собранием депутатов района принимались решения о направлении на покрытие дефицита остатков средств районного бюджета. Но в целом ситуация остается негативной и муниципальный долг перед областным бюджетом составляет более 25 млн.руб.
Рис 4. Соотношение налоговых и неналоговых доходов и дефицита бюджета Струго-Красненского района за 2010-2012 гг. (млн.руб.)
Структура расходов бюджета представлена в таблице 5.
Как видно из таблицы 5, образование является самой крупной и стабильной статьей расходов местного бюджета. В 2010 году она занимала 39,2% от общей суммы расходов. В 2011 и 2012 годах доля образования немного снизилась (37,8% и 36,8% соответственно), но все равно остается самой крупной.
Самым значительным изменением в структуре расходов стало выделение 71,7 млн.руб. (29% от общей суммы расходов) на здравоохранение в 2011 году.
Как уже говорилось ранее, такая крупная сумма пошла на строительство нового крыла районной больницы, закупки профессионального оборудования, а так же на выдачу «грандов» на покупку жилья врачам, приехавшим из г. Пскова и других областей.
Такая сумма не могла не повлиять на бюджет района, в результате чего в 2011 году наблюдались резкие снижения выделений средств на национальную экономику и ЖКХ. По сравнению с 2010 годом сумма, выделенная на национальную экономику в 2011 году, меньше на 13,2 млн.руб. (или на 83,5%), а выделенная на ЖКХ – меньше на 23,9 млн.руб. (или 54%).
Таблица 5.
Расходы бюджета за 2010-2012 года (млн.руб.)
2010 |
2011 |
2012 | ||||
млн.руб. |
удел. вес, % |
млн.руб. |
удел. вес, % |
млн.руб. |
удел. вес, % | |
Общегосударственные вопросы |
34,1 |
16,5% |
28,9 |
11,7% |
34,0 |
14,9% |
Национальная оборона |
2,7 |
1,3% |
0,4 |
0,2% |
3,5 |
1,5% |
Национальная безопасность |
1,0 |
0,5% |
1,9 |
0,8% |
0,5 |
0,2% |
Национальная экономика |
15,8 |
7,7% |
2,6 |
1,1% |
23,7 |
10,4% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
44,6 |
21,6% |
20,5 |
8,3% |
55,4 |
24,3% |
Образование |
80,9 |
39,2% |
93,4 |
37,8% |
83,7 |
36,8% |
Культура |
12,0 |
5,8% |
13,6 |
5,5% |
12,1 |
5,3% |
Здравоохранение |
0,0 |
0,0% |
71,7 |
29,0% |
0,0 |
0,0% |
Физическая культура и спорт |
1,7 |
0,8% |
1,9 |
0,8% |
0,6 |
0,3% |
Социальная политика |
5,8 |
2,8% |
2,3 |
0,9% |
6,1 |
2,7% |
Межбюджетные трансферты |
7,7 |
3,7% |
9,9 |
4,0% |
8,0 |
3,5% |
ИТОГО |
206,3 |
100,0% |
247,1 |
100,0% |
227,6 |
100,0% |
Так же сократились выделения в 2011 году денег на общегосударственные расходы (на 5,2 млн.руб.), социальную политику (на 3,5 млн.руб.) и национальную оборону (на 2,3 млн.руб.). В 2012 году ситуация по данным статьям нормализовалась и показатели достигли значений 2010 года (например: расходы на общегосударственные вопросы), или же выросли еще больше (например: расходы на национальную экономику выросли на 7,9 млн.руб. или на 50%).
Но не все показатели выросли в 2012 году. Показатели по национальной безопасности и физической культуре и спорту имеют схожие значения и динамики изменения. По обеим статьям отмечается увеличение в 2011 году и резкое падение показателей в 2012 году (ниже уровня 2010 года).
Рассмотрим более подробно некоторые из статей расходов бюджета:
Образование
Как отмечалось ранее, образование остается самой крупной и стабильной статьей расходов местного бюджета. В 2010-2012 учебном годах в районе работали 7 общеобразовательных школ, 3 дошкольных муниципальных учреждения, 4 дошкольных отделения при школах, 3 учреждения дополнительного образования, а также 2 дошкольных учреждения Министерства обороны.
Основная часть средств (81,3% от выделенных денег) идет на учреждения общего образования, 17,5% средств идут на дошкольное образование. Остальные деньги (1,2% от общей суммы) были выделены на реализацию районной целевой программы "Молодое поколение Струго-Красненского района (2010-2012 годы)". В целом структура расходов на образование практически не изменилась с 2010 года.
В соответствии с постановлением Администрации Струго-Красненского района № 83 от 16.03.2010 «О мерах по проведению Года Учителя на территории района» производилась ежемесячная доплата к заработной. плате 8 молодым учителям в размере 3000 рублей в месяц.
На чествование лучших
В целом, на капитальный ремонт и подготовку учреждений образования Струго-Красненского района к новому 2011-2012 учебному году из районного бюджета было выделено 6000 тыс. рублей.
В 2012 году активно продолжалось укрепление материально-технической базы учебных и дошкольных учреждений. В МБДОУ «Детский сад №1» произведен ремонт канализации, заменены оконные блоки, в МБДОУ «Солнышко» произведена замена шиферного покрытия на металлочерепицу, замена окон на стеклопакеты. В рамках реализации районной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Струго-Красненского района на 2012-2014 годы» израсходовано 2007 тыс. рублей на выполнение мероприятий по пожарной безопасности объектов образования.
На организацию питания учащихся района из бюджета в 2012 году израсходовано 581 тыс. рублей.
В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя, в рамках Года Учителя Администрацией Псковской области был разработан социальный пакет педагогического работника Псковской области в 2012 году. В соответствии с этим пакетом определены следующие меры социальной поддержки, которыми пользовались педагогические работники нашего района:
- Единовременное социальное
- Денежное пособие работающим по окончании образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования в общеобразовательном учреждении и имеющим стаж до 3 лет, ежегодно в течение первых трех лет работы 50 тыс. рублей – 6 человек. В соответствии с постановлением Администрации Струго-Красненского района №83 от 16.03.2010 «О мерах по проведению Года Учителя на территории района» производится ежемесячная доплата 6 молодым учителям в размере 3000 рублей к заработной плате.
- Ежемесячную денежную
- Льготы по оплате коммунальных
услуг педагогическим
- Денежное поощрение лучших учителей (10 тыс. рублей) в 2012 году получила учитель истории Новосельской средней школы Корныльева Елена Петровна – призёр регионального конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокие достижения в педагогической деятельности.
Педагогическим работникам образовательных учреждений области были представлены дополнительные меры социальной поддержки:
- Предоставление льготного
- Организован подвоз 16 педагогических работников к месту работы в сельской местности.
- Бесплатная диспансеризация
На поощрение талантливой молодежи в районе выделено 117 тыс. рублей.
За 2012 год для общеобразовательных учреждений района приобретены учебно-наглядные пособия, медицинское, спортивное и кухонное оборудование, учебники для детей из малообеспеченных и многодетных семей, на сумму около 5.3 млн. рублей .
Муниципалитет вкладывает значительные средства в ремонт образовательных учреждений. За 2012 год на ремонтные работы выделено из муниципального бюджета 1900 тыс. рублей.
На приобретение учебников выделено 259.2 тыс. рублей.
Таким образом, реализация Приоритетного национального проекта «Образование» в Струго-Красненском районе позволяет продолжать:
В целом, на финансирование учреждений образования бюджетом района в 2012 году было выделено 83682 тыс. рублей. Это на 10,4 % меньше, чем израсходовали за 2011 год и на 3,5 % больше, чем за 2010 год.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Второе место в структуре расходов занимает ЖКХ. Как было сказано выше, расходы на ЖХК в 2011 году были значительно меньше, чем в соседние года (на 54,1% меньше, чем в 2010 году и на 63% меньше чем в 2012 году). Если же сравнивать 2010 и 2012 года, то расходы выросли на 24,2% и занимают 24,3% в общей структуре (против 21,6% в 2010 году).
Жилищно-коммунальный комплекс в районе сегодня представлен двумя муниципальными предприятиями и частным предприятием:
- муниципальное предприятие «
- муниципальное предприятие «
- ООО УК «Новый Дом».
Муниципальным предприятием «ЖКХ» обслуживается 3 бани района,
21,1 тыс.кв.м. жилого фонда, из них по договорам социального найма 5,8 тыс.кв. метров (27%) и по договорам управления с собственниками жилья 15,3 тыс.кв. метров (73%). Жилищно-коммунальными услугами пользуется 828 человека, проживающих в 395 квартирах.
Предоставление услуг по содержанию и ремонту жилого фонда общей площадью 40,4 тыс.кв.м. выполняется ООО Управляющая компания «Новый Дом»
В 2012 году из бюджета района на капитальный ремонт муниципального жилого фонда было затрачено 1217,32 тыс. рублей. Выполнены работы по капитальному ремонту шиферной кровли жилых домов в п.Струги Красные, ул.Советская д.73 и с.Новоселье, ул.Советская д.25 и других объектов.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2012 году была сформирована заявка на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В результате которой, поступили денежные средства в размере 8550,0 тыс.руб, в том числе 6140,790 тыс. руб. – средства Фонда реформирования ЖКХ, 2139,210 тыс.руб –средства бюджета Псковской области.
Информация о работе Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования