Пути повышения производительности труда в строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является выявление резервов повышения производительности труда в строительной организации на примере ООО «РемПромСтрой» и разработка мероприятий, направленных на повышение производительности труда, а следовательно, эффективности хозяйственной деятельности.
Для реализации поставленной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы производительности труда;
- изучить методику анализа производительности труда;

Содержание

Введение 5
Глава 1. Производительность труда: сущность, показатели, методы измерения и оценки, пути повышения 7
1.1. Понятие и сущность производительности труда 7
1.2. Показатели и методы расчета производительности труда 10
1.3 Классификация факторов повышения производительности труда 17
Глава 2. Анализ производительности труда в ООО «РемПромСтрой» 30
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «РемПромСтрой» 30
2.2. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов 38
2.3. Анализ динамики выработки и трудоёмкости продукции 43
2.4. Характеристика условий труда на участках строительных объектов предприятия ООО «РемПромСтрой» 51
Глава 3. Пути повышения производительности труда в ООО «РемПромСтрой» 57
3.1. Обоснование повышения производительности труда в зависимости от реализации мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 57
3.2. Повышение производительности труда по фактору – внедрения достижений научно-технического прогресса 64
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности ….78
4.1. Защитные мероприятия по безопасности труда 78
4.2. Объекты, цели и задачи экологического аудита .81
Выводы и предложения ………………………………………………………….85
Список источников и литературы……….…….………..………….………..…….87

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_ot_15_05.docx

— 460.49 Кб (Скачать файл)

1) По формуле 3.1 определяется годовой размер заработной платы высвобождаемого персонала:

ЗПгод = ЗПмес×12×N,     (3.1)

где ЗПмес – месячная заработная плата высвобождаемого персонала;

N – количество высвобождаемого персонала.

ЗПгод =25 ×12×6 = 1800  тыс. руб.

2) По формуле 3.2 определяются начисления на заработную плату по ставке 34 % (соц.страх -2,9%, пенс.фонд-26%, мед.страх -5,1%):

ФСЗН = ЗПгод×34 / 100      (3.2)

ФСЗН =  1800×0,34 = 612,0   тыс. руб.

3) По формуле 3.3 определяются начисления на обязательное страхование от несчастных случаев по ставке 4 %:

ОС = Зпгод × 4 / 100 =1800 × 0,04 = 72,0   тыс. руб.  (3.3)

4) Рассчитывается годовая экономия на заработной плате:

Э = ЗПгод + ФСЗН + ОС    (3.4)

Э = 1800 + 612,0 + 72,0 = 2608,4  тыс. руб. 

5) Определяется стоимость 4 бензиновых трамбовок Вега ТВБ-2 (за вычетом продажи старого оборудования):

КЗ = 79 600 × 4 - 1000 × 10 = 308,4 тыс. руб.

6) Амортизационные отчисления  по ставке 33,3%

А = 308,4 ×0,33=101,8 тыс. руб.

Источником финансирования капитальных вложений являются собственные средства предприятия.

Ожидаемый эффект отражен в табл.3.3.

 

Таблица 3.7 - Ожидаемый эффект от замены трамбовок

Наименование параметра

До внедрения

После внедрения

Экономический эффект

Годовой фонд заработной платы рабочих, занятых трамбовочными работами, тыс. руб.

3000

1440

1560 

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

1224

648,0

576,0

Итого, тыс. руб.

   

2136,0


 

 

Таким образом, замена 10 имеющихся трамбовок на 4 бензиновые при затратах  308,4  тыс. руб.  принесет предприятию ежегодный эффект в размере 2136,0 тыс. руб.

7) Расчитаем простой срок окупаемости  инвестиций, т.е. продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления NV (k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.

Метод расчета срока окупаемости РР инвестиций состоит в определении того срока, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Если сформулировать суть этого метода более точно, то он предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравнивается с суммой первоначальных инвестиций [21].

Формула расчета срока окупаемости имеет вид

 

      (3.5)

где РР - срок окупаемости инвестиций (лет); 
Ко - первоначальные инвестиции; 
CFcг - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

Простой срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того, возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока их экономического жизненного цикла инвестиционного проекта.

РР =308,4/ 2136,0=0,15 г.

8)  Расчет эффективности  с учетом дисконтирования [25]:

Чистую финансовую прибыль расчитываем поформуле 3.7.

Чфп = Э + А       (3.7)

где Э - годовая экономия;

А - амортизация.

Чфп = 2136,0 + 101,8 = 2237,8 тыс.руб.

 Чистый дисконтируемый  финансовый поток вычисляется  по формуле 3.8.

Чдфп = Кд * Чфп       (3.8)

Где Кд -коэф-т дисконтирования  принятый за 1,0 в последующие периоды вычисляется по формуле :

Кдn=1/ (1+                                                                      (3.9)

 где n - номер периода

Д- ставка дисконта, принимаемая равной 20%.

Вычисляем коэф-т дисконтирования по всем периодам:

Кд1=1/ (1+0,2)=0,833

Кд2= 1/ (1+= 0,694

Кд3= 1/ (1+= 0,579

Кд4= 1/ (1+= 0,482

Кд5= 1/ (1+= 0,402,

 Чистый дисконтированный  доход каждому  n- му периоду вычисляется по формуле 3.10.

 Чддn==Чфпn + КЗ      (3.10)

Расчет эффективности с учетом дисконтирования приведен в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 - Расчет эффективности замены трамбовок с учетом дисконтирования

Показатель

2014

2015

2016

2017

2015

2016

Чистый финансовый поток, тыс.руб.

0

2237,8

2237,8

2237,8

2237,8

2237,8

Коэффициент дисконтирования (при ставке дисконта 20%)

1.000

0.833

0.694

0.579

0.482

0.402

Чистый дисконтируемый финансовый поток, тыс.руб.

 

1864,1

1553,1

1295,7

1078,6

899,6

Капитальные вложения, тыс.руб.

308,4

         

Чистый дисконтированный доход , тыс.руб.

-308,4

1555,7

3108,7

4404,4

5483,02

6382,6


 

 

Из расчетов видно, что динамический срок окупаемости является невысоким и составляет около 0,15 года, что позволяет сделать вывод об эффективности реализации предлагаемого мероприятия.

 

3.2.2. . Замена передвижных компрессоров на более экономичные

 

В настоящее время в ООО «РемПромСтрой» используются морально и физически устаревшие передвижные дизельные компрессоры, которые характеризуются большим расходов топлива, что снижает эффективность деятельности предприятия. В целях экономии расходов на топливо предлагается заменить 10 существующих компрессоры на 10 более экономичных с аналогичной производительностью.

В табл. 3.5. приведена характеристика трех конкурирующих моделей передвижных дизельных компрессоров, предлагаемых к внедрению в ООО «РемПромСтрой».

 

Таблица 3.5. Сравнительная характеристика предлагаемых к внедрению передвижных дизельных компрессоров

 

Наименование параметра

 

Существующее оборудование

Atlas Copco XAHS 146

 

ЗИФ-ПВ 12/0,7

 

BOGE S 90-2

Производительность, м3/мин.

9,5

9,7

10,0

10,2

Расход топлива на максимальной мощности, кг/час

20,5

18,1

15,8

16,1

Шум, ДБ.

110

92

85

81

Унос масла, г/ м3

0,2

0.05

0,02

0,02

Габариты (Д х Ш х В), мм.

5208х1912х 1722

4654х1701х1661

3700х1855х1830

2000/ 1065/ 1450

Вес рабочий, кг.

2200

1900

1600

1250

Цена, тыс.руб.

100,0

1000,5

747,5

998,143


 

 

Из приведенной сравнительной характеристики видно, что передвижной дизельный компрессор ЗИФ-ПВ 10/0,7 имеет средние  характеристики  по сравнению со своими конкурентами, но лучшие по расходу топлива, поэтому  предлагается к внедрению.

Дизельные винтовые станции ЗИФ-ПВ-12/0,7 используют предприятия дорожного и капитального строительства, строительные компании, ЖСК, коммунальные службы, нефтегазовая промышленность нефтеперерабатывающие заводы, службы водоканала.

Компрессоры марки ЗИФ-ПВ-10/0,7 зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые к условиям эксплуатации машины, обладающие повышенным ресурсом работы по сравнению с аналогами, с коротким сроком окупаемости капитальных вложений (компрессор окупается за 18 суток при объеме выполняемых работ от 1 млн. рублей).

Используется как автономный источник сжатого воздуха при производстве строительных и дорожных работ.

Дополнительные комплектующие компрессора ЗИФ-ПВ 12/0,7:

  • шланг высокого давления 500 мм;

  • циклонный сепаратор на выходе сжатого воздуха, в комплекте с устройством автоматического слива конденсата Bekomat (электронный конденсатоотводчик, управляемый по уровню);

  • водяное охлаждение с теплообменником (градирней) замкнутого цикла;

  • усиленная звукоизоляция.

Исходные данные для расчетов представлены в табл. 3.6.

 

Таблица 3.6. Исходные данные для расчетов

Наименование параметра

Существующее оборудование

ЗИФ-ПВ 12/0,7

Годовой объем работ, тыс.м3.

250

250

Время работы 1 компрессора в смену, час.

7

7

Необходимое количество оборудования (по одной единице на бригаду), ед.

10

10

Необходимое количество рабочих, чел.

10

10

Расход топлива, кг/час.

20,5

15,8

Унос масла из двигателя г/м3

0,2

0,02


 

 

 

Эффектом от внедрения передвижных дизельных компрессоров ЗИФ-ПВ 12/0,7 является экономия расходов на топливо и масло. Как видно из табл. 3.10, существующее оборудование расходует 20,2 кг топлива в час, внедряемое оборудование – 15,8 кг топлива в час на максимальной мощности, унос масла существующего оборудования 0,2 г/м3, внедряемого - 0,02 г/м3.

В настоящее время на предприятии имеется 10 передвижных дизельных компрессоров (по одному на бригаду), работающих в среднем по 7 часов в сутки.

Расчет эффективности внедрения оборудования осуществляется следующим образом:

1) Определяется суточная экономия  топлива при замене одного  компрессора:

Эсут. топлива = (Рт1 – Рт2)×Пд,     (3.11)

где  Рт1 и Рт2 – часовой расход топлива существующего и внедряемого оборудования соответственно;

Пд – продолжительность рабочего дня.

Эсут = (20,5 – 15,8)×7 = 28,7 кг

2) Определяется годовая  экономия  топлива при замене  десяти компрессоров:

Эгод = Эсут×Nк×Пг,     (3.12)

где Эгод – годовая экономия;

Эсут – суточная экономия;

Nк - количество внедряемого оборудования;

Пг – продолжительность рабочего года (в 2014 году – 247 дн.).

Эгод = 28,7×10×247 = 70889 кг.

3) Определяется годовая экономия замены десяти компрессоров в стоимостном эквиваленте:

Эгод.ст = Эгод×Ц,     (3.13)

где Ц – цена топлива 30 руб./л;

Эгод.ст = 70889×30  =2126,670 тыс. руб.

4) Определяется годовая  экономия масла  (применяемые масла ХА-30 -зимнее  от - 25 до + 40 С;Т-22, Т-30, Тп-22, Тп-30, И20А, от +5 до +40 С)

Эгод.масла =Vг * (Р масла1 - Р масла2)  (3.14)

Эгод.масла =250000 * (0,2-0,02)/1000= 45,0 кг.

Эгод.ст.масла = 1/3 Эгод.масла * Ц зимн.масла + 2/3 Эгод.масла * Ц летн.масла

Эгод.масла = 1/3*45,0 *52 + 2/3*45,0*37 = 1880,0 руб.

 

5) Определяется стоимость 10 компрессоров ЗИФ-ПВ 12/0,7 (за вычетом продажи старого оборудования):

КЗ = 747,5000 ×10 - 200,000×10 = 5745,0 тыс. руб.

 

6) Амортизационные отчисления  по ставке 25%:

А = 5745,0   × 0,25 =  2196,43  тыс. руб.

 

Источником финансирования капитальных вложений являются собственные средства предприятия.

Ожидаемый эффект отражен в табл.3.7.

 

Таблица 3.7 - Ожидаемый эффект от замены компрессоров

Наименование параметра

До внедрения

После внедрения

Экономический эффект

 

Годовой расход топлива, тыс. руб

.

 

10633,350

 

8195,460

 

2437,890

 

Годовой расход масла, тыс. руб.

 

2,099

 

0,219

 

1,880

 

Итого, тыс. руб.

   

 

2439,711


 

 

Таким образом, замена компрессоров при затратах 7285,1 тыс. руб. принесет предприятию ежегодный эффект в размере 2439,7113 тыс. руб.

Информация о работе Пути повышения производительности труда в строительной организации