Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.
Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
Продолжится и даже ускорится концентрация. За последние три года её уровень сильно возрос: среднегодовые темпы прироста доходов двадцати крупнейших операторов составили 46%, десяти крупнейших операторов – 37%, т.е. существенно выше прироста рынка в целом. Скорее всего, через несколько лет на рынке останется 10-20 мощных операторов, работающих на массовых направлениях.
Крупнейшие столичные
Крупные операторы расширят предложение географических направлений, несмотря на большие затраты и риски. Так, Tez Тур, выходя на испанское направление, потерял в первый год около US$ 1 млн., а Туральянс на австрийском и тунисском направлениях – сотни тысяч долларов. Примерами успеха являются 13-процентная доля Tez Тур на испанском и 14-процентная доля Библио-Глобус на тунисском направлениях на второй год после выхода. При этом рост доли новых игроков происходит не за счет крупных операторов, а в результате вытеснения мелких фирм. Например, доля четырех крупнейших операторов испанского направления за 2 года выросла с 75 до 82%, несмотря на то, что Tez Тур отвоевал себе 13%.
Крупнейшие операторы будут
создавать собственную
Крупнейшие операторы будут продавать свои туры через агентства. Уже сейчас доля прямых продаж многих игроков не превышает 20-25%. Более 90% продаж Натали Турс и 100% продаж Капитал Тур приходится на агентства. Региональная сеть Tez Тур предназначена для поддержки агентов и рыночных исследований, а не для прямых продаж. Крупнейшие операторы продолжат выход на рынки СНГ. На российском рынке появятся международные игроки.
На агентском рынке также
наблюдаются тенденции
В настоящий момент сформировалось несколько мощных общероссийских сетей туристических агентств. Существуют еще ряд региональных и московских сетей, но их вес и потенциал не значительны.
Основным товаром-заменителем
Отраслевой анализ на основе аналитических материалов проведем по следующей схеме.
Таблица 1.5
Основные экономические характеристики туристической отрасли
Характеристика |
Стратегическая важность |
Вывод |
Размеры рынка |
Активное развитие рынка обусловливается различными факторами |
Большой рынок привлекателен для конкурентов |
Темпы роста рынка |
Годовой прирост до 20% |
Высокие темпы роста отрасли привлекательны для конкурентов |
Прибыльность отрасли |
По оценке представителя известной компании, прибыль, составляет около 10% |
Среднеприбыльная отрасль - привлекательна для конкурентов |
Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка |
Инвестиции в создание нового предприятия средние |
Низкие барьеры создают угрозу появления новых конкурентов |
Цена—наиболее важный фактор для покупателей |
Пока у нас нет многочисленного среднего класса, имеет смысл оказывать услуги, рассчитанные на различные слои потребителей |
Ситуация благоприятна для роста конкуренции |
Стандартные товары |
Стандартный товар |
Потребитель может переключиться на другую компанию |
Быстрые технологические изменения |
Область невысоких технологических изменений |
Снижение риска инвестиций из-за морального старения |
Требования к размерам необходимых капиталовложений |
Открытие небольшой турфирмы требует инвестиций от 100 до 800млн. Руб. |
Средний размер инвестиций |
Вертикальная интеграция |
Наличие крупных зарубежных и российских компаний на российском рынке |
Повышает барьеры выхода на рынок |
Экономия на масштабах производства |
Наличие на рынке крупных и мелких компаний |
Приводит к увеличению объема инвестиций и их риска |
Быстрое обновление ассортимента продукции |
Консервативность ассортимента |
Увеличивает жизненный цикл Снижает долю рынка |
туризм фирма конкурентный
Выполненный анализ экономических
характеристик отрасли выявил наличие
большинства привлекательных
Этот раздел выполним, используя модель пяти сил Портера (табл. 1.6).
Таблица 1.6
Анализ конкурентной среды по модели пяти сил Портера
Сила |
Характеристика |
Вывод |
Позиция поставщиков |
Предложение выше спроса по традиционным ресурсам и соответствует спросу по специфическим |
Сильная позиция по специфическим продуктам и слабая по традиционным |
Позиция покупателя |
Спрос на элитный туризм в процессе формирования Тенденция увеличения спроса |
Слабая позиция Позиция имеет тенденцию к росту |
Конкуренция внутри отрасли |
Наблюдается рост рынка Каждый месяц в Санкт- |
Конкуренция усиливается, но средняя из-за возрастающего потребления |
Угроза появления новых конкурентов |
Планирование и выход на российский рынок крупных зарубежных и российских компаний |
Угроза появления новых конкурентов увеличивается |
Угроза появления товаров - заменителей |
В качестве товара - заменителя в России можно рассматривать игорный бизнес |
Невелика |
Данные анализа
Выполненный аналитический обзор позволяет заключить, что основными движущими силами отрасли выступают:
Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:
Подход с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция.
Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей,
выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.
В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности. К таким аспектам относятся:
На рынке туристического бизнеса в сегменте премиум класса основными игроками рынка в Москве выступают следующие группы компаний:
1) Крупные компании с сильной позицией.
2) Компании среднего бизнеса
со средней долей рынка с
ориентацией на среднего
3) Нишевые компании.
4) Прочие мелкие компании.
Основные ключевые факторы успехов для развития турбизнеса представлены в табл. 1.7.
Таблица 1.7
Ключевые факторы успеха в туристическом бизнесе
Тип КФУ |
КФУ |
Относящиеся к реализации продукции |
• широкая сеть агентов; • широкий доступ/присутствие на рынке; • уровень сервиса; • низкие расходы по реализации; • качество |
Относящиеся к маркетингу |
• высокая квалификация сотрудников отдела маркетинга; • доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании; • аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов); • разнообразие видов услуг; • искусство продаж; • гарантии для покупателей |
Относящиеся к профессиональным навыкам |
• особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг); • ноу-хау в области контроля за качеством; • степень овладения (знание) определенной технологией; • способность (умение) создавать эффективную рекламу |
Прочие КФУ |
• благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей; • общие низкие затраты (не только производственные); • выгодное расположение; • приятные в общении, доброжелательные служащие; • доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях) |
Выполненный анализ внешней среды показал, что туристическая отрасль достаточно привлекательна для развития бизнеса по следующим причинам:
Факторы, снижающие привлекательность отрасли: