Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
В головном предприятии ООО «Марка Подорожник» разрабатываются и внедряются следующие виды экономического планирования:
Территориальное подразделение ООО «Индустрия питания», г. Топки разрабатывает главным образом текущие планы производства, которые учитывают следующие показатели:
На предприятии выделяются следующие виды стратегии планирования:
Производственная программа предприятия – это развернутый, комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг.
------------------------------
| Разработка долгосрочной
| Прогнозирование рыночного спроса и конкуренции; |
| Определение товарных
| маркетинговой стратегии;
| Задачи повышения качества
продукции;
|
| Прогноз
продаж в зависимости от
|
конкурентоспособности;
| Финансовая стратегия; целевые показатели |
|
себестоимости и
------------------------------
-----------------
| Краткосрочный | | | Краткосрочный |
| прогноз | --------------------------- --| прогноз |
| товарных |-- | Текущее | | | финансовых |
| рынков и цен | | | финансово-экономическое | | | рынков |
----------------- | | состояние предприятия, | | -----------------
|--| соотнесенное с |---|
| | краткосрочными | |
| | задачами предприятия | | ------------------
----------------- | --------------------------- | | Мониторинг |
| Учетная | | | | | состояния ОПФ, |
| политика | | | --| технологий, |
| предприятия | | | | системы |
|
Система |-- ----------------------------
| экономических | | Определение исходных | | качеством |
| нормативов | | данных, используемых при | ------------------
----------------- | составлении прогноза |
| основного бюджета. |
| Определение системы |
| пороговых значений и |
| возможных отклонений |
----------------------------
|
----------------------------
| Просчет и выбор варианта |
| годового бюджета, |
------------| соответствующего |---------------
| | краткосрочным задачам и | |
| | стратегическим целям | |
| | предприятия | |
|
----------------------------
---------------
----------------------------
| Мониторинг | | Формирование квартальных | | Мониторинг |
| рыночной |----| планов продаж, балансов |-------| состояния |
| среды | | и прогнозов денежных | | предприятия: |
--------------- | потоков предприятия | | выявление |
| ----------------------------
| | | отклонений |
| | ----------------
| ------------------------------
| | Принятие решений по текущему управлению | |
| | финансами предприятия: | |
| | дебиторская задолженность; | |
-----|
кредиторская задолженность;
| управление кредитами; |
| управление валютными ресурсами; |
| контроль за использованием прибыли. |
------------------------------
Рисунок 1 – Схема принятия решений в сфере экономического планирования предприятия ООО «Марка Подорожник»
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
Таблица
6 – Информационное взаимодействие
экономических служб с
№ п/п |
Экономическая служба (руководитель, отдел) |
Входящая информация |
Источник входящей информации |
Исходящая информация |
Источник исходящей информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Плановый отдел (руководи-тель планового отдела) |
1) Приказы, положения, инструкции. 2) Данные, необходимые для 3) Данные баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств; 4) Данные расчетов заработной
платы; |
Финансовый директор Директор Бухгалтерия Отдел труда и заработной платы Отдел маркетинга Служба управления персоналом Служба логистики |
1) Текущие планы производственной, финансовой и коммерческой деятельности 2) Прогнозы экономического развития 3) Плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат 4) проекты оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги); 4) Калькуляция продукции 5) Анализ роста цен на 6) Предложения о пересмотре цен
на высокорентабельную 8) Определение объемов затрат на
повышение квалификации кадров |
Руководи-тель планового отдела, сотрудники отдела |
2 |
Бухгалтерия (главный бухгалтер) |
Приказы, положения, инструкции. 1) Первичные документы 2) Акты о браке продукции 3) Акты на списание 4) Расчеты по нормам запасов 5) Сведения о фактическом расходе сырья и |
Финансовый директор Директор Отдел труда и заработной платы |
1) Оперативная информация о хозяйственной деятельности 2) Информация о налогах и платежах, платежах во внебюджетные фонды 3) Анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета |
Главный бухгалтер, бухгалтеры |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
материалов, упаковке, погрузочных
и транспортно-складских 6) Ведомость на неликвиды; 7) Инвентаризационные ведомости 8) Расчеты для взыскания с поставщиков пени, штрафов и неустоек 9) Заключения по претензиям |
Служба управления персоналом Служба логистики |
4) Данные баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств; 6) Предварительные расчеты |
|||
3 |
Отдел труда и заработной платы (начальник отдела кадров) |
1) Приказы, положения, инструкции. 2) Календарный план пересмотра
норм выработки; предложения 3) План производства продукции в номенклатуре, план производства по объему валовой и товарной продукции на год, квартал с разбивкой по месяцам. |
Начальники цехов Плановый отдел Служба управления персоналом |
1) Предложения по совершенствованию планирования трудовых показателей - использования рабочего времени, фондов заработной платы и снижения трудовых затрат. 2) Предложения по снижению 5) Данные расчетов заработной платы |
Начальник отдела кадров, сотрудники кадровой службы |
4 |
Отдел маркетин-говой службы (руководитель отдела маркетинга) |
1) Приказы, положения, инструкции. 2) Технологическая документация на товары, упаковку, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы 3) Предложения по улучшению 4) Заключения о качестве 5) Сводный отчет о заявках на сырье и материалы 6) нормативно-техническая документация по стандартизации 7) Годовые, квартальные и |
Директор Служба управления персоналом Служба логистики Информа-ционная служба Лаборатория |
1) Анализ потребительских свойств производимой продукции 2) Прогноз потребительского 4) Планы определения новых рынков
сбыта и новых потребителей |
Начальник отдела маркетинга, маркетологи |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
производства продукции 8) оперативные планы-графики |
(заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость
рынка и т.п.). 8) Предложения и рекомендации
по изменению характеристик |
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг (от англ. market – рынок) это – из систем управления предприятием, предполагающая осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю. Помимо сбыта предполагает тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Основная задача маркетинга – разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей на основе анализ окружающей среды, потребителей; рыночных исследования; планирования товара (услуги), сбыта; продвижения товаров.
Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка, анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.
Программа маркетинга не
может быть реализована без
ООО «Марка Подрожник» – это определение
бюджета маркетинга путем соответствия
с прошлогодним процентом продаж,
с уровнем предполагаемых продаж
на следующий год.
Маркетинговая стратегия формируется на основании анализа следующих показателей:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки