Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:47, отчет по практике

Краткое описание

Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.

Содержание

Общая характеристика предприятия и оценка его производственно-финансовой деятельности.
1.1 Общие сведения
1.2. Организационная структура управления. Организационно-производственная структура.
1.3. Динамика основных экономических показателей
2. Анализ производственного потенциала предприятия, состояния и результатов его функционирования.
Анализ производства и реализации продукции.
2.2. Анализ использования основных средств
2.3 Анализ использования материальных ресурсов.
2.4. Анализ использования трудовых ресурсов
2.5. Анализ себестоимости продукции.
2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.7. Анализ финансового состояния предприятия.
Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия и рекомендации по ее совершенствованию.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике на мясокомбинате.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

Схема 4

 

Организационно-производственная структура предприятия

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Динамика основных экономических  показателей

 

Динамику основных экономических показателей деятельности предприятия можно проследить в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных экономических показателей

Показатель

Ед.

изм.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1. Показатели производственного  потенциала

1.1. Стоимость основных фондов

  в т.ч. активной части

т. р.

75251

20361

84222

27454

91621

35916

1.2. Среднегодовая численность работников

  в т.ч. ППП

            - из них рабочих

чел

521

 

413

619

 

506

743

 

623

1.3. Фонд оплаты труда, всего

  в т.ч. ППП

            - из них рабочих

т. р.

1702,63

 

1349,68

2570

 

2101

3583,5

 

3004,7

1.4. Материальные затраты

т. р.

210879

225888

283174

1.5. Себестоимость

т. р.

255569

283514

417912

2. показатели использования  производственного потенциала

2.1. Коэффициент износа основных  фондов

 

0,39

0,38

0,35

2.2. Фондоотдача

руб

3,40

3,80

4,58

2.3. Фондоотдача активной части

руб

3,01

12,66

12,79

2.4. Среднегодовая выработка на 1 работника

т.р.

616,4

590,4

645,9

2.5. Среднегодовая выработка на 1 рабочего

т.р.

442,8

440,7

493,8

2.6. Материалоотдача

т. р.

1,21

1,34

1,42

3. Показатели эффективности хозяйственной деятельности

3.1. Производство продукции

т. р.

254584

302794

402423

3.2. Реализованная продукция

т. р.

298047

310473

447381

3.3. Прибыль балансовая

т. р.

6587

29298

42265

3.4. Прибыль чистая

т. р.

3623

20665

31765

3.5. Рентабельность продаж

т. р.

0,04

0,11

0,12

3.6. Рентабельность капитала, всего

т. р

0,05

0,17

0,19

3.7. Рентабельность собственного капитала

т. р

0,06

0,26

0,29

4. Показатели финансового  состояния

4.1. Коэффициент текущей ликвидности

 

1,78

1,71

2,54

4.2. Коэффициент автономии

 

0,74

0,66

0,67

4.3. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами

 

0,453

0,42

0,62

4.4. Индекс постоянного актива

 

0,84

0,71

0,63

4.5. Оборачиваемость капитала

 

3,76

2,62

2,73

4.6. Оборачиваемость оборотных активов

 

10,14

4,94

4,75

4.7. Оборачиваемость кредиторской задолженности

 

20,74

19,23

21,81

4.8. Оборачиваемость дебиторской задолженности

 

39,81

33,77

21,12


 

 

2. Анализ производственного  потенциала предприятия, состояния  и результатов его функционирования.

 

    1. Анализ производства и реализации продукции.

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является  основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, а также расчета базисных и цепных темпов роста. (Таблица 2)

Объемы производства должны быть выражены в сопоставимых ценах. На ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат в качестве сопоставимых цен применяются цены текущего года, то есть для расчетов будем пользоваться ценами 2005 г.

Таблица 2

Динамика выпуска продукции

 

Год

Выпуск продукции в текущих ценах (тыс. руб.)

Индекс цен

Выпуск продукции в сопоставимых ценах    (ценах 2003 г.) (тыс. руб.)

Базисные темпы роста, %

Цепные темпы роста, %

2003

254584

1,48

376784

-

100

2004

302794

1,10

333246

88,4

88,4

2005

402423

1

402423

106,80

120,8


 

Из таблицы видно, что в 2005 г. объем товарной продукции вырос на  6,8% по сравнению с 2003 г. и на 20,8 % по сравнению с 2003 г. Такой резкий разрыв объясняется тем, что в 2004 г. объем производства был меньше чем в

2003 и 2005 гг. (темпы роста составили  менее 100 %). Таким  образом, уровень  объема производства в 2005 г.  достиг уровня 2003 г. и даже увеличился.

Увеличение объемов переработки сырья на готовую продукцию произошло во многом благодаря тому, что в 2005 г. была проделана большая работа по приобретению мяса на комбинатах республики, а также в других регионах России для покрытия складывающегося дефицита сырья. Это позволило увеличить загрузку производственных мощностей.

Как видно из таблицы, индекс цен в 2004г. составил 1,10 пунктов, а в 2003 г. – 1,48, т.е. именно в этот период произошло резкое увеличение цен. Такой же анализ проведем по объему реализации продукции. (Таблица 3)

Таблица 3

Динамика реализации продукции 

 

Год

Объем реализации продукции в текущих ценах (тыс. руб.)

Индекс цен

 Объем реализации продукции  в сопоставимых ценах (тыс. руб.)

Базисные темпы роста, %

Цепные темпы роста, %

2003

298047

1,48

441110

-

100

2004

310473

1,10

341520

77,4

77,4

2005

447381

1

447381

101,4

131,0


 

Объем реализованной продукции в 2005 г. увеличился на 1,4 % по сравнению с 2003 г. и на 31 % по сравнению с 2004 г. На эти результаты повлияли те же причины, которые мы рассматривали в предыдущем анализе, то есть объемы производства. Положительным моментом явилось резкое увеличение реализации продукции в 2005 г.

В первую очередь это можно объяснить высоким ростом объемов выпуска продукции и реализацией довольно большого объема остатков готовой продукции на складе. Последний фактор более подробно рассмотрен в следующей таблице.

В качестве косвенных причин можно назвать следующие:

  - совершенствование работы  службы сбыта;

  - увеличение спроса на продукцию;

  - завоевывание новых рынков;

  - интенсивное  применение рекламных  кампаний;

  - улучшение качества продукции;

  - расширение ассортимента продукции;

  - расширение фирменной торговли, дающей высокий товарооборот  и т.д.

Для изучения влияния факторов на реализованную продукцию анализируется товарный баланс и используется метод сравнения.

Данные для анализа приведены в таблице 4

Таблица 4

Анализ факторов изменения реализованной продукции

 

Показатель

Стоимость продукции в сопоставимых ценах,  
тыс. руб.

Отклонение 2004 г. к 2003 г.

Отклонение 2004 г. к 2005 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

%

%

1. Остатки на начало года

121874

57548

49274

179422

-52,8

-8274

-14,4

2. Товарная продукция за год

376784

333246

402423

710030

-11,6

69177

20,8

4. Реализованная продукция

441110

341520

447381

782630

-22,6

105861

31,0

5. Остаток на конец года

57548

49274

4316

106822

-14,4

-44958

-91,2


 

Как видно из таблицы за весь рассматриваемый период реализация продукции превышала ее выпуск. Причиной была необходимость реализации больших запасов готовой продукции.

Опыт показывает, что сейчас нерационально держать продукцию на складах, неся дополнительные затраты, целесообразнее производить продукцию точно по заявкам и по разработанному плану, который должен вестись в тесном сотрудничестве с отделом сбыта. Только к концу 2005 г. удалось существенно уменьшить остатки готовой продукции на складах (сначала на 14,4%, а затем на 91,2%). И такой тенденции необходимо придерживаться в дальнейшем. Также причиной накопления большой суммы на остатках было их существенное наличие (121874 тыс. руб.) на начало анализируемого периода. Основной товар на складе – это консервы. Только в 2005 г. у предприятия появились новые рынки сбыта данной продукции – это тоже стало причиной быстрой реализации (ее рост составил 31%). Также надо иметь в виду,  что большую долю на остатках занимает государственный резерв.

Уменьшение остатков готовой продукции на складах несомненно является положительным моментом, но, тем не менее, желательно, чтобы темпы роста объемов производства и реализации примерно совпадали.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).

Анализируя  работу предприятия, мы пришли к выводу, что специалистами цехов многое делается для расширения ассортимента продукции. В настоящее время ассортимент  ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» составляет более двухсот наименований продукции. Сюда входят и традиционные, хорошо известные покупателям колбасы и полуфабрикаты мясные, а также широкий спектр новой продукции. (Например, блинчики с начинкой, овощные полуфабрикаты и т.д.)

При освоении новых видов мясокомбинат работает в тесном сотрудничестве с Всероссийским научно-исследовательским институтом мясной и молочной промышленности  города Москвы.

Используя последние достижения науки, специалисты предприятия смело идут на создание новых видов с использованием ранее не применявшихся ингредиентов (белки растительного происхождения, а именно белки сои, морская капуста и т.д.)

В целом всю продукцию можно условно разделить на 6 групп:

1. Колбасные изделия

2. Консервы мясные и мясорастительные

3. Полуфабрикаты

4. Мясо и субпродукты

5. Сухие корма

6. Прочая продукция (волос ушной, шкуры, и т.п.)

Анализ начинается с изучения динамики товарного выпуска продукции по ее видам (Таблица 5)

Таблица 5

Динамика товарного выпуска по видам продукции

Наимено- вание

Годы

Отклонение

2003

2004

2005

2004 к 2003

2005 к 2004

Кол-во

ср. цена

объем

Кол-во

ср. цена

объем

Кол-во

ср. цена

объем

Кол-во

ср. цена

объем

Кол-во

ср. цена

объем

тн

тыс. руб

тыс. руб

тн

тыс. руб

тыс. руб

тн

тыс. руб

тыс. руб

тн

тыс. руб

тыс. руб

тн

тыс. руб

тыс. руб

1.Колбасные изделия

2029

43,10

87450

2059

58,16

119751

2902

59,02

171276

30

15,06

32302

843

0,86

51525

2. Консервы  
(туб) (с давал.)

16165

8,20

132553

13250

10,13

134223

23231

7,23

167960

-2915

1,93

1670

9981

-2,9

33738

3. Полуфаб-рикаты

1325

15,30

20273

1443

23,05

33261

1474

27,00

39798

118

7,75

12989

31

3,95

6537

4. Мясо и субпродукты 
(дав. услуги)

2691

2,81

7561,7

2239

3,60

8060,4

2816

4,03

11348

-452

0,79

499

577

0,43

3288

5. Сухие корма

631

2,78

1754,2

469

4,39

2058,9

940

4,47

4201,8

-162

1,61

305

471

0,08

2143

6. Прочее

   

4993

   

5440

   

7839

0

0

447

0

0

2399

Итого:

   

254584

   

302794

   

402423

   

48210

   

99629

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат»