Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Сегодня «Подорожник» предлагает клиентам ассортимент
из 14 ассортиментных групп и 46 наименований
собственной продукции: свежих салатов,
горячих и холодных закусок, густых супов,
горячих бутербродов, пирожков и сочней,
блинов, холодных и горячих напитков, что
обеспечивает комплексное полноценное
питание, а также ряд десертных продуктов,
приготовленных из 28 наименований компонентов.
Всего в арсенале Подорожника более 100
уникальных рецептов собственной продукции.
В настоящее время компания предлагает
клиенту следующий ассортимент: мясо и
дичь обработанные и консервированные,
кебаб, шашлык приготовленные, супы и экстракты,
супы куриные, продукты питания охлажденные,
салаты, винегреты овощные и с макаронными
изделиями предварительно обработанные
охлажденные, супы готовые к употреблению
охлажденные, хлеб, хлебобулочные и кондитерские
изделия, торты, пирожные, пончики, жареные
пирожки, сэндвичи, бутерброды охлажденные
(см. Приложение 3).
Основу ассортимента ООО «Марка Подорожник» составляют горячие бутерброды и пирожки, которые готовятся по уникальной технологии, защищенной государственным патентом, благодаря чему у них особый фирменный вкус, уже полюбившийся клиентам. «Марка Подорожник» выпускает продукцию на собственных фабриках и реализует ее через собственную фирменную сеть. Общий выпуск только комбината компонентов г. Топки превышает 1,6 тысячи тонн продукции в год.
Комбинат компании в г. Топки с 2007 г. выпускает полуфабрикаты пирожков и бифштексов, салаты, супы и фасованную продукцию (сахар, кетчуп, майонез, уксусно-масляная заправка), всего более полутора тысяч тонн продукции за год. На комбинат переносится центр внедрения новых технологий, создания новых продуктов и новых видов собственной продукции.
Меню «Подорожника» обеспечивает клиенту широкий выбор полноценного питания. Основу комплексного обеда составляют сублимированные супы и свежие салаты в герметичной упаковке, производимые на комбинате «Марка Подорожник». В ассортименте присутствуют блины, сладкие и сдобные пирожки с различными начинками. Холодные напитки включают в себя сок, лимонад, квас, минеральную воду, молоко; горячие – фирменные чай, кофе и какао.
Ассортимент точек питания варьируется в зависимости от предпочтений клиентов, но через фирменную сеть компании принципиально не продаются крепкая алкогольная продукция и табачные изделия. Ассортимент «Подорожника» постоянно растет и сейчас включает около 70 позиций (из них половина – собственные продукты питания, а половина – сопутствующие продукты). Налажен выпуск и газированных напитков под маркой «Марка Подорожник» – лимонада и воды «Минеральная».
Размер среднего чека на сегодняшний день, в зависимости от разных городов, составляет 42-46 рублей. Минимальная стоимость комплексного обеда (салат, суп, бутерброд, сладкий пирожок, чай) составляет 63 рубля.
Компания Подорожник вводит в ассортимент принципиальные новинки, открывает новые объекты обслуживания и экспериментирует с форматами. Любимцами покупателей давно стали аппетитный «Пирог с яблоком», «Шашлык из курицы», бутерброды «Охотничий», «Студенческий», «Большой» и т.д.
Когда в 1997 году, перед технологами была поставлена задача по разработке нового ассортимента продукции «Подорожника», ими были разработаны сладкие пирожки и получен патент на их технологию. В 2008 году в ассортименте «Подорожника» появились такие новинки как кусочки куриного филе «Кураж», полукопченые колбаски «Дымок» и премиум-поп-корн, окрошка. Группа сладких продуктов планируют в будущем расширить за счет шоколада и вафельного батончика в шоколаде. В летний период вводятся такие продукты как подкопченный сыр, пельмени.
Кстати, вопросы ассортимента и качества продукции являются прерогативой Президента и Президентского совета Компании. Но случается также, что поступают предложения от работников, независимо от того, где и кем он работает. Отслеживается и обсуждается любое интересное предложение. Кто-то вспомнит бабушкин рецепт, кто-то где-то что-то увидел, попробовал или прочитал рецепт блюда – все предложения стекаются в Компанию, и технологи, получив «добро» Совета директоров, приступают к разработке рецептуры изделия. Пробы, испытания, дегустации – все рождается через опыт. Наконец, принимается консолидированное решение, утверждение которого выносится на Совет директоров. Здесь существует целая процедура…
Прислушиваясь к пожеланиям клиентов, Компания «Марка Подорожник» постоянно обновляет свой ассортимент. Технологи предприятия постоянно работают над улучшением вкусовых характеристик продукции «Подорожника», учитывая прежде всего мнения и вкусовые привязанности клиентов. Примером стал новый бутерброд «Юбилейный», который благодаря своим вкусовым характеристикам моментально стал хитом.
Однако значительное расширение ассортимента продукции не входит в концепцию компании. Производится ротация определенных видов продукции: что-то снимается с производства, и вместо него появится другой вид продукции. Это один из главных принципов системы быстрого питания. Так, после того, как маркетинговой службой компании было выявлено, что спрос на бутерброды с рыбой и с кальмарами невысок, данная продукция была снята с производства. В рамках «Антикризисного меню» два года назад ассортимент продукции составляли более дешевые бутерброды. Сегодня стратегия на ввод этих бутербродов вновь претерпевает изменения. Три-четыре в неделю в торговой сети производятся дегустации всех новинок. На основании дегустации Клиентов и выносится окончательное решение по поводу внедрение того или иного продукта в производство.
По итогам работы конкурсно-дегустационной комиссии форума «Сибирское гостеприимство» Компания Подорожник награждена медалью выставки за высокие вкусовые показатели и использование натурального сырья в производстве бутерброда «С курицей».
Продукция и услуги «Подорожника» получили более 30 наград регионального, российского и международного уровня.
Таблица 2 – Характеристика ассортимента продукции ООО «Марка Подорожник», г. Топки на 31 декабря 2011 г. (годовой объем)
№ п/п |
Артикул продукции |
Объем производ-ства (тонн) |
% от общего объема |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бутерброды в ассортименте | ||||
1 |
«С колбасой, соусом и огурцом» |
37 |
2,01 |
|
2 |
«Лучок» |
41 |
2,23 |
|
3 |
«Юбилейный» |
55 |
2,99 |
Новинка Лидер продаж |
4 |
«С курицей» |
64 |
3,48 |
Лидер продаж |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
«С бифштексом, сыром и майонезом» |
47 |
2,56 |
|
6 |
«Грибной» |
40 |
2,18 |
|
7 |
«Толстый» (с сыром) |
48 |
2,61 |
|
8 |
Хот-дог «Студенческий с морковью по-корейски» |
43 |
2,34 |
|
9 |
Хот-дог «Охотничий с колбасками гриль» |
42 |
2,29 |
|
10 |
Хот-дог «Макси-дог» |
35 |
1,91 |
|
11 |
«Классика с ветчиной» |
54 |
2,94 |
Лидер продаж |
12 |
«Праздничный» |
33 |
1,80 |
|
13 |
«Большой» с копченым мясом |
39 |
2,12 |
|
14 |
«Цезарь с куриной грудкой |
41 |
2,23 |
|
15 |
«Генеральный стейк» |
43 |
2,34 |
|
16 |
С тунцом |
38 |
2,07 |
|
17 |
«ХХ-Мясо» |
35 |
1,91 |
|
18 |
Хачапури |
39 |
2,12 |
|
19 |
Пирог «Курник» |
38 |
2,07 |
|
20 |
Пицца «С колбасными изделиями» |
43 |
2,34 |
|
21 |
Сэндвич «С филе курицы» |
45 |
2,45 |
|
22 |
Сэндвич «С ветчиной и сыром» |
59 |
3,21 |
Лидер продаж |
23 |
Шашлык из свинины в лаваше |
39 |
2,12 |
|
24 |
Шашлык из курицы в лаваше |
38 |
2,01 |
|
Блины в ассортименте | ||||
25 |
Блин с мясом |
38 |
2,07 |
|
26 |
Блин «С курицей и грибным жульеном» |
36 |
1,96 |
|
Пирожки в ассортименте | ||||
27 |
Пирожок «Орех со сгущенным молоком» |
48 |
2,61 |
|
28 |
Пирожок «Творожок» |
45 |
2,45 |
|
29 |
Пирожок «С капустой и грибами» |
61 |
3,32 |
Лидер продаж |
Салаты в ассортименте | ||||
30 |
Салат «Дедушкин» |
32 |
1,74 |
|
31 |
Салат «Греческий» |
29 |
1,58 |
|
32 |
Салат «Цезарь» |
27 |
1,47 |
|
Фирменная продукция | ||||
33 |
Пирожное «Картошка» |
23 |
1,25 |
|
34 |
Кекс с яблоком и брусникой |
51 |
2,78 |
Лидер продаж |
35 |
Лаваш |
30 |
1,63 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
36 |
Борщ с курицей |
31 |
1,69 |
|
37 |
Суп с грибами и сыром |
35 |
1,91 |
|
38 |
Суп куриный с лапшой |
36 |
1,96 |
|
39 |
Суп из белых грибов с сухариками |
39 |
2,12 |
|
40 |
Индейка с рисом и овощами |
28 |
1,52 |
|
41 |
Макароны с сыром |
31 |
1,69 |
|
42 |
Гречка с маслом |
25 |
1,36 |
|
43 |
Тефтель с макаронами и соусом |
39 |
2,12 |
|
44 |
Запеченный картофель по-домашнему |
29 |
1,58 |
|
45 |
Сосиски |
25 |
1,36 |
Лидер продаж |
46 |
Бефстроганов |
16 |
0,87 |
|
47 |
Лимон резаный упак. (10 шт.) |
10 |
0,54 |
|
48 |
Мандарин упакован. |
12 |
0,65 |
|
49 |
Фасовка майонеза |
13 |
0,71 |
|
50 |
Фасовка УМЗ |
7 |
0,38 |
|
51 |
Фасовка сахара |
5 |
0,27 |
|
ИТОГО: |
1837 |
100 |
1.3. Характеристика производственного оборудования
Устройство и планировка комбината отвечает всем требованиям проведения эффективного бизнеса для данного типа предприятий. Общая площадь производственного комплекса комбината питания «Марка Подорожник» составляет 5 576 м2 с 257 единицами оборудования. Производственные цеха комбината компонентов в г. Топки предприятия автоматизированы и оснащены современными технологическими линиями. Комбинаты и кафе предприятия оборудованы в основном отечественным оборудованием, а также оборудованием производства Германии, Австрии, Японии.
Комбинат ООО «Индустрия питания» в г. Топки использует следующие виды торгово-технологического оборудования:
1. Тестомесильные аппараты;
2. Оборудование для формирования пирожков;
3. Линия формовки мучных полуфабрикатов и кондитерских изделий;
4. Линия по производству бифштексов;
5. Коптильно-варочные камеры;
6. Ванна сыродельная для выработки сырного зерна;
7. Линия по производству сыра;
8. Установка для выдержки и созревания сыров.
9. Вакуумная линия для производства майонеза автоматизированная;
6. Печи для приготовления хлебобулочных изделий;
7. Жарочные шкафы.
8. Торговая мебель:
9. Весоизмерительное оборудование:
10. Для погрузки, разгрузки и перемещения товаров:
11. Холодильное оборудование:
Основные средства на балансе
предприятия ООО «Индустрия питания»,
г. Топки не числятся (см. Приложение 1). Однако нами были получены
сведения о характеристике используемого
на предприятии оборудования из головного
управления ООО «Марка подорожник» в
г. Кемерово (см. таблицу 3).
Расстановка оборудования на комбинате производится на основе следующих принципов:
1. Инновационность. Инновационное проектирование основано на методах соблюдения «сквозной поточности» технологических процессов, позволяющей минимизировать количество работающего в цехах персонала,
Таблица 3 – Характеристика производственного оборудования
№ п/п |
Производство, вид оборудования |
Кол-во |
Год выпуска |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производство сыра | ||||
1 |
Ванна сыродельная для выработки сырного зерна |
1 |
2005 |
Закуплено в связи с реконструкцией производства |
2 |
Линия по производству сыра |
1 |
2003 |
Закуплено в связи с реконструкцией производства |
3 |
Установка для выдержки и созревания сыров |
1 |
2004 |
Закуплено в связи с реконструкцией производства |
Производство соусов | ||||
4 |
Вакуумная линия для производства майонеза автоматизированная |
1 |
2009 |
Закуплено в связи с реконструкцией производства |
5 |
Автомат формовочно-упаковочный для пастообразных продуктов |
1 |
1999 |
|
Мясное производство | ||||
6 |
Линия по производству бифштексов |
1 |
1998 |
|
7 |
Вакуумный шприц-наполнитель для набивки колбасных изделий |
3 |
2005 |
Закуплено в связи с реконструкцией производства |
8 |
Жарочные шкафы |
4 |
2004 |
|
Цех копчения | ||||
9 |
Коптильно-варочные камеры |
2 |
2007 |
|
Производство мучных полуфабрикатов | ||||
10 |
Просеиватель малогабаритный |
2 |
2001 |
|
11 |
Опрокидыватель для мешков |
1 |
2004 |
|
12 |
Дозатор воды |
2 |
2001 |
|
13 |
Бункер для брожения теста |
3 |
2004 |
|
14 |
Тестомесильные аппараты |
4 |
2001 |
|
15 |
Оборудование для формирования пирожков |
2 |
2005 |
|
16 |
Печи этажерочные для приготовления хлебобулочных изделий |
3 |
2007 |
|
17 |
Машина тестоделительная |
2 |
2001 |
|
18 |
Агрегат тестоприготовительный |
2 |
1999 |
|
19 |
Шкаф расстойки теста |
2 |
2001 |
|
20 |
Камера бродильная |
2 |
2004 |
|
21 |
Водоподогреватель-температор |
2 |
2001 |
|
22 |
Кремовзбивальная машина модели ВМ-35 |
1 |
2003 |
|
Торговая мебель | ||||
23 |
Горки пристенные |
7 |
1998 |
|
24 |
Горки островные |
5 |
1999 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки