Развитие туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по макроэк.docx

— 270.64 Кб (Скачать файл)

Реализацию тура осуществляют на основании  договоров туроператора с турагентом. туроператора/турагента с туристом и туроператора с организациями  или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги.

Для туриста весьма важен маршрут  путешествия - путь следования, включающий перечень всех географических пунктов  и мест, последовательно посещаемых туристом во время путешествия, и  программа путешествия -документ, содержащий исчерпывающую информацию о предоставляемых  туристу услугах и времени  их предоставления по маршруту путешествия.

Услуга по перевозке туриста  от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места  размещения и обратно, а также  любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия, называется трансфером, а организация  или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги по перевозке  туристов различными видами транспорта, называется перевозчиком4.

Документ, подтверждающий факт передачи туристского  продукта,

называется туристской путевкой. В  ГОСТе дано несколько иное определение  туристской путевки как документа, подтверждающего факт оплаты тура, что, впрочем, не противоречит формулировке закона.

Основным документом, устанавливающим  право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающим факт их сказания, является туристский ваучер.

Письменный отказ туриста или  туроператора/турагента от исполнения обязательств по договору называется аннуляцией.

Туристское агентство - собирательное  понятие. Под ним подразумевается  предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими  операциями в сфере - купли продажи  туристских услуг. Сама турфирма не производит туруслуги, она не располагает для  этого необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя  закупает разные туруслуги у производителей. Туристское агентство занимает место  посредника между потребителем и  производителем туруслуг.

 


 

 

Рис. 1.1. Схема взаимодействия участников туррынка

 

Турбизнес в большей части стран  представлен многочисленными предпринимательскими структурами. Они создаются и  осуществляют деятельность на основе национального законодательства и  обязаны строго соблюдать установленные  для них стандарты, требования, условия. В РФ на начало 21в было зарегистрировано около 10 тыс. турфирм. Приблизительно в  тех же цифрах оценивается турбизнес  большей части зарубежных стран, активно участвующих в международном  туристском обмене.

Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских агентств наблюдается существенные различия, связанные с объемами и  характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими  условиями рынка.

При современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний  туристов не одна даже самая крупная  турфирма не может охватить своей  деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши.

На практике каждая турфирма выбирает для себя один или несколько наиболее доступных и выгодных сегментов  рыночного спроса, формирует цены и использует собственные каналы продвижения и продажи турпакетов. Таким образом, возникает сегментация  туристских агентств в зависимости  от демографических, социально –  экономических факторов.

Турагентства выступают в качестве розничных продавцов туруслуг для  личного некоммерческого потребления  своими согражданами и иностранными путешественниками. Турагентства играют важную роль в реализации турпродукта, а также других услуг: транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия.

Туристские агентства действуют  в соответствии с действующем  в разных странах законодательством  и оформляется как юридические  и физические лица. Они работают на небольших по территории рынках и имеют незначительный оборот, сильно зависят от коньюктуры рынка и  политики туроператора.

Принципы работы турагентства:

1. Принцип отличия турагентств  от туроператоров.

Турагентства - это посредники, дистрибьюторы  туристического товара, которые формируют  туроператоры. Различия между туроператорам  и турагентством. Турагентства не имеют  непосредственного контакта с отелями  и авиакомпаниями, они только предлагают уже готовый продукт, сформированный туроператором.

2. Принцип достоверности информации  по наличию мест в отеле  и на

рейсе. Когда турист планирует приобрести тур, определился с датами и отелем, как правило, обзванивает турагентства, узнает, есть ли места на самолет и свободные номера в отеле.

По телефону менеджер обязан представить  достоверную информацию по наличию  мест на рейсе, так же турист можете поинтересоваться временем вылета и  названием авиакомпании (всю эту  информацию турагент смотрит на сайте  туроператора). Что касается мест в  отеле, то только в редком случае, менеджер может вам дать 100% гарантию, что  места в выбранном вами отеле  есть. Это связанно с тем, что, как  правило, туроператоры выкупают блоки  мест далеко не во всех отелях. И так  как номера, разбирают не только наши соотечественники, да и в самой  Москве отель, особенно популярный, продает  далеко не один туроператор, ситуация по наличию мест постоянно меняется. Точно можно будет узнать есть ли места в отеле только после  запроса в отель. обычно запрос занимает сутки - двое. Такой срок связан с  цепочкой запроса турагентство - туроператор - партнеры туроператора зарубежном - отель.

3. Принцип предоплаты

Турагентство никогда не делает бронирование тура без предоплаты и  заключения договора. Когда происходит бронирование туриста сразу же сажают на авиабилеты и самое главное  отправляется запрос на бронирование в выбранный вами отель. Так вот  если вдруг отель подтвердить  желание видеть туриста среди  своих гостей, а он, например, передумает туда ехать, то в этом случае отель  налагает на туроператора штрафы, а  туроператор соответственно на турфирму. Особенно это касается горящих туров, когда до вылета остается 2-3 дня или  туров на горящие даты, типа нового года, рождества, 8 марта т.п. В договоре прописаны штрафы при отказе туриста  от поездки. Как правило, они составляют: 30 до 15 суток до начала тура – 40% от общей  стоимости поездки, до 7 суток до начала тура – 70%, до 3 суток до начала тура – 100% от общей стоимости поездки. Причем нельзя просто проверить есть ли места в выбранном отеле, бронирование происходит

автоматически, если места есть. Но если отель не подтверждают, турист имеет право выбрать, либо другой отель, либо забрать внесенную им оплату в полном объеме.

В этом случае турагентство не имеет  право задерживать комиссию.

4. Принцип стоимости путевки.

Турагентства работают с туроператором  за комиссию, как правило, это 10% от стоимости  тура. В связи с высокой конкуренцией, турагентство иногда делает дополнительную скидку с базовой цены туроператора в ущерб своей комиссии, также  бывают случаи, когда турагентства накручивают цену сверх цены туроператора, такое происходит, как правило, в  горящий летний сезон. Поэтому стоимость  у различных турагентств на одни и те же туры порой различаются.

5. Принцип ответственности турагентств.

Турагентство несет ответственность  только за то, что от него зависит. Основной груз ответственности ложится на туроператора. Поэтому, с 1 июня 2007 года, чтобы продолжать свою деятельность туроператоры обязаны были застраховать свою ответственность перед туристами, теперь каждый туроператор имеет  финансовую гарантию в размере 5 млн. руб.

Теперь что касается обстоятельств, которые не зависят не от туроператора ни уж тем более не от турагентства. Так не любимые всеми - задержки рейсов.

Периодически бывают случаи, когда  разъяренные туристы звонят на мобильный  в 5 утра, требуя возместить им материальный ущерб, в связи с задержкой  рейса на 10 часов. Так вот за задержку рейса полностью ответственны авиакомпании (это также прописано в договоре). Турист имеет полное право предъявить иск авиакомпании, которая задержала  рейс, потребовав возместить фактические  убытки (проживание в отеле, экскурсии, на которые он не смог попасть).

Сами турагентства несут ответственность  только за дачу достоверных сведений о туре, отеле стоимости поездки, за юридически грамотное

оформление документов при продаже  тура, за выполнение обязательств по брони  тура, передачи документов туристу, правильности написания паспортных данных, если конечно это их ошибка, и другие моменты, которые действительно  от них зависят.

Также турагентства обязаны дать консультацию и по возможности помочь туристу  собрать необходимые документы  для подачи иска на туроператора или  авиакомпанию.

1.2 Исследование конъюнктуры  рынка туризма

 

Рынок туризма делится на выездной, въездной и внутренний. Также возможно сегментирование рынка на пляжный, познавательный, экстремальный, спортивный и т.д. В настоящий момент за границу выезжает всего около 3-4% населения России. В таблицах 1.1 и 1.2 представлена динамика въезда в Россию и выезда за границу по данным российской государственной статистики.

Ёмкость российского рынка туризма  в настоящий момент составляет около US$ 10 млрд. в год, а в течение  ближайших 8-10 лет может вырасти  до US$ 20 млрд.

 

Таблица 1.1

Въезд в Россию иностранных граждан (страны дальнего зарубежья; тысяч поездок)5

 

Число прибытий иностранных граждан  в Россию

 

1995г.

2000г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Всего

5311

7410

8148

8661

9398

8818

8347

8551

в том числе по целям поездок:

служебная

2186

1997

2038

2057

2591

2417

2293

2945

туризм

1787

2215

2779

2637

2251

2275

2123

2168

частная

544

2239

2404

3016

3516

3134

2853

2389

транзит

84

90

131

131

148

109

133

105

обслуживающий персонал

710

869

796

820

892

883

945

945


 

Данные таблицы свидетельствуют, в целом, о наличии колебаний  в численности въезда иностранных  граждан в Россию. В целом, начиная  с 2006г. наблюдается сокращение численности  въезжающих иностранных туристов. Положительные тенденции наблюдаются только в отношении роста про служебным целям. Основными причинами являются: неразвитость туризма, низкий уровень сервиса и высокий уровень цен в России.

 

Таблица 1.2

Выезд за границу российских граждан  по целям поездок6

 

Число выездов российских граждан  за границу

 

1995г.

2000г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Всего

8396

9819

11645

13147

14838

15666

18690

20464

в том числе по целям поездок:

служебная

1696

1611

1985

1748

1864

1898

1712

1614

туризм

2555

4252

4615

5791

6405

7132

9039

10822

частная

2925

2867

3614

4194

5149

5246

6070

6072

транзит

-

-

-

-

-

-

-

-

обслуживающий  
персонал

1220

1089

1431

1414

1420

1390

1869

1956


 

Выезд российских граждан за границу  имеет более устойчивые тенденции роста, что связано с повышением уровня и качества жизни россиян.

В таблице 1.3 представлены статистические данные по целям поездок российских граждан за границу.

Информация о работе Развитие туризма в России