Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:
1) механизм функционирования закупочной логистики;
2) коммерческая деятельность предприятия;
3) управления товарными запасами.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………

Глава 1. Общие технико-экономические сведения об ООО «Гаруда» ……
Общая характеристика предприятия ………………………………….
Оценка конкурентоспособности предприятия ………………………..
2.1. Характеристика основных конкурентов ………………………………
2.2. Расчёт и анализ уровня конкурентоспособности предприятия ...........

3. Экономическая оценка предпринимательской и коммерческой деятельности. Характеристика и анализ основных технико-экономических
и финансовых показателей оценки деятельности предприятия……………
3.1 Анализ оптового товарооборота ……………………………………...
3.2 Основные показатели хозяйственной деятельности …………………
3.3 Основные показатели работы торгового предприятия ………………
3.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия ……………….
3.5 Анализ финансового состояния ……………………………………….
3.6 Организация и планирование закупочной деятельности………….
4. Проблемы планирования закупочной деятельности ………………

Глава 2. Теоретические основы планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке………………………
Сущность и содержание закупочной логистики ………………………

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке

3.1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия………………………………………………………………
3.2. Проведение АВС-анализа ……………………………………………..
3.3. Выполнение XYZ- анализа …………………………………………….
3.4. Расчет экономической эффективности……………………………………………

Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии …………………………………………………………….
Заключение
Список литературы …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Гришкина Л.С..doc

— 2.68 Мб (Скачать файл)

1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех  заказов по номерам и отображается  статус каждого заказа - выполнен/не  выполнен.

2. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку.

3. Товарный реестр, показывающий  все закупки каждого основного  вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер  заказа на закупку).

4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки.

Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.

Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке

 

  1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия

 

Использование инициативного метода принятия решений, на основе личного опыта коммерческого директора может стать причиной упущенной прибыли для предприятия, поэтому управление закупочной деятельностью должно базироваться на информации, полученной с помощью специализированного программного обеспечения.

В данном случае элементарное и эффективное управление закупками можно осуществлять с помощью Microsoft Excel. Преимущество данного метода заключается в доступности программного продукта и эффективности его применения в конкретном случае.

В данной работе будет рассмотрен способ оперативного планирования закупочной деятельности с помощью программы Microsoft Excel. Данная программа присутствует на всех компьютерах, так как устанавливается в составе офисного пакета, как правило, сразу после инсталляции операционной системы от Microsoft. Для выполнения задач, связанных с планированием достаточно общей эрудиции и некоторого знакомства с программой MS Excel. При этом никаких дополнительных затрат от пользователя не требуется.

В качестве планируемого периода будет рассмотрен отрезок времени  в один год. Подобный подход позволит руководству компании «видеть» перспективы на среднесрочный период времени (год) и увязывать их с общей стратегией деятельности компании в этом периоде и позволит держать складские остатки под четким контролем, не допуская необоснованного роста объемов складских запасов, также как и роста упущенной выгоды компании.

 Но, учитывая, что для анализа и составления плана будет использована информация текущего года, то получившейся план будет урезан до 8 месяцев и, будет отображать период времени до конца текущего года (май-декабрь 2008 года). Так как план будет нести экспериментальный рекомендательный характер, основой для принятия решения послужат показатели экономической эффективности его применения в месяце последующем за отчетным (май 2008 года), а также в последнем месяце текущего года и соответственно планируемого периода. Впоследствии, руководитель сможет принять решение о целесообразности применения такого способа планирования, его развития и доработки в текущем году и введения его как обязательного инструмента коммерческой деятельности в последующем году. Планово-учетной единицей будет выбран месяц, поскольку это наиболее оптимальный вариант для использования его инструментами программного продукта, для анализа показателей и расчета наиболее достоверных результатов. Помимо этого такой план можно будет оперативно редактировать по информации текущего периода.

Порядок и последовательность разработки плана:

  1. Обоснование целей деятельности.

В конкретном случае предприятие имеет налаженную устойчивую специфику производственной структуры, которая обеспечивает доставку продукции от поставщика до конкретного потребителя. Поэтому в данной работе будет представлено план-предложение, которое позволит максимизировать предприятию его прибыль, отталкиваясь от имеющихся ресурсов производственной структуры. Максимизация прибыли в данном случае подразумевает под собой выявление возможной дополнительной прибыли при помощи прогнозирования и устранение возможных потерь прибыли, основываясь на отчетном периоде. Учитывая возможности внутренней среды хозяйствования, данный план будет представлять собой расчет экономического эффекта как числового выражения поставленной задачи.

  1. Сбор информации.

Для проведения анализа и прогнозирования потребуются следующая информация:

  • Объем продаж в натуральном выражении по каждой товарной позиции;
  • Объем продаж в стоимостном выражении по каждой товарной позиции;
  • Цены реализации по каждой товарной позиции в отчетных и планируемых периодах;
  • Количество совершенных сделок по номенклатурным позициям.

Данную информацию было несложно получить из ежемесячных отчетов объемов продаж, которые ведутся на предприятии в программе 1С: Торговля + Склад.

  1. Проведение экономического анализа.

В данной работе будут использоваться два инструмента анализа: ABC - анализ и XYZ - анализ.

АВС - анализ будет использован, для того чтобы классифицировать товарную номенклатуру на три группы «А», «В», «С». Самая важная группа «А», согласно принципу Парето, будет самой маленькой по количеству наименований товаров. И наоборот, самая большая группа товаров по количеству наименований «С» будет состоять из наименее важных товаров. Соответственно упрощается задача управления складскими запасами. Вместо того чтобы тратить одинаковое время (или ресурсы) на управление всем объемом запасов, что нерационально, основное внимание (и время) уделяется немногочисленным важным товарам. «Важность» товара определяется по какому-то определенному признаку или комбинации признаков. В качестве таких признаков будут выступать: количество сделок с данным товаром и объем реализации товара в продажных ценах.

Метод XYZ - анализа позволяет произвести классификацию товарно-материальных запасов компании в зависимости от стабильности их продаж. Чем стабильнее продажи товара, тем точнее их можно прогнозировать.

При проведении XYZ  - анализа осуществляется группировка товарно-материальных запасов в порядке возрастания коэффициента вариации, который характеризует степень отклонения от среднего значения.

  1. Составление прогнозов.

С помощью MS Excel можно осуществлять прогнозирование объемов сбыта регулярно потребляемых товаров. Целям прогнозирования служат статистические функции Excel: ПРЕДСКАЗ, ТЕНДЕНЦИЯ, РОСТ.

Функция ПРЕДСКАЗ, основываясь на известных значениях величин X и Y, вычисляет будущее значение величины Y для заданного значения X. Для вычисления будущего значения в функции ПРЕДСКАЗ применяется модель линейной регрессии вида: Y=aX+b.

  1. Составление плана.

Непосредственно составление плана закупок на планируемый период с разбиением по месяцам. Данный план будет основываться на подробном анализе товарной номенклатуры, прогнозе спроса на товары с устойчивым спросом и корректировкой по показателю уровня обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведение АВС - анализа.

 

Для решения практических задач управления товарно-материальными запасами АВС - анализа по какому-то одному классификационному признаку недостаточно. Осуществляя классификацию товаров только по одному признаку, будет  упрощено решение какой-то одной логистической задачи, но при этом может быть проигнорирована другая задача. Например, выбрав в качестве классификационного признака количество сделок с товаром, будут оптимизированы складские запасы по ассортименту и по объему запасов в натуральном выражении. С другой стороны, выбрав в качестве классификационного признака объем реализации в ценах приобретения, будут оптимизированы складские запасы в стоимостном выражении, но, скорее всего, ухудшатся показатели уровня обслуживания клиентов.

Для того, чтобы избежать таких конфликтов применяют многопараметрический АВС - анализ. В данном случае – анализ по двум классификационным признакам.

Порядок проведения АВС - анализа.

  1. Выбор объекта анализа. Для целей управления запасами в качестве объекта анализа выбирается номенклатурная позиция «вид продукции».
  2. Выбор классификационного признака. Для управления запасами в качестве классификационных признаков будут выбраны: количество сделок за отчетный период и объём реализации в стоимостном выражении за отчетный период по конкретному виду продукции.
  3. Ранжирование объектов анализа в порядке убывания классификационного признака.
  4. Расчет доли показателя в общем объеме данного показателя и доли показателя в общем объеме показателя нарастающим итогом.
  5. Разбиение по группам. При анализе по признаку «количество сделок за период» объекты разбиваются на три группы: «А», «В» и «С». При анализе по признаку «объем реализации за период» объекты разбиваются по группам: «As», «Bs» и «Cs». Затем результаты анализа по двум классификационным признакам обобщаются, и объект разбивается по группам: «AAs», «ABs», «ACs», «BAs», «BBs», «BCs», «CAs», «CBs», «CCs».

Анализ по признаку «количество сделок за период», по признаку «объём реализации за период» представлены в Приложении №1и №2 соответственно, двухпараметрический анализ представлен в Приложении №3 и №4.

В связи с тем, что ассортимент продаваемых компанией товаров очень широк, проведём анализ по одной из ранее указанных в работе группе товаров, а именно по группе «маникюрные принадлежности».

 

Результат двухпараметрического анализа представлен в таблице №18.

Таблица 18

Результат двухпараметрического анализа группы «маникюрные принадлежности»

№ по порядку

вид продукции

доля в общем количестве сделок

Доля в общем объеме реализации

Гуппа по двум признакам

Доля в ассортименте нарастающим итогом

9

115/23-27 пилка стеклянная

0,146

0,100

AAs

0,043

1

РЕ 48-SH экстрактор

0,106

0,106

AAs

0,087

20

101-1 пилка радуга

0,102

0,097

AAs

0,130

3

217-3 пилка бумеранг

0,077

0,061

AAs

0,174

15

MSF 702-G набор маникюрный

0,073

0,061

AAs

0,217

22

B5 classic пинцет для наращивания

0,069

0,067

AAs

0,261

21

MC-422-FD-SH пинцет скошенный

0,065

0,075

AAs

0,304

2

K12BAGS/52 ресницы накладные

0,053

0,075

AAs

0,348

11

EJ-401 ножницы педикюрные

0,061

0,042

ABs

0,391

5

sis 17 набор: кусачки + ножницы

0,057

0,048

ABs

0,435

6

 1-3412-SH-2mm кусачки

0,024

0,072

BAs

0,478

10

PA-3102 тёрка

0,024

0,022

BBs

0,522

19

105-SM ножницы маникюрные

0,020

0,029

BBs

0,565

16

ins182 кисть для макияжа

0,028

0,015

BCs

0,609

7

 ins47 спонж

0,020

0,016

BCs

0,652

4

Prof-1207-N ножницы парикмахерские

0,016

0,014

BCs

0,696

8

Prof-402-NF ножницы филлировочные

0,012

0,031

CBs

0,739

12

135/13-5S пилка стеклянная с 5 стразами

0,012

0,016

CCs

0,783

13

MS 422-FD-G пинцет прямой, золотой

0,008

0,005

CCs

0,826

17

MR 6x6 компактное зеркало

0,008

0,013

CCs

0,870

23

sis21 набор из 5 предметов

0,008

0,009

CCs

0,913

14

PA-16 пемза

0,004

0,011

CCs

0,957

18

2-53-40-SH кусачки

0,004

0,016

CCs

1,000


 

Показатели классификационных признаков в их общем объёме и показатели долей в ассортименте показаны в таблице №19.

Таблица 19

Показатели классификационных признаков в их общем объёме и показатели долей в ассортименте

Гуппа по двум признакам

Доля в общем количестве сделок

Доля в общем объеме реализации

Доля в ассортименте

AAs

0,691

0,642

0,348

ABs

0,118

0,090

0,087

ACs

0,000

0,000

0,000

BAs

0,024

0,072

0,043

BBs

0,045

0,051

0,087

BCs

0,065

0,045

0,130

CAs

0,000

0,000

0,000

CBs

0,012

0,031

0,043

CCs

0,045

0,069

0,261


 

В Приложении №5 представлено графическое отображение результатов двухпараметрического анализа.

Для более эффективного управления запасами необходимо сконцентрировать внимание на видах продукции, которые попали в группу «AAs». Как видно из таблицы №19 разновидности продукции группы «AAs»  занимают 69% в общем количестве сделок и 64% в общем объеме реализации.

Для того чтобы оптимизировать товарные запасы группы «AAs» и составить корректный план продаж необходимо вычислить уровень обслуживания по товарам, попавшим в данную группу. Для этого необходимо проанализировать все сделки по отдельным товарам этой группы и выявить количество не полностью выполненных сделок. Необходимая информация была взята из журнала регистрации заявок покупателей и накладных на отгруженные товары со склада за отчетный период.

Информация о работе Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке