Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:21, курсовая работа
Прибыль - важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и является основной целью деятельности любого предприятия.
Введение……………………………………………….………………………....5
1 Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………….....7
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции………………………7
1.2 Виды прибыли, ее формирование………………………………………..8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль………………………….11
1.4 Распределение прибыли и ее использование…………………………..14
1.5 Методика исследования…………………………………………………15
2 Характеристика внутренней и внешней среды ассоциации предпринимателей Костанайской области……………………………………17
2.1 Правовое обоснование деятельности ассоциации…………………….17
2.2 Внутренняя среда ассоциации……………………………………….…19
2.3 Внешняя среда ассоциации…………………………………….……….24
2.4 Анализ формирования прибыли ассоциации………………………….30
2.5 Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………….…35
3 Пути повышения прибыльности ассоциации……………………………...45
3.1 Рыночные факторы ……………………………………………………..45
3.2 Производственные факторы……………………………………………51
3.3 Расчет прибыли ассоциации на перспективу……………………….…57
3.4 Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности на перспективу……………………………………………………………….....64
Заключение………………………………………………………………..…68
Список использованной литературы……………………………………....72
Таким образом, по итогам анализа данных таблиц 15 и 17 приходим к следующему выводу: при использовании градации вступительных взносов ассоциация не терпит убытков, так как предлагаемый вариант градации является существенным фактором (особенно для мелких предприятий) при принятии решения о вступлении в ассоциацию, а значит, количество членов ассоциации будет увеличиваться и сумма вступительных взносов соответственно тоже.
4) Использовать градацию размера членских взносов в зависимости от размера фирмы.
Это также позволит привлечь внимание мелких фирм (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей.
Предлагаемый вариант градации представлен в таблице 18.
Таблица 18
Расчет годовых сумм членских взносов на 2012-2015гг.,тг
Размер пред-прия-тия |
Размер ежеме-сячного взноса, тг |
Годы | |||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||||||
Кол-во членов |
Сумма,тыс тг |
Кол-во членов |
Сумма, тыс тг |
Кол-во членов |
Сумма, тыс тг |
Кол-во членов |
Сумма, тыс тг | ||
ИП |
1000 |
28 |
336 |
41 |
492 |
51 |
612 |
55 |
660 |
До 20 человек |
2000 |
21 |
504 |
30 |
720 |
36 |
864 |
39 |
936 |
21-50 человек |
3000 |
13 |
468 |
14 |
504 |
18 |
648 |
23 |
828 |
Более 50 сотрудников |
5000 |
18 |
1080 |
14 |
840 |
16 |
960 |
21 |
1260 |
Итого |
80 |
1081,3 |
99 |
2556 |
121 |
3084 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |