Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.
Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
Реализацию тура осуществляют на основании
договоров туроператора с турагентом.
туроператора/турагента с
Для туриста весьма важен маршрут путешествия - путь следования, включающий перечень всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых туристом во время путешествия, и программа путешествия -документ, содержащий исчерпывающую информацию о предоставляемых туристу услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия.
Услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия, называется трансфером, а организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги по перевозке туристов различными видами транспорта, называется перевозчиком4.
Документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта,
называется туристской путевкой. В ГОСТе дано несколько иное определение туристской путевки как документа, подтверждающего факт оплаты тура, что, впрочем, не противоречит формулировке закона.
Основным документом, устанавливающим право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающим факт их сказания, является туристский ваучер.
Письменный отказ туриста или туроператора/турагента от исполнения обязательств по договору называется аннуляцией.
Туристское агентство - собирательное
понятие. Под ним подразумевается
предпринимательская структура, занимающаяся
на коммерческой основе посредническими
операциями в сфере - купли продажи
туристских услуг. Сама турфирма не производит
туруслуги, она не располагает для
этого необходимыми средствами производства,
поэтому выполняет чисто
Рис. 1.1. Схема взаимодействия участников туррынка
Турбизнес в большей части стран
представлен многочисленными
Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских агентств наблюдается существенные различия, связанные с объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями рынка.
При современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний туристов не одна даже самая крупная турфирма не может охватить своей деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши.
На практике каждая турфирма выбирает
для себя один или несколько наиболее
доступных и выгодных сегментов
рыночного спроса, формирует цены
и использует собственные каналы
продвижения и продажи
Турагентства выступают в
Туристские агентства
Принципы работы турагентства:
1. Принцип отличия турагентств от туроператоров.
Турагентства - это посредники, дистрибьюторы туристического товара, которые формируют туроператоры. Различия между туроператорам и турагентством. Турагентства не имеют непосредственного контакта с отелями и авиакомпаниями, они только предлагают уже готовый продукт, сформированный туроператором.
2. Принцип достоверности
рейсе. Когда турист планирует приобрести тур, определился с датами и отелем, как правило, обзванивает турагентства, узнает, есть ли места на самолет и свободные номера в отеле.
По телефону менеджер обязан представить достоверную информацию по наличию мест на рейсе, так же турист можете поинтересоваться временем вылета и названием авиакомпании (всю эту информацию турагент смотрит на сайте туроператора). Что касается мест в отеле, то только в редком случае, менеджер может вам дать 100% гарантию, что места в выбранном вами отеле есть. Это связанно с тем, что, как правило, туроператоры выкупают блоки мест далеко не во всех отелях. И так как номера, разбирают не только наши соотечественники, да и в самой Москве отель, особенно популярный, продает далеко не один туроператор, ситуация по наличию мест постоянно меняется. Точно можно будет узнать есть ли места в отеле только после запроса в отель. обычно запрос занимает сутки - двое. Такой срок связан с цепочкой запроса турагентство - туроператор - партнеры туроператора зарубежном - отель.
3. Принцип предоплаты
Турагентство никогда не делает бронирование тура без предоплаты и заключения договора. Когда происходит бронирование туриста сразу же сажают на авиабилеты и самое главное отправляется запрос на бронирование в выбранный вами отель. Так вот если вдруг отель подтвердить желание видеть туриста среди своих гостей, а он, например, передумает туда ехать, то в этом случае отель налагает на туроператора штрафы, а туроператор соответственно на турфирму. Особенно это касается горящих туров, когда до вылета остается 2-3 дня или туров на горящие даты, типа нового года, рождества, 8 марта т.п. В договоре прописаны штрафы при отказе туриста от поездки. Как правило, они составляют: 30 до 15 суток до начала тура – 40% от общей стоимости поездки, до 7 суток до начала тура – 70%, до 3 суток до начала тура – 100% от общей стоимости поездки. Причем нельзя просто проверить есть ли места в выбранном отеле, бронирование происходит
автоматически, если места есть. Но если отель не подтверждают, турист имеет право выбрать, либо другой отель, либо забрать внесенную им оплату в полном объеме.
В этом случае турагентство не имеет право задерживать комиссию.
4. Принцип стоимости путевки.
Турагентства работают с туроператором
за комиссию, как правило, это 10% от стоимости
тура. В связи с высокой
5. Принцип ответственности
Турагентство несет
Теперь что касается обстоятельств, которые не зависят не от туроператора ни уж тем более не от турагентства. Так не любимые всеми - задержки рейсов.
Периодически бывают случаи, когда
разъяренные туристы звонят на мобильный
в 5 утра, требуя возместить им материальный
ущерб, в связи с задержкой
рейса на 10 часов. Так вот за задержку
рейса полностью ответственны авиакомпании
(это также прописано в
Сами турагентства несут ответственность только за дачу достоверных сведений о туре, отеле стоимости поездки, за юридически грамотное
оформление документов при продаже тура, за выполнение обязательств по брони тура, передачи документов туристу, правильности написания паспортных данных, если конечно это их ошибка, и другие моменты, которые действительно от них зависят.
Также турагентства обязаны дать консультацию и по возможности помочь туристу собрать необходимые документы для подачи иска на туроператора или авиакомпанию.
Рынок туризма делится на выездной, въездной и внутренний. Также возможно сегментирование рынка на пляжный, познавательный, экстремальный, спортивный и т.д. В настоящий момент за границу выезжает всего около 3-4% населения России. В таблицах 1.1 и 1.2 представлена динамика въезда в Россию и выезда за границу по данным российской государственной статистики.
Ёмкость российского рынка туризма в настоящий момент составляет около US$ 10 млрд. в год, а в течение ближайших 8-10 лет может вырасти до US$ 20 млрд.
Таблица 1.1
Въезд в Россию иностранных граждан (страны дальнего зарубежья; тысяч поездок)5
Число прибытий иностранных граждан в Россию | ||||||||||||||
1995г. |
2000г. |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. | |||||||
Всего |
5311 |
7410 |
8148 |
8661 |
9398 |
8818 |
8347 |
8551 | ||||||
в том числе по целям поездок: | ||||||||||||||
служебная |
2186 |
1997 |
2038 |
2057 |
2591 |
2417 |
2293 |
2945 | ||||||
туризм |
1787 |
2215 |
2779 |
2637 |
2251 |
2275 |
2123 |
2168 | ||||||
частная |
544 |
2239 |
2404 |
3016 |
3516 |
3134 |
2853 |
2389 | ||||||
транзит |
84 |
90 |
131 |
131 |
148 |
109 |
133 |
105 | ||||||
обслуживающий персонал |
710 |
869 |
796 |
820 |
892 |
883 |
945 |
945 |
Данные таблицы
Таблица 1.2
Выезд за границу российских граждан по целям поездок6
Число выездов российских граждан за границу | ||||||||
1995г. |
2000г. |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. | |
Всего |
8396 |
9819 |
11645 |
13147 |
14838 |
15666 |
18690 |
20464 |
в том числе по целям поездок: | ||||||||
служебная |
1696 |
1611 |
1985 |
1748 |
1864 |
1898 |
1712 |
1614 |
туризм |
2555 |
4252 |
4615 |
5791 |
6405 |
7132 |
9039 |
10822 |
частная |
2925 |
2867 |
3614 |
4194 |
5149 |
5246 |
6070 |
6072 |
транзит |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обслуживающий |
1220 |
1089 |
1431 |
1414 |
1420 |
1390 |
1869 |
1956 |
Выезд российских граждан за границу имеет более устойчивые тенденции роста, что связано с повышением уровня и качества жизни россиян.
В таблице 1.3 представлены статистические данные по целям поездок российских граждан за границу.