Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;
спланировать производственную программу продукции на предприятии на примере конкретного вида хлеба путем расчета плана его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);
предложить пути повышения эффективности производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…...........….4
Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности……………………………….……5
Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК…...…..………5
Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности…………………………………………………..8
2 Оценка развития производства продукции хлебопекарной промышленности…………………………...………………………………………16
2.1 Организационно – экономическая характеристика Хлебозавода №6………..…….……………………………………………………………………16
2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….18
2.3 Оценка сильных и слабых сторон развития Хлебозавода №6. SWOT-анализ………………………………………………………………………………22
Планирование производственной программы хлеба «Ситний новый» Хлебозавода №6…………………………………………………………………….27
Планирование объема производства хлеба «Ситний новый» в натуральном и денежном выражении…………….………………………………27
Планирование потребности в сырье и материалах, электроэнергии на производство хлеба «Ситний новый»…………………………………………......28
Планирование фонда оплаты труда………………………………………30
Планирование себестоимости хлеба «Ситний новый»……………….......31
План реализации хлеба «Ситний новый» и финансовые результаты.…...37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6.docx

— 138.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра экономики и управления предприятиями АПК

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Планирование на предприятии

на тему: Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6

 

 

 

 

 

Студентка

ФМ, 5 курс, ДКА-1                                                                              О.С. Лепеш

 

 

Руководитель

Ассистент                                                                                      М.В. Молохович

 

 

 

 

 

                                           МИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая  работа:  44 с.,  1рис., 7 табл.,20 источников, 1 прил.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА, ПЛАН, ПРИБЫЛЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РАСХОДЫ, ЦЕНА, СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, СЫРЬЕ

Объект исследования – планирование деятельности Хлебозавода №6.

Предмет изучения – планирование производственной программы Хлебозавода №6.

Цель работы: закрепить, углубить и расширить теоретические знания  и практические навыки по внутрихозяйственному планированию в организациях АПК, составлению производственной программы на примере конкретного предприятия.

Методы исследования: сравнительного анализа, математические, статистические, технико-экономические.

          Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.   

 

                                                                                           __________________

                                                                                            (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ABSTRACT 
 
 
Course work: 44., PI. 7, fig. 1, 14 sources, App. 1

 
 
          PRODUCTION PROGRAM, PLAN, PROFIT, COST, COST, PRICE, PRICE, NEED,PRODUCTION CAPACITY, RAW 
          The object of this study is planning a bakery № 6. 
          The subject of study - planning the production program of the bakery № 6. 
          Purpose: to consolidate, deepen and expand the theoretical knowledge and practical skills on-farm agricultural planning in organizations, drawing on the example of the production program of a particular company. 
          Methods: a comparative analysis, mathematical, statistical, technical and economic.         

The author of confirms that it reduced the analytical material properly and objectively reflects the state of the process, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical, methodological and methodical aspects and concepts accompanied by references to their authors.

 

                                                                                           __________________

                                                                                           (signature student)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………..…...........….4

  1. Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности……………………………….……5
    1. Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК…...…..………5
    2. Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности…………………………………………………..8

2 Оценка развития производства продукции хлебопекарной промышленности…………………………...………………………………………16

2.1 Организационно – экономическая характеристика Хлебозавода №6………..…….……………………………………………………………………16

2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….18

2.3 Оценка сильных и слабых сторон развития Хлебозавода №6.  SWOT-анализ………………………………………………………………………………22

  1. Планирование производственной программы хлеба «Ситний новый» Хлебозавода №6…………………………………………………………………….27
    1. Планирование объема производства хлеба «Ситний новый» в натуральном и денежном выражении…………….………………………………27
    2. Планирование  потребности в сырье и материалах, электроэнергии на производство хлеба «Ситний новый»…………………………………………......28
    3. Планирование фонда оплаты труда………………………………………30
    4. Планирование  себестоимости хлеба «Ситний новый»……………….......31
    5. План реализации хлеба «Ситний новый» и финансовые результаты.…...37

Заключение………………………………………………………………………….39

Список использованных источников…………………………...............................41

Приложение  А. Показатели производства основных видов продукции  Хлебозавода №6…………………………………….……………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирования - непрерывный процесс использования новых путей и способ совершенствования работы организации за счет выявленных возможностей окружающей среды, анализа и создания сильных стороны предприятия, возникновения новых условий и факторов для будущего развития организации.

Ориентирами для деятельности любого предприятия  является его основные планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

В настоящее  время проведение планирования производственной программы продукции хлебопекарной  промышленности представляет интерес. Это позволяет оценить влияние  проводимых социально-экономических  преобразований на эффективность данной отрасли.

Объектом  исследования является планирование деятельности хлебопекарной промышленности в Республике Беларусь и в частности Хлебозавода №6.

Предмет исследования – планирование оптимальной производственной программы Хлебозавода №6.

Основная  цель курсовой работы заключается в  закреплении, углублении и расширении теоретических знаний, в соответствии с содержанием изучаемой дисциплины «Планирование на предприятии»,  приобретение практических умений и навыков  по внутрихозяйственному планированию в организациях АПК, составлению производственной программы на примере конкретного предприятия – Хлебозавода №6, расположенного в г. Минск.

В соответствии с целью работы поставлены следующие  задачи:

изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;

спланировать  производственную программу продукции  на предприятии на примере конкретного  вида хлеба путем расчета плана  его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);

 предложить  пути повышения эффективности  производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.

При написании  данной курсовой работы использовались такие методы как метод сравнительного анализа, статистический, технико-экономический.

Основой для написания данной курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов в области АПК, нормативно-правовые документы, фактическая документация предприятия.

 

 

  1. Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности

 

1.1 Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК

 

 

        Планирование – это вид управленческой деятельности,  связанный с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Оно является органической частью процесса управления, задающей направление и параметры будущего развития организации.

Основу  процесса планирования составляют планы, содержащие цели и задачи (то есть перечень того, что должно быть сделано), определяющие последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимых для достижения поставленных целей.

В новых  условиях хозяйствования планы перестают  играть роль директив, которым надо жестоко следовать, а становятся индикаторами, определяющими эффективные  пути решения целей и задач  организации в конкретной ситуации ее развития. В этом смысле план является основой организационной деятельности, так как без него невозможно обеспечить согласованность в работе всех составных  частей организации, взаимосвязи с  рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в  ресурсах; стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Важная роль планирования в современных условиях состоит в том, что оно представляет собой непрерывный процесс использования новых путей и способ совершенствования работы организации за счет выявленных возможностей окружающей среды, анализа и создания сильных стороны предприятия, возникновения новых условий и факторов. [1]

Ориентирами для деятельности любого предприятия  является его основные планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

Производственная  программа предприятия представляет собой систему плановых заданий  по выпуску продукции, установленной  номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребности народного хозяйства.[2]

Разработка  производственной программы продукции  является в рыночных условиях ведущей  задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п.  [1].

Планирование  производственной программы продукции  на отечественных предприятиях АПК  представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей и т.п.

В современных  условиях производители и предприниматели  самостоятельно планируют текущую и перспективную производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность, определяют стратегию и программу развития и расширения производства исходя из рыночного спроса на продукцию, работы и услуги предприятия, а также необходимости достижения равновесия спроса и предложения, получения высокой прибыли и личных доходов персонала, осуществления других социально-экономических проблем и оперативно-тактических целей или задач в плановом периоде. Все принимаемые планово-управленческие решения, учитывающие взаимодействие основных внутренних факторов и внешних рыночных условий, являются обязательными для руководителей различных уровней управления, специалистов линейных подразделений, функциональных служб, рабочих основных и вспомогательных производств предприятия.

Планирование  производственной программы продукции  предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии  и поставленных задач на основе полного  использования технических, организационных  и иных имеющихся на предприятии  резервов.

На основе производственной программы продукции  разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных особенностей, других факторов. Могут изменяться также методика и порядок планирования: на частных фирмах планы разрабатываются самостоятельно по принципу «сверху вниз» или «снизу вверх». На государственных и муниципальных предприятиях годовые планы задаются директивным образом в виде заказов-нарядов. Однако содержание плановой работы в целом мало зависит от существующих форм собственности.

Информация о работе Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6