Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 23:44, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в разработке и плане мероприятий по снижению себестоимости на предприятии. В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучить сущность и значение планирования снижения себестоимости продукции для развития предприятия;
- провести анализ себестоимости продукции на исследуемом предприятии;
Введение 6
1 Сущность и значение планирования снижения себестоимости продукции для развития предприятия 8
1.1 Планирование себестоимости продукции и ее снижения как инструмент управления предприятием 8
1.2 Показатели, резервы и пути снижения себестоимости продукции и их планировани4е 16
2 Анализ себестоимости продукции на ЗАО «Строймир» 27
2.1 Характеристика производственно-экономической деятельности ЗАО «Строймир» 27
2.2 Анализ уровня, структуры и динамики себестоимости продукции ЗАО «Строймир» 42
2.3 Практика планирования снижения себестоимости продукции на предприятии 54
3 Разработка и обоснование плана снижения себестоимости продукции ЗАО «Строймир» 64
3.1 Выявление резервов и обоснование путей снижения себестоимости продукции 64
3.2 Совершенствование управления затратами и планирования снижения себестоимости продукции ЗАО «Строймир» 71
Заключение
Новейшие разработки домофонов, монтируемых ЗАО «Строймир», к примеру, CYFRAL CCD-2094, уже получили признание среди специалистов и пользователей. Широкие возможности делают эти устройства универсальными. При этом домофоны просты в эксплуатации, имеют антивандальное исполнение. Безусловно, используются и другие модели. Все зависит от профиля стоящей перед предприятием задачи.
Есть и еще один аспект успешной работы предприятия с населением (особенно если оказываемые услуги предполагают использование высокотехнологичного оборудования). Это наличие оперативной ремонтной службы. К сожалению, человечество еще не научилось создавать технические системы, не требующие обслуживания и ремонта. Статистика показывает, что доля выходов из строя домофонной системы вследствие поломки элементной базы составляет около одной тысячной процента. Чаще всего отказы провоцирует пользователь, нарушая правила эксплуатации. В ЗАО «Строймир» вопросам оперативного ремонта уделяется постоянное внимание. В 2003 г. для расширения спектра услуг и повышения качества обслуживания населения в рамках предприятия будет создан Центр оказания услуг населению.
Следующим направлением работы является строительство, ремонт, обслуживание и развитие сетей кабельного телевидения, систем видеонаблюдения и контроля доступа. Этим занимается отдел телевизионных сетей телекоммуникаций.
Новое строительство и реконструкция существующих ТВ-сетей выполняются по гибридной схеме с применением оптоволоконных кабелей и оборудования в сочетании с радиочастотными коаксиальными кабелями, что позволяет осуществлять передачу ТВ-сигналов без помех на большие расстояния без дополнительного опорно-усилительного оборудования, что в свою очередь позволяет удешевлять проекты и объединять на одну головную приемную станцию большее количество абонентов.
При строительстве ТВ-сетей применяется оборудование головного производства фирм Wisi, Hirschmann (Германия) — компакт-станции на 5 тыс. абонентов, а также фирмы Teleste (Финляндия) на 100 тыс. абонентов.
Усилительное и коммутационно-
Выбор применяемого оборудования и материалов зависит от технического решения проекта и ценовой политики заказчика.
Для всех вновь строящихся и реконструируемых ТВ-сетей предусматривается возможность работы «по обратному каналу» и предоставления информационных услуг населению и интерактивному телевидению.
Строительство и монтаж сетей видеонаблюдения осуществляется как для индивидуального наблюдения текущей обстановки перед входной дверью, так и для внешнего видеонаблюдения обстановки на прилегающей территории с организацией рабочего места консьержа.
При строительстве сетей видеонаблюдения применяются материалы, выпускаемые как в странах дальнего зарубежья, так и в России — в зависимости от технических и экономических требований заказчика.
Неотъемлемой частью систем безопасности стали пластиковые карточки — они используются в качестве ключевых устройств-идентификаторов. Карты-ключи широко распространены в системах контроля доступа.
ЗАО «Строймир» предлагает полный спектр услуг в области поставки, печати и персонализации пластиковых карт для систем безопасности, а также поставки, монтажа и технического обслуживания кодирующих и считывающих устройств различных систем от самых известных производителей.
Не следует забывать и о других сферах применения карточек. В настоящее время пластиковые карты становятся самым модным, популярным и действенным элементом современного бизнеса, инструментом маркетинга, визитной карточкой предприятия.
Для производства карт ЗАО «Строймир» использует самое современное автоматизированное оборудование известных во всем мире фирм Data Card, Plextor, NBS Techno-logy, Samsung, Sony, Olym-pus.
В зависимости от количества карт, качества печати и особенностей оригинал-макета выбираются и используются сублимационная, офсетная или шелкотрафаретная печать.
Комбинирование этих способов печати дает возможность изготавливать пластиковые карты различного назначения с изображением любой сложности. В качестве защитного покрытия применяются лак или ламинирующая пленка.
Помимо производства, специалисты компании также активно занимаются вопросами маркетинга пластиковых карт и всегда готовы оказать помощь и провести необходимые консультации по вопросам их применения, а также выбрать оптимальный по цене и качеству способ изготовления.
Как отмечалось выше, предприятие располагает собственным цехом производства металлических дверей.
Металлические двери — это входные двери, которые отвечают, прежде всего, требованиям защиты жилища. Количество краж растет из года в год, и вполне понятно желание людей обезопасить свое жилище или свой бизнес. Именно поэтому спрос на бронированные защитные двери постоянно увеличивается.
В зависимости от конструкции стальные двери могут быть, в частности, противопожарными, противовзломными, могут применяться как внутри помещений, так и в качестве наружных дверей. В зависимости от требований заказчика и фантазии архитектора возможен самый разнообразный дизайн. Вариантов отделки поверхности стальных дверей существует огромное количество.
Новизна технических решений, широкий выбор возможных вариантов и моделей, точное соответствие потребностям клиента и высокое качество создают конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичной продукции.
В таблице 2.1 представлены цены на такую ассортиментную группу продукции ЗАО «Строймир», как металлические двери.
Таблица 2.1 – Цены на металлические двери ЗАО «Строймир» на 01.01.2009г. (млн.руб.)
Название |
Цена |
Входная металлическая (стальная) дверь модель TT |
2330500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель GTT |
2802500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель WX-20 |
3392500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель Star S |
3835000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель Star SX |
5162500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель Star GSX |
8407500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 58 |
1150500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 11TS |
767000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 12s |
767000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 15z |
1003000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 17 |
1121000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 17B |
1121000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 18s |
767000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 21z |
619500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 22 |
545750 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 24z |
619500 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 28R |
944000 |
Входная металлическая (стальная) дверь модель 37 |
914500 |
Входная двупольная металлическая (стальная) дверь модель SM 01/2 |
1298000 |
Рассмотрим еще один аспект деятельности ЗАО «Строймир», направленной на повышение комфортности жизни и деятельности человека.
Дом, жилище, семейный очаг, удобное рабочее место — понятия, актуальные для каждого человека. Превратить эти слова в реальность может одно из подразделений предприятия.
ЗАО «Строймир» предлагает высококачественные мебельные комплектующие, такие, как ДСП ламинированная, ДВП ламинированная, постформинг, кромочная лента ДСП производства одного из ведущих польских заводов «Кроноспан», ДСП ламинированная российского производства, а также ДСП ламинированная и ДСП шлифованная белорусского производства, охватывая тем самым всю нишу мебельного рынка, всю ценовую гамму: от самых дешевых комплектующих белорусского производства до самых дорогих польского.
В наступившем XXI веке изменились тенденции, преобладавшие в сфере создания интерьеров. Важнейшими компонентами интерьера являются предметы мебели. В связи с возрастающим спросом на нестандартные решения ЗАО «Строймир» ставит своей задачей наиболее полное удовлетворение нужд любого потребителя и производителя в качественных комплектующих.
Невозможно обойти вниманием разработанную и осуществляемую ЗАО «Строймир» дисконтную программу «Любимый город». Она имеет коммерческую направленность с социально-экономическим эффектом и нацелена на поощрение существующих и привлечение новых клиентов. Программа призвана интегрировать, с одной стороны, организации, желающие привлечь новых клиентов с помощью скидок, не выбрасывая тем самым огромные деньги на различные виды рекламы, а с другой — частных лиц, понимающих и желающих использовать преимущества приобретения товаров и услуг со скидкой.
Владельцами дисконтных карточек «Любимый город» становятся все клиенты ЗАО «Строймир» после первого же заказа. Уже на следующий заказ любой услуги либо системы на нашем предприятии клиент получает скидку.
Кроме того, дисконтная карточка «Любимый город» дает возможность получать скидки во многих минских магазинах и предприятиях сферы услуг различных направлений: от аптек, продуктовых магазинов, ресторанов, магазинов одежды, бытовой техники, мебели до агентств недвижимости, туризма и автосервиса. Дисконтная программа создает благоприятные и взаимовыгодные условия во взаимоотношениях "продавец-покупатель", когда один желает продать больше, а другой купить дешевле. Скидку устанавливает сам реализатор, вступая в программу.
Размеры скидок колеблются в среднем от 3 до 20%. Этим привилегированным потребителем может стать каждый, стоит только воспользоваться услугами ЗАО «Строймир». К карточке прилагается каталог торговых предприятий (с адресами, телефонами и размером скидки). Срок ее действия не ограничен. Все это время все члены семьи клиента могут пользоваться карточкой бесчисленное количество раз.
Так, в результате увеличения спроса на продукцию ЗАО «Строймир» в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились основные экономические показатели (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Основные экономические показатели за 2007 – 2008 год
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2008 |
2007 |
Темп роста % |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Объем произведенной продукции в факт.ценах |
Млн.руб. |
8716 |
6860 |
127 |
Запасы готовой продукции на складах в факт.ценах |
Млн.руб. |
210 |
193 |
108,8 |
Выручка от реализации продукции |
Млн.руб. |
8700 |
8340 |
104,3 |
Фактический удельный вес прекращения обязательств в оплаченной выручке без поступления денежных средств |
% |
2.9 |
4.48 |
64,7 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
4,8 |
3,3 |
145,4 |
Прибыль |
Млн.руб. |
520 |
191 |
272,2 |
Среднесписочная численность работников организации |
Чел.
|
192 |
187 |
102,7 |
Среднемесячная заработная плата |
Руб. |
809201 |
680298 |
119,0 |
Просроченная дебиторская задолженность за выполненные СМР |
Млн.руб. |
430 |
737 |
58,3 |
За 2007 год вырос объем производства продукции, что в свою очередь вызвало рост прибыли предприятия. Динамика прибыли за 2006-2007 года, составленная на основе данных приложений 1, 2, 3, 4, приведена в таблице 2.3.
Информация о работе Планирование снижения себестоимости продукции ЗАО «Строймир»