Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Формирование бюджета и его распределение осуществляется соответствующими компетентными органами государственной власти.Общественность являясь основным налогоплательщиком должна участвовать в обсуждении и принятии бюджета .Анализ основных ориентиров и бюджетной политики Кыргызстана свидельствует о том, что имеются существенные просчеты в рыночных преобразованиях. Прежде всего это проявляется в том, что при формировании рыночной стратегии реформ и практической реализации необходимо придерживаться принципа достижения экономической стабилизации общества и соблюдения интересов всех участников политического процесса ,основой которого является финансовая система, которая в условиях рынка пронизывает систему вертикальных, горизонтальных, управленческих и хозяйственных связей .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура, назначение и формирование бюджетной системы и внебюджетных фондов 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 5
1.2. Структура и функции внебюджетных фондов 7
1.3. Этапы реформирования бюджетной системы Кыргызской Республики 12
Глава 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов Кыргызской Республики 14
2.1. Характеристика деятельности фондов Кыргызской Республики 14
2.2. Формирование доходов и расходов государственного бюджета за 2012-2014 гг. 20
2.3. Социальное обеспечение граждан региональным отделением фонда социального страхования Кыргызской Республики 36
Глава 3. Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики 44
3.1. Проблемы социального страхования в Кыргызстане и пути их преодоления 44
3.2. Развитие обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система и внебюджетные специальные фонды Кыргызской Республики курсовая PH LAST BITCH KENDRICK.docx

— 562.42 Кб (Скачать файл)



 

 

 

Наблюдается, что доходы государственного бюджета в 2013 году по отношению к 2012 снизились на 4,4%, а в 2014 по отношению к 2013 выросли на 1,9%, но на 2,7% ниже, чем в 2012 (график 2.1).

График 2.1

Динамика доходов бюджета


Таким образом, по отношению к уровню предыдущего года сборы выросли на 1 941,7 млн. сомов, или на 21,4 %. Данный рост связан с увеличением поступлений процентов по выданным бюджетным ссудам и кредитам, дивидендов, платежей Центра транзитных перевозок, сбора за парковку автотранспорта, поступлений по спецсредствам, прочих неналоговых доходов. В то же время, снизились поступления процентов по депозитам Правительства, находящимся в НБКР, прибыли НБКР, платы за аренду земель и имущества, платы за выдачу лицензий, платы за выдачу сертификатов и др. разрешительных документов, платы за регистрацию и перерегистрацию транспортных средств и госпошлины.

За 2014 год Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики собрано налогов и платежей в сумме 42169,9 млн. сом при уточненном прогнозе 41388,8 млн.сом, выполнение составило 101,9% или перевыполнено на 781,1 млн.сом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налогов и платежей увеличились на 4585,2 млн.сом или на 12,2%. Доля доходов к ВВП составила 10,61% и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 0,04 процентных пункта.

Поступления НДС на товары и услуги, производимые на территории Кыргызской Республики составили 8783,8 млн.сом или 96,2% при прогнозе 9126,3 млн.сом, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 749,5 млн.сом или на 9,3%. Удельный вес к ВВП сократился на 0,1 процентных пункта и составил 2,39%. Сократились поступления по НДС по сравнению с прошлым годом у таких крупных хозяйствующих субъектов как ОсОО “Дост-Строй” - на 37,3 млн.сом, ОсОО “Газпром Нефть Азия” - 27,3 млн.сом, ОсОО “Авилан” - 10,1 млн.сом, ОсОО “Мерито трейд” - 7,6 млн.сом, ОсОО Антен - на 7,3 млн.сом, ОсОО “Барс Транс” - на 4,8 млн.сом, ОАО “Кыргызгипрострой” - на 7,2 млн.сом.

В том числе поступления в республиканский бюджет составили 29417,4 млн.сом при прогнозе 28699,6 млн.сом, выполнение составило 102,5% или перевыполнено на 717,8 млн.сом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 3154,1 млн.сом или на 12,0%.

Поступления в местный бюджет составили 12752,6 млн.сом при прогнозе 12689,2 млн.сом, выполнение составило 100,5% или перевыполнено на 63,3 млн.сом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налогов и платежей увеличились на 1431,2 млн.сом или на 12,6%.

Диаграмма 2.1. Сборы ГНС по бюджетам за 2013-2014 гг. (млн. сом)

Диаграмма 2.2. Доходы ГНС за 2013-2014 гг. (млн. сом)6

Поступления налогов и платежей в государственный бюджет без учета «Кумтор» составили 37545,6 млн. сом при прогнозе 37946,8 млн.сом, выполнение составило 98,9% или недобор 401,2 млн.сом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налогов и платежей увеличились на 3529,0 млн.сом или на 10,4%. Доля доходов к ВВП сократилась на 0,33 процентных пункта и составила 10,21%.

Выполнение прогнозных показателей обеспечено всеми подведомственными структурными подразделениями: УГНС по г.Бишкек - 100,3%, УГНС по контролю за субъектами СЭЗ - 123,8% УГНС по контролю за крупными налогоплательщиками - 103,1%, УГНС по контролю за крупными налогоплательщиками (ЮГ) - 100,0%, УГНС по г.Ош - 103,9%, Межрегиональным Управлением ГНС по Северному региону - 100,2%, Межрегиональным Управлением ГНС по Южному региону - 100,7% и Межрегиональном Управлении ГНС по Восточному региону - 103,6%.

Диаграмма 2.3. Исполнение государственного бюджета в разрезе регионов за 2014 г. (млн. сом)

Сумма налоговых поступлений по отраслевой структуре бюджета составила 36875,9 млн. сом, которая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2929,6 млн.сом или на 8,6%.

Наиболее существенные налоговые отчисления произведены предприятиями торговли - 16,0%, цветной металлургии - 14,0%, системы связи

  • 10,0%, прочей деятельности - 8,0%, строительства - 5,0%, профессиональной деятельности - 5,0%, прочей отрасли промышленности - 5,0%, финансовых услуг - 4,0%, алко.напитков - 4,0%, электроэнергетики - 3,0%.

Диаграмма 2.4. Отраслевая структура доходов ГНС за 2014 г.

В структуре сбора налогов и платежей доля подоходного налога с физических лиц - резидентов Кыргызской Республики составила - 17,0%, налога на доходы лиц - нерезидентов - 3,0%, налога на прибыль - 10,0%, налога на основе добровольного патента - 4,0%, налога на валовой доход от Кумтор - 11,0%, налога на недвижимое имущество - 2,0%, НДС на товары и услуги, производимые на территории Кыргызской Республики - 21 ,0%, налога с продаж

  • 17,0%, акцизного налога на товары, производимые на территории Кыргызской Республики - 3,0%, налога за пользование недрами - 2,0%, земельного налога - 2,0%, неналоговых поступлений - 5,0%.

Диаграмма 2.5. Сборы ГНС за 2014 год.7

Фактические налоговые поступления составили 40054,0 млн.сом или 100,8% от прогнозных показателей в сумме 39740,8 млн.сом, перевыполнено на 313,2 млн.сом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 4168,7 млн.сом или на 11,6%. Доля доходов к ВВП составила 10,08 процентных пункта и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 0,02%.

Исполнение доходной части бюджета обеспечено за счет выполнения плановых показателей по следующим видам налогов и платежей: налогу на доходы лиц - нерезидентов КР (109,5%), налогу на проценты (111,9%), налогу на доходы золотодобывающих компаний (101,1%), единому налогу (112,7%), налогу на основе обязательного патента (106,7%), налогу на основе добровольного патента (103,9%), налогу на недвижимое имущество (108,1%), налогу на движимое имущество (1 17,6%), земельному налогу за пользование приусадебными земельными участками (112,0%), земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями (108,5%),земельному налогу за использование земель несельскохозяйственного назначения (106,8%), налогу на валовой доход от Кумтор (134,3%), налогу за пользование недрами (Бонус) (101,5%), неналоговым поступлениям (128,4%).

Не выполнены прогнозные показатели по подоходному налогу с физических лиц - резидентов КР (91,0%), налогу на прибыль (99,9%), НДС на товары и услуги, производимые на территории КР (96,2%), налогу с продаж (96,8%), акцизный налог на товары и услуги, производимые на территории КР (97,0%), налогу за пользование недрами (Роялти) (99,0%).

Диаграмма 2.6. Динамика налоговых поступлений в разрезе основных источников за 2013-2014 гг. (млн. сом)

Фактические поступления подоходного налога с физических лиц резидентов Кыргызской Республики составили 7133,8 млн.сом или 91,0% от прогноза, по сравнению с прошлогодним периодом сборы увеличились на 796,5 млн.сом или на 12,6%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,01% и составила 1,8 процента.

Сборы подоходного налога, уплачиваемого налоговым агентом составили 7115,6 млн. сом или 90,8% от прогноза, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 788,5 млн.сом или на 12,5%. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в январе- октябре 2014 года (без учета малых предприятий) составила 12028 сом и по сравнению с январем-октябрем 2013 года увеличилась на 8,6 процента, а ее реальный размер, исчисленный с учетом индекса потребительских цен увеличился на 1,5 процента (источник - данные НСК за январь-ноябрь 2014 года). Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,01% и составила 1,79 процента8.

Налоги на доходы лиц - нерезидентов КР составили 1408,2 млн.сом при доведенном прогнозе 1286,2 млн.сом или выполнение составило 109,5%, по сравнению с прошлогодним показателем поступления увеличились на 200,3 млн.сом или на 16,6%. Доля налогов к ВВП увеличилась на 0,01 процентов и составила 0,38 процентных пункта.

Поступления налога на прибыль составили 4169,8 млн.сом при прогнозе 4173,0 млн.сом или 99,9%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 49,0 млн.сом или на 1,2%. Доля налогов к ВВП сократилась на 0,14 процентных пункта и составила 1,13%. Сократились поступления по налогу на прибыль по сравнению с прошлым годом у таких крупных хозяйствующих субъектов как ОАО «Кыргызалтын» - на 22,5 млн.сом, ОсОО «Газпромнефть Азия» - на 240,7 млн.сом, ОсОО «Альфа Телеком» - на 160,4 млн.сом, ОсОО “Huawei Tecnologies Bishkek” - на 6,1 млн.сом, ОсОО “Ата строй” - на 5,8 млн.сом, ОсОО “Мурас Строй - на 4,0 млн.сом, ОсОО “U- GROUP COMPANI” - на 4,1 млн.сом, ОсОО “Дост-Строй” - на 12,5 млн.сом, ОсОО Антен - на 4,1 млн.сом.

Налоги на проценты составили 100,2 млн.сом при прогнозе 89,5 млн.сом, или 111,9%, по сравнению с прошлогодним показателем поступления увеличились на 28,8 млн.сом или на 40,5%. Удельный вес к ВВП увеличился на 0,01 процентных пункта и составил 0,03%.

Поступления по налогу на доходы золотодобывающих компаний составили 30,3 млн.сом или 101,1% при прогнозе 30,0 млн.сом или перевыполнено на 0,3 млн. сом, по сравнению с прошлогодним показателем поступления сократились на 45,5 млн.сом или на 60,0%. Удельный вес к ВВП составил 0,01% и по сравнению с прошлогодним показателем сократился на 0,02%.

Налог с продаж составил 7263,0 млн.сом при прогнозе 7503,5 млн.сом или выполнен на 96,8%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 768,2 млн.сом или на 11,8%. Доля данного налога к ВВП сократилась на 0,04 процентных пункта и составила 1,97%. Сократились поступления по налогу с продаж по сравнению с прошлым годом у таких крупных хозяйствующих субъектов как ОсОО “Текстиль Пром Торг” - на 9,9 млн.сом, ОсОО “Автомаш-Радиатор” - на 7,9 млн.сом, ОсОО “Темир Жол Трейд” - 5,1 млн.сом, ОсОО “Экспострой” - на 5,4 млн.сом.

Поступления акцизного налога на товары, производимые на территории Кыргызской Республики составили 1398,9 млн.сом или 97,0% при прогнозе 1441,5 млн.сом, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 332,5 млн.сом или на 31,2%. Удельный вес акцизного налога к ВВП увеличился на 0,05% и составил 0,38 процентных пункта.

Поступления по водке и ликероводочным изделиям составили 699,9 млн.сом или 71,9% при доведенном прогнозе 973,9 млн.сом, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 145,6 млн.сом или на 26,3%. Удельный вес к ВВП увеличился на 0,02 процентных пункта и составил 0,19%. Основными причинами недобора послужили - снижение спроса на отечественную водочную продукцию из-за повышения акцизного налога и подорожание водочной продукции.

Объем производства водки и ликероводочных изделий за январь-декабрь месяцы 2014 года составил 1313,1 тыс. дал при прогнозе 1815,0 тыс.дал, индикативный план производства выполнен на 72,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство продукции сократилось на 261,9 тыс. дал.

По табачным изделиям при плане 150,6 млн.сом поступило 150,8 млн.сом или 100,1%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 3,5 млн.сом. Удельный вес к ВВП остался на том же уровне и составил 0,04%. Единственным производителем табачных изделий на внутреннем рынке являлось ОАО «Реемтсма Кыргызстан», которое на основании письма от 18.06.2014г. №89 известило о прекращении своей экономической деятельности.

Фактический объем поступившего земельного налога составил 920,0 млн.сом или 108,2% от прогноза, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 31,8 млн.сом или на 3,6%. Доля земельного налога к ВВП сократилась на 0,02% и составила 0,25 процентных пункта.

По земельному налогу за пользование приусадебными и дачными земельными участками поступило 156,8 млн.сом или 112,0% от прогноза. По сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 9,6 млн.сом или на 6,5%. Доля данного налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,04 процентных пункта.

По земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями поступило 284,1 млн.сом при прогнозе 261,8 млн.сом или 108,5% от прогноза. По сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 9,9 млн.сом или на 3,6%. Доля налога к ВВП сократилась на 0,01% и составила 0,08 процентных пункта.

По земельному налогу за использование земель несельскохозяйственного назначения поступило 479,1 млн.сом или 106,8% от прогноза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 12,3 млн. сом или на 2,6%. Доля налога к ВВП сократилась на 0,1% и составила 0,13 процентных пункта.

Поступления по налогу на имущество 1,2,3 группы (недвижимое имущество) составили 619,1 млн.сом при прогнозе 572,8 млн.сом или 108,1% от прогнозных показателей, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 57,9 млн. сом или на 10,3%. Доля к ВВП составила 0,17% и по сравнению с прошлогодним периодом осталась на том же уровне.

Поступления по налогу на имущество 4 группы (движимое имущество) составили 670,6 млн.сом при прогнозе 570,3 млн.сом или 117,6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 55,5 млн.сом или на 9,0%. Доля данного налога к ВВП сократилась на 0,01% и составила 0,18 процентных пункта.

Налоги на основе добровольного патента составили 1756,0 млн.сом при прогнозе 1689,8 млн.сом или 103,9%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления данного налога увеличились на 220,6 млн. сом или на 14,4%. Доля данного налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,48%. За 2014 год выдано - 986069 патентов, по сравнению с прошлым годом количество патентов увеличилось на 77879 патентов.

Налоги на основе обязательного патента составили 247,0 млн. сом или 106,7% от прогнозного уровня, по сравнению с прошлогодним периодом поступления данного налога увеличились на 86,8 млн. сом или на 54,2%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,02 процентных пункта и составила 0,07%.

Выдано по видам экономической деятельности, подлежащих налогообложению на патентной основе в обязательном порядке за 2014 год - 46120 патентов, по сравнению с прошлым годом количество патентов увеличилось на 21547 патентов.

Поступления по единому налогу составили 165,6 млн.сом при прогнозе 147,0 млн.сом или 112,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сборы увеличились на 20,4 млн.сом или на 14,0%. Доля налогов к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,05%.

Информация о работе Совершенствование бюджетной системы государства и внебюджетных фондов Кыргызской Республики