Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
7.1. Структура
управления качеством
Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. Национальным органом РФ по сертификации является Госстандарт России, который координирует деятельность федеральных органов в области обязательной сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации, требования к экспертам по сертификации, ведет Государственный реестр систем сертификации и знаков соответствия, опубликовывает официальную информацию по всем аспектам сертификации, готовит предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации и заключает соглашения о взаимном признании результатов сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. Согласно данному Перечню, пищевые продукты и продовольственное сырье подлежат обязательной сертификации.
Качество – одна из основ философии «Подорожника» наряду с лидерством в отрасли и социальной ответственностью. Хотя «Подорожник» старается обеспечить доступность продуктов питания всем слоям населения, любая экономия, которая может привести к ущербу для качества продукции, находится под запретом. Продукция и услуги «Подорожника» получили более 30 наград регионального, российского и международного уровня. Качество продуктов питания подтверждается десятками наград, в том числе тремя дипломами конкурса «100 лучших товаров России», и высшей наградой на Всероссийской ярмарке «Знак Качества XXI века».
Централизованное производство позволяет решить ряд принципиальных вопросов, связанных прежде всего с безопасностью и качеством продукции. В России первым такую концепцию использовал «Макдоналдс» и продолжает ее успешно использовать по сей день. Работая «с пылу с жару», делая продукцию непосредственно в объекте обслуживания, практически невозможно соблюсти все требуемые нормы санитарной безопасности. Это может позволить сделать только единый производственный комплекс.
Комбинат компонентов ООО «Индустрия питания» в г. Топки оборудован единственной за Уралом сертифицированной лабораторией физико-химического анализа, где осуществляется производственный контроль входного сырья и готовой продукции.
В данной лаборатории все сырье, поступающее на комбинат, проходит сплошной контроль качества.
Продукция Подорожника изготавливается только из свежего сырья, качество и безопасность которого подтверждена сертификатами соответствия и ветеринарными свидетельствами. Каждая партия мясного сырья проверяется, кроме собственной сертифицированной лаборатории, и врачами ветслужбы, в независимой аккредитованной лаборатории микробиологического анализа.
Выпускаемая на комбинате продукция проходит до 20 ступеней контроля. Даже вода, которая используется для приготовления горячих напитков, проходит дополнительную очистку с помощью специальных фильтров. Работу каждой смены, а на предприятии их несколько, контролирует технолог, который ежечасно в обязательном порядке проверяет продукцию «Подорожника» на соответствие нормативным требованиям, тщательной проверке также подвергается точность соблюдения рецептуры.
При отпуске продукции со склада в цеха вновь проводится ее проверка: влажность, жирность, наличие сухих остатков, органолептические показатели, отсутствие порчи и т.п.
Разнообразие
Но даже после того
как продукция комбината
В каждом территориальном предприятии есть свой санитарный врач, в обязанности которого входит контроль за санитарным состоянием производственных помещений, торговых павильонов, грузового автотранспорта, за уровнем личной гигиены работников.
Для поддержания высокого уровня качества продукции в Компании выработаны четкие критерии качества и установлен жесткий контроль за соблюдением технологий производства на всех его уровнях. Помимо того в структуре Компании создана служба «Диалог-Подорожник», которая представляет собой уникальный канал по работе с потребителем и позволяет изучать потребности и ожидания покупателей. Клиент, который желает познакомить Компанию со своим мнением, всегда может его высказать по телефону, написать в «Журнале отзывов и предложений», который имеется в каждом объекте обслуживания и, наконец, отправить его на корпоративный сайт www.podorognik.ru.
Вся продукция Подорожника производится почти в стерильных условиях. Сотрудники производственных цехов работают в одноразовых перчатках, масках, головных уборах и санитарной одежде, которая стирается после каждой смены. Перед каждой сменой они проходят осмотр в медицинском кабинете.
Каждое производственное
помещение оборудовано
Все оборудование, инвентарь, тара изготовлены из материалов, разрешённых органами Роспотребнадзора для контакта с пищевыми продуктами, химически устойчивы и не подвергаются коррозии. По окончании смены оборудование и инвентарь тщательно очищают и дезинфицируют.
Сырьё и готовые продукты хранятся в отдельных холодильных камерах или складах. В течение смены ведётся контроль температурных режимов хранения пищевого сырья, готовых продуктов и полуфабрикатов с записью в журналах 3 раза – в начале, середине и в конце смены.
Герметичная упаковка создает дополнительные гарантии безопасности продукта, так как исключается физический доступ к продукту и ограничивает контакт пищи с кислородом. Перед упаковкой в полимерную пленку, продукция оборачивается специальной пищевой бумагой для того, чтобы при разогреве в нее впитывалась лишняя влага. Салаты, супы, вторые блюда запаиваются в герметичные контейнеры.
Доставка. Продукция проводит в пути в среднем пять часов. Поэтому для доставки продукции используются автомобили с изотермическими фургонами. Внутри фургон обшит пищевым металлом и оборудован холодильной установкой, которая поддерживает оптимальную для хранения температуру от +2 до +6. После каждого маршрута в фургоне проводится санитарная обработка.
На объекты обслуживания продукция доставляется в ночное время. Такой график позволяет отказаться от технических перерывов на прием товара в оживленное дневное время и сократить время доставки от места производства до торговой сети.
Фирменная продукция Подорожника не содержит генно-модифицированных источников (ГМИ) и аналогов (ГМА). Такое заключение вынесли специалисты испытательной лаборатории ФГУ «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория».
Тестированию подвергнута вся, без исключения, продукция Подорожника, в том числе содержащая сою и крахмал, которые наиболее часто подозреваются в генной модификации. Инициатором тестирования выступил сам Подорожник. Всё протестированное сырье и компоненты, используемые при изготовлении бутербродов, содержат только натуральные ингредиенты.
Все вышесказанное закреплено в «Декларации прав Клиента», которая размещена на каждом объекте.
Вводя брендовую продукцию, невозможно не реагировать на любое недовольство клиента. Именно единство качественного уровня многие ритейлеры называют в числе главных мотиваций введения private labels. То обстоятельство, что каждый наш сотрудник, будь он продавец-кассир, менеджер или президент, уверен в том, что наша продукция по качеству лучшая, позволяет поддерживать корпоративные амбиции на должной высоте и постоянно стремиться занимать лидирующие позиции в бизнесе. Это основа существования и развития Компании, в этом – залог успеха в достижении цели – Компании национального масштаба.
7.2. Система
международных стандартов по
управлению качеством,
Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. С 1 октября 2000 года Классификатор Государственных стандартов (КГС), введенный еще со времен СССР, заменён Общероссийским классификатором стандартов ОК 001-2000. Этот классификатор построен на основе Международного классификатора стандартов ISO. Однако КГС до сих пор используется в качестве основы многих информационно-поисковых систем стандартов. Он явился также основным для межгосударственной системы стандартизации стран СНГ. Приставка к «ГОСТ Р» слова «ИСО» или «МЭК», означает, что данный нормативный документ является переводом стандарта соответствующей международной организации. В своей деятельности ООО «Марка Подорожник» использует сертификацию по ГОСТ Р, принятую в России.
Многие предприниматели оформляют сертификационный документ ИСО для того, чтобы выйти на международный рынок, так как в большинстве стран сертификаты системы ГОСТ Р не являются действительными, а сертификаты ИСО наоборот – обязательны к оформлению.
8. Экономика, социология и оплата труда
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
Кадры комбината ООО «Индустрия питания», г. Топки, подразделяются на административно-управленческий и промышленно-производственный персонал. Всего на комбинате ООО «Индустрия питания», г. Топки трудится 374 человек (Приложение 1). Из них административно-управленческий аппарат – 95, промышленно-производственный персонал – 252 человека.
В зависимости от характера
трудовой деятельности кадры комбината в
г.Топки подразделяются по профессиям,
специальностям и уровням квалификации.
Работники каждой профессии и специальности
различаются уровнем квалификации, т.е.
степенью овладения работниками той или
иной профессией или специальностью, которая
отражается в квалификационных (тарифных)
разрядах и категориях, которые одновременно
и характеризуют степень сложности работ.
Профессионально-
Административно-управленческий персонал ООО «Индустрия питания», г. Топки:
1) Руководители – работники, занимающие должности руководителей фирмы и ее структурных подразделений, а также их заместители.
а) К руководителям комбината относятся: директор комбината компонентов, исполнительный директор, финансовый директор, заместитель директора по развитию, по вопросам качества и технологиям, заместитель директора по производству мясных изделий, заместитель директора по техническим вопросам, заместитель директора по кадрам.
б) к руководителям структурных подразделений относятся:
главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник экономического отдела, начальник службы логистики, начальник технической службы, начальник службы снабжения, руководитель маркетинговой службы, начальники цехов, заведующие производством и т.д.
2) К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности: технологи, специалисты по снабжению, сотрудники отдела маркетинга, юристы, экономисты, бухгалтеры, менеджеры по персоналу, сотрудники службы сбыта, лаборанты и т.д.
3) К собственно служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство: кассиры, табельщики, кладовщики склада сырья, кладовщики склада готовой продукции и т.д.
Работники, непосредственно связанные с процессом производства продукции, т.е. промышленно-производственный персонал, подразделяются на две основные группы – рабочие и служащие. К рабочим относятся лица, занятые созданием материальных ценностей, ремонтом основных средств и др. В свою очередь, рабочие делятся на основных и вспомогательных. Основные рабочие: жиловщики мяса, обвальщики тушек птицы, составители фарша, изготовители полуфабрикатов булочных изделий, изготовители полуфабрикатов и салатов, кондитеры, пекари, бутербродницы, водители и т.д.
Вспомогательные рабочие: уборщики производственных и служебных помещений, грузчики,
Более половины работников комбината – в возрасте до 30 лет. 39% работников имеют высшее либо среднее специальное образование. 83% – женщин, 17% мужчин.
8.2. Характеристика
условий труда, удовлетвореннос
Создание эффективных условий труда – одно из приоритетных направлений деятельности ООО «Марка Подорожник». Именно при создании благоприятных условий – полной совокупности социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, профилактических, социально-психологических факторов, в которых трудятся работники компании, возможно возрастание производительности, снижается уровень заболеваний и травматизма, что в конечном итоге ведет к снижению издержек предприятия и росту экономических показателей.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки