Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:56, дипломная работа
Переход к рыночной экономике требует от государства более зрелого подхода в использовании различных методов экономической политики, позволяющих сгладить отрицательные эффекты рыночного механизма и поддержать макроэкономическое равновесие системы в целом. Опыт развития западных стран показывает, что для успешного функционирования рыночного механизма создана соответствующая система прав собственности, законов и правил, обеспечивающая их передачу, юридических институтов, механизмов принятия решений. В данном случае уместно вспомнить высказывание Ф. Хайека о том, что только в понимании вульгарных либералов, способных лишь скомпрометировать идею экономического либерализма, все делается “само собой” под безошибочным водительством пресловутой “невидимой руки”.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЙТИНГОВАНИЯ СТРАНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ………………………………………………….
1.1 Экономическое содержание категории конкурентоспособность страны……
1.2 Государственное регулирование как стратегический фактор повышения страновой конкурентоспособности………………………………………………..
1.3 Методические подходы к процессу рейтингования страновой конкурентоспособности…………………………………………………………….
2.
2.1
2.2 Аналитическая оценка региональной конкурентоспособности: проблемы рейтингования……………………………………………………………………….
2.3 Оценка конкурентоспособности отраслей Республики Казахстан ………….
3.
3.1
3.2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………
Данный подход позволяет эффективно сравнивать динамику изменений в конкурентоспособности таких разных государств, как, например, Ангола и США. Если для Анголы главной задачей является достижение базовых требований (развитие производства с максимальным вовлечением имеющихся ресурсов), то США уже давно фокусируется на инновационных факторах.
Важно учитывать, что при составлении рейтинга используются два источника информации. Первый из них – обзорная информация (Executive Opinion Survey) формируется по результатам опроса представителей топ-менеджмента в оцениваемых странах, который проводится WEF совместно с рядом международных институтов. В 2006 году в нем участвовало более 11 тысяч руководителей компаний со всего мира. Вопросы охватывают широкий диапазон показателей, непосредственно взаимосвязанных с деловым климатом и являющихся критическими детерминантами экономического роста в долгосрочной перспективе. Опрос позволяет оценить такие факторы, как практика