Пути повышения прибыльности ассоциации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль - важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и является основной целью деятельности любого предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………….………………………....5
1 Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………….....7
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции………………………7
1.2 Виды прибыли, ее формирование………………………………………..8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль………………………….11
1.4 Распределение прибыли и ее использование…………………………..14
1.5 Методика исследования…………………………………………………15
2 Характеристика внутренней и внешней среды ассоциации предпринимателей Костанайской области……………………………………17
2.1 Правовое обоснование деятельности ассоциации…………………….17
2.2 Внутренняя среда ассоциации……………………………………….…19
2.3 Внешняя среда ассоциации…………………………………….……….24
2.4 Анализ формирования прибыли ассоциации………………………….30
2.5 Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………….…35
3 Пути повышения прибыльности ассоциации……………………………...45
3.1 Рыночные факторы ……………………………………………………..45
3.2 Производственные факторы……………………………………………51
3.3 Расчет прибыли ассоциации на перспективу……………………….…57
3.4 Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности на перспективу……………………………………………………………….....64
Заключение………………………………………………………………..…68
Список использованной литературы……………………………………....72

Вложенные файлы: 1 файл

диплом для печати.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Основной причиной малого количества членов ассоциации является отсутствие рекламной информации о существовании ассоциации и оказываемых ею услугах.

Второй причиной является низкая популярность ассоциации, что связано с наличием некоторого количества проблем организационного характера.

По результатам письменного анкетирования (90% от общего числа членов заполнили анкеты) и проведения интервью были выявлены следующие основные проблемы:

    • узкий ассортимент оказываемых услуг;
    • отсутствие у членов понимания предназначения, роли и места ассоциации;
    • недостаточность информации об ассоциации;
    • отсутствие миссии, стратегии и конкретных целей, плана действий;
    • нехватка информационного обеспечения членов ассоциации;
    • пассивность членов ассоциации;
    • разрозненность предпринимателей;
    • недооценка возможностей.

Таким образом, представляется логичным, что для привлечения большего количества членов необходимо решить вышеназванные проблемы, а именно:

1) Повысить качество предоставляемых  услуг.

Перечень оказываемых ассоциацией услуг очень узок и не соответствует потребностям членов ассоциации. Услуги по информационному и правовому обеспечению определены нечетко, то есть не разбиты на конкретные услуги, которые возможно предоставлять.

По мнению членов ассоциации наиболее актуальными услугами являются:

    • содействие развитию экономики и внешней торговли;
    • предоставление информации;
    • представление интересов членов перед государственными учреждениями;
    • доведение проблем предпринимателей до компетентных служб и влияние на их решение;
    • информирование и сравнение различных программ по кредитованию и содействию предпринимательской деятельности (государственные, коммерческие);
    • юридическое консультирование.

Данный пункт включает в себя повышение качества каждой услуги в отдельности и всех вместе. Мероприятия, которые предлагается внедрить в ассоциации с целью повышения качества предоставляемых услуг, перечислены в таблице 10.

 

Таблица 10

Пути повышения качества предоставляемых услуг и их  себестоимость в расчете на месяц.

 

Вид деятельности

Мероприятия, которые проводятся на данный момент

Мероприятия, которые будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг

Ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей

Стоимость

 

 

 

1. Предостав-

ление информа-

ции

- предоставление членам  ассоциации базы данных «Юрист»;

- сбор всей информации  о проводимых в республике, в  области и городе тендерах и конкурсах на закупку товаров и услуг, разбивка ее по направлениям в соответствии с интересами членов ассоциации.

-необходимо обеспечивать  членов ассоциации деловой информацией  по поводу проводимых в области  и республике ярмарках, о различных программах финансирования и технической помощи, международных кредитных линиях и т.п.

- выход в сеть Интернет,

тг/мес;

 

- наличие различных деловых  связей

тариф Megaline-5000

 

2. Повышение квалификации  и консультиро-

вание

- организация и проведение семинаров по предложению членов;

- организация и проведение  конкурсов для предпринимателей  Костанайской области по номинациям.

- организация рабочих  встреч (приглашение специалистов  различных предприятий для обсуждения  общих проблем);

- организация анкетирования членов с целью выявления актуальных тем семинаров.

- выход в сеть Интернет (для рассылки приглашений на  встречу и анкетирования членов  ассоциации), тг/мес;

- помещение (аренда - 1000 тг/час 20часов в месяц);

- услуги специалистов  по юридическим или иным вопросам,тг;

тариф Megaline-5000

 

 

 

 

 

 

 

 

20000

 

 

 

25000




Продолжение таблицы 10

 

3. Консульти-

рование также посредством кооперации с партнерами

- юридическое консультирование

- проведение семинаров  на актуальные темы

- консультирование по экономическим вопросам (разработка стратегии, исследование рынка, реструктуризация, разработка технико-экономических обоснований);

- разработка бизнес-планов;

- посредничество в предоставлении  рабочей силы;

- ежемесячное анкетирование, которое необходимо для выявления  наиболее актуальных тем семинаров.

- услуги специалистов  по экономическим вопросам, тг;

- услуги специалистов  по написанию бизнес-планов, тг;

- сотрудничество с местной  биржей труда

 

 

25000

 

 

25000

4. Содействие развитию  экономики и внешней торговли

- планомерная работа по  созданию положительного имиджа  среди населения, общественности, властей – как предпринима-тельства в целом, так и всех членов  в отдельности;

- организация участия  членов в ярмарках;

- контакты с торговыми  компаниями и инвесторами.

- организация ярмарок  и выставок;

- публикация ин-формации  о членах и их деятельности в СМИ.

- наличие различных деловых  связей;

- денежные средства на  рекламу (в расчете на месяц  на одного ассоциированного члена):

  • разработка и распечатка информационных буклетов;

 

  • реклама на ОТРК «Алау»:

видеостраничка с        начиткой;

  

   бегущая строка;

 

 

  • реклама в газете «Костанайские новости»

цветная печать;

  • реклама в газете «Твой шанс»(размещение рекламы и изготовление макета);
  • реклама на ОТРК «Казахстан-Костнай»:

видеостраничка с начиткой:

-по городу 

 

 

- по области 

 

 

-бегущая строка

 

 

 

 

 

 

 

 

700

тг/

100 экз

 

 

200

тг/сл

 

120

тг/сл

 

188

тг/

см2

 

 

188

тг/

см2

 

 

 

 

 

 

 

100 тг/сл

 

130

тг/сл

 

60 тг/сл

 

 

 

 

 

 

 

 

700тг

 

 

 

 

 

10

слов-

2000

10

слов 1200

3000

тг 16 см2

 

 

3000

тг 16 см2

 

 

 

 

 

 

10 слов- 1000

 

10 слов-

1300

 

10 слов-  600

Итого, тг/мес

-

-

-

112800




Предлагаемые мероприятия позволят повысить качество предоставляемых услуг, а значит повысить спрос на них. Обратим внимание на то, что в таблице 10 произведены расчеты расходов на одного ассоциированного члена. Предполагается, что в 2012 году их количество возрастет до 80. Тогда необходимо помнить, что расходы на содействие развитию экономики и внешней торговли посредством размещения информации о членах ассоциации в СМИ увеличатся в 80 раз. Однако, в целях снижения издержек мы предлагаем дифференцировать расходы по данным видам услуг. То есть данные услуги будут предоставляться ежемесячно только 1/3 ассоциированных членов (разумеется в порядке очереди).

Необходимо также отметить отдельные нюансы: оплата интернет-услуг производится один раз в месяц, а значит затраты по интернет-услугам  распределяются не на каждую услугу в отдельности, а на все вместе; стоимость услуг специалистов ПРЭКО Консалтинг – 25000 тенге – это средняя стоимость, которая может меняться в зависимости от вида предоставляемых услуг (теы семинара, количества участников и т.д.) и оплачивается непосредственно самими членами ассоциации (т.е. ассоциация не несет расходов по предоставлению данного вида услуг).

Следует также учитывать, что некоторые расходы ассоциация, так или иначе, несла до внедрения предлагаемых мероприятий, а именно:

    • оплата Интернет-услуг;
    • аренда помещения, частично, так как на данный момент помещение арендуется (конференц-зал ресторана «Турист»), но, с повышением качества услуг возрастет потребность в большем количестве времени аренды, а значит и расходы увеличатся.

Таким образом, общие расходы на повышение качества предоставляемых услуг составят 511400тг/мес. Расчет данной суммы произведен в таблице 11.

 

Таблица 11

Расходы ассоциации на повышение качества предоставляемых услуг в расчете на месяц

 

Расходы

Стоимость единицы

Стоимость в расчете на 27 членов

Всего,тг/мес

1. Интернет

-

5000тг/мес

5000

2. Аренда помещения

1000тг/час

20000тг/20часов

20000

3. Разработка и распечатка  информационных буклетов

700

тг/

100 экз

18900тг

18900

4.  Реклама на ОТРК  «Алау»:

- видеостраничка с        начиткой;

- бегущая строка

 

 

200тг/сл

 

120тг/сл

 

 

54000тг (по 10 слов)

 

32400тг (по 10 слов)

 

 

54000

 

32400

5. Реклама в газете «Костанайские новости»

цветная печать

 

188тг/см2

 

81000тг (по 16см2)

 

81000

6.Реклама в газете «Твой  шанс»

188тг/см2

81000тг (по 16см2)

81000


Продолжение таблицы 11

 

7. Реклама на ОТРК «Казахстан-Костнай»:

видеостраничка с начиткой:

-по городу 

- по области 

-бегущая строка

 

 

 

100 тг/сл

130тг/сл

60 тг/сл

 

 

 

27000тг(по10 слов)

35100тг (по10 слов)

16200тг(по10 слов)

 

 

 

27000

35100

16200

Итого

   

370600


 

2) Разместить рекламу  в средствах массовой информации.

Если мы вспомним анализ издержек ассоциации в период с 2008 по 2009гг, то увидим, что расходы на рекламу в эти годы были весьма незначительными. В 2008, 2009 гг они составили 0% от общих издержек ассоциации, в 2010 году -  0,8%, в 2011 году – 0,6%.Информировать население о деятельности ассоциации возможно посредством выпуска буклетов информационно-пропагандистского характера, а также рекламы в средствах массовой информации. Мы проанализировали расходы, связанные с данным видом продвижения в расчете на месяц. Результаты расчетов приведены в таблице 12.

 

Таблица 12

Анализ расходов на рекламу

 

Канал распространения информации

 

Стоимость

единицы

Количество

Общая стоимость

1. Выпуск информационно-пропагандистских  буклетов

- разработка, тг 

- распечатка,тг (тираж 100 штук)

500

200

-

-

500

200

2. Реклама на ОТРК «Алау»

- видеостраничка с начиткой, тг/слово

- бегущая строка, тг/слово

 

200

120

 

10

10

 

2000

1200

3. Реклама в газете  «Костанайские Новости»

- цветная печать, тг/см2

188

16

3000

4. Реклама в газете  «Твой шанс»

- изготовление макета, тг

- размещение рекламы, тг/см2

188

16

3000

5. Реклама на ОТК «Казахстан -Костанай»

- видеостраничка с начиткой, тг/слово:

  - по городу;

  - по области.

-бегущая строка

 

 

130

100

60

 

 

10

10

10

 

 

1300

1000

600

Итого, тг/мес

     

12800


 

Конечно произвести более точные расчеты невозможно, так как данная цифра будет изменяться в зависимости от того какое количество слов или квадратных сантиметров требуется на рекламу.

 

3) Один раз в месяц  рассылать всем потенциальным  членам деловые письма с информацией  об ассоциации и предложением  стать ее членом.

Этот метод, своего рода реклама, но уже направленная на конкретного предпринимателя и вызовет у последнего больший  интерес, чем реклама в СМИ.

Для обеспечения успешного освоения данного пути привлечения новых членов необходимым ресурсом является выход в сеть Интернет.

По тарифу Megaline стоимость выхода  в Интернет в месяц составляет 5000 тенге, однако, как уже было показано выше, данная статья расходов учитывается только один раз.

 

 

3.2 Производственные факторы

 

 

В разделе 3.1 были рассмотрены пути привлечения новых членов, ориентированные в основном на пропаганду ассоциации. Гораздо более эффективными могут оказаться пути привлечения новых членов, ориентированные на финансовую сторону вопроса, то есть предоставление скидок, применение градации и т.д.

Данные пути привлечения позволят сделать членство в ассоциации более привлекательным.

1) Предоставлять скидку на платные услуги в размере 20% для участников ассоциации, которые привлекли новых участников.

Для того, чтобы подсчитать потери от данного способа, допустим, что 25% участников (то есть 20 из 80) приняли активное участие в пропаганде деятельности ассоциации и сумели привлечь новых участников.

Стоимость платных услуг со скидкой 20% приведена в таблице 13.

 

Таблица 13

Стоимость платных услуг для участников, привлекших новых участников со скидкой 20%

 

Услуги

Мероприятие

Стоимость (в расчете на месяц)

Стоимость со скидкой 20%

1. Предоставление информации, тг

- предоставление членам  ассоциации базы данных «Юрист»;

- сбор всей информации  о проводимых в республике, в области и городе тендерах и конкурсах на закупку товаров и услуг, разбивка ее по направлениям в соответствии с интересами членов ассоциации.

-

 

500

-

 

 

400

2.Повышение квалификации  и консультирование, тг

- организация и проведение  семинаров по предложению членов;

- организация и проведение  конкурсов для предпринимателей  Костанайской области по номинациям.

2500

 

 

2500

2000

 

 

2000

Информация о работе Пути повышения прибыльности ассоциации