Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:
1) механизм функционирования закупочной логистики;
2) коммерческая деятельность предприятия;
3) управления товарными запасами.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………

Глава 1. Общие технико-экономические сведения об ООО «Гаруда» ……
Общая характеристика предприятия ………………………………….
Оценка конкурентоспособности предприятия ………………………..
2.1. Характеристика основных конкурентов ………………………………
2.2. Расчёт и анализ уровня конкурентоспособности предприятия ...........

3. Экономическая оценка предпринимательской и коммерческой деятельности. Характеристика и анализ основных технико-экономических
и финансовых показателей оценки деятельности предприятия……………
3.1 Анализ оптового товарооборота ……………………………………...
3.2 Основные показатели хозяйственной деятельности …………………
3.3 Основные показатели работы торгового предприятия ………………
3.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия ……………….
3.5 Анализ финансового состояния ……………………………………….
3.6 Организация и планирование закупочной деятельности………….
4. Проблемы планирования закупочной деятельности ………………

Глава 2. Теоретические основы планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке………………………
Сущность и содержание закупочной логистики ………………………

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке

3.1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия………………………………………………………………
3.2. Проведение АВС-анализа ……………………………………………..
3.3. Выполнение XYZ- анализа …………………………………………….
3.4. Расчет экономической эффективности……………………………………………

Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии …………………………………………………………….
Заключение
Список литературы …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Гришкина Л.С..doc

— 2.68 Мб (Скачать файл)



 

 

Таблица 3

Результаты оценки предприятий в процентном соотношении

Фактор

Ранг

Предприятия

«Гаруда»

«Виэль»

«Grey Stone»

«Fashion House»

1

Цена

0,25

2,00

2,25

2,00

1,75

2

Качество

0,15

1,05

1,35

1,05

0,90

3

Сервис

0,25

2,25

2,25

1,50

1,75

4

Гибкость оплаты

0,15

1,20

1,20

1,20

1,20

5

Интернет сайт

0,05

0,25

0,35

0,30

0,30

6

Скидки

0,1

0,20

0,00

0,00

0,00

8

Количество лет на рынке

0,05

0,25

0,25

0,40

0,35

 

ОЦЕНКА

7,20

7,40

6,45

6,25


 

Итак, из таблицы можно увидеть, что лидирующие позиции занимает компания «Виэль», на втором месте «Гаруда», а затем уже «Grey Stone» и «Fashion House». Таким образом, предприятию «Гаруда» есть над чем поработать, тем более, что разница с лидером невелика.

Так же из ранга факторов видно, что особым приоритетом у потребителей пользуются цена и сервис предлагаемых услуг предприятия. Стоит отметить, что у нашего предприятия экспертная оценка фактору «Интернет сайт» немного ниже «идеала». Несмотря на то, что ранг этого фактора не значителен, считаю, что на стадии поиска продукции он играет значительную роль в обращении внимания покупателя на предприятие-поставщика. Максимальный объем информации о продукции и предприятии в целом, грамотное оформление и дизайн сайта, наличие обратной связи – залог того, что клиент захочет стать вашим покупателем.

Так же нужно отметить, что только компания «Гаруда», делает скидки

постоянным клиентам за большие объемы заказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая оценка  предпринимательской и коммерческой  деятельности. Характеристика и  анализ основных технико-экономических  и финансовых показателей оценки  деятельности предприятия

 

                                   3.1. Анализ оптового товарооборота

 

 

 

Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

          Торговая  деятельность оптовых предприятий  характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.

 

 Рассмотрим динамику товарооборота  за 2 года на графике рис.2.


 

Рис. 2. Динамика товарооборота за 2008-2009 год

 

 

ООО «Гаруда» имеет следующие данные по объему и составу  товарооборота (табл.4).

 

                        Таблица 4

Информация  о  выполнении  плана  по

оптовому товарообороту ООО «Гаруда»

 

      Показатели

 

 

 

Фактически за прошлый 2008 год

 

    Отчетный 2009 год

 

Отклонение

Отчетный год в % к

прош-

лому

году

План

Факт

% вы-полне-ния

От

Плана

От

прош.

года

1.Оптовый товарооборот с участием  в расчетах:

 

 

           

А) в действующих

     Ценах

6526

7048

8328

118,16

+1280

+1802

127,61

Б) в сопоставимых

     Ценах

6526

------

6610

-------

------

+84

101,29


 

 

План товарооборота ООО «Гаруда перевыполнен на 18,16% или на 1280 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 1802 тыс. руб., что составляет 27,61%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены:  8328: 1,26 = 6610 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 1718 тыс.руб. (8328-6610), что составляет 26,33% к фактическому его объему за прошлый год.

Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.

                      Изучим ритмичность и равномерность  развития товарооборота ООО «Гаруда»  составим табл. 5.

Таблица 5

 

Ритмичность развития оптового товарооборота

ООО «Гаруда» в действующих ценах, тыс. руб.

 

Кварталы

Факти-чески за прош-лый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошло-му году

План

Факти-чески

% выпол-нения плана

От плана

От прошлого года

1 квартал

1631

1761

2082

118,23

+321

+451

127,65

 2 квартал

1505

1625

1984

122,09

+359

+479

131,83

3 квартал

1832

1979

2201

111,22

+222

+369

120,14

4 квартал

1558

1683

2061

122,46

+378

+503

132,28

Всего за год

 

6526

 

7048

 

8328

 

118,16

 

+1280

 

+1802

 

127,61



Рис. 3. Равномерность выполнения плана товарооборота по кварталам

 

 Коэффициент ритмичности определяют  отношением числа периодов, за  которые выполнен план, к общему  их количеству. Торговое предприятие  план товарооборота выполнило  во всех кварталах. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1,0 или ритмичным его выполнение было только на 100,0 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Основные показатели хозяйственной деятельности

 

 

 

 

Таблица 6

Основные показатели хозяйственной деятельности

ООО «Гаруда» за 2008 – 2009 г.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2008 к 2009 в %

Отклонение 2009 от 2008 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,0

8328,0

127,61

+1802,0

27,61

Себестоимость

4895,0

6246,0

127,60

+1351,0

27,60

Валовой доход

1631,0

2082,0

127,65

+451,0

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без НДС

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Прибыль от реализации

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,17

88,17

-1,23

-11,83

Налог на прибыль

237,48

267,77

112,75

+30,29

12,75

В % к товарообороту

3,64

3,22

88,46

-0,42

-11,54

Среднесписочная численность торговых работников

 

 

8

 

 

11

 

 

137,5

 

 

+3

 

 

37,5

Товарооборот на одного торгового работника

 

815,75

 

757,09

 

92,81

 

-58,66

 

-7,19

Фонд оплаты труда

252,00

408,00

161,90

+156

61,90

В % к товарообороту

3,86

4,90

126,84

+1,04

26,84

Средняя заработная плата в месяц

 

2,63

 

3,09

 

117,49

 

+0,46

 

17,49


 

В процентном отношении фактический товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Основные  показатели работы торгового предприятия

 

 

  Таблица 7

Проверка соблюдения нормативов товарных

запасов по ООО «Гаруда» за отчетный год

 

 

Квар-талы

 

Единицы измерения

Нор-матив товарных запа-сов

Фактические товарные запасы

Отклонение от норматива

на

начало кварта-ла

на первое число второго месяца

На первое число третье-го месяца

на конец кварта-ла

На начало кварта-ла

на первое число второго месяца

на первое число третье-го месяца

на конец кварта-ла

1 кв.

тыс.р.

дни

 

875

44,71

 

898

38,82

 

882

  38,13

 

915

39,56

 

964

41,68

 

+23

-5,89

 

+7

-6,58

 

+40

-5,15

 

+89

-3,03

2 кв.

тыс.р.

дни

 

893

49,45

 

964

43,74

 

946

42,92

 

902

40,93

 

917

41,61

 

+71

-5,71

 

+53

-6,53

 

+9

-8,52

 

+24

-7,84

 

3 кв.

тыс.р.

дни

 

 

911

41,43

 

 

917

37,49

 

 

933

38,14

 

 

938

38,35

 

 

949

38,80

 

 

+6

-3,94

 

 

+22

-3,29

 

 

+27

-3,09

 

 

+38

-2,63

4 кв.

тыс.р.

дни

 

927

49,57

 

949

41,44

 

958

41,83

 

971

42,40

 

1226

53,54

 

+22

-8,13

 

+31

-7,74

 

+44

-7,17

 

+299

-3,97

Информация о работе Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке