Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;
спланировать производственную программу продукции на предприятии на примере конкретного вида хлеба путем расчета плана его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);
предложить пути повышения эффективности производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.
Введение………………………………………………………………..…...........….4
Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности……………………………….……5
Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК…...…..………5
Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности…………………………………………………..8
2 Оценка развития производства продукции хлебопекарной промышленности…………………………...………………………………………16
2.1 Организационно – экономическая характеристика Хлебозавода №6………..…….……………………………………………………………………16
2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….18
2.3 Оценка сильных и слабых сторон развития Хлебозавода №6. SWOT-анализ………………………………………………………………………………22
Планирование производственной программы хлеба «Ситний новый» Хлебозавода №6…………………………………………………………………….27
Планирование объема производства хлеба «Ситний новый» в натуральном и денежном выражении…………….………………………………27
Планирование потребности в сырье и материалах, электроэнергии на производство хлеба «Ситний новый»…………………………………………......28
Планирование фонда оплаты труда………………………………………30
Планирование себестоимости хлеба «Ситний новый»……………….......31
План реализации хлеба «Ситний новый» и финансовые результаты.…...37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……
План выпуска хлеба «Ситний новый», массой 0,9 кг, на экспорт в 2010 году не составляется. Отсутствуют у предприятия зарубежные клиенты.
План по повышению качества хлеба «Ситний новый», массой 0,9 кг не предусматривается. Не планируется его обновление.
При подготовке плана реализации хлеба «Ситний новый», массой 0,9 кг, определяем расчетный объем продаж продукции в стоимостном выражении. В плане установим 100% объем реализации выпускаемого хлеба, а также определим выручку и прибыль от его реализации.
Продукция с хлебозавода отпускается по оптово-отпускным ценам, а для оценки товарной продукции используются оптовые цены предприятия. Поэтому для определения оптовой цены необходимо знать акциз и налог на добавленную стоимость (НДС). Акциз на продукцию хлебопекарной промышленности не установлен, а НДС составляет 10%.
При оптово-отпускной цене на хлеб «Ситний новый» 1035 тыс. р./т оптовая цена предприятия составит 1035/1,1=940,9 тыс.р./т. Товарная продукция на планируемый год составит 1018,7 * 940,9=958494,8 тыс. р. или 958,5 млн р.
В конце необходимо определить насколько оптимальной является подготовленная производственная программа хлеба «Ситний новый», массой 0,9 кг.
В качестве критериев оптимальности чаще всего применяется максимум прибыли, получаемой на единицу изделия. Расчет прибыли проводиться как разность объема реализованной продукции и полной ее себестоимости.
Объем реализованной продукции будет совпадать с планируемым объемом производства и составляет 1018,7 т. Прибыль от реализации хлеба «Ситний новый», массой 0,9 кг будет равна разности от выручки от реализации и полной себестоимости и составит: 958,5-574,2 = 384,3 млн р.
Итоговая производственная программа несколько ниже производственной мощности, но это не помешало получить прибыль. Резервирование позволит обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств по поставке продукции при сбоях в производстве.
В отдельных
случаях лимитирующими
Товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж являются стоимостными показателями производственной программы.
Увеличение выпуска хлеба «Ситний новый», массой 0,9 кг, в натуральном выражении возможно в связи с активной деятельностью Хлебозавода №6 по расширению рынков сбыта и диверсификации выпускаемого ассортимента, обновление структуры видов хлеба и хлебобулочных изделий в зависимости от приносимых положительных результатов для предприятия.
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска
продукции предусматривается
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наблюдается тенденция к снижению объёмов выпуска данного вида продукции. Это связано с увеличением себестоимости и снижением потребительского спроса. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают затраты на сырьё и материалы, а также оплата труда работников, которая растёт опережающими темпами по сравнению с производительностью. Нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о точности произведённых расчётов, т. к. учесть всё многообразие производственных факторов не представляется возможным. Поэтому результаты калькуляции себестоимости нуждаются в периодической корректировке.
Заключение
Проведенное исследование основных аспектовпланирования производственной программы предприятий хлебопекарной промышленности позволило сделать следующие выводы.
Производственная
программа является основным этапом
формирования плана производства и
сбыта продукции, который является
одним из ведущих разделов. Его
задача - обеспечить выполнение всех заказов
и удовлетворить все
На основе производственной программы производства продукции разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных особенностей, других факторов. Могут изменяться также методика и порядок планирования производственной программы продукции.
Хлебозавод №6 имеет больше слабых сторон, чем сильных, а рынок хлебопродуктов открывает перед ним ряд новых угроз при минимальных возможностях. В такой ситуации предприятие должно предпринимать действия по укреплению своей позиции на рынке, наращивая долю участия, диверсифицировать хлебобулочные изделия, повышать качество продукции, предлагать всевозможные новинки и налаживать эффективные сети реализации продукции.
Вышеизложенная стратегия может быть реализована по средствам сокращение издержек производства готовой продукции, максимизация прибыли, ростом производительности труда и повешения качества выпускаемой продукции, выпуск новых видов продукции и обновление ассортимента продукции, внедрения нового ресурсосберегающего и высокотехнологического оборудования, инновационных систем управления предприятием, создание более совершенной системы подготовки и контроля за осуществлением мероприятий, улучшения условий труда работником, создания благоприятного климата в коллективе и провидение маркетинговые исследования с целью изучения предпочтений потребителей для более стабильного продвижения хлебобулочных изделий.
Для более успешной деятельности предприятия, необходимо решить некоторые проблемы, что в свою очередь даст положительный результат в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции, позволит добиться планируемых показателей по производству и сбыту хлебобулочных и кондитерских изделий, позволит развивать наиболее рентабельную продукцию предприятия, позволит достичь наибольшей рентабельности и финансовой ликвидности, а также обеспечить выполнение утвержденных показателей прогноза социально-экономической деятельности.
Проанализировав спланированную производственную программу хлеба «Ситний новый», массой 0,9 кг, необходимо отметить, что основу составляют планирование затрат на его объем производства.
На основе расчетов получим: товарная продукция на планируемый год по хлебу «Ситний новый» составляет 958,5 млн р.; выпуск продукции составляет 1018,7 т. Темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении являются показателями плана производства (производственной программы).
Товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж являются стоимостными показателями производственной программы.
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска
продукции предусматривается
На Хлебозаводе №6 совершенствуются существующие подходы в области планирования объемов и структуры товарной продукции, выбора каналов распределения и методов стимулирования сбыта с учетом как требований, выдвигаемых рынком, так и наличия внутренних неиспользуемых резервов повышения эффективности. Так, в качестве основного источника повышения эффективности и дальнейшего развития предприятия рассматриваются не товары, рынки или каналы сбыта, взятые в отдельности, а конкретные сочетания «товар – канал сбыта – целевой сегмент рынка».
Список использованных источников
1 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник/ М.И. Бухалков. - Москва: ИНФРА-М,2005. -392с.
2 Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации/ Э.М. Воронина. – Москва: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2005. – 256 с.
3Дубровина, А.И. Экономика и организация производства: учеб. пособие / А.И. Дубровина, А.Р. Есина, И.П. Стуканова; под общ. ред. проф. А.И. Дубровина .- М. : Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2007.- 220 с.
4 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин.- 8-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2008 — 668 с.
5 Ильин, А.И. Планирование на предприятии. Краткий курс / А.И. Ильин, С.В. Касько; под ред. А.И. Ильина. - 2-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2008. - 237 с.
6 Кобец, Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Е.А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 549 с.
7
Лещиловский, Л.В. Экономика
8 Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.
9 Румянцева, З.П. Общее
10 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности АПК: Учебник/ Г.В. Савицкая. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Новое знание, 2006. – 736с.
11 Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции предприятий хлебопекарной и макаронной промышленности: приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, 28 апреля 2003 г. № 33.- Минск,2003. - 125 с.
12 Рецептура производства хлеба «Ситний новый» по СТБ639-95. РЦ РБ 100056428.593-2006 - Введ. 11.09.2006. – Минск: Хлебозавод №6, 2006. – 5 с.
13 Технологическая инструкция по производству продукции: хлеб «Ситний новый». ТИ РБ 100056428.347-2006 - Введ.11.09.2006. – Минск: КУП «Минскхлебпром», 2006. – 8 с.
14 Материалы предприятия
15 Тарамонов, С.Н. Планирование на предприятии АПК / С.Н. Тарамонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 445, [1] c. – (Серия «Высшее образование»)
Информация о работе Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6