Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;
спланировать производственную программу продукции на предприятии на примере конкретного вида хлеба путем расчета плана его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);
предложить пути повышения эффективности производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…...........….4
Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности……………………………….……5
Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК…...…..………5
Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности…………………………………………………..8
2 Оценка развития производства продукции хлебопекарной промышленности…………………………...………………………………………16
2.1 Организационно – экономическая характеристика Хлебозавода №6………..…….……………………………………………………………………16
2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….18
2.3 Оценка сильных и слабых сторон развития Хлебозавода №6. SWOT-анализ………………………………………………………………………………22
Планирование производственной программы хлеба «Ситний новый» Хлебозавода №6…………………………………………………………………….27
Планирование объема производства хлеба «Ситний новый» в натуральном и денежном выражении…………….………………………………27
Планирование потребности в сырье и материалах, электроэнергии на производство хлеба «Ситний новый»…………………………………………......28
Планирование фонда оплаты труда………………………………………30
Планирование себестоимости хлеба «Ситний новый»……………….......31
План реализации хлеба «Ситний новый» и финансовые результаты.…...37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6.docx

— 138.48 Кб (Скачать файл)

Сельскохозяйственная  продукция производится на предприятиях различных организационных форм. Здесь она может храниться, сортироваться  и готовиться к переработке, вместе с тем могут быть и специализированные предприятия хранения. Дальше продукция транспортируется на перерабатывающие предприятия, где производится разгрузка, хранение, сортировка, переработка, фасовка; отсюда осуществляется транспортировка в торговые предприятия. На самих же предприятиях торговли производится реализация послепродажная упаковка и доставка.

Все виды перечисленных технологически и  организационных операций должны прогнозироваться и планироваться.

Но надо отметить, что пищевые перерабатывающие предприятия имеют некоторую специфику планирования.

Пищевая перерабатывающая промышленность занимает важное место в системе АПК. Сельскохозяйственное производство обеспечивает эту промышленность сырьевыми ресурсами, то есть по существу, имеется жесткая технологическая связь между сферами 2 и 3 АПК.

В зависимости  от вида используемого сырья и  особенностей реализации конечной продукции сложились три группы отраслей пищевой и  перерабатывающей промышленности: первичной и вторичной переработки сельскохозяйственных ресурсов и добывающей пищевой промышленности.

 В  первую группу входят отрасли,  которые перерабатывают малотранспортабельную сельскохозяйственную продукцию (крахмалопаточная,  плодоовощеконсервная, спиртовая и др.). Предприятия располагаются ближе  к  районам  производства сельскохозяйственное продукции, здесь производство носит сезонный  характер.

Во вторую – отрасли, использующие сельскохозяйственное сырьё, которое прошло первичную  переработку (хлебопекарная, кондитерская, пищеконцетратная, производство сахара рафинада и др.). Предприятия тяготеют, как правила, к районам потребления  этой продукции; они работают ритмично на протяжении всего года.

К третьей  группе относятся соленая и рыбная отрасли.

Наряду  с общими особенностями предприятия  всех трех  групп  имеют  свои внутренние,   обусловленные   номенклатурой   выпускаемой    продукции,    в используемых  технических  средствах,  технологиях,  организации   труда   и производства и др.

Важным  исходным началом планирования этих отраслей является учет внешних и  внутренних особенностей, специфики  каждой отрасли промышленности и затем формирование оптимальной производственной программы по производству основных видов продукции.

В состав пищевых и перерабатывающих отраслей АПК входят зерноперерабатывающая, хлебопекарная и макаронная, сахарная, маложирная, кондитерская, плодоовощная, пищеконцетратная и др. [3]

Каждое  предприятие АПК должно разрабатывать  и взаимоувязывать отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивать сбалансированность плановых показателей как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Например, планы закупок сырья, материалов и комплектующих непосредственно связываются не только с производственным, но и с финансовым планом предприятия, а также со сроками выпуска продажи продукции. Планы производства должны быть в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям и т.п. Подобным образом достигается полная сбалансированность комплексной социально-экономической деятельности предприятия. Иначе говоря, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия.

В планах производства при необходимости  можно также устанавливать основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно допустимые затраты по этапам и видам работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и срокам поступления денежных средств. В ходе планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия. [4].

В условиях рынка основная задача каждого предприятия  АПК состоит в обеспечении  подъема производства и повышении  его эффективности, росте продаж и доходов и т.п. Поэтому при планировании необходимо как можно полнее учитывать конъюнктуру рынка, действия конкурентов, возможности своего развития и другие факторы. Вместе с тем высокие и точные конечные результаты трудно предвидеть при существующей неопределенности не только в долгосрочных, но и в краткосрочных планах. Из этого следует, что жесткое перспективное планирование на современном этапе развития рынка себя пока не оправдывает. Поэтому необходимо шире развивать гибкое текущее или оперативное планирование производственной деятельности.  [5]

Производственная  программа является основным этапом формирования плана производства и  сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.[3]

 

 

 

    1. Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности

 

 

Производственная  программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Разработка  производственной программы начинается обычно с определения наименований и количества продукции (готовые  изделия, полуфабрикаты  и т. п.), которые  нужны народному хозяйству индивидуальным потребителям. Это предрешает необходимость начинать составление производственной программы с расчета номенклатуры, количества и объема реализуемой продукции.

При формировании производственной программы необходимо ориентироваться на потенциальные и фактические возможности предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность, а также на потребности регионального и мирового рынков, общей рыночной ситуации, состоянии конкурирующих предприятий и отраслей.

Для разработки производственной программы необходимо брать определенные данные.

В качестве исходных данных при разработке производственной программы можно использовать:

уставные  виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции;

результаты  фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;

данные  по спросу на продукцию предприятия;

сведения  о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;

сведения  о долях продукции в общем  объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества;

сведения  об объеме реализации продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам);

расчеты производственной мощности предприятия;

прогрессивные технико-экономические нормы и  нормативы;

решения высших органов управления предприятия  о стратегических перспективах его развития.[6]

Основные  разделы производственной программы  содержат:

План  по производству продукции предприятия

При подготовке плана производства обычно рассчитывают объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении.

Исходными данными для расчета плана  производства продукции являются: суточная выработка по производственной мощности; суточная выработка по плану; остановка на текущий или капитальный ремонт; оптово-отпускная цена на хлеб.

Так, для  каждого изделия предприятия  определяется суточная выработка по производственной мощности на планируемый  ассортимент и выработка, намечаемая по плану.

Затем определяется режим работы хлебозавода (количество смен в день и рабочие недели) и количество рабочих дней  в  год. 

Выпуск  продукции в тоннах (Вn) рассчитывается по формуле: [6]

 

Вn = Nn*F ,                                                      (1.1)

 

 где   N n - технико-экономическая норма  производительности  по плану,  т/сут;

F - количество  рабочих дней в год.

Себестоимость продукции по каждой товарной позиции  как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. [1]

Планирование  себестоимости продукции хлебопекарной  промышленности основываются на «Методических  рекомендаций по планированию, учету  и калькулированию себестоимости продукции предприятий хлебопекарной и макаронной промышленности».

Планирование  затрат на производство и реализацию продукции важно  прежде  всего  для  определения оптимальной  ценовой политики предприятия.  Необходимым  условием при этом является раздельное планирование затрат.

Этапы планирования себестоимости продукции:

Планирование  потребности в сырье и материалах.

В   хлебопекарной  промышленности  затраты  на  сырье  занимают наибольший удельный вес. Основным  сырьем для производства хлеба и хлебобулочных изделий являются: мука, дрожжи, соль, вода.

Дополнительное  сырье - это сырье, применяемое по рецептуре для повышения пищевой ценности, обеспечения специфических органолептических и физико-химических свойств хлебобулочных изделий (сахар, масло растительное, жиры, патока, яичные и молочные продукты, хмель, тмин, и т.д.).

В  связи  с  особенностью  предприятий  хлебопекарной отрасли из состава  затрат  «Основное  и  дополнительное  сырье» выделяются: мука; накидки и  скидки на влажность муки; основное и дополнительное сырье (кроме муки); черствый хлеб и бракованные готовые изделия (для отчета); транспортно-заготовительные расходы; расходы по мягкой таре на муку и прочие основные материалы; возвратные отходы, перерабатываемы  и реализуемые (вычитаются).

Для  определения  количества  и  стоимости  сырья и материалов, необходимых   для  выработки  хлебобулочных изделий, делается расчет, в основу которого положены следующие данные:  производственная программа, рассчитанная из наличия производственных мощностей и заявок торгующих организаций; масса единицы продукции;  выход хлебобулочных изделий;  расход основного и дополнительного сырья  на  единицу продукции; розничные, оптовые и договорные цены на основное и дополнительное сырье и вспомогательные материалы; накладные расходы на сырье и материалы (с учетом оплаты процентов на приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих товаров; наценок, надбавок, комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим организациям; расходов на транспортировку, хранение и доставку материальных ресурсов; стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги; таможенных пошлин).

Расчет  потребности и стоимости основного  и дополнительного сырья и  материалов составляется на каждый вид и массу единицы продукции, вырабатываемых предприятиями хлебопекарной промышленности, по каждому сорту муки, сырья и материалов.

Потребность в муке на планируемый ассортимент  хлеба и хлебобулочных изделий  определяется по каждому наименованию изделия в соответствии с Инструкцией  по  нормированию  расхода муки (выхода хлеба) в хлебопекарной промышленности по формуле: [6]

 

                                   B х 100

                            M = -----------,                                                          (1.2)

                                 qхлеб.пл.

     

где М - потребность  в муке, т;

В - планируемая  выработка хлебобулочных изделий, т;

qхлеб.пл. - выход хлебобулочного изделия  по плану, %.

Выход хлеб  устанавливается и учитывается  по каждому наименованию изделий. Выход  хлеба  -  это  минимально  допустимое  количество хлеба, выработанного в соответствии с утвержденной рецептурой из 100 кг муки.

Выход   определяется  на  плановую  (базисную)  влажность  муки (14,5%) и корректируется с учетом ее фактической влажности  в отчетном периоде по таблицам пересчета или рассчитывается по формуле:

 

                                  qпл. х 100

                    qхл.ф. = --------------------,                                                 (1.3)

                             100 - (14,5 - Wм.ф.)

 

где  qхл.ф. - выход хлеба в пересчете  на фактическую влажность муки, %;

qпл. - выход  хлеба при базисной влажности  муки, %;

Wм.ф. - фактическая  влажность расходуемой муки, %.

Стоимость муки определяется по оптовым ценам  без НДС в соответствии с Прейскурантами оптово-отпускных цен, разработанными на предприятии-изготовителе продукции  и Декларациями на отпускные цены, утвержденными Министерством экономики  Республики Беларусь.

При формировании оптовой отпускной цены на хлеб и  хлебобулочные изделия  нормы выхода хлеба устанавливаются по фактическому выходу и базисной влажности муки 14,5%.

Потребность в прочих основных материалах определенного  вида:

 

Ппм = М*Н/100,                                                                   (1.4)

 

где М- потребность  в муке, т;

Информация о работе Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6