Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Весоизмерительное оборудование | ||||
25 |
Электронные весы с принтером |
5 |
2004 |
|
26 |
штриховых кодов |
|||
Оборудование для погрузки, разгрузки и перемещения товаров | ||||
27 |
Рохли |
3 |
2001 |
|
28 |
Штабелеры |
3 |
2001 |
|
Холодильное оборудование: | ||||
29 |
Холодильные шкафы |
4 |
1999 |
|
30 |
Холодильные лари |
5 |
2000 |
|
31 |
Системы холодоснабжения |
2 |
2004 |
|
ИТОГО: |
77 |
оптимизировать расходы на электроэнергию и газ, поддерживать высочайший уровень санитарно-гигиенических условий производства.
2. Эргономичность – это не только вопрос экономии ресурсов при закупке и расстановке оборудования, но и повышение производительности предприятия, повышение удобства персонала, обеспечение санитарных норм (удобство и скорость санитарной обработки), упрощение и ускорение технологических операций.
3. Экономичность – в увязывании системы центрального отопления, вентиляции, канализации, пожаротушения, кондиционирования, водоподготовки, электроснабжения в единую систему взаимосвязанных решений. Например, тепловой остров горячего цеха имеет индивидуальную систему вытяжки, смонтированную так, что вытяжной зонт включается только при включении плиты и выключается автоматически после окончания эксплуатации электроприбора.
4. Эффективность – направлена на решение основной задачи - выпуск максимального объема готовой продукции при использовании минимального количества ресурсов (финансовых, временных, человеческих, энергетических, логистических и др.).
5. Технологичность решений обеспечивается следующими принципами:
Для производства продукции на комбинате ООО «Индустрия питания» было закуплено следующее оборудование: просеиватель малогабаритный, опрокидыватель для мешков, печь этажерочная (А2-ХНП/10.00.000 с автоматическим режимом и А2-ХНП/10.00.000-02 с ручным режимом работы работы), машина тестоделительная, шкаф расстойки теста, агрегат тестоприготовительный, камера бродильная, водоподогреватель-температор, дозатор воды, тестомесильная машина ТММ-1М , бункер для брожения теста, кремовзбивальная машина модели ВМ-35, ванна сыродельная тип В2-ОСВ-5 для выработки сырного зерна при производстве твердых и мягких сыров, емкость – 5.0 тонн, Донецк, вакуумная линия для производства майонеза автоматизированная и др. Большая часть процессов автоматизирована.
В 2005 году компанией были также закуплены
следующие виды оборудования: машины «Rheon»
для формирования пирожков; термоформовочное
оборудование для изготовления упаковки
для салатов и автомат формовочно-упаковочный
для сыпучих и пастообразных продуктов
«Пит-Пак», которые затем были демонтированы
из арендованных помещений
г. Кемерово и перевезены на комбинат.
В рамках увеличения производственных мощностей для оснащения производственного комплекса в г. Топки в 2009 г. было приобретено новое высокотехнологичное оборудование: линия по производству бифштексов Stork (Австрия), линия формовки мучных полуфабрикатов и кондитерских изделий Rehon (Япония), коптильно-варочные камеры Schaller (Германия) и т.д.
Вся готовая продукция фасуется в герметичную упаковку. Для этого комплекс оборудован двумя упаковочными линиями – пленочной и контейнерной. На продукции, пакуемой в пленку, дата изготовления наносится на стикер-наклейку, на контейнере она выплавляется на дне.
Универсальные горки собранны из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов.
Комбинат укомплектован стеллажами производства «МХМ» и Molinari.
Холодильные агрегаты производства фирмы «Остров» (Россия) на базе компрессоров «Bitzer» и «Maneurop». Суммарная холодопроизводительность систем Q=25 кВт (-10/45), Q=17 кВт (-25/45). Холодильное оборудование производства Нипром: низкотемпературные двухобъемные бонеты Камчатка с увеличенной площадью остекления бортов, Оберон. На комбинате также установлены современные системы холодоснабжения.
Все холодильное оборудование работает на центральных выносных агрегатах Powercool на базе спиральных компрессоров Copeland Scroll. Холодильные агрегаты имеют запасные компрессора, при поломке одного компрессора, второй, без особых усилий, обеспечит холодом все оборудование без остановки. Таким образом, комбинат в г. Топках оснащен новейшим современным оборудованием, которое создает оптимальные условия для хранения товаров и сырья. Использование же новейшей техники и автоматизированной системы управления бизнесом позволяют повысить скорость и качество производства и обеспечить взаимосвязь отделов предприятия в единой информационной системе.
Таким образом, на комбинате ООО «Индустрия питания» используется оборудование с невысокой степенью износа, достаточное количество оборудования закуплено и в период реконструкции предприятия в рамках увеличения производственных мощностей в связи с открытием новых цехов.
1.4. Виды перерабатываемого сырья
Компания «Марка Подорожник» представляет
собой эффективную бизнес-
Таблица 4 – Виды перерабатываемого сырья на комбинате компонентов ООО «Марка Подорожник», г. Топки (за ноябрь 2012 г.).
№ п/п |
Вид сырья |
Количество |
% к общему объему поставок сырья |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мука, Алтайская |
110,57 |
58,47 | |
Рис пр-ва Краснодар |
2,75 |
1,45 | |
Дрожжи прессованные |
0,025 |
0,01 | |
Дрожжи иодированные |
0,015 |
0,01 | |
Яйцо |
2,01 |
1,06 | |
Яичный порошок |
0,52 |
0,27 | |
Молоко цельное 4% |
0,71 |
0,38 | |
Сливки цельные 35% |
0,65 |
0,34 | |
Молоко сухое цельное |
1,15 |
0,61 | |
Молоко сухое обезжиренное |
1,01 |
0,53 | |
Молоко сгущенное |
0,65 |
0,34 | |
Творог |
1,55 |
0,82 | |
Маргарин |
0,87 |
0,46 | |
Масло растительное рафинир. |
0,95 |
0,50 | |
Масло сливочное коровье |
0,85 |
0,45 | |
Картофель |
1,3 |
0,69 | |
Капуста |
1,3 |
0,69 | |
Морковь |
0,9 |
0,48 | |
Лук |
0,3 |
0,16 | |
Чеснок |
0,1 |
0,05 | |
Помидоры |
0,7 |
0,37 | |
Перец сладкий |
0,9 |
0,48 | |
Зелень салата |
0,5 |
0,26 | |
Укроп |
0,3 |
0,16 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Петрушка |
0,2 |
0,11 | |
Шампиньоны |
0,8 |
0,42 | |
Яблоки |
1,2 |
0,63 | |
Брусника |
0,2 |
0,11 | |
Мандарины |
0,5 |
0,26 | |
Лимоны |
0,09 |
0,05 | |
Семга |
1,2 |
0,63 | |
Мясо курицы |
4,3 |
2,27 | |
Мясо индейки |
4,8 |
2,54 | |
Мясо свинины |
3,5 |
1,85 | |
Мясо говядины |
2,8 |
1,48 | |
Икра красная |
0,4 |
0,21 | |
Палочки крабовые |
0,3 |
0,16 | |
Ядро арахиса |
0,9 |
0,48 | |
Сахар-песок |
3,2 |
1,69 | |
Квас сухой |
1,2 |
0,63 | |
Соль поваренная пищевая |
0,2 |
0,11 | |
Крахмал картофельный |
1,2 |
0,63 | |
Уксусная эссенция |
0,01 |
0,01 | |
Перец молотый черный |
0,01 |
0,01 | |
Перец молотый красный |
0,01 |
0,01 | |
Горчица сухая |
0,2 |
0,11 | |
Улучшитель х/б изделий |
0,01 |
0,01 | |
Ванилин |
0,01 |
0,01 | |
Какао |
0,3 |
0,16 | |
Кофе TOTTI (Италия) |
0,4 |
0,21 | |
Чай черный байховый |
0,6 |
0,32 | |
ИТОГО: |
189,12 |
100 |
Организацией закупок сырья предусмотренного объема, ассортимента и качества для обеспечения непрерывного производственного процесса занимается Управление закупок ООО «Марка Подорожник», находящийся в головном управлении г. Кемерово.
Закупочная деятельность включает комплекс следующих операций по логистике закупок сырья:
Особое внимание отводится закупке стратегического для «Подорожника» сырья: муки, дрожжей хлебопекарных, соли, сахара, жиров, яйцепродуктов, молока, мяса, овощей и пр.
Решения о закупках принимаются с учетом таких факторов, как: цена, количество, качество, уровень обслуживания.
ООО «Марка Подорожник» работает с постоянными партнерами на основании долгосрочных договоры на регулярные поставки.
Основными поставщиками являются (см. Приложения 4-9):
2. Организация управления предприятием
2.1. Структура управления предприятием
Общество с ограниченной ответственностью «Марка Подорожник» представляет собой крупную частную компанию, руководит которой Президент Общества. Контрольным пакетом акций компании владеет семья Фоминых, основатели компании.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки