Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).

Содержание

Введение

3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки

7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов

7
1.2. Характеристика ассортимента продукции

10
1.3. Характеристика производственного оборудования

15
1.4. Виды перерабатываемого сырья

20
2. Организация управления предприятием

24
2.1. Структура управления предприятием

24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»

25
3. Организация экономической работы на предприятии

30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки

30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии

31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии

32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями

35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей

40
4.3. Характеристика сегмента рынка

44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия

46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия

49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии


51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии

53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия

57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему

57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия

59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика

81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования

81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности

82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.

83
7. Управление качеством на предприятии

87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии

87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии

91
8. Экономика, социология и оплата труда

92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала

92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда

94
8.3. Характеристика системы оплаты труда

97
9. Организация стратегического управления на предприятии

99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия

99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии

100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации


105
10. Предложения по результатам производственной практики

107
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ООО Индустрия питания.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 Структура Компании представлена следующими предприятиями:

    1. Управляющая компания ООО «Холдинг Подорожник»;
    2. Производственное предприятие ООО «Комбинат компонентов «Марка Подорожник»;
    3. Территориальные предприятия ООО «СБП «Марка Подорожник» в Новосибирске, Новокузнецке и Кемерове.

Управляющая компания «Холдинг «Марка Подорожник» выполняет функции генеральной дирекции. Это – «мозговой центр» «Подорожника», где разрабатываются стратегия и тактика деятельности всей компании; формируются основные управленческие технологии, разрабатываются документы, регламентирующие работу предприятий.

Организационную структуру управления можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда, при котором линейные руководители сохраняют за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников.

Управляющая компания состоит из Президентского совета, совета директоров, директоров управлений и направлений, а также специалистов высокой квалификации по всем направлениям деятельности. В руководстве компании собрана сильнейшая команда, имеющих опыт работы в крупнейших сетях розничной торговли.

Линейно-функциональная структура управления территориального подразделения ООО «Индустрия питания», г. Топки состоит из:

    • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
    • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Управление при линейно-функциональной структуре управления сохраняет принцип единоначалия. Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную первоочередную задачу. Функциональные руководители передают собранную и проанализированную информацию соответствующему линейному руководителю. Полученные ими данные согласуются, утверждаются руководителем предприятия, после чего линейные руководители доводят соответствующим функциональным руководителям принятые изменения.

Таким образом, выбранная ООО «Марка Подорожник» структура представляет собой вариант гибкой и мобильной системы подразделений с централизованным аппаратом управления (административные функции остаются за корпоративным центром, и лишь стратегические переданы в подразделения).

 

2.2. Характеристика  органов управления ООО «Индустрия  питания». г Топки

 

Совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей  и управляемо7й системами, а также их количество и состав определяют организационную структуру комбината ООО «Индустрия питания» в  
г. Топки. Организационная структура деятельности комбината ООО «Индустрия питания» в г. Топки состоит из следующих отделов и служб (см. Приложение 1):

 

Таблица 5 – Характеристика органов управления предприятия ООО «Индустрия питания», г. Топки

№ п/п

Орган управления (руководитель, отдел, служба)

Количество сотрудников  в подразделении

Основные обязанности

1

2

3

4

1

Административно-управленческий персонал

8

Осуществление управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организация работы и эффективное взаимодействие всех его секторов

2

Служба по информационным технологиям и бизнесу-инжинирингу

2

Руководство работами в  сфере информационных технологий.

Разработка и корректировка  методических и нормативных документов в сфере информационных технологий и бизнес-инжиниринга.

Организация работы с подрядчиками.Активное участие и методическая поддержка при внедрении стандарта ИСО 9001:2000

3

Финансовая служба

15

Организация финансово-экономической  деятельности предприятия: управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, анализ финансово-экономического состояния предприятия, ведение учетной политики организации; движения финансовых средств, контроль за своевременным предоставлением отчетной


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

     

информации, законности, своевременности и правильности оформления документации, расходования средств заработной платы, начислением и перечислением налогов и сборов

4

Служба управления персоналом

5

Организация обучения сотрудников. Адаптация персонала. Планирование работы. Координация рекламы. Составление  графиков работы. Ведение договоров. Составление отчетности

5

Служба логистики

3

Руководство службой  логистики (склад‚ экспедиторы). Организация процесса логистики. Планирование закупок (долгосрочное‚ оперативное‚ формирование неснижаемого остатка);

Работа с поставщиками.

Контроль расходования и списания ТМЦ‚ сверка остатков‚ участие в проведении инвентаризации; Управленческий учет ТМЦ.

6

Служба снабжения

8

Организация закупа товарно-материальных ценностей; работа с поставщиками; формирование заявок поставщикам; формирование заказа и контроль

     

остатков в торговой точке; контроль ассортимента;

приема, хранения, отпуска ТМЦ; остатков; участие в инвентаризации; оформление приходно-расходных документов

7

Техническая служба

14

Текущая техническая  подготовка производства, сокращение материальных и трудовых затрат на изготовление продукции.

Испытание новых технических средств, планирование внедрения прогрессивной технологии. Разработка и внедрение


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

7

Техническая служба

14

ресурсосберегающих технологий, прогрессивных норм расхода основных видов сырья, в изучении причин брака и выпуска продукции пониженных сортов, вопросы стандартизации

8

Служба безопасности

10

Обеспечение защиту объектов организации, материальных ценностей, сотрудников предприятия. Руководство

мероприятиями по безопасности объектов. Контроль за средствами защиты и режимами охраны.

Предотвращение преступных посягательств. Связь с базовым органом службы охраны, а в пути следования – с транспортными и территориальными органами.

Контроль за исправностью в системах сигнализации и связи охраняемого объекта.

Соблюдение контрольно-пропускного режима

9

Административно-хозяйственный  участок

30

Приемка товароматериальных ценностей; бесперебойное обеспечение  производства сырьем и материалами; текущий контроль за рациональным расходованием  сырья; учет рабочего времени;

9

 

34

инвентарный учет, охрана труда, безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств

 

ИТОГО:

95

 

 

Для достижения эффективной  работы компании необходимо, прежде всего, правильно организовать работу персонала: оптимальный график работы, определиться с количеством необходимых должностей и распределить между ними функциональные обязанности.

Разработанная организационная  структура закрепляется и утверждается в регламентирующей документации. Регламентами структуры являются «Положение об отделе», должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

Директор предприятия  относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее решением общего собрания учредителей. В обязанности руководителей отделов служб входит организация и контроль работы сотрудников соответствующего отдела, контроль качества и условия хранения сырья и выпускаемой продукции, находящихся в отделе, их своевременное перемещение, контроль за соблюдением сроков годности в и оптимальными товарными запасами и т.д.

Положение об цехах комбината компонентов ООО «Индустрия питания» в г. Топках представляет собой нормативный документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его назначение и место в структуре организации, состав структурных элементов, реализуемые функции и задачи, права и ответственность, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями организации. Утверждается руководителем организации.

Должностная инструкция – это нормативный документ, регламентирующий назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения.

Документом, отражающим структуру штатов и перечень должностей, является штатное расписание. Штатное расписание утверждается генеральным директором. В штатном расписании фирмы указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностной оклад по каждому виду работников.

 

 

 

 

 

 

3. Организация экономической работы на предприятии

 

3.1. Содержание  организации экономического планирования  в ООО «Подорожник», г. Топки

 

На любом предприятии  существует прямая зависимость между  уровнем экономического управления предприятием и результатами производственно-экономической деятельности.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу компании ООО «Марка Подорожник» необходимо, прежде всего, уметь реально оценить  финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.

Сущность экономического планирования заключается в обоснованном определении потребностей рынка, путей и способов его насыщения, максимальной загрузки мощностей предприятия на основе организационной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Марка Подорожник».

Экономическое планирование исследуемого предприятия направлено в первую очередь на:

    • выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
    • избежание кредитных финансовых неудач;
    • лидерство в борьбе с конкурентами;
    • приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
    • рост объемов и реализации;
    • максимизация прибыли;
    • минимизация расходов;
    • обеспечение рентабельной работы предприятия.

В введении работников экономической службы входят:

    • финансовый анализ текущей ситуации, в т.ч. коэффициентный анализ;
    • отслеживание поступления выручки;
    • утверждение контрактов на продажу;
    • утверждение заказов на покупку ресурсов;
    • управление поступлениями и расходованиями денежных средств;
    • управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ежедневном режиме;
    • анализ соответствия имеющихся средств финансовым обязательствам;
    • анализ деловой активности предприятии;
    • поиск новых источников финансирования;
    • определение потребности в оборотных средствах;
    • кэш-менеджмент (оперативное управление денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями);
    • финансовое планирование, прогнозирование;
    • участие в составлении финансовых бюджетов в рамках общего бюджета компании и пр.

Стратегия увеличения прибыльности в ООО «Марка Подорожник» реализуется в первую очередь путем ориентации на районы с высокой покупательской способностью, высокой плотностью населения и транспортной доступностью. Данный проект предусматривает расширение системы управления товарными ресурсами предприятия SAP ERP путем включения в нее процессов планирования транспортировки, пополнения запасов, управления складами и требованиями, внедрение процесса планирования закупок.

 

3.2. Структура  экономических органов управления  на предприятии

 

Экономическая работа организуется и проводится во всех подразделениях и службах, где расходуются материальные и денежные средства, эксплуатируются оборудование, средства спецтехники и имущество.

Организация экономического планирования принадлежит финансовой службе предприятия. На головном предприятии ООО «Марка Подорожник» экономическое планирование осуществляют следующие отделы: плановый отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел труда и заработной платы, отдел маркетинга.

Служба экономического планирования территориального подразделения ООО «Индустрия питания», г. Топки состоит из следующих отделов: плановый отдел, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел маркетинговой службы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки