Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Таблица 21 – Показатели деловой активности
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации |
144182 |
188967 |
286532 |
Прибыль |
119626 |
140466 |
200866 |
Среднесписочная численность |
750 |
926 |
985 |
Производительность труда |
192,24 |
204,07 |
290,90 |
Фондоотдача |
5,73 |
6,50 |
8,75 |
Ресурсоотдача |
1,52 |
1,57 |
1,98 |
Коэффициент оборачиваемости основных средств |
5,88 |
8,47 |
15,39 |
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств |
1,55 |
1,89 |
1,94 |
Коэффициент оборачиваемости материальных запасов |
2,70 |
3,26 |
5,23 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств |
50,03 |
36,81 |
8,53 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
3,90 |
5,10 |
4,81 |
Срок оборачиваемости дебиторской задолженности |
92,31 |
70,59 |
74,84 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
3,36 |
10,36 |
8,78 |
Срок оборачиваемости кредиторской задолженности |
107,14 |
34,75 |
41,00 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
2,27 |
2,41 |
2,60 |
Произведя расчет показателей деловой активности можно сказать о том, что у предприятия увеличился срок оборачиваемости дебиторской задолженности, что может плохо сказаться на финансовом положении организации. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности, наоборот, сократился. Это свидетельствует о том, что у предприятия за анализируемый период появилась реальная возможность к погашению своих обязательств.
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
6.1. Характеристика
возрастного состава
Для характеристики возрастного состава и морального износа основные средства группируются по продолжительности эксплуатации (до 5, от 5-10, от 10-20 и более 20 лет), рассчитывается средний возраст оборудования.
Таблица 22 – Возрастной состав оборудования ООО «Индустрия питания»
№ п/п |
Возраст оборудования (лет) |
% от общего состава оборудования |
Примечание |
1 |
1-5 |
6 |
|
2 |
6-10 |
26 |
|
3 |
11-15 |
45 |
|
4 |
16-20 |
- |
|
5 |
Более 21 |
- |
Большая часть оборудования
на комбинате ООО «Индустрия»
закуплено в связи с
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
Термин «инвестиции»
происходит от латинского слова «invest»,
что означает «вкладывать». В соответствии с Федеральным законом
«Об инвестиционной деятельности в РФ,
осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестициями
являются денежные средства, целевые банковские
вклады, паи, акции и другие ценные бумаги,
технологии, машины, оборудование, лицензии,
в том числе и на товарные знаки, кредиты,
любое другое имущество или имущественные
права, интеллектуальные ценности, вкладываемые
в объекты в целях получения прибыли (дохода)
и достижения положительного социального
эффекта.
Почти 80% своей прибыли компания ООО «Марка Подорожник» реинвестирует в инновационные технологии, осуществляет ремонт и реконструкцию кафе, а также приобретает новейшее оборудование.
Таблица 23 – Характеристика инвестиций ООО «Марка Подорожник» в деятельность предприятий, 2011 г.
№ п/п |
Показатели |
Объем инвестиций, % |
Цель инвестиций |
Примечание |
1 |
Инвестиций в основной капитал – всего |
100 |
Прямые инвестиции |
|
2 |
В том числе по источникам финансирования: собственные средства из них: |
94,5 |
Прямые инвестиции |
|
3 |
Прибыль |
23,4 |
Прямые инвестиции |
|
4 |
Амортизация |
18,1 |
Прямые инвестиции |
|
5 |
Привлеченные средства |
5,5 |
Прямые инвестиции |
По договору франшизы |
Годовые инвестиции в развитие собственных предприятий по Сибирскому холдингу Подорожника составили 97 млн. руб. По словам директора по связям с общественностью «Холдинга Подорожник» Вадима Горяева, объем инвестиций в создание одного кафе – 2,2 млн руб. «Также компания запланировала осваивать фуд-корты в крупных торговых центрах», – добавил он.
Объем инвестиций, направленных в течение последних 4 лет только на строительство, реконструкцию и оснащение исследуемого предприятия – комбината «Индустрия питания» в г. Топках превысил 100 миллионов рублей.
Компания реализует
социальную программу «Благотворительные столовые». В Кемерово
и Новокузнецке функционируют пять таких
столовых, где ежедневно питаются около
200 детей из малообеспеченных семей. Только
в 2009 году Компания инвестировала в эту
программу около
500 тысяч рублей. В этих столовых в течение
года проводятся праздники Светлого Христова
Воскресенья (Пасхи), Нового Года, Дня Знаний,
Дня защиты детей и др. Они уже давно превратились
в детский центр, где дети могут не только
пообедать, но и почитать, поиграть в настольные
игры, посмотреть телевизор и подготовиться
к занятиям в школе.
6.3. Характеристика
инновационной деятельности
В 2002 г. – «Подорожник» одним и первых в России открыл франчайзинговое направление. Франчайзинг – система, при которой один экономический объект (ООО «Марка подорожник») предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени (выпуск и реализацию своей продукции под маркой «Подорожника»). Франшиза – объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзора. В качестве франшизы может выступать товарный знак и технология производства продукции.
Формат франчайзинга, предлагаемый «Подорожником», более
применим для достаточно больших городов
с численностью населения от 400 000 человек.
Для такой численности населения оптимальна
сеть из 30 розничных точек.
В менее крупных городах «Подорожник»
пока не создает своих предприятий, и работает
с торговыми сетями, подвозя продукты
питания из близлежащего крупного города.
Главным успехом на этом пути можно считать заключение в 2009 г. крупного контракта с новосибирской сетью «Авеню» (киоски в более чем 30 остановочных павильонах). Кроме остановочных киосков бутерброды «Подорожника» сегодня можно купить, например, на автозаправочных станциях, в обычных коммерческих киосках. Всего у «Подорожника» сейчас порядка 150 партнерских точек продаж, однако вся эта сеть дает компании не более 5% реализации.
«Мы готовы обеспечить франчайзи всем ассортиментом нашей продукции напрямую с собственных фабрик в Топках (Кемеровская область) и Новосибирске», – говорит президент «Подорожника». Кроме чистой франшизы, компания готова развивать на новых территориях бизнес в партнерстве при сохранении 51% в капитале создаваемого предприятия. Нововведения в «Подорожнике» объясняют стремлением ускорить развитие сети и полнее загрузить производственные мощности. «На данный момент мощности комбината в г. Топках и производственных фабрик загружены менее чем на 50%», – признают в компании. Мощности комбината в г. Топки сегодня используются не на полную и превышают реальные объемы продаж компании. Некоторые агрегаты позволяют увеличить объем выпуска в 5 раз.
Первым шагом к дальнейшему продвижению франшизы стало участие Компании в октябре 2007 года в единственной российской выставке-ярмарке франшиз «BUYBREND» и крупнейшей международной выставке «ПИР. Индустрия гостеприимства». Участие в выставках стало громким заявлением для широкой аудитории о планах Подорожника стать компанией национального масштаба. Очередным практическим шагом на этом пути стало заключение договора о намерениях и разработка бизнес-плана по созданию предприятия в Сургуте.
Требуемые инвестиции для франшины: от 50 млн. руб.
Паушальный взнос (стоимость франшизы): 1,5 млн. руб.
Роялти: 5% от общей суммы выручки, получаемой от реализации
продукции «Подорожник», 1% от общей суммы выручки, получаемой от
реализации сопутствующих товаров.
Рекламный или маркетинговый фонд: нет.
Планируемый период окупаемости: 36 мес.
Потребность в помещениях: от 5 м2 для точки питания и от 1000 м2
для комбината.
Партнер-франчайзи компании «Подорожник» получит:
Взаимодействие начинается
с работы проектной группы «Подорожника».
В течение месяца проектная группа
исследует город
На втором этапе франчайзи получает документы и стандарты компании «Подорожник», регламентирующие все аспекты деятельности. Технологи адаптируют рецептуру фирменной продукции под местный рынок сырья. Под контролем специалистов компании производится монтаж, оснащение и запуск территориальной фабрики и торговой сети быстрого питания. Параллельно ведется разработка программы продвижения, а также набор и обучение персонала силами специалистов «Подорожника». Итогом второго этапа работы проектной группы является практическое создание нового предприятия и сдача его «под ключ».
При этом на партнера ложится полное финансирование предприятия: строительство производственного комплекса и развитие сети. 1% участия в предприятии франчайзи «Подорожник» оставляет за собой, назначая также директора предприятия.
«Подорожник» во всех городах присутствия реализует собственные социальные программы. Их выполнение является обязательным условием партнерства. В число социальных программ входят:
7. Управление качеством на предприятии
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки