Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 19:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – формирование и исполнение бюджета муниципального образования. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль местных бюджетов;
- рассмотреть основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований;
- дать характеристику Финансового управления Струго-Красненского района и рассмотреть основные направления бюджетной политики;
- провести анализ доходной части бюджета Струго-Красненского муниципального образования;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии государства
1.1. Содержание, функции и роль местного бюджета 6
1.2. Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования 10
1.3. Основы формирования и исполнения местного бюджета 13
Глава 2. Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Струго-Красненского района
2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Струго-Красненского района 25
2.2. Анализ исполнения доходной части бюджета 32
2.3. Анализ исполнения расходов бюджета 40
Глава 3. Совершенствование системы пополнения бюджета Струго-Красненского района
3.1. Направления по уменьшению задолженности перед бюджетом района. 52
3.2. Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета 54
Заключение 68
Использованная литература 71

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

Самое сильное уменьшение среди всех статей доходов Струго-Красненского района в 2012 году – уменьшение субсидий с 51,4 млн.руб. до 13,1 млн.руб. (или на 74,5%). Это связано с тем, что в 2011 году выделялись 40 млн.руб. на строительство нового крыла районной больницы, закупку профессионального оборудования, а так же на выдачу «грандов» на покупку жилья врачам, приехавшим из г. Пскова и других областей.

Самые крупные из оставшихся в 2012 году субсидий это: субсидии на финансирование региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Доля этих двух субсидий в общей сумме равна 76,7%.

В сравнении структур безвозмездных поступлений 2010 и 2012 года нельзя не отметить уменьшение роли дотаций и субсидий и увеличение доли субвенций. Если в 2010 году дотации и субсидии составляли 49,6% от общей суммы поступлений (24,5% и 25,1% соответственно), то в 2012 году они составляют всего 28,7% (16,6% и 12,1% соответственно).

В целом доходная часть бюджета имеет положительную динамику роста. Увеличились поступления почти всех статей собственных налоговых и неналоговых доходов.

 

2.3. Анализ исполнения  расходов бюджета

Бюджет Струго-Красненского района года по своей экономической структуре расходов имеет социальную направленность.

Бюджетная политика в части расходов районного бюджета была направлена на финансирование расходов социально-культурной сферы: образования, учреждений культуры в частности, на обеспечение полной выплаты заработной платы, уплату налогов, выплату детских пособий; на своевременные расчеты бюджетными учреждениями перед предприятиями-поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

Расходная часть бюджета района в 2012 году составила 227 млн.руб., что на 7,9% меньше, чем была в 2011 году и на 10,3% больше, чем в 2010 году. Соотношение доходов и расходов бюджета представлены на следующей диаграмме:

Рис 3. Соотношение доходов, расходов и дефицита бюджета Струго-Красненского района за 2010-2012 гг. (млн.руб.)

Как видно из рис.3, дефицит бюджета района в 2012 году составил 33,4 млн.руб., что более чем в 1,5 раза больше, чем в 2010 году, хотя и на 22,2% меньше, чем в 2011 году, когда дефицит бюджета составил 42.9 млн.руб.

Если сравнивать дефицит с собственными налоговыми и неналоговыми доходами, то ситуация будет схожей. В 2012 году дефицит составил 38,9% к налоговым и неналоговым доходам бюджета (см. рис.4). Это значительно меньше, чем в 2011 году, когда дефицит составил 62,1%, но при этом все равно больше, чем в 2010 году (33,4% от собственных налоговых и неналоговых доходов).

Для покрытия дефицита бюджета району были предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета. Собранием депутатов района принимались решения о направлении на покрытие дефицита остатков средств районного бюджета. Но в целом ситуация остается негативной и муниципальный долг перед областным бюджетом составляет более 25 млн.руб.

 

Рис 4. Соотношение налоговых и неналоговых доходов и дефицита бюджета Струго-Красненского района за 2010-2012 гг. (млн.руб.)

 

Структура расходов бюджета представлена в таблице 5.

Как видно из таблицы 5, образование является самой крупной и стабильной статьей расходов местного бюджета. В 2010 году она занимала 39,2% от общей суммы расходов. В 2011 и 2012 годах доля образования немного снизилась (37,8% и 36,8% соответственно), но все равно остается самой крупной.

Самым значительным изменением в структуре расходов стало выделение 71,7 млн.руб. (29% от общей суммы расходов) на здравоохранение в 2011 году.

Как уже говорилось ранее, такая крупная сумма пошла на строительство нового крыла районной больницы, закупки профессионального оборудования, а так же на выдачу «грандов» на покупку жилья врачам, приехавшим из г. Пскова и других областей.

Такая сумма не могла не повлиять на бюджет района, в результате чего  в 2011 году наблюдались резкие снижения выделений средств на национальную экономику и ЖКХ. По сравнению с 2010 годом сумма, выделенная на национальную экономику в 2011 году, меньше на 13,2 млн.руб. (или на 83,5%), а выделенная на ЖКХ – меньше на 23,9 млн.руб. (или 54%).

Таблица 5.

Расходы бюджета за 2010-2012 года (млн.руб.)

 

2010

2011

2012

млн.руб.

удел. вес, %

млн.руб.

удел. вес, %

млн.руб.

удел. вес, %

Общегосударственные вопросы

34,1

16,5%

28,9

11,7%

34,0

14,9%

Национальная оборона

2,7

1,3%

0,4

0,2%

3,5

1,5%

Национальная безопасность

1,0

0,5%

1,9

0,8%

0,5

0,2%

Национальная экономика

15,8

7,7%

2,6

1,1%

23,7

10,4%

Жилищно-коммунальное хозяйство

44,6

21,6%

20,5

8,3%

55,4

24,3%

Образование

80,9

39,2%

93,4

37,8%

83,7

36,8%

Культура

12,0

5,8%

13,6

5,5%

12,1

5,3%

Здравоохранение

0,0

0,0%

71,7

29,0%

0,0

0,0%

Физическая культура и спорт

1,7

0,8%

1,9

0,8%

0,6

0,3%

Социальная политика

5,8

2,8%

2,3

0,9%

6,1

2,7%

Межбюджетные трансферты

7,7

3,7%

9,9

4,0%

8,0

3,5%

ИТОГО

206,3

100,0%

247,1

100,0%

227,6

100,0%


Так же сократились выделения в 2011 году денег на общегосударственные расходы (на 5,2 млн.руб.), социальную политику (на 3,5 млн.руб.) и национальную оборону (на 2,3 млн.руб.). В 2012 году ситуация по данным статьям нормализовалась и показатели достигли значений 2010 года (например: расходы на общегосударственные вопросы), или же выросли еще больше (например: расходы на национальную экономику выросли на 7,9 млн.руб. или на 50%).

Но не все показатели выросли в 2012 году. Показатели по национальной безопасности и физической культуре и спорту имеют схожие значения и динамики изменения. По обеим статьям отмечается увеличение в 2011 году и резкое падение показателей в 2012 году (ниже уровня 2010 года).

Рассмотрим более подробно некоторые из статей расходов бюджета:

Образование

Как отмечалось ранее, образование остается самой крупной и стабильной статьей расходов местного бюджета. В 2010-2012 учебном годах в районе работали 7 общеобразовательных школ, 3 дошкольных муниципальных учреждения, 4 дошкольных отделения при школах, 3 учреждения дополнительного образования, а также 2 дошкольных учреждения Министерства обороны.

Основная часть средств (81,3% от выделенных денег) идет на учреждения общего образования, 17,5% средств идут на дошкольное образование. Остальные деньги (1,2% от общей суммы) были выделены на реализацию районной целевой программы "Молодое поколение Струго-Красненского района (2010-2012 годы)". В целом структура расходов на образование практически не изменилась с 2010 года.

В соответствии с постановлением Администрации Струго-Красненского района № 83 от 16.03.2010 «О мерах по проведению Года Учителя на территории района» производилась ежемесячная доплата к заработной. плате 8 молодым учителям в размере 3000 рублей в месяц.

 На чествование лучших учителей района к Международному Дню учителя из бюджета района было выделено 120 тысяч рублей.

В целом, на капитальный ремонт и подготовку учреждений образования Струго-Красненского района к новому 2011-2012 учебному году из районного бюджета было выделено 6000 тыс. рублей.

В 2012 году активно продолжалось укрепление материально-технической базы учебных и дошкольных учреждений. В МБДОУ «Детский сад №1» произведен ремонт канализации, заменены оконные блоки, в МБДОУ «Солнышко» произведена замена шиферного покрытия на металлочерепицу, замена окон на стеклопакеты. В рамках реализации районной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Струго-Красненского района на 2012-2014 годы» израсходовано 2007 тыс. рублей на выполнение мероприятий по пожарной безопасности объектов образования.

На организацию питания учащихся района из бюджета в 2012 году израсходовано 581 тыс. рублей.

В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя, в рамках Года Учителя Администрацией Псковской области был разработан социальный пакет педагогического работника Псковской области в 2012 году. В соответствии с этим пакетом определены следующие меры социальной поддержки, которыми пользовались педагогические работники нашего района:

- Единовременное социальное пособие  при увольнении работника в  связи с уходом на пенсию  и наличии стажа педагогической  деятельности не менее 25 лет 60 тыс. рублей – 2 педагога.

- Денежное пособие работающим  по окончании образовательного  учреждения среднего или высшего профессионального образования в общеобразовательном учреждении и имеющим стаж до 3 лет, ежегодно в течение первых трех лет работы 50 тыс. рублей – 6 человек. В соответствии с постановлением Администрации Струго-Красненского района №83 от 16.03.2010 «О мерах по проведению Года Учителя на территории района» производится ежемесячная доплата 6 молодым учителям в размере 3000 рублей к заработной плате.

- Ежемесячную денежную компенсацию  в целях обеспечения книгоиздательской  продукции периодическими изданиями по 100 рублей получают 200 педагогов района.

- Льготы по оплате коммунальных  услуг педагогическим работникам  и другим специалистам, работающим  в сельской местности и поселке  городского типа – 235 педагогических  работников.

- Денежное поощрение лучших учителей (10 тыс. рублей) в 2012 году получила учитель истории Новосельской средней школы Корныльева Елена Петровна – призёр регионального конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокие достижения в педагогической деятельности.

Педагогическим работникам образовательных учреждений области были представлены дополнительные меры социальной поддержки:

- Предоставление льготного санаторно-курортного  лечения. Этим правом воспользовались 15 работников образования района.

- Организован подвоз 16 педагогических  работников к месту работы  в сельской местности.

- Бесплатная диспансеризация педагогов  образовательных учреждений. Еще  одно направление ПНПО - поддержка  инициативной и талантливой молодежи.

На поощрение талантливой молодежи в районе выделено 117 тыс. рублей.

За 2012 год для общеобразовательных учреждений района приобретены учебно-наглядные пособия, медицинское, спортивное и кухонное оборудование, учебники для детей из малообеспеченных и многодетных семей, на сумму около 5.3 млн. рублей .

Муниципалитет вкладывает значительные средства в ремонт образовательных учреждений. За 2012 год на ремонтные работы выделено из муниципального бюджета 1900 тыс. рублей.

На приобретение учебников выделено 259.2 тыс. рублей.

Таким образом, реализация Приоритетного национального проекта «Образование» в Струго-Красненском районе позволяет продолжать:

  1. Обеспечение доступности образования для детей района.
  2. Улучшение эффективности и качества образования.
  3. Существенно укреплять материально-техническую базу образовательных учреждений.
  4. Улучшать материальное положение педагогических работников.

В целом, на финансирование учреждений образования бюджетом района в 2012 году было выделено 83682 тыс. рублей. Это на 10,4 % меньше, чем израсходовали за 2011 год и на 3,5 % больше, чем за 2010 год.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Второе место в структуре расходов занимает ЖКХ. Как было сказано выше, расходы на ЖХК в 2011 году были значительно меньше, чем в соседние года (на 54,1% меньше, чем в 2010 году и на 63% меньше чем в 2012 году). Если же сравнивать 2010 и 2012 года, то расходы выросли на 24,2% и занимают 24,3% в общей структуре (против 21,6% в 2010 году).

Жилищно-коммунальный комплекс в районе сегодня представлен двумя муниципальными предприятиями и частным предприятием:

- муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное  хозяйство»;

- муниципальное предприятие «Струго-Красненские  тепловые сети»;

- ООО УК «Новый Дом».

Муниципальным предприятием «ЖКХ» обслуживается 3 бани района,

21,1 тыс.кв.м. жилого фонда, из них по договорам социального найма 5,8 тыс.кв. метров (27%) и по договорам управления с собственниками жилья 15,3 тыс.кв. метров (73%). Жилищно-коммунальными услугами пользуется 828 человека, проживающих в 395 квартирах.

Предоставление услуг по содержанию и ремонту жилого фонда общей площадью 40,4 тыс.кв.м. выполняется ООО Управляющая компания «Новый Дом»

В 2012 году из  бюджета  района  на капитальный  ремонт  муниципального  жилого фонда было  затрачено  1217,32 тыс. рублей. Выполнены  работы по капитальному  ремонту  шиферной кровли жилых домов в п.Струги Красные, ул.Советская д.73 и с.Новоселье, ул.Советская д.25 и других объектов.

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2012 году  была сформирована заявка на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В результате которой, поступили денежные средства в размере 8550,0 тыс.руб, в том числе 6140,790 тыс. руб. – средства Фонда реформирования ЖКХ, 2139,210 тыс.руб –средства бюджета Псковской области.

Информация о работе Особенности формирования и исполнения бюджета муниципального образования