Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;
спланировать производственную программу продукции на предприятии на примере конкретного вида хлеба путем расчета плана его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);
предложить пути повышения эффективности производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.
Введение………………………………………………………………..…...........….4
Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности……………………………….……5
Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК…...…..………5
Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности…………………………………………………..8
2 Оценка развития производства продукции хлебопекарной промышленности…………………………...………………………………………16
2.1 Организационно – экономическая характеристика Хлебозавода №6………..…….……………………………………………………………………16
2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….18
2.3 Оценка сильных и слабых сторон развития Хлебозавода №6. SWOT-анализ………………………………………………………………………………22
Планирование производственной программы хлеба «Ситний новый» Хлебозавода №6…………………………………………………………………….27
Планирование объема производства хлеба «Ситний новый» в натуральном и денежном выражении…………….………………………………27
Планирование потребности в сырье и материалах, электроэнергии на производство хлеба «Ситний новый»…………………………………………......28
Планирование фонда оплаты труда………………………………………30
Планирование себестоимости хлеба «Ситний новый»……………….......31
План реализации хлеба «Ситний новый» и финансовые результаты.…...37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……
Сельскохозяйственная
продукция производится на предприятиях
различных организационных
Все виды перечисленных технологически и организационных операций должны прогнозироваться и планироваться.
Но надо отметить, что пищевые перерабатывающие предприятия имеют некоторую специфику планирования.
Пищевая перерабатывающая промышленность занимает важное место в системе АПК. Сельскохозяйственное производство обеспечивает эту промышленность сырьевыми ресурсами, то есть по существу, имеется жесткая технологическая связь между сферами 2 и 3 АПК.
В зависимости от вида используемого сырья и особенностей реализации конечной продукции сложились три группы отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности: первичной и вторичной переработки сельскохозяйственных ресурсов и добывающей пищевой промышленности.
В
первую группу входят отрасли,
которые перерабатывают
Во вторую – отрасли, использующие сельскохозяйственное сырьё, которое прошло первичную переработку (хлебопекарная, кондитерская, пищеконцетратная, производство сахара рафинада и др.). Предприятия тяготеют, как правила, к районам потребления этой продукции; они работают ритмично на протяжении всего года.
К третьей группе относятся соленая и рыбная отрасли.
Наряду с общими особенностями предприятия всех трех групп имеют свои внутренние, обусловленные номенклатурой выпускаемой продукции, в используемых технических средствах, технологиях, организации труда и производства и др.
Важным исходным началом планирования этих отраслей является учет внешних и внутренних особенностей, специфики каждой отрасли промышленности и затем формирование оптимальной производственной программы по производству основных видов продукции.
В состав пищевых и перерабатывающих отраслей АПК входят зерноперерабатывающая, хлебопекарная и макаронная, сахарная, маложирная, кондитерская, плодоовощная, пищеконцетратная и др. [3]
Каждое предприятие АПК должно разрабатывать и взаимоувязывать отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивать сбалансированность плановых показателей как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Например, планы закупок сырья, материалов и комплектующих непосредственно связываются не только с производственным, но и с финансовым планом предприятия, а также со сроками выпуска продажи продукции. Планы производства должны быть в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям и т.п. Подобным образом достигается полная сбалансированность комплексной социально-экономической деятельности предприятия. Иначе говоря, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия.
В планах
производства при необходимости
можно также устанавливать
В условиях рынка основная задача каждого предприятия АПК состоит в обеспечении подъема производства и повышении его эффективности, росте продаж и доходов и т.п. Поэтому при планировании необходимо как можно полнее учитывать конъюнктуру рынка, действия конкурентов, возможности своего развития и другие факторы. Вместе с тем высокие и точные конечные результаты трудно предвидеть при существующей неопределенности не только в долгосрочных, но и в краткосрочных планах. Из этого следует, что жесткое перспективное планирование на современном этапе развития рынка себя пока не оправдывает. Поэтому необходимо шире развивать гибкое текущее или оперативное планирование производственной деятельности. [5]
Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.[3]
Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Разработка
производственной программы начинается
обычно с определения наименований
и количества продукции (готовые
изделия, полуфабрикаты и т. п.), которые
нужны народному хозяйству
При формировании производственной программы необходимо ориентироваться на потенциальные и фактические возможности предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность, а также на потребности регионального и мирового рынков, общей рыночной ситуации, состоянии конкурирующих предприятий и отраслей.
Для разработки производственной программы необходимо брать определенные данные.
В качестве исходных данных при разработке производственной программы можно использовать:
уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции;
результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
данные по спросу на продукцию предприятия;
сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;
сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества;
сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам);
расчеты производственной мощности предприятия;
прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.[6]
Основные разделы производственной программы содержат:
План по производству продукции предприятия
При подготовке плана производства обычно рассчитывают объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении.
Исходными данными для расчета плана производства продукции являются: суточная выработка по производственной мощности; суточная выработка по плану; остановка на текущий или капитальный ремонт; оптово-отпускная цена на хлеб.
Так, для каждого изделия предприятия определяется суточная выработка по производственной мощности на планируемый ассортимент и выработка, намечаемая по плану.
Затем определяется режим работы хлебозавода (количество смен в день и рабочие недели) и количество рабочих дней в год.
Выпуск продукции в тоннах (Вn) рассчитывается по формуле: [6]
Вn = Nn*F ,
где N n - технико-экономическая норма производительности по плану, т/сут;
F - количество рабочих дней в год.
Себестоимость продукции по каждой товарной позиции как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. [1]
Планирование
себестоимости продукции
Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно прежде всего для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование затрат.
Этапы планирования себестоимости продукции:
Планирование
потребности в сырье и
В хлебопекарной промышленности затраты на сырье занимают наибольший удельный вес. Основным сырьем для производства хлеба и хлебобулочных изделий являются: мука, дрожжи, соль, вода.
Дополнительное сырье - это сырье, применяемое по рецептуре для повышения пищевой ценности, обеспечения специфических органолептических и физико-химических свойств хлебобулочных изделий (сахар, масло растительное, жиры, патока, яичные и молочные продукты, хмель, тмин, и т.д.).
В связи с особенностью предприятий хлебопекарной отрасли из состава затрат «Основное и дополнительное сырье» выделяются: мука; накидки и скидки на влажность муки; основное и дополнительное сырье (кроме муки); черствый хлеб и бракованные готовые изделия (для отчета); транспортно-заготовительные расходы; расходы по мягкой таре на муку и прочие основные материалы; возвратные отходы, перерабатываемы и реализуемые (вычитаются).
Для определения количества и стоимости сырья и материалов, необходимых для выработки хлебобулочных изделий, делается расчет, в основу которого положены следующие данные: производственная программа, рассчитанная из наличия производственных мощностей и заявок торгующих организаций; масса единицы продукции; выход хлебобулочных изделий; расход основного и дополнительного сырья на единицу продукции; розничные, оптовые и договорные цены на основное и дополнительное сырье и вспомогательные материалы; накладные расходы на сырье и материалы (с учетом оплаты процентов на приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих товаров; наценок, надбавок, комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим организациям; расходов на транспортировку, хранение и доставку материальных ресурсов; стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги; таможенных пошлин).
Расчет
потребности и стоимости
Потребность в муке на планируемый ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий определяется по каждому наименованию изделия в соответствии с Инструкцией по нормированию расхода муки (выхода хлеба) в хлебопекарной промышленности по формуле: [6]
M = -----------,
где М - потребность в муке, т;
В - планируемая
выработка хлебобулочных
qхлеб.пл. - выход хлебобулочного изделия по плану, %.
Выход хлеб устанавливается и учитывается по каждому наименованию изделий. Выход хлеба - это минимально допустимое количество хлеба, выработанного в соответствии с утвержденной рецептурой из 100 кг муки.
Выход определяется на плановую (базисную) влажность муки (14,5%) и корректируется с учетом ее фактической влажности в отчетном периоде по таблицам пересчета или рассчитывается по формуле:
qхл.ф. = --------------------,
100 - (14,5 - Wм.ф.)
где qхл.ф. - выход хлеба в пересчете на фактическую влажность муки, %;
qпл. - выход хлеба при базисной влажности муки, %;
Wм.ф. - фактическая влажность расходуемой муки, %.
Стоимость
муки определяется по оптовым ценам
без НДС в соответствии с Прейскурантами
оптово-отпускных цен, разработанными
на предприятии-изготовителе продукции
и Декларациями на отпускные цены,
утвержденными Министерством
При формировании оптовой отпускной цены на хлеб и хлебобулочные изделия нормы выхода хлеба устанавливаются по фактическому выходу и базисной влажности муки 14,5%.
Потребность в прочих основных материалах определенного вида:
Ппм = М*Н/100,
где М- потребность в муке, т;
Информация о работе Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6