Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Формирование бюджета и его распределение осуществляется соответствующими компетентными органами государственной власти.Общественность являясь основным налогоплательщиком должна участвовать в обсуждении и принятии бюджета .Анализ основных ориентиров и бюджетной политики Кыргызстана свидельствует о том, что имеются существенные просчеты в рыночных преобразованиях. Прежде всего это проявляется в том, что при формировании рыночной стратегии реформ и практической реализации необходимо придерживаться принципа достижения экономической стабилизации общества и соблюдения интересов всех участников политического процесса ,основой которого является финансовая система, которая в условиях рынка пронизывает систему вертикальных, горизонтальных, управленческих и хозяйственных связей .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура, назначение и формирование бюджетной системы и внебюджетных фондов 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 5
1.2. Структура и функции внебюджетных фондов 7
1.3. Этапы реформирования бюджетной системы Кыргызской Республики 12
Глава 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов Кыргызской Республики 14
2.1. Характеристика деятельности фондов Кыргызской Республики 14
2.2. Формирование доходов и расходов государственного бюджета за 2012-2014 гг. 20
2.3. Социальное обеспечение граждан региональным отделением фонда социального страхования Кыргызской Республики 36
Глава 3. Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики 44
3.1. Проблемы социального страхования в Кыргызстане и пути их преодоления 44
3.2. Развитие обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система и внебюджетные специальные фонды Кыргызской Республики курсовая PH LAST BITCH KENDRICK.docx

— 562.42 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение  3

Глава 1. Структура, назначение и формирование бюджетной системы и внебюджетных фондов  5

1.1. Социально-экономическая  сущность внебюджетных фондов   5

1.2. Структура и функции  внебюджетных фондов  7

1.3. Этапы реформирования бюджетной системы Кыргызской Республики 12

Глава 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов Кыргызской Республики  14

2.1. Характеристика деятельности  фондов Кыргызской Республики 14

2.2. Формирование доходов  и расходов государственного бюджета за 2012-2014 гг.  20

2.3. Социальное обеспечение  граждан региональным отделением  фонда социального страхования  Кыргызской Республики  36

Глава 3. Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики  44

3.1. Проблемы социального  страхования в Кыргызстане и  пути их преодоления 44

3.2. Развитие обязательного  социального страхования на случай  временной нетрудоспособности, в  связи с материнством и на  случай смерти  47

Заключение 51

Список использованной литературы  53

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

Бюджет – схема доходов и расходов определенного лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т.д.), устанавливаемая на определенный период времени, обычно на 1 год.

Формирование бюджета  и его распределение осуществляется соответствующими компетентными органами государственной власти.Общественность являясь основным налогоплательщиком должна участвовать в обсуждении и принятии бюджета .Анализ основных ориентиров и бюджетной политики Кыргызстана свидельствует о том, что имеются существенные просчеты в рыночных преобразованиях. Прежде всего это проявляется в том, что при формировании рыночной стратегии реформ и практической реализации необходимо придерживаться принципа  достижения экономической стабилизации общества  и соблюдения интересов всех участников политического процесса  ,основой которого является финансовая система, которая в условиях рынка пронизывает  систему вертикальных, горизонтальных,  управленческих и  хозяйственных связей .

Внебюджетные фонды – система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения. В число государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд КР, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования КР. Финансовые ресурсы внебюджетных фондов образуются за счет распределения в соответствующей пропорции единого социального налога.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Сущность и значение внебюджетных фондов Кыргызской Республики" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

Целью работы является выявление особенности внебюджетных фондов Кыргызской Республики, его сущность и назначение.

Цель работы предполагает постановку и решение следующих задач:

  • Рассмотреть социально-экономическую сущность и значение внебюджетных фондов;
  • Определить структуру внебюджетных фондов;
  • Исследовать основные функции и задачи внебюджетных фондов;
  • Проанализировать современное состояние внебюджетных фондов Кыргызской Республики;
  • Рассмотреть доходы и расходы социального фонда Кыргызской Республики;
  • Дать анализ динамики развития и состояния внебюджетных фондов Кыргызской Республики;
  • Выявить перспективы развития внебюджетных фондов Кыргызской Республики.

Методологической основой исследования послужили учебники и учебные пособия, финансовая отчетность деятельности внебюджетных фондов за период с 2010 по 2013 год

Объектом данной работы выступают различные предприятия, которые ведут свою деятельность в различных сферах.

Предметом исследования являются отношения этих предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.

При написании работы были использованы нормативно-правовые материалы, учебники и учебные пособия, позволяющие наиболее полно и четко рассмотреть изучаемую проблематику.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Структура, назначение и формирование бюджетной системы и внебюджетных фондов

1.1. Социально-экономическая  сущность внебюджетных фондов

 

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

На основе Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в КР» органы власти в рамках законодательства КР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы КР, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

  • денежные средства фондов используются для финансирования социальных обеспечений населения;

  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона КР «Об основах налоговой системы КР»;

  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов1.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

 

1.2. Структура и  функции внебюджетных фондов

 

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные.

Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или при использовании ими средств. Например, валютные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий. Односторонняя связь появляется и в том случае, когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих ресурсов другим финансовым звеньям. Так, дорожный фонд США, созданный за счет специальных налогов, при наличии излишков предоставляет займы бюджету.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так, фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

  • влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

  • обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

  • оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

  • предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

В общем случае финансовые внебюджетные фонды могут определяться как средства, управление которыми прямо или косвенно осуществляется административными ветвями власти вне рамок обычного бюджетного процесса.2

Перед внебюджетными фондами стоят следующие задачи: 1) обеспечить дополнительное финансирование приоритетных отраслей экономики; 2) за счет данных средств расширить социальные услуги населению.

Информация о работе Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики