Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).

Содержание

Введение

3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки

7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов

7
1.2. Характеристика ассортимента продукции

10
1.3. Характеристика производственного оборудования

15
1.4. Виды перерабатываемого сырья

20
2. Организация управления предприятием

24
2.1. Структура управления предприятием

24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»

25
3. Организация экономической работы на предприятии

30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки

30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии

31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии

32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями

35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей

40
4.3. Характеристика сегмента рынка

44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия

46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия

49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии


51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии

53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия

57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему

57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия

59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика

81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования

81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности

82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.

83
7. Управление качеством на предприятии

87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии

87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии

91
8. Экономика, социология и оплата труда

92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала

92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда

94
8.3. Характеристика системы оплаты труда

97
9. Организация стратегического управления на предприятии

99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия

99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии

100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации


105
10. Предложения по результатам производственной практики

107
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ООО Индустрия питания.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Таблица 9 – Анализ сильных и слабых сторон двух наиболее сильных конкурентов ООО «Марка Подорожник» в г. Топки

 
 
Факторы, характеризующие предприятие

Преиму- щества

(6 баллов)

Оценка 
(по 6-балльной шкале)

 
Недостатки 
 
(6 баллов)

«Мефодий»

«Провинция»

1

2

3

4

5

Менеджмент предприятия 
Предпринимательская культура 
Цели и формируемые стратегии 
Система мотивации сотрудников

 
+

 
+5 
-2 
-2

 
+1 
-4 
-5 

 
 
 
-

Производство 
  Оборудование  
Качество управления

 

+

 
+4 
+3

 
+1 
+2

 
 
-

Маркетинг 
Организация сбыта 
Фаза «жцт» у важнейших товаров

 
+

 
+3 
+2

 
+1 
+1

 
 
-

Кадры  
Возрастная структура 
Уровень образования 
Квалификация и мотивация менеджмента

 
+

 
+2 
+2 
+3

 
+2 
+1 
0

 
-

Финансы 
Доля собственного капитала 
Финансовый баланс 
Возможности получения кредитов

 
+

 
+4 
+2 
+5

 
+6 
+1 
+2

 
-

Средняя оценка:

Кафе «Мефодий»

Пивной бар «Провинция»

 

+3 
+1,8

   

 

+2 
-2,6


 

4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия

 

Бренд (англ. brand – товарный знак, торговая марка, клеймо) – термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Товарная марка «Подорожник» была выбрана основателями компании семьей Фоминых в 1995 г., которые за основу свойства этой полезной травы, растущей у дороги, способной оказывать первую помощь человеку.  Позднее Руслан Викторович Черданцев, директор по маркетингу фирмы, нашел в словаре Ожегова еще одно, очень подходящее значение слова «Подорожник» –  
в «Словаре русского языка» под редакцией С.И. Ожегова ( М. 1968 г.), закуска, снедь в дорогу…» (разг.).

Наверное, тот пещерный человек, который первый догадался  взять с собой в дорогу кусок  жареного на костре мяса, завернутый в  лист папоротника, мог бы считаться  прародителем всей системы fast-food вообще, и системы быстрого питания «Подорожник» в частности.

На предприятиях общепита, в том числе и в системе  быстрого питания, целью введения частных  марок является максимальное приближение к клиенту, максимальный контакт с ним на марочном уровне. В сети «Подорожник» носителями частной марки стала не только вся продукция фирмы, но большинство сопутствующих продуктов. «Мы проводим политику последовательного развития марки «Подорожник», – говорит первый вице-президент компании Елена Козлова. – Сегодня у нас и кофе, и чай, и какао, и лимонад – все под собственной маркой. Началась эта работа с напитков. Потом добавились чай, кофе, влажные гигиенические салфетки. Произведен запуск кваса «Подорожник». В общем, сегодня любая новая позиция, имеющая упаковку, заведомо запускается как private label.

Конкурс торговых марок, ежегодно проводимый в Кемеровской области, позволяет предприятиями, известным на рынке Кузбасса, представить собственную торговую марку, которая является гарантом высокого качества и безопасности продукции. Процесс брэндинга в Кузбассе еще только развивается. За первые годы проведения конкурс постепенно «внедрял» в сознание производителей, что необходимо представлять свой товар под собственной торговой маркой. Процесс формирования торговых марок должен развиваться постепенно, чтобы марка стала узнаваема, чтобы потребители оказывали ей предпочтение и доверяли продукции, которая выпускается под этой маркой. Собственно, такие долгосрочные благоприятные отношения, которые складываются между производителем и потребителем, и считаются брэндингом.

Участники должны были представить жюри не только сами образцы своих торговых марок, но и сопутствующую рекламную продукцию. Сделано это было для того, чтобы производители обращали внимание и на рекламную политику, которая, в свою очередь формирует брэндинговую политику предприятия. В Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание жюри конкурса под председательством замгубернатора области В.М. Мангазеева (Владимир Михайлович), на котором были определены победители. Наградной знак «Лучшая торговая марка Кузбасса» в числе других получила и марка ООО «Марка Подорожник».

Разработка  новых товаров, а также оптимизация действующего ассортимента в фирме происходит только под маркой бренда «Подорожник».  
Значительное расширение ассортимента продукции не входит в концепцию компании. Ее цель – введение лишь «брендовых», проверенных временем новинок, разработку которых ведут лучшие технологи и эксперты предприятия. Данная политика касается и так называемого «мелкорозничного» ассортимента, введение которого позволило создать клиенту дополнительные удобства.  
Лишь немногие бренды сторонних марок реализуются на предприятиях фирмы ООО «Марка Подорожник» (например, кофе «Нескафе»).

Существуют и мелкорозничные товары, которые никогда не появятся в «Подорожнике» – это табачные изделию, алкогольные напитки.

Формированию ассортимента в ООО «Марка Подорожник» предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп (сегментов рынка).

Ассортиментная концепция в исследуемой фирме выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента. К таким показателям относятся: виды и разновидностей продукции (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на продукцию данного вида и др. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на реализацию продукции, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная – систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству, ресурсные возможности, социальные установки.

Существенным элементом внедрения новой продукции является правильная и своевременная подготовка различной документации, прежде всего технологической, которая включает в себя ОСТы, стандарты предприятия, технические условия, технологические инструкции, сборники рецептур, нормативно-технические карты, графики процесса, графики обслуживания машин и аппаратов и др.

 

4.5. Организация  установления цены на продукцию  предприятия

 

Ценовая политика ООО «Марка Подорожник» – понятие многоплановое. Специалисты не просто устанавливает ту или иную цену на продукцию «быстрого питания», она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, учитывая специфику малых и больших городов Западной Сибири, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.

В условиях рынка деятельность коммерческих предприятий и организаций  осуществляется на основе конкурентных отношений. Каждое рыночное предприятие должно разработать определенную стратегию поведения на рынке, чтобы обладать необходимым набором конкурентных преимуществ и тем самым повышать свою конкурентоспособность.

Для того оценить целесообразность принимаемого решения в сложившихся на предприятии условиях, необходимо провести оценку методики формирования цены с учетом основных стадий процесса ценообразования.

В первую очередь, предприятию  производит оценку конкурентоспособности, прочности позиций продукции «быстрого питания» на рынке в сравнении с аналогами товаров конкурентов, с целью формирования конкурентной рыночной цены изделия. Для этого необходимо сопоставить потребительские свойства анализируемого изделия и аналоги изделий конкурентов и сравнить полученные результаты.

В качестве важнейших потребительских свойств выпускаемых изделий (на примере хлебобулочных изделий) были выбраны следующие:

1. Органолептические свойства: внешний  вид, состояние мякиша, вкус, запах,  посторонних дефектов, примесей.

2. Назначение (удовлетворение физиологической потребности): энергетическая и биологическая ценность изделий.

3. Физико-химические показатели: влажность, пористость, кислотность мякиша, содержание сахара и жира.

4. Допустимое содержание веществ,  определенных СанПин РФ.

5. Показатели хлебопекарного качества муки.

Для оценки конкурентоспособности  продукции рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности:

                                                      (1)

где    q – единичный параметрический показатель;

Р – уровень параметра исследуемого изделия;

3P100– уровень параметра изделия, принятого за образец или изделия

конкурента.

                       (2)

где    G – групповой, показатель;

аi – весовой коэффициент значимости той или иной группы параметров,

определяемый экспертным путем.

                  (3)

где     J – интегральный показатель;

Gm – групповой показатель по техническим параметрам;

Gэ – групповой показатель по экономическим параметрам.

В ходе определения весовых  коэффициентов, характеризующих степень  важности рассматриваемых параметров, для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции используется метод анализа иерархий (МАИ).

 

4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии

 

Продукция предприятия  ООО «Марка Подорожник» распределяется по собственной сети кафе, мини-кафе, ресторанов дорожных при автострадах, а также в кафе, с которыми заключен договор франчайзинга (в 2002 г. Подорожник» одним и первых в России использовал франчайзинговое направление в бизнесе). Подробнее о данном виде бизнеса в ООО «Марка Подорожник» – в п. 6.3 данного Отчета.

Товародвижение – потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке товара. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения – до 25% для розничных продавцов.

Основными задачами анализа и планирования процесса товародвижения, стоящими перед специалистами ООО «Марка Подорожник» и в том числе сотрудниками ООО «Индустрия питания», г. Топки являются:

    • наиболее точное прогнозирование объемов будущих продаж;
    • создание гибкой системы управления запасами;
    • выбор оптимального места хранения запасов и способа складирования;
    • определение способа транспортировки товаров.

Каждая из сформулированных задач выполняется на определенном этапе физического распределения. Эти этапы следует рассматривать  как составную часть единого  процесса управления товародвижением.

Среди критериев уровня (качества) логистической деятельности ООО «Индустрия питания», г. Топки могут быть названы:

    • соблюдение сроков доставки и качества доставленных товаров;
    • готовность в кратчайшие сроки удовлетворить повышенный спрос;
    • готовность принять и заменить некачественный товар.

Затраты товародвижения определяются:

    • способом транспортировки (доставка продукции ООО «Марка подорожник» в торговые точки Компании, находящиеся на территории Кузбасса, а также в Новосибирской и Томской областях, осуществляется силами собственного автопарка на автомобилях «Газель»).
    • Доставка сырья на комбинат ООО «Индустрия питания» в г. Топках осуществляется силами поставщиков, минуя посредников, что положительно сказывается на скорости товародвижения);
    • Объемом складов. Для комбината в г. Топках было приобретено незавершенное строительство производственного комплекса завода «Сибтензоприбор» со складами, построенными по современным технологиям и отвечающие всем требованиям сегодняшнего дня. Продуманное расположение складских помещений облегчает отбор товара и его перемещения до места погрузки.
    • Собственный автопарк было  создан по Решению совета директоров для того, чтобы ускорить доставку свежей продукции. Территориальные предприятия должны получать компоненты одного уровня качества Ежедневно по точному расписанию продукция доставляется в 41 предприятия ООО «Марка Подорожник» ( 3 кафе, 15 мини-кафе, 21 павильон и 2 «Тонара»).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки