Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Сегодня торговые сети ООО «Марка Подорожник» обслуживают около 50 автомобилей «Газель»: в Новокузнецке – 16; Новосибирске – 18; Кемерово – 14.
Проект «Межгород» начал действовать в 2004 году. Основная его задача- продвижение торговой сети «Подорожника» в малые города Кузбасса. Таким образом, на ООО «Марка Подорожник» максимально сокращены промежуточные звенья между продавцом и покупателем, данная система товародвижения является наиболее эффективной и направлена на минимизацию расходов на товародвижение.
4.7. Содержание
стратегического роста на
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих: макроокружения; непосредственного окружения; внутренней среды организации; определение миссии и целей; выбор стратегии организации
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии – это не составление плана действий. Определение стратегии – это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Основой стратегической концепции ООО «Марка Подорожник» является централизованное производство продукции на территориальных фабриках, ее реализация через фирменную сеть с разогревом перед употреблением и обеспечение клиента продукцией только достойного качества. Подорожник обеспечивает максимальные показатели по скорости обслуживания готовностью всего ассортимента продукции, стремительной доготовкой посредством разогрева одновременно в нескольких профессиональных микроволновых печах на объектах обслуживания. Популярность Компании у Клиентов связана помимо уникального качества с беспрецедентно широким ассортиментом фирменных блюд: салатов, супов, блинов, пирожков, куриного филе, бутербродов. Все горячие и холодные напитки, производятся под маркой «Марка Подорожник». Необходимый Клиентам оригинальный сервис включает предложение влажных салфеток, зубочисток с нитью «Флосстик», карт оплаты сотовой связи и т.п.
Однако Компания оставляет в сети только объекты обслуживания, имеющие высокую положительную рентабельность. В этом году «Марка Подорожник» – единственный из крупных игроков стритфуда – сократил количество торговых точек примерно на 5%.
В настоящее время Компания неуклонно увеличивает количество точек обслуживания в Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске, Томске, причем в сибирских городах избран курс на открытие стационарных точек формата кафе и мини- кафе.Также продолжает свое дальнейшее развитие проект «Межгород», что позволит увеличить количество павильонов «Подорожника» и в небольших городках Сибири.
Стратегическая цель «Подорожника» – создание не менее 20 территориальных предприятий в крупных российских городах к 2015 году.
Компания «Марка Подорожник», играющая на современном российском рынке заметную роль, в своем развитии прошла две стадии из выше перечисленных: ею были использованы мобильные кафе («Тонары») и стационарные предприятия быстрого обслуживания.
изменился формат обслуживания внутри города Новокузнецка: появилось 10 мини- кафе. Сейчас мы отдаем предпочтение такому формату объектов обслуживания, а в перспективе- будут открываться стационарные кафе. К сожалению, сейчас их у нас нет…
Д.А.: Бесперебойное снабжение всех территориальных предприятий Компании «Марка Подорожник» высококачественной продукцией.
В рамках оптимизации торговой сети Компания Подорожник вывела три своих объекта обслуживания из города Юрга и 2 объекта из г. Топки. Оптимизация сети затронула не только эти города – сокращение количества объектов произошло в Томске и Новосибирске.
Компания ООО «Марка
Подорожник» планируют
На сегодня складывается ситуация, при которой для осуществления успешной конкурентной борьбы сетям быстрого питания уже недостаточно обеспечивать «среднегородской» уровень качества булочек или упаковки. Даже крупным игрокам приходится расширять форматы и предлагать потребителям новые – уютные кафе и светлые модные фуд-корты.
Участники рынка признают, что у «Подорожника», скорее всего, не будет серьезных проблем с освоением новых рынков в Сибири, где у этой компании нет конкурентов в нише стрит-фуда, сопоставимых по масштабам бизнеса. Если «Фаст-фуд», уже освоенный «Подорожником» – это пища, которая быстро готовится, «на глазах» у покупателя, то мировой стрит-фуд – это, как правило сети по продаже хотдогов и гамбургеров. В России успешно развиваются блинные и, так называемые сэндвичевые концепции. Стрит-фуд - очень перспективное направление в индустрии питания в особенности в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.
В планах «Подорожника» – и освоение других форматов, в частности фуд-кортов. На данный момент в Новосибирске существует 3 кафе компании (ст. м «Сибирская», ул. Д. Ковальчук и ул. Б. Хмельницкого). В 2015 году будет введено до 5 подобных объектов». Фуд-корт – это система размещения объектов обслуживания, ориентирующейся на интенсивные потоки потребителей в торговых центрах.
5. Экономический и финансовый
анализ деятельности
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
Экономический анализ – это изучение (на основе данных учета, отчетности, планов и других источников) достигнутых результатов и состояния хозяйственной деятельности, возможных вариантов ее улучшения в целях контроля за производством и обоснования управленческих решений, направленных на повышение его эффективности. Цель анализа финансовой отчётности – получение данных, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.
Задачи финансового анализа:
В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы (см. Приложения 10, 11, 12):
По данным бухгалтерского Баланса можно:
По данным Отчета о прибылях и убытках:
По данным Отчета об изменениях капитала проводится:
Отчет о движении денежных средств позволяет изучить денежные потоки организации в виде поступлений (притоков) и расходования (оттоков) денежных средств в разрезе текущей (обычной), инвестиционной и финансовой деятельности за два года.
Данные Приложения к бухгалтерскому Балансу дают возможность проанализировать изменение величины:
Пользователь финансовой отчётности – юридическое (физическое) лицо заинтересованное в информации об организации (ПБУ 4/99). В ООО «Марка подорожник» такими лицами являются: собственники – акционеры, участники, учредители; банки, инвесторы, налоговые службы, аудиторские службы, менеджеры, в необходимых случаях поставщики и покупатели и т.д.
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Индустрия питания», г. Топки. Для того чтобы провести качественный финансовый анализ предприятия, следует провести оценку его экономического положения. Для оценки экономического положения предприятия проведем анализ основных показателей, характеризующих его деятельность. Соответствующие показатели представлены в таблице 10.
Как показывают данные таблицы 10, в рассматриваемом
периоде предприятие значительно расширило
свою деятельность. Это отражается увеличением
выручки в 2010 году на 44485 тыс. руб., а в 2011
году на
97565 тыс. руб. Следует отметить, что в составе
ресурсного потенциала большие темпы
роста имеют ОПФ – 30,1% за три года, что
обусловлено инвестиционной активностью
ООО «Индустрия питания», г. Топки.
Таблица 10 - Показатели размеров деятельности ООО «Индустрия питания», г. Топки
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменения | |
2009/2011 |
2010/2011 | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
144482 |
188967 |
286532 |
+44485 |
+97565 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
24856 |
48501 |
85666 |
+23645 |
+37165 |
Прибыль, тыс. руб. |
119626 |
140466 |
200866 |
+20840 |
+60400 |
Рентабельность, % |
481,28 |
289,61 |
234,48 |
-191,67 |
-55,13 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
25182,4 |
29087,7 |
32752 |
+3905,3 |
+3664,3 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
750 |
926 |
985 |
+176 |
+59 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. |
207,9 |
223,2 |
266,7 |
+15,3 |
+43,5 |
Средняя заработная плата в месяц, руб. |
4031 |
5003 |
5769,9 |
+972 |
+766,9 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки