Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).

Содержание

Введение

3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки

7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов

7
1.2. Характеристика ассортимента продукции

10
1.3. Характеристика производственного оборудования

15
1.4. Виды перерабатываемого сырья

20
2. Организация управления предприятием

24
2.1. Структура управления предприятием

24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»

25
3. Организация экономической работы на предприятии

30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки

30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии

31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии

32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями

35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей

40
4.3. Характеристика сегмента рынка

44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия

46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия

49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии


51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии

53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия

57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему

57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия

59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика

81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования

81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности

82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.

83
7. Управление качеством на предприятии

87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии

87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии

91
8. Экономика, социология и оплата труда

92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала

92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда

94
8.3. Характеристика системы оплаты труда

97
9. Организация стратегического управления на предприятии

99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия

99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии

100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации


105
10. Предложения по результатам производственной практики

107
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ООО Индустрия питания.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Взаимосвязь проявляется  в преемственности показателей  планов-прогнозов, перспективных, текущих и оперативных планов. На уровне стратегического планирования определяются средства, обеспечивающие приближение предприятия к стратегическим целям в процессе его долговременного развития; на уровне тактического планирования — средства достижения тактических целей предприятия в рамках периода, на который разрабатывается план (год, квартал, месяц).

При планировании применяются  различные методы, которые представляют совокупность способов и приемов  разработки планов производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. К ним относятся балансовый, нормативный, программно-целевой, пофакторный, экономико-математический методы.

Балансовый  метод планирования на ООО «Марка Подорожник» позволяет выявить пропорции в развитии предприятия (т. е. определенные количественные отношения между факторами производства и развитием всех взаимосвязанных структурных элементов) и обеспечить равновесие путем построения системы балансов. Система балансов включает:

1) балансы по увязке  объема производимой предприятием  продукции с общественной потребностью в них для отдельных заказчиков и в целом по регионам;

2) балансы по увязке  объемов производства продукции  с производственной мощностью  предприятия, имеющимися трудовыми,  материальными и финансовыми  ресурсами;

3) балансы по координации объемов производства и пропорциональности в развитии различных стадий производственного процесса (перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, услуг населению) и его видов (основного, вспомогательного, обслуживающего).

Балансовый метод дает возможность определить систему взаимоувязанных показателей в части потребности и наличия ресурсов, источников их поступления, распределения и использования; конкретизировать требования пропорциональности и условия ее соблюдения предприятием. Основой составления перспективных и текущих планов хозяйственной деятельности на предприятии являются балансы основных фондов; рабочей силы; материальный; финансовый; энергетический. Частными видами энергетического баланса являются балансы топлива, тепла, электроэнергии.

Баланс основных фондов (производственных мощностей) предприятий  автомобильного транспорта характеризует движение ОПФ. На его основе исчисляются коэффициенты выбытия и обновления основных фондов (раздельно по автомобилям, прицепам, оборудованию, производственным зданиям и сооружениям). С целью выявления резервов эксплуатации автомобилей составляются балансы времени работы на линии, в которых время работы автомобилей, планируемое по заданной производственной программе, сравнивается с располагаемым временем их использования.

Баланс рабочей силы определяет обеспеченность водителями, рабочими-ремонтниками, выявляет дополнительную потребность в кадрах в целом  и по категориям, а также источники  ее покрытия.

Материальный баланс позволяет сравнить величину потребности по видам материальных ресурсов на установленную производственную программу с объемом поставок для покрытия этой потребности.

Энергетический баланс предприятия характеризует соответствие количества энергии, запланированной  предприятием по источникам получения, количеству необходимой энергии по видам и направлениям ее использования.

Финансовый баланс – это часть финансового плана предприятия, в котором доходы и поступление средств сопоставляются с расходами и отчислениями, а суммы платежей в государственный бюджет – с запланированными для предприятия ассигнованиями. Особую роль для разработки технико-экономических планов предприятий играют бухгалтерские балансы, характеризующие состояние средств предприятия и их источников на определенную дату.

Балансовый метод обеспечивает: единство планирования на всех уровнях  управления предприятием; координацию, согласование и увязку разделов и показателей плана; выявление и устранение «узких мест» и диспропорций; вскрытие резервов в развитии отдельных производств и их дальнейшее использование в решении плановых задач; установление необходимых пропорций и темпов развития подразделений и служб предприятия.

Нормативный метод планирования основан на определении и использовании  системы прогрессивных норм и  нормативов, в которых учитываются мероприятия по повышению технического и организационного уровня производства, обеспечению рационального расходования сырья и материалов, увеличению производительности труда. Нормы и нормативы, которые применяются в процессе планирования, подразделяются в зависимости от их роли в планировании на три группы:

1) нормы и нормативы,  отражающие целевые задачи плана  (нормы потребления товаров и  услуг; нормы и нормативы использования  трудовых ресурсов; расхода материалов; ремонта и др.);

2) экономические нормы  и нормативы (нормативы отчислений  от прибыли; платежей в бюджет; формирования фонда оплаты труда  и отчислений на социальное  страхование; оборотных средств);

3) технико-экономические  нормы и нормативы, которые  используются при технико-экономическом анализе повышения технического и организационного уровня производства, ввода новых производственных мощностей. Программно-целевой метод планирования дает возможность формировать систему плановых задач и показателей для достижения определенных конкретных целей при решении крупных проблем в области научно-технического и социально-экономического развития предприятия, отрасли, народного хозяйства.

Пофакторный метод планирования – это метод количественной оценки роли отдельных факторов в динамике изменений величины обобщающих показателей, направленный на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На предприятии используются различные методы пофакторного анализа: индексный; метод цепных подстановок; интегральный и др.

 

9.3. Характеристика  контроля, учета реализации стратегических  планов, методов оценки экономической  эффективности их реализации

 

Процесс стратегического управления можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.

 

Таблица 24 – Последовательность формирования стратегического поведения: от разработки до реализации в ООО «Марка Подорожник»

Этап

Основной решаемый вопрос

Результат

Анализ

В каких условиях функционирует  организация в настоящее время? Каковы ее реальные и желаемые перспективы  развития в будущем?

Формулировка целей

Планирование

Каким наиболее эффективным  способом можно достичь поставленной цели? Что для этого необходимо сделать?

Постановка задач

Реализация

При помощи каких ресурсов, кем, когда и каким образом  могут быть выполнены цели организации?

Формирование бюджетов

Контроль

Каковы возможные внутренние резервы, позволяющие улучшить действующую систему принятия решений? Какие необходимо внести коррективы, чтобы достичь выбранного стратегического ориентира?

Оценка и корректировка  стратегического поведения


 

Основные  цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки и т.п. Главной же целью контроля следует назвать выявление внутренних резервов, позволяющих улучшить действующую систему принятия решений и поиск путей повышения эффективности управления предприятием в целом.

Основные  методы контроля – предварительный, направленный и итоговый. Основное назначение предварительного контроля заключается в установлении правильности формулирования целей и стратегий. Согласно концепции стратегического управления, после стадии предварительного контроля, наступает стадия перехода в оперативное управление в реальном масштабе времени, предполагающее управление реализацией стратегии с учетом неожиданных изменений, которые происходят слишком быстро, чтобы быть учтенными при разработке стратегического плана. Здесь используется метод направляющего контроля, который применяется от начала практического осуществления решения до его завершающего этапа. Когда стратегия считается выполненной, осуществляется итоговый контроль по полученным результатам. Этот тип контроля направлен на оценку и анализ эффективности достижения выдвинутых целей и задач. В зависимости от результатов этого анализа, процесс стратегического управления либо возвращается на стадию «постановки задач» для внесения корректив в стратегию, либо переходит на следующий уровень развития для разработки нового стратегического поведения.     

 

Рис. 3  – Согласование планов, структуры  и бюджетов для целей предварительного стратегического контроля 

 

 

 

10. Предложения  по результатам производственной  практики

 

С целью совершенствования  финансового состояния ООО «Индустрия питания», г. Топки целесообразно, как показал анализ, проводить мероприятия по сокращению долгосрочной дебиторской задолженности предприятия. Для этого можно предложить следующие мероприятия:

1)      Исключение из числа партнеров предприятия дебиторов с наиболее высоким и зачастую неоправданным уровнем риска, во избежание длительных задержек оплаты и риска неплатежей.

2)      Отслеживание (контроль) соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

Формирование системы  скидок, которые оказывают значительное влияние на дебиторскую задолженность. Возможно предоставление торговых скидок и скидок за оплату в срок.

Использование современных  форм рефинансирования дебиторской  задолженности. Развитие рыночных отношений  и инфраструктуры финансового рынка  в РФ позволяют использовать российским фирмам ряд новых форм управления дебиторской задолженностью – ее рефинансирование, т.е. перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги).

Как уже отмечалось выше, скидки способны оказать существенное влияние на величину дебиторской задолженности. Следует отметить, что предоставление скидок может быть оправдано в случае, если снижение дохода предприятия, предоставляющего скидку за «платеж наличными» (по факту отгрузки товара), может привести к росту доходов предприятия за счет:

    • сокращения издержек на привлечение кредитных ресурсов или на формирование кредиторской задолженности;
    • получения дополнительной прибыли от размещения дополнительно привлеченных в оборот финансовых ресурсов.

3)      Формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства контрагентами-дебиторами. Начисляя и предъявляя покупателям и заказчикам пени за пользование чужими денежными средствами можно компенсировать задержку в получении денежных средств.

Таким образом, предложенная система мероприятий должна привести к сокращению долгосрочной дебиторской задолженности, которая составила в 2011 году 59602 тыс. рублей.

Планируемые изменения  дебиторской задолженности позволят несколько изменить структуру имущества  предприятия. За счет сокращения долгосрочной дебиторской задолженности, которая в аналитическом балансе включается в состав иммобилизованных активов, удельный вес этой статьи в прогнозируемом периоде сократится, что будет свидетельствовать о повышении эффективности формирования текущих активов.

Проведенные изменения  позволят изменить состав и структуру  активов предприятия, что в свою очередь повлияет на динамику финансовых показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность «ООО «Индустрия питания», г. Топки.

Безусловно, главными факторами успеха торгового предприятия являются верный выбор бизнес-модели, правильная ассортиментная и ценовая политика, а также проведение грамотной рекламной кампании. Однако в условиях жестокой рыночной конкуренции необходима дальнейшая планомерная работа и поиск новых методов стимулирования покупательского спроса.

Поэтому считаем, что  для дальнейшего развития предприятия  и поддержания его престижа также необходимо:

    1. ООО «Марка Подорожник» является известной маркой и пользуется заслуженной репутацией у населения. Однако в целях поддержания престижа фирмы и дальнейшего завоевания интереса покупателей основными направлениями развития должны стать снижение издержек обращения и себестоимости выпускаемой продукции и дальнейшая оптимизация ассортимента.
    2. Проводить более гибкую ценовую политику, направленную на определение достоверной конечной цены реализуемой продукции.
    3. Расширение ассортимента за счет увеличения выпуска продукции «для среднего класса», как за счет уже апробированных в производстве, так и за счет разработки новых видов изделий.
    4. Франчайзинг мог бы стать более действенным инструментом роста при условии использования более гибких инструментов (снижение стоимости договора франшизы, минимального количества торговых точек и пр.).
    5. «Подорожник» стал в каком-то смысле заложником собственной бизнес-модели. Идея торговли исключительно упакованной едой превратилась прежде всего в пищевое производство. Однако спрос на продукцию этого производства ограничен. Однако существует возможность реализации фасованной продукции не только в торговых сетях (что планируется в долгосрочной перспективе компании), но также и в транспортных компаниях (в первую очередь реализация фасованной продукции на железной дороге).
    6. Расширить возможности «Подорожника» позволит и уход от формата ларьков и создание залов для приема пищи (с торговлей не только фирменной фасованной продукцией, и но и «свежеприготовленной» горячей пищей), а также увеличение количества объектов обслуживания повышенной комфортности (кафе, мини-кафе) на автомобильных транспортных магистралях (трассах).
    7. Рынок фаст-фуда имеет хорошие перспективы и значительный потенциал роста. Реализация не фасованной, а именно свежеприготовленной горячей выпечки в мини-кафе по патентной технологии ООО «Подорожник» – один из вариантов расширения возможностей фаст-фуда.
    8. Использование принципов фаст-фуда при реализации свежеприготовленной продукции по исконно-русским рецептам. Фаст-фуд на 60% – импульсная покупка. Разработка технологии по «забытым русским технологиям», а также расширение этого ассортимента за счет введения новых идей в данной области позволит привлечь новых постоянных покупателей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки